kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение уравнений" конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

Тема
«Решение уравнений»

Тип урока:  урок применения ЗУН

Цели:

  1. Цели личностного развития:

1.Умение грамотно излагать свои мысли при решении уравнений

2.Развитие активности при решении уравнений

3.Развитие речи при произношении правила умножения одночлена на многочлен;

4.Развитие навыков самостоятельной работы при решении уравнений

5.Развитие вычислительных навыков при умножении одночлена на многочлен;

 

  1. Цели метапредметного развития:

Регулятивные:

 1.Умение определять цель урока с помощью учителя;

 2.Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера;

Познавательные:

1.Умение анализировать, обобщать факты;

Коммуникативные:     

1.Умение выслушивать мнение другого не перебивая;

2.Умение оценивать свою работу на уроке;

3.Умение находить ошибки и исправлять их;

 

  1. Предметные цели:

1.Знание правила умножения одночлена на многочлен;

2.Умение применять правило умножения одночлена на многочлен при преобразовании выражений;

3.Умение приводить многочлен к стандартному виду;

4.Умение применять правило умножения одночлена на многочлен при решении уравнений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение уравнений" конспект урока»


Конспект урока по математике


Тема
«Решение уравнений»

Тип урока: урок применения ЗУН

Цели:

  1. Цели личностного развития:

1.Умение грамотно излагать свои мысли при решении уравнений

2.Развитие активности при решении уравнений

3.Развитие речи при произношении правила умножения одночлена на многочлен;

4.Развитие навыков самостоятельной работы при решении уравнений

5.Развитие вычислительных навыков при умножении одночлена на многочлен;


  1. Цели метапредметного развития:

Регулятивные:

1.Умение определять цель урока с помощью учителя;

2.Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера;

Познавательные:

1.Умение анализировать, обобщать факты;

Коммуникативные:

1.Умение выслушивать мнение другого не перебивая;

2.Умение оценивать свою работу на уроке;

3.Умение находить ошибки и исправлять их;


  1. Предметные цели:

1.Знание правила умножения одночлена на многочлен;

2.Умение применять правило умножения одночлена на многочлен при преобразовании выражений;

3.Умение приводить многочлен к стандартному виду;

4.Умение применять правило умножения одночлена на многочлен при решении уравнений








Деятельность учителя

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

Урок мы начнем с проверки домашнего задания. Вам я давала выполнить задания по карточкам. Итак, сейчас я к доске вызову нескольких учащихся, и мы проверим, правильно ли они решили домашнее задание. Остальные внимательно смотрите и проверьте правильность решений заданий домашней работы.

Молодцы!

Девиз сегодняшнего урока такой: «Уравнение представляет собой наиболее серьезную и важную вещь в математике». Эти слова принадлежат Оливер Джозефу. Как вы думаете, почему я выбрала такой девиз урока? (будем решать уравнения)

Сформулируйте тему урока: Решение уравнений. Как вы думаете, почему он так сказал? Данная тема является важной, так как в дальнейшем уравнения будут встречаться практически на всех уроках алгебры, поэтому будьте внимательными и активными.

Давайте определим цели урока: Сегодня мы с вами углубим знания по  теме «Умножение одночлена на многочлен» и научимся решать уравнения, применяя правило умножения одночлена на многочлен.

Также сегодня на уроке вы познакомитесь с интересной информацией, которая поможет вам правильно организовать режим дня и создать благоприятные условия для труда и отдыха.



Но для начала, давайте немного поработаем устно и вспомним основные умения и навыки, которые нам потребуются сегодня при решении уравнений.

Устная работа:

1.Выполните умножение одночленов

2x5 · 3x2

-4a3 · 2a

(-3b) · (-7b)

y7 · (-3y)

(x2)3 · 5x



2.Упростите выражение:

2x(x2 – 4x)

-a2(a + 8)

4y(y + y3)

-p2(2p – 4)


3.Замените * одночленом, так, чтобы получилось тождество

*(3х+5у) = 6х+10у;

(х-3)*=2ху-6у.


4.Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен

Хорошо, молодцы.


А сейчас мы с вами порешаем уравнения: в конце урока я оценю вас, поэтому будьте активными.


Пример: запишите его в тетрадях. Я буду решать возле доски, а вы мне помогайте.

3x(2x -1) – 6x(7 +x)=90 применим правило умножения одночлена на многочлен

6x2 – 3x – 42x – 6x2 =90 неизвестные оставляем в левой части, известные переводим в правую, знаки меняем

-45x = 90

x=-2

Ответ: -2

Всем понятно, как решать данное уравнение?

Хорошо, давайте возле доски разберем подобные уравнения.


А для начала, хочу вам задать вопрос, ребята, вы знаете, что такое биоритмы?

Биоритмы - цикличность процессов в живом организме, иначе внутренние часы человека.

Ребята, сейчас вам необходимо решить уравнение и тогда вы узнаете:


1) в какое время у человека наивысшая работоспособность;

5x +3(x-1)=6x+19

5x+3x – 3 = 6x +19

2x = 19+3

x=11

Ответ: 11


2) в какое время у человека наибольшее утомление

8(y-1)-3(2y+3)=13

8y-8 – 6y – 9 = 13

2y= 13+9+8

2y=30

y=15

Ответ: 15


3) в какое время у человека вечерний подъем работоспособности

18+(4-4x)=3(1- x)

18+4-4x = 3 – 3x

-4x+3x = 3-18-4

-x=-19

x=19

Ответ: 19


4) когда необходимо прекращать всякую деятельность;

5x(12x -7)-4x(15x-11)= -420+29x

60x2 – 35x – 60x2 + 44x = -420 +29x

-35x+44x-29x= -420

-20x= -420

x=21

Ответ: 21

Хорошо, молодцы!



Физминутка (приложение 1)

А сейчас мы с вами разберем более сложные уравнения.

Запишите уравнение в тетрадях:

- = +


Для того, чтобы решить это уравнение, необходимо умножить обе части этого уравнения на наименьшее общее кратное знаменателей дробей, то есть на число 30.

30 · ( - ) = 30 · ( + )

Раскроем скобки:

30 · - 30 · = 30 · + 30 ·

3(- 6 · 2a = 2(3-a) + 15a

Раскрываем скобки:

3a + 39 – 12a = 6 – 2a + 15a

-9a-13a = 6 – 39

-22a=-33

a=1,5

Ответ: 1,5


Давайте поработаем возле доски:


Ребята, решите уравнение и по числам, соответствующим правильным ответам, определите, как влияют окружающие цвета на состояние человека.


Как влияет красный цвет на состояние человека?

– = 1

Ответ: 1,25


5 – грусть, 2 – спокойствие, 0,5 – собранность.

1,25 - активность и раздражительность.



Как влияет зеленый цвет на состояние человека?

– = p

Ответ: -0,5

0,5 – возбуждение, 0,4 – агрессивность, -0,5 – спокойствие, 0,2 – утомление.



Как влияет желтый цвет на состояние человека?

– =

Ответ: -1/7

2 – рассеянность, -1/7 – активность и оптимизм, 1,8 – тоска, 3 – пассивность и слабость.



Как влияет синий цвет на состояние человека?

– = 2 -

Ответ: 0,5

0,6 – агрессивность, 0,5 – открытость, 5 – раздражительность, 2 – нежность.


По мнению ученых, цвет и интерьер комнаты отражают привычки человека, во многом определяя его настроение и самочувствие.


Ребята, сейчас я вам раздам домашнее задание: 632(a,б), 634(б), 638(г,д)

  1. Каждый получает карточку с заданием на дом



Домашняя работа:

Решите уравнения:

  1. 3(-2x+1)-2(x+13)=7x-4(1-x)

  2. -4(5-2a)+3(a-4)=6(2-a)-5a

  3. - = 5

  4. + =

  5. – - 1 = 0

На следующем уроке я проверю, как вы выполнили домашнее задание.

Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем небольшой итог урока.

Чему вы научились сегодня уроке?

Закончите предложения:

1.Сегодня я узнал …

2.Я выполнял задания …

3.Я понял, что …

4.Теперь я могу …

5.Было трудно …


Благодарю вас за хорошую работу. Всем спасибо! Урок окончен!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Решение уравнений" конспект урока

Автор: Кокорина Наталья Борисовна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия "Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля, методом промежутков" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-zaniatiia-rieshieniie-uravnienii-sodierzhashchikh-nieizviestnoie-pod-znakom-modulia-mietodom-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "104156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402672337"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "220038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434475147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства