kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Сложение и вычитание рациональных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Сложение и вычитание рациональных чисел

Тип урок обобщения и систематизации знаний и умений

Цель урока:   Обобщение и систематизация знаний и умений по теме Сложение и вычитание рациональных чисел

Задачи урока

Образовательные   повторить правила сложения отрицательных чисел, сложение чисел с разными знаками, вычитание чисел с разными знаками; совершенствование умений.

Развивающие   способствовать:  логическому мышлению, умению применять знания на практике;  развитию устных вычислительных навыков, правильной математической речи.

Воспитательные    способствовать трудолюбию, умению добиваться своей цели, уважению к товарищам.

Ход урока

Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Дай мне действовать самому - и я научусь.


Китайская мудрость

  1. Орг.момент

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие. Психологический настрой.

Учитель Здравствуйте. Доброго всем дня. Ребята повернитесь друг к другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удачи на уроке.

   Ребята скажите  какие темы мы изучали на прошлых занятиях?  Что мы делали?  Сегодня у нас урок обобщения по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел», какие цели мы поставим себе на урок?

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема

 

  1. Актуализация знаний

Цель:  оценить готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

 

И прежде чем  начать  решать,  давайте  вспомним  некоторые  правила.

 Сейчас мы сыграем с вами в игру «Верите ли вы…». (Учащиеся знакомы с правилами этой игры заранее)

Правила игры:

 Перед вами на столах лежат листы, на которых начерчена таблица

Я читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы…».

Вы обсуждаете ответы в паре.

 Если вы верите, то во второй строке таблицы ставим знак «+», если нет – «-

1

2

3

4

5

6

Вопросы

Верите ли вы…….

  1. При сложении двух отрицательных чисел, надо вычесть модули слагаемых; поставить перед полученным числом знак минус
  2. Сумма двух противоположных чисел равна 0
  3. Сумма наибольшего целого двухзначного числа и числа (-60) равна 39
  4. Чтобы сложить два числа с разными знаками, модули которых не равны, надо из большего модуля вычесть меньший, перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше
  5. Расстояние между точками равно модулю  разности координат этих точек
  6. Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к вычитаемому прибавить число, противоположное уменьшаемому

После обсуждения в паре  учащиеся называют ответы, а учитель заполняют таблицу на доске.

Работа  в паре   

«Найти соответствие»     

1) -12+(-13)                             1)-32,5

2) (+6) – (-8)                           2) -25

            3)  17+(-52)                                          3) 3,3

4) (-6) – (-11)                                      4) 14

5) -2,68+ (-0,32)                                  5) -5,2

6) -8,9-(-3,7)                             6) -35

7) 5,36 +(-2,06)                        7)-3

8) -8 +(-24,5)                            8)5

Ответ 1и2; 2и4; 3 и 6; 4 и 8; 5 и 7; 6 и 5; 7 и 3 ; 8 и 1.

Взаимопроверка

3.   Выполнение  упражнений.

Цель: практическое применение правил сложения и вычитания рациональных чисел.Через  решение практических задач убедить  учащихся в полезности полученных знаний.

Выполнить сложения чисел в тетради (задание выполняется самостоятельно, оценки получают первые три учащихся, выполнивших задания):

Выполните вычитание рациональных чисел.

  1. 48 – (-15)
  2. –5,5 -2,8
  3. 3,7 – 4,5 

Найдите на круге буквы, соответствующие результатам вычислений и составьте из полученных букв слово

Ответ (Умница).

Задание выполняется с места с комментариями.

Найдите значение выражения    (задание выполняется несколькими учащимися у доски).

  1. 3, 75 + (-2,11) + 1,36
  2. – 4,27 – 3,11 – 0,62
  3. – 32,8 + 23,8 – 19,7 + 14,5 – 11,7 + 19,7
  4.  

Решите уравнение   (задание выполняется учащимися у доски).

                  1) -13,7-(-х)=-4,9

2) -2,9+(-х)=-3,8

4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой:

Цель: проверить умения и навыки по применению правил сложения и вычитания рациональных чисел. Получение информации из курса биологии и расширить кругозор.

На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в карточке.

Выполнив все задания, ученик получает ключевое слово.

Пример

Ответ

Буква

1

– 3,8 – 5,7

2

– 8,4 + 3,7

3

3,9 – 8,4

4

– 2,9 + 7,3

5

6

7

– 3,5 + 8,1

8

– 2,9 – 3,6

– 4,5

4,6

11/ 18

4,4

– 3 5/ 6

– 6,5

– 4,7

– 9,5

А

Г

И

М

Н

О

Л

Ф

Ответ:   ФЛАМИНГО строят гнезда в виде конуса: высокие – к дождливому лету; низкие – к сухому. (Показывается ученикам модель конуса).

5.Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

Вопросы.

  1. Число, которому соответствует точка на координатной прямой …
  2. Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено …
  3. Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным …
  4. Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой …
  5. Натуральные числа, им противоположные и нуль …

Постановка домашнего задания:

- подготовиться к контрольной работе:

- повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;

-решить № 533, № 532

6.Рефлексия

В заключенни урока мне бы хотелось прочитать стихотворение:

"К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай".

Оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?

Удовлетворительно – смайлик желтый.

Хорошо – смайлик зеленый.

Отлично – смайлик красный.

Всем спасибо за урок. Урок закончен

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Сложение и вычитание рациональных чисел»

Математика 6 класс


Тема Сложение и вычитание рациональных чисел


Тип урок обобщения и систематизации знаний и умений


Цель урока: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме Сложение и вычитание рациональных чисел

Задачи урока

Образовательные повторить правила сложения отрицательных чисел, сложение чисел с разными знаками, вычитание чисел с разными знаками; совершенствование умений.

Развивающие способствовать: логическому мышлению, умению применять знания на практике; развитию устных вычислительных навыков, правильной математической речи.

Воспитательные способствовать трудолюбию, умению добиваться своей цели, уважению к товарищам.





Ход урока

Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Дай мне действовать самому - и я научусь.

Китайская мудрость



  1. Орг.момент

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие. Психологический настрой.

Учитель Здравствуйте. Доброго всем дня. Ребята повернитесь друг к другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удачи на уроке.

Ребята скажите какие темы мы изучали на прошлых занятиях? Что мы делали? Сегодня у нас урок обобщения по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел», какие цели мы поставим себе на урок?

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема


  1. Актуализация знаний


Цель: оценить готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.


И прежде чем начать решать, давайте вспомним некоторые правила.

Сейчас мы сыграем с вами в игру «Верите ли вы…». (Учащиеся знакомы с правилами этой игры заранее)

Правила игры:

Перед вами на столах лежат листы, на которых начерчена таблица

Я читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы…».

Вы обсуждаете ответы в паре .

Если вы верите, то во второй строке таблицы ставим знак «+», если нет – «-

1

2

3

4

5

6








Вопросы

Верите ли вы…….


  1. При сложении двух отрицательных чисел , надо вычесть модули слагаемых; поставить перед полученным числом знак минус

  2. Сумма двух противоположных чисел равна 0

  3. Сумма наибольшего целого двухзначного числа и числа (-60) равна 39

  4. Чтобы сложить два числа с разными знаками, модули которых не равны, надо из большего модуля вычесть меньший, перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше

  5. Расстояние между точками равно модулю разности координат этих точек

  6. Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к вычитаемому прибавить число, противоположное уменьшаемому


После обсуждения в паре учащиеся называют ответы, а учитель заполняют таблицу на доске.

Работа в паре


«Найти соответствие»


1) -12+(-13) 1)-32,5

2) (+6) – (-8) 2) -25

3) 17+(-52) 3) 3,3

4) (-6) – (-11) 4) 14

5) -2,68+ (-0,32) 5) -5,2

6) -8,9-(-3,7) 6) -35

7) 5,36 +(-2,06) 7)-3

8) -8 +(-24,5) 8)5

Ответ 1и2; 2и4; 3 и 6; 4 и 8; 5 и 7; 6 и 5; 7 и 3 ; 8 и 1.

Взаимопроверка


3. Выполнение упражнений.

Цель: практическое применение правил сложения и вычитания рациональных чисел .Через решение практических задач убедить учащихся в полезности полученных знаний.


Выполнить сложения чисел в тетради (задание выполняется самостоятельно, оценки получают первые три учащихся, выполнивших задания):

Выполните вычитание рациональных чисел.

  1. 48 – (-15)

  2. –5,5 -2,8

  3. 3,7 – 4,5

Найдите на круге буквы, соответствующие результатам вычислений и составьте из полученных букв слово

Ответ (Умница).

Задание выполняется с места с комментариями.



Найдите значение выражения (задание выполняется несколькими учащимися у доски).

  1. 3, 75 + (-2,11) + 1,36

  2. – 4,27 – 3,11 – 0,62

  3. – 32,8 + 23,8 – 19,7 + 14,5 – 11,7 + 19,7

Решите уравнение (задание выполняется учащимися у доски).

1) -13,7-(-х)=-4,9


2) -2,9+(-х)=-3,8



4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой:

Цель: проверить умения и навыки по применению правил сложения и вычитания рациональных чисел . Получение информации из курса биологии и расширить кругозор.


На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в карточке.

Выполнив все задания, ученик получает ключевое слово.

Пример

Ответ

Буква


1

3,8 – 5,7

 

 


2

8,4 + 3,7

 

 


3

3,9 – 8,4

 

 


4

2,9 + 7,3

 

 


5


 

 


6

 

 


7

3,5 + 8,1

 

 


8

2,9 – 3,6

 

 















4,5

4,6

11/ 18

4,4

3 5/ 6

6,5

4,7

9,5

А

Г

И

М

Н

О

Л

Ф

 

Ответ: ФЛАМИНГО строят гнезда в виде конуса: высокие – к дождливому лету; низкие – к сухому. (Показывается ученикам модель конуса).

5.Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

Вопросы.

  1. Число, которому соответствует точка на координатной прямой …

  2. Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено …

  3. Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным …

  4. Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой …

  5. Натуральные числа, им противоположные и нуль …

Постановка домашнего задания:

- подготовиться к контрольной работе:

- повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;

-решить № 533, № 532

6.Рефлексия

В заключенни урока мне бы хотелось прочитать стихотворение:

"К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай".

Оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?

Удовлетворительно – смайлик желтый.

Хорошо – смайлик зеленый.

Отлично – смайлик красный..



Всем спасибо за урок. Урок закончен





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Сложение и вычитание рациональных чисел

Автор: Штеле Марина Леонидовна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "301633"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456948505"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока "Сложение и вычитание рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_ratsionalnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "517182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1564432361"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание рациональных чисел" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427323463"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему:"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "165436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422806134"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства