kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10».

Класс: 1 «Б»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель: систематизация и обобщение знаний нумерации чисел в пределах второго десятка, отработка умений выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10, основываясь на знаниях по нумерации.

Предметные:

  • закрепление знаний и умений объяснять, как образуются числа второго десятка, из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи, выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10, основываясь на знаниях по нумерации;
  • закрепление знаний последовательности и записи чисел второго десятка;
  • закрепление знаний состава числа 10, табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
  • отработка умений решать задачи в одно действие на увеличение числа на несколько единиц.

Метапредметные:

Познавательные:

  • формирование умения следовать учебным действиям;
  • формирование умения выделять и формулировать познавательную цель всего урока с помощью учителя;
  • развитие умения ориентироваться в информации, представленной в учебнике;
  • формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения;

Регулятивные:

  • развитие умения выделять из темы урока известные знания и умения;
  • развитие умения фиксировать в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью предложенных средств учителем);
  • формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

  • формирование умения применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий: «десяток», «единица», «сумма чисел», «разность чисел»;
  • формирование умения работать в паре, вести учебный диалог;
  • формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения.
    •  
  • развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • развитие потребности сотрудничества со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник М. И. Моро, 1 класс, часть 2, презентация, рисунок солнце, видео-материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»













Конструкт урока математики

на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»

в 1б классе





Исполнитель:

Пасевин В.В.,

Студентка 3А группы.

Учитель:

Анциферова Л.В.____________

Методист:

Мадыгина Т. А. ______________








Камышлов, 2017

Тема: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10».

Класс: 1 «Б»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель: систематизация и обобщение знаний нумерации чисел в пределах второго десятка, отработка умений выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10, основываясь на знаниях по нумерации.

Предметные:

  • закрепление знаний и умений объяснять, как образуются числа второго десятка, из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи, выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10, основываясь на знаниях по нумерации;

  • закрепление знаний последовательности и записи чисел второго десятка;

  • закрепление знаний состава числа 10, табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;

  • отработка умений решать задачи в одно действие на увеличение числа на несколько единиц.

Метапредметные:

Познавательные:

  • формирование умения следовать учебным действиям;

  • формирование умения выделять и формулировать познавательную цель всего урока с помощью учителя;

  • развитие умения ориентироваться в информации, представленной в учебнике;

  • формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения;

Регулятивные:

  • развитие умения выделять из темы урока известные знания и умения;

  • развитие умения фиксировать в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью предложенных средств учителем);

  • формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

  • формирование умения применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий: «десяток», «единица», «сумма чисел», «разность чисел»;

  • формирование умения работать в паре, вести учебный диалог;

  • формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения.

Личностные:

  • развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие потребности сотрудничества со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник М. И. Моро, 1 класс, часть 2, презентация, рисунок солнце, видео-материал



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы


Время

Организационно-мотивационный

-Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их вместе.

-Здравствуй, мир!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый человек!

-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям. Присаживайтесь, на свои места.

Психологический настрой

-У вас на партах лежат два солнышка – грустное и весёлое. Поднимите вверх то солнышко, которое выражает ваше настроение в начале урока. Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

-Ребята, сегодня урок математики у нас необычный, потому что прямо сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по Солнечной стране.




Здороваются с гостями урока.









Присаживаются на свои места.


Поднимают вверх то солнышко, которое выражает настроение в начале урока.

Личностные:

развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

развитие мотивов учебной деятельности.


Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности)

Наглядный (иллюстрации солнышек)

2 мин

Актуализация знаний

-Ребята, посмотрите вот и наш капитан!

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучам пора вставать

Нам на уроке помогать.

На доске висит рисунок солнца.

-Солнце радо встрече с вами и посылает на лучах математические приветы - примеры и задачи. Кто желает выйти к доске и снять с солнца первый луч? Прочитай, какое первое задание для нас приготовил капитан. Спасибо, присаживайся на своё место.

(Учитель заранее вкладывает в несколько учебников детей картинки солнышек, вырезанные из бумаги.)

-Ребята, наше солнышко потеряло своих друзей. Поможем ему найти их? Может быть, другие солнышки спрятались в ваших учебниках? Посмотрите внимательно. А кто найдёт, берите солнышко и выходите к доске.

-Сколько всего солнышек мы нашли?

-У каждого солнышка своё число. Прочитайте, пожалуйста, нам эти числа.

-А теперь встаньте так, чтобы они расположились в порядке возрастания. А что это значит? (Дети становятся в порядке возрастания чисел)

-Ребята проверьте, в верном ли порядке встали ваши одноклассники. Сколько в каждом из чисел десятков и сколько единиц?

-Посмотрите внимательно, что происходит с каждым числом?

-Какое число идет после 11, 12, 14, 15, 17, 18?

-Откройте тетрадки, запишите сегодняшнюю дату 22 марта, начинайте писать с первой точки. Ниже начиная со 2 точки запишите «Классная работа». В следующей строчке отступите 1 клетку слева и восстановите целый ряд чисел от 11 до 20. Для этого вспомним правила при письме:

Тетрадь с наклоном положу, ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

-Поднимите руку, кто желает, прочитать числовой ряд от 11 до 20? Поднимите руку, у кого точно также? Молодцы! У кого по-другому исправьте.

-С первым заданием нашего капитана вы справились отлично! Кто желает выйти к доске и снять с солнца второй луч? Прочитай, второе задание.

-Ребята, медвежата отправились за малиной в лес, но несколько из них отстало. Посчитаем сколько мишек впереди? Послушайте внимательно задачку, которую оставил нам солнышко, и выберите нужную карточку, которая находится у вас на столах, с правильным ответом. (10, 9, 8, 11, 6)

Шестнадцать весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но шесть из них устали,

Потерялись и отстали.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

-Назовите решение, как вы узнали?

-Правильно, всего впереди 10 мишек.



-Со вторым заданием нашего капитана вы справились отлично! Давайте узнаем следующее задание. Кто желает выйти к доске и снять с солнца третий луч? Прочитай, третье задание.

-Ребята, солнце приглашает нас на цветочную поляну, посмотрите, цветы ещё не все расцвели, солнце просит помочь ему. Для этого надо снять «серединку», прочитать на ней запись и записать числовое выражение, затем поставить на место цветной стороной.

-Поднимите руку, кто хочет выйти к доске и записать первое числовое выражение?

-Прочитай, что написано на «серединке» цветочка? Запиши это с помощью числового выражения.

-Ребята, посмотрите на доску, верно ли ваш одноклассник справился с заданием?

-Поднимите руку, кто хочет выйти к доске и записать второе числовое выражение? Прочитай, что написано на «серединке» цветочка? Запиши это с помощью числового выражения.

-Ребята, посмотрите на доску, верно ли ваш одноклассник справился с заданием?

-Поднимите руку, кто хочет выйти к доске и записать третье числовое выражение? Прочитай, что написано на «серединке» цветочка? Запиши это с помощью числового выражения.

-Ребята, посмотрите на доску, верно ли ваш одноклассник справился с заданием?







Один ученик выходит к доске снимает с солнышка первый луч и читает, какое первое задание приготовил капитан.

-Найдите пропавших друзей.





Внимательно ищут солнышко в своих книжках.


К доске выходят учащиеся, которые нашли в учебниках солнышки

-4 солнышка.

Одиннадцать, четырнадцать, семнадцать, двадцать.

От меньшего к большему.




11-1 десяток и 1 единица, 14 – 1 десяток и 4 единицы, 17 – 1 десяток и 7 единиц, 20 – 2 десятка.


-Оно увеличивается на 3.

-После 11 идёт 12, после 12 – 13, после 14 – 15, после 15 – 16, после 17 – 18, после 18 – 19.






В тетрадях самостоятельно восстанавливают ряд чисел от 11 до 20.






-Один учащийся зачитывает, что он написал в тетради, другие проверяют свою работу.


Один ученик выходит к доске снимает с солнышка второй луч и читает, какое второе задание приготовил капитан.

-Посчитайте медвежат.



-Да.











Поднимают карточку с цифрой 10.

-Всего за малиной в лес спешат 16 медвежат, но 6 из них отстали. Значит, нужно из 16 вычесть 6. 16 - это 1 десяток и 6 единиц. Из 1 десятка 6 единиц вычесть 6 единиц, получится 1десяток, или число 10.

Один ученик выходит к доске снимает с солнышка второй луч и читает, какое третье задание приготовил капитан.

-Докрасьте на поляне цветы.




-Дети по одному подходят к доске, читают запись на цветке и записывают числовое выражение.



1. Первое слагаемое 10, второе 7.

10+7.



Проверяют работу одноклассника



2. Уменьшаемое 17, вычитаемое 7. 17-7






3.Разность чисел 17 и 10. 17-10

Предметные: закрепление знаний последовательности и записи чисел второго десятка; закрепление знаний состава числа 10, табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

Познавательные: формирование умения следовать учебным действиям;

формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения.

Регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

формирование умения применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий: «десяток», «единица», формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности;




Словесный (закрепляющая беседа)

Наглядный (иллюстрация солнца, друзей солнышек, цветочков, наблюдение за числовым рядом)

Методы контроля в обучении (устный опрос, письменный)

Частично-поисковый (эвристическая беседа)

Практический (восстановление числового ряда, решение задачи, запись числовых выражений)

Методы стимулирования долга и ответственности (поощрение

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности, создание проблемной ситуации)

15 мин

Целеполагание

-Ребята, давайте внимательно посмотрим на наши числовые выражения. Знакомы ли вам они, решали вы такие?

-Как вы думаете, чем сегодня тогда мы займёмся на уроке?

-Совершено, верно, путешествуя по Солнечному городу, мы закрепим изученные приемы вычислений данного вида.



-Да

-Будем тренироваться в решении таких примеров.

Познавательные: формирование умения выделять и формулировать познавательную цель всего урока с помощью учителя.

Регулятивные: развитие умения выделять из темы урока известные знания и умения.


Словесный метод (слово учителя)

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание проблемной ситуации)

1 мин

Закрепление с проговариванием во внешней речи

-Кто желает выйти к доске и найти значения выражений?

-Объясни, как ты решил? Ребята, вы согласны с решением своего товарища, если да, то поднимите руку.

-Спасибо большое, присаживайся на своё место.















-Ребята, перед тем, как мы отправимся в путешествие, солнышко предлагает нам набраться энергии и провести гимнастику для глаз.

Глаза крепко закрываем.

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глаза вверх, глаза вниз,

Поработай, не ленись

-Молодцы!

-Что случилось? Вот беда (солнышко закрывается). Кто-то солнышко украл! А чтобы узнать кто, послушайте внимательно стихотворение.

В глухом лесу стоит избушка

На курьих ножках на опушке.

Стоит от леса в двух шагах

Живёт там.

-Надо спасать солнце, а чтобы спасти его, нужно выполнить задание Бабушки Яги.

-Откройте, пожалуйста, учебник на 53 с. и найдите задание на полях. Для того чтобы спасти солнышко нужно, чтобы избушка Бабушки Яги повернулась к нам передом, а к лесу задом, надо набрать число 10 разными способами. Число 10 можно набрать с помощью двух или трёх слагаемых. Например, сумма чисел 8 и 2 равна 10; к сумме чисел 5 и 2 прибавляем число 3, получается 10. Работаем в паре. Поднимите руку, кто желает ответить? (учитель спрашивает 2, 3 пары)

10

8

3

2

5

9

6

4

1

7



-Молодцы! Мы расшифровали, в каком домике живёт Баба-Яга. Оказывается, Бабушка-Яга не хотела красть наше солнце, а просто хотела путешествовать вместе с нами. Она извиняется и просит нас взять её с собой. Ну что возьмём с собой ещё одного путешественника?

-Бабушка-Яга оказалась доброй, и пригласила нас к себе в гости. Откройте учебник на 53 с. Рассмотрите первый рисунок и запись под ним. Баба-Яга сушит грибы на верёвочке. Красные кружки - это поганки, а синие - мухоморы. Объясните, сколько всего прибавили грибов, сколько всего вычли.

1)7+3+5; 15-5-3

-Сколько было поганок на верхней верёвочке?

-Сколько Баба-Яга прибавила мухоморов?

-Сколько грибов стало на верхней верёвочке?

-Сколько ещё осталось прибавить мухоморов?

-Сколько всего грибов будет? Объясните, как вы узнали?







-Правильно. Сколько станет грибов, если убрать 5 мухоморов с нижней верёвочки? Объясните, как вы решили?

-Сколько останется поганок, если убрать 3 мухомора с верхней верёвочки? Объясните, как вы узнали?

-Молодцы, вы настоящие грибники! Теперь находите 1 задание на 53 с. Итак, ребята, устно по цепочке выполним этот номер с пояснением. Вам необходимо вычислить, каждый раз объясняя, сколько всего прибавили к числу или сколько всего вычли из него.

1. 8+2+1

2.6+4+3

3.18-8-1




Первое слагаемое 10, второе 7 значение суммы равно 17.

-10+7. 10 – это 1десяток. К 1 десятку надо прибавить 7 единиц, 1 десяток и 7 единиц – это число 17.

Уменьшаемое 17, вычитаемое 7, значение разности равно 10.

-17-7=10. 17 - это 1 десяток и 7единиц. Из 1 десятка 7 единиц вычесть 7 единицы, получится 1десяток, или число 10.

Уменьшаемое 17, вычитаемое 10, значение разности равно 7.

17-10=7. 17 - это 1 десяток и 7единиц. Из 1 десятка 7 единиц вычесть 1 десяток, получится 7 единиц.

Выполняют гимнастику для глаз.






















-Бабушка Яга.













-Сумма чисел 7 и 3 равна 10; к сумме чисел 4 и 5 прибавляем число 1, получается 10; сумма чисел 6 и 4 равна 10 и т.д.













-Да, возьмём.











-7 поганок.


-3 мухомора.


-5 мухоморов.

-15 грибов.

К сумме чисел 7 и 3 прибавили число 5. Значение суммы 7 и 3 равно 10. 10 – это 1десяток. К 1 десятку надо прибавить 5 единиц, 1 десяток и 5 единицы – это число 15.

-10. 15 - это 1 десяток и 5 единиц. Из 1 десятка 5 единиц вычесть 5 единицы, получится 1десяток, или число 10.

-7 поганок. Из 10 вычесть 3, получаем 7.







1.К сумме чисел 8 и 2 прибавляем число 1. Значение суммы чисел 8 и 2 равно 10. 10 – это 1десяток. К 1 десятку надо прибавить 1 единицу, 1 десяток и 1 единица – это число 11. 10 и 1 – это 11.

2.К сумме чисел 6 и 4 прибавляем число 3. Значение суммы чисел 6 и 4 равно 10. 10 – это 1десяток. К 1 десятку надо прибавить 3 единицы, 1 десяток и 3 единицы – это число 13.

3.Из разности чисел 18 и 8 вычитаем 1. Из 1 десятка 8 единиц вычесть 8 единиц, получится 1десяток, или число 10. Из 10 вычитаем 1, получаем 9.


Предметные: закрепление знаний и умений объяснять, как образуются числа второго десятка, из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи, выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10, основываясь на знаниях по нумерации; закрепление знаний последовательности и записи чисел второго десятка; закрепление знаний состава числа 10, табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10. Познавательные: развитие умения ориентироваться в информации, представленной в учебнике.

Регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

формирование умения применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий: «десяток», «единица», «сумма чисел», «разность чисел»; формирование умения работать в паре, вести учебный диалог; формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности;

развитие потребности сотрудничества со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.




Наглядный (иллюстрация Бабушки-Яги)

Частично-поисковый (эвристическая беседа)

Практический (нахождение значений числовых выражений)

Метод работы с учебником (выполнение упражнений: набор числа 10, работа с предметной моделью, прибавление к числу и вычитание)

Моделирование

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности, создание проблемной ситуации)

12 мин


Физминутка (под музыку)

-Солнышко, хочет похвалить вас за отличную работу и пригласить вас на зарядку. Встаньте на ноги, и повторяйте движения за мной.

Повторяют движения за учителем.

Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя; умение удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.

Словесный метод (слово учителя). Здоровьесберегающий метод

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности)

Наглядный (видеофрагмент)

2 мин

Включения изученного в систему знаний Решение задачи

-Кто желает выйти к доске и снять с солнца пятый луч? Прочитай, какое пятое задание для нас приготовил наш капитан. Спасибо, присаживайся на своё место.

-Ребята, в Солнечном городе растёт много красивых цветов. Хотели бы вы их собрать и подарить кому-нибудь из близких?

Для того, чтобы собрать букет мы должны решить задачу.

Ознакомление с условием задачи

-Обратите внимание на слайд и прочитайте задачу про себя. Кто прочитал задачу, поднимите руку.

Анализ условий задачи

-О чём говориться в задаче?


-Что требуется узнать?

-А какие ещё цветы присутствуют в букете? Знаем ли мы их количество?

-А что нам уже известно в задаче о количестве ромашек в букете?

-Верно. А как вы понимаете словосочетание «на 2 больше»?

Поиск решения задачи. Решение задачи

-Какой вопрос задачи?

-Что мы знаем о количестве ромашек в букете?

-А сколько васильков в букете?

-Если мы знаем количество васильков в букете, а также нам известно, что ромашек на 2 больше, чем васильков, можем ли мы найти, сколько ромашек в букете?

-Как мы найдём, сколько ромашек в букете? Каким действием?

-Значит, сколько действий будет в решении задачи?

-Поднимите руку, кто хочет выйти к доске и записать решение задачи. Остальные ребята отступают 1 клетку вниз, на 2 точка и записывают решение задачи самостоятельно.

-Проверьте своё решение задачи с решением на доске. У кого точно также как на доске поднимите руку? Молодцы, нарисуйте себе солнышко. Остальные ребята у кого есть ошибки, не расстраивайтесь, исправьте допущенные ошибки.

Ответ на решение задачи

-Теперь запишем ответ задачи. Для этого снова вернемся к вопросу нашей задачи. Кто желает прочитать его?

-Как мы сформулируем ответ?

-Правильно. Запишем ответ в тетрадь в следующей строчке (учитель записывает ответ задачи на доске).

Резерв

-Наше путешествие подходит к концу, и Бабушка-Яга решила поблагодарить нас и подарить нам сладкий подарок.

В мою тарелку вмещается только 10 мандаринок. Сколько мандаринок можно доложить в каждую из этих тарелок. Мне нужно 2 помощника. Поднимите руку, кто желает выйти к доске и доложить мандаринки в тарелки? 1 ученик считает, сколько мандаринок уже у меня лежит в 1 тарелке? 2 ученик – сколько во 2.

-Итак, сколько мандаринок в 1 тарелке? Мы знаем, что всего в тарелку входит 10 мандаринок. А в первой тарелке 5 мандаринок. Сколько в неё нужно добавить мандаринок, чтобы получилось 10? Как определим?

-Сколько мандаринок во 2 тарелке? Мы знаем, что всего в тарелку входит 10 мандаринок. А во 2 тарелке 7 мандаринок. Сколько в неё нужно добавить мандаринок, чтобы получилось 10? Как определим?

-Спасибо большое, вы мне очень помогли. Присаживайтесь на свои места.

-Ребята, на последнем лучике написано «Решите примеры». Я предлагаю вам поработать самостоятельно на карточках. 1 карточка солнышка, поэтому она самая трудная. Вторая карточка Бабушки-Яги она легче. Выберите подходящую для вас карточку и выполните задание. Вам необходимо решить примеры и найти значения выражений. Не забудьте на карточке написать вашу фамилию. Время на работу 3 минуты.

1 карточка

6+4=; 7+10=; 16-6=; 10-6.

2 карточка

17-7-2=; 7+3+4=;13-3-1=; 8+2+3.

Ребята, время вышло. Отложите карточки на край стола, в конце урока сдайте их мне.

Один ученик выходит к доске снимает с солнышка второй луч и читает, какое третье задание приготовил капитан.

-Подарите цветы.



-Да.




Читают задачу самостоятельно про себя

В букете 8 васильков, а ромашек на 2 больше. Сколько ромашек в букете?

– Что в букете 8 васильков, а ромашек на 2 больше.

–Сколько ромашек в букете?

–Васильки. Да, в букете 8 васильков.

–Что их на 2 больше, чем васильков.

–В букете количество ромашек на 2 больше, чем количество васильков.

-Сколько ромашек в букете.

-Их на 2 больше, чем васильков.


-В букете 8 васильков.




-Да.


-К василькам прибавим 2. Сложением.

-Одно действие.

Один учащийся выходит к доске и записывает решение задачи, остальные записывают в тетради.

  1. 8+2=10 (р.)



Проверяют работу в тетради










-Сколько ромашек в букете?

-10 ромашек.

Ответ: 10 ромашек.

















- В 1 тарелке – 5 мандаринок. Так как в тарелке уже 5 мандаринок, то из 10 вычтем 5, получим 5. Значит в 1 тарелку нужно добавить 5 мандаринок.


-Во 2 тарелке – 7 мандаринок. Так как в тарелке уже 7 мандаринок, то из 10 вычтем 7, получим 3. Значит во 2 тарелку нужно добавить 3 мандаринки











Выполняют самостоятельно задания на карточке

1 карточка

6+4=; 7+10=; 16-6=; 10-6.

2 карточка

17-7-2=; 7+3+4=;13-3-1=; 8+2+3.


Предметные: отработка умений решать задачи в одно действие на увеличение числа на несколько единиц.

Личностные:

развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике.

Познавательные: формирование умения следовать учебным действиям;

формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения.

Регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

формирование умения применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий: «десяток», «единица», «сумма чисел», «разность чисел».


Наглядный (демонстрация презентации)

Частично-поисковый (эвристическая беседа)

Практический (решение задачи)

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации)

Методы контроля в обучении (методы письменного контроля)




Итоговый

-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Солнышко было очень радо побывать в гостях у таких умных и старательных ребят!

-Итак, что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? Что мы повторили в ходе путешествия?

У кого до конца нашего урока сохранилось хорошее настроение, кому на уроке было интересно, вы хорошо поработали и вам все понятно, то поднимите вверх радостное солнышко. Если к концу урока у вас так и осталось грустное настроение, вам было неинтересно, что-то для вас осталось непонятным – поднимите грустное солнышко.

Все молодцы! Спасибо за урок. Мне было интересно с вами работать!



-Высказывают свои впечатления

Регулятивные: развитие умения фиксировать в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью предложенных средств учителем).

Коммуникативные:

формирование умения применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий: «десяток», «единица», «сумма чисел», «разность чисел»; формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого

Словесный (итоговая беседа)

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности)

2 мин






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)

Автор: Валерия Валерьевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему " Сложение и вычитение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "151472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420711656"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока на тему "Сложение и вычитание вида [] ± 3. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-3-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "175411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424269276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства