Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математики для 8 класса»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендована
Педагогическим советом
Протокол от ___________2018 г.
№ _______
Согласована ЗДУВР
______/ Богданова Г.В../
«___»__________2018г.
Утверждена
Директор /Бобрышева Е.Н./
Приказ от______2018 г №_____
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 8 КЛАССА
на 2018-2019 учебный год
Учитель I категории
Перебейнос Ольга Александровна
стаж работы 29 лет
с. Семёновка
2018 год
Пояснительная записка
Адаптированная программа по математике разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под ред. Воронковой В. В. М.:ВЛАДОС, 2014г. Включает в себя УМК
Капустина Г.М. Математика, 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2014г.
Алышева Т.В. Математика, 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2008г.
Эк В.В. Математика, 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2018.
Перова М.Н. Математика, 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2012.
Нормативные документы
1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Государственного образовательного стандарта (федеральный компонент) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.) (с изменениями и дополнениями)
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г. № 576);
4. Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, М.:ВЛАДОС, 2011г.; выбранной с учетом особенностей обучающихся (для обучающихся с легкой умственной отсталостью).
5. Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторы М.Н.Перова, В.В.Эк Москва «Просвещение», 2001.
6. Учебный план МОУ Семёновская СОШ на 2018-2019 учебный год;
7.Положение о рабочих программах МОУ Семёновская СОШ.
Рабочая программа основана на:
Федеральном Законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Алышева Т. В. и др./ Под редакцией доктора педагогических наук. Профессора В.В.Воронковой. - Москва «Владос», 2015 – Сб. 1. – 224 с., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов – в неделю.
Учебно-методический комплекс по математике 8 класс :
Эк В.В. Математика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. Основные общеобразоват. программы/ В.В.Эк. – 14-е изд., - М.: Просвещение, 2018.
Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 408 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).
Цели и задачи:
Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными математическими знаниями и умениями, доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
- формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на различных этапах обучения;
- развивать речь обучающихся, обогащать ее математической терминологией;
- воспитание у обучающихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Повысить уровень общего развития обучающихся;
- развитие нравственных качеств обучающихся.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной и физической деятельности обучающихся.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны знать:
• величину 1;
• смежные углы;
• размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;
• элементы транспортира;
• единицы измерения площади, их соотношения;
• формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
• присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
• выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1 000;
• находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
• находить среднее арифметическое чисел;
• решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
• строить и измерять углы с помощью транспортира;
• строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
• вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
• строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:
— присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000; 500, 5 000, 50 000;
2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2,20, 200,5,50, 25, 250 в пределах 1 000;
— умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;
— самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;
— построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней;
— соотношения: 1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2,1 га = 10 000 м2;
— числа, полученные при измерении двумя единицами площади;
— формулы длины окружности и площади круга;
— диаграммы;
— построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Данная группа учащихся должна овладеть:
— чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;
— проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»:
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы :
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Учащиеся должны знать:
Числовой ряд в пределах 1 000 000.
Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы.
Элементы десятичной дроби.
Место десятичной дроби в нумерационной таблице.
Симметричные предметы, геометрические фигуры.
Виды четырёхугольников :произвольный ,параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
Умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число.
Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные).
Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца.
Решать составные задачи в три- четыре арифметических действия.
Вычислять периметр многоугольника.
Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии. Строить симметричные фигуры.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Учащиеся учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Содержание программы
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200,2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:
1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 =100 мм2, 1 дм2 =100 см2, 1 м2 = 100 дм2,1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2,1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).
Длина окружности: С = 2R (С = D), сектор, сегмент.
Площадь круга: S = R2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 класс
№
п/п
Тема раздела
Количество часов
Из них контрольных работ
1.
Нумерация
40
1
2.
Обыкновенные дроби
40
1
3.
Обыкновенные и десятичные дроби
55
1
4.
Повторение
35
1
ИТОГО:
170
4
Календарно-тематическое планирование по математике
8 класс (5 ч в неделю, 170 ч)
№ п/п
Дата
Тема урока
Коли-
чество часов
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) изучения учебного предмета, курса
Развивать речь учащихся посредством ввода новых слов
Развивать память, внимание, мышление
Коррекция мелкой моторики через упражнение с палочками
42
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
1
43
Вычитание обыкновенных дробей
1
44
Вычитание обыкновенных дробей
1
45
Особые случаи вычитания
1
46
Решение задач
1
47
Решение задач
1
48
Общий знаменатель
1
49
Общий знаменатель
1
50
Сложение дробей с разными знаменателями
1
51
Сложение дробей с разными знаменателями.
1
52
Сложение дробей с разными знаменателями
1
53
Сложение дробей с разными знаменателями
1
54
Вычитание дробей с разными знаменателями
1
55
Вычитание дробей с разными знаменателями
1
56
Вычитание дробей с разными знаменателями
1
57
Вычитание дробей с разными знаменателями
1
58
Нахождение числа по одной его доле
1
59
Нахождение числа по одной его доле
1
60
Площадь, единицы площади
1
61
Площадь, единицы площади
1
62
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
1
63
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
1
64
Решение уравнений
1
65
Решение уравнений
1
66
Решение уравнений
1
67
Решение задач
1
68
Решение задач
1
69
Решение задач
1
70
Площадь, единицы площади
1
71
Площадь, единицы площади
1
72
Решение задач на нахождение площади
1
73
Решение задач на нахождение площади
1
74
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин
1
75
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин
1
76
Геометрический материал
1
77
Геометрический материал
1
78
Геометрический материал
1
79
Контрольная работа № 2 по теме «Обыкновенные дроби»
1
80
Работа над ошибками
1
Обыкновенные и десятичные дроби (55 ч)
81
Преобразования обыкновенных дробей
1
Предметные:
Уметь: умножать и делить обыкновенные дроби; умножать и делить смешанные числа; читать и записывать числа, полученные при измерении; складывать и вычитать числа, полученные при измерении; решать уравнения; решать задачи на умножение и деление чисел, полученных при измерении; умножать и делить обыкновенные дроби; решать геометрические задачи.
Знать: что такое окружность, круг, симметрия, симметричные фигуры.
Метапредметные:
Совершенствовать навыки прочного запоминания
Учить применять правила при выполнении задания
Личностные:
Развивать память, внимание, мышление
Коррекция слухового восприятия через решение мыслительных задач
82
Умножение и деление обыкновенных дробей
1
83
Умножение и деление обыкновенных дробей
1
84
Умножение и деление обыкновенных дробей
1
85
Умножение и деление обыкновенных дробей
1
86
Умножение и деление смешанного числа
1
87
Умножение и деление смешанного числа
1
88
Умножение и деление смешанного числа
1
89
Решение задач
1
90
Решение задач
1
91
Чтение и запись чисел, полученных при измерении
1
92
Чтение и запись чисел, полученных при измерении
1
93
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
1
94
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
1
95
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
1
96
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
1
97
Решение уравнений
1
98
Решение уравнений
1
99
Решение уравнений
1
100
Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
1
101
Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
1
102
Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
1
103
Умножение и деление чисел, полученных при измерении
1
104
Умножение и деление чисел, полученных при измерении
1
105
Умножение и деление чисел, полученных при измерении
1
106
Умножение и деление чисел, полученных при измерении
1
107
Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении
1
108
Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении
1
109
Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении
1
110
Умножение обыкновенных дробей
1
111
Умножение обыкновенных дробей
1
112
Умножение обыкновенных дробей
1
113
Деление обыкновенных дробей
1
114
Деление обыкновенных дробей.
1
115
Деление обыкновенных дробей.
1
116
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби
1
117
Геометрический материал. Взаимное положение прямых и фигур
1
118
Симметрия
1
119
Меры земельных площадей
1
120
Меры земельных площадей
1
121
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади
1
122
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади
1
123
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади