Выполнила: Ефимова Дарья Сергеевна, студентка группы Н-312С
Дата: 15 октября
Предмет: Математика
УМК: Перспектива
Учебник: математика 1 часть, 3 класс
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: традиционный
Тема
Единицы массы. Тонна. Центнер
Цели
Образовательные: Формировать умение определять массу в новых единицах измерения (тонна, центнер), устанавливать соотношения между ними. Совершенствовать умение выполнять арифметические действия с многозначными числами. Совершенствовать умение устанавливать соотношения между единицами измерения длины
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать способы измерения массы. Знать единицу измерения массы – тонна (1 т), центнер – (1 ц). Уметь определять массу в новых единицах измерения, тренировать способность к преобразованию единиц массы, их сравнению, сложению и вычитанию
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
Тонна, центнер
Межпредметные связи
Математика
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Чекин, Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 54 – 55. Рабочая тетрадь для 3-его класса стр.36
1) таблица соотношений единиц массы:
Формы работы
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Орг. момент
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте вашу готовность к уроку. Улыбнёмся друг другу, чтобы с хорошим настроение начать наш урок.
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
Актуализация опорных знаний
Цель: актуализировать знания о массе и соотношении между единицами измерений массы;
1)На доске записаны выражения.
380658+9542
543 000 : 10
5600·4
630 000 : 7000
75:7
1800340 – 685 539
40000:8000
9700 · 30
60 000 : 1 000
64 : 6
- Найдите выражения, значения которых вы можете найти устно и назовите ответы.
–Из оставшихся примеров выберите 2 и решите их самостоятельно.
- Правильные ответы вы видите на слайде.
2)Затем запись стирается, кроме двух выражений:
60 000 : 1 000 = 60
543 000 : 10 = 54 300
- Между какими единицами измерения можно установить соотношения, опираясь на эти равенства:
Устно решают выражения, значения которых могут найти устно.
543 000 : 10 = 54 300
630 000 : 7000 = 90
75 : 7 = 10 (ост.5)
40 000 : 8000 = 5
60 000 : 1 000 = 60
64 : 6 = 10 (ост.4)
Дети называют соотношения устно.
60 000 г = 60 кг
543000 мм = 53400 см
60 000 мм = 60 м
543000 см = 53400 дм
60 000 м = 60 км
543000 дм = 53400 м
Проговаривают, что повторили.
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, строить понятные для партнёра высказывания (Коммуникативное УУД).
Выделять и осознавать то, что уже усвоено (Регулятивные УУД).
Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)
- Откройте учебник на стр.54 и прочтите тему нашего урока.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
- Назовите известные соотношения единиц массы и запишите их на доске.
Учащиеся озвучивают тему («Центнер и тонна») и объясняют, что на уроке будем изучать соотношение между единицами массы – центнером и тонной и на основе этого решать практические задачи.
Записывают на доске
1 кг = 1000 гр
1т = 1000 кг
1 ц = 100 кг
Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке.
Открытие нового знания
Цель: решение устных заданий и обсуждение их решения
Задание № 180 с.54
- Ответим с вами на вопросы, а ответы оформим в тетради.
Дети выходят к доске и оформляют ответы.
- Сколько килограммов в 1 центнере?
- Сколько килограммов в 10 центнерах?
- Сколько килограммов в 1 тонне?
- Сделаем вывод: так сколько центнеров в 1 тонне?
- Обратите внимание на запись в голубой плашке (У-1, с.54) и на таблицу «Единицы массы» на переднем форзаце учебника.
Оформление доски:
1 ц = 100 кг
10 ц = 1000 кг
1 т = 1000 кг
1 т = 10 ц
Обращают внимание на запись.
Личностные: высказывать свое мнение; понимать факторы успеха в учебной деятельности.
Регулятивные: выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить; осознавать возникающие трудности, стремится их преодолеть.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ.
Первичное закрепление
Цель: проговаривание материала и запись в виде опорного сигнала
Задание №181, с.54
- Прочтите задание
- Предлагают выразить в центнерах 3 т на основе соотношения 1т = 10ц. Если 1т = 10ц, то 3т = 30ц, так как 3т = 1т + 1т + 1т = 10ц + 10ц + 10ц = 30ц. Пропуская запись действий вычисления, которые можно произвести устно, пишем 3т = 30ц.
- Аналогичным способом выполните остальные действия.
Задание №182 с.54
- Прочитайте задание
- Нам нужно выразить тонны в центнерах. 40ц = 10ц + 10ц + 10ц = 1т + 1т + 1т + 1т = 4т
- Какие действия можно выполнить устно?
- Правильно и поэтому мы записываем: 40ц = 4т
- Выполните остальные действия.
Задание№183 с.54
- Нам нужно выразить в тоннах и центнерах
25ц – это 20ц и 5ц, т.е. 20ц = 20ц + 5ц. Переведем 20ц в тонны и получим 2т. Дописываем на доске 25ц = 20ц + 5ц = 2т + 5ц = 2т 5ц
- Выполните остальные действия.
Задание 185 с.54
- Попробуем с вами выполнить действия с тоннами и центнерами.
- Предлагаю первый столбик выполнить устно. Читаем ответы по цепочке.
- Обратите внимание на третий столбик и найдите те случаи, которые можно выполнить устно.
- В остальных случаях, прежде чем выполнить действие сложение или вычитания, придется выразить все величины в центнерах.
Например: 2т1ц+9ц = (2т+1ц)+9ц = (20ц+1ц)+9ц = 21ц+9ц = 30ц
Вызываю двух учеников к доске, один из которых находит значение суммы 4т5ц + 6ц, а другой – значение разности 4т5ц – 6ц.
Остальные работают в тетради, затем сверяют ответы с ответами на доске.
- Читают задание и озвучивают его.
- Внимательно слушают способ выполнения задания.
5т = 50ц, 8т = 80ц, 2т =20ц, 10т = 100ц, 25т = 250ц.
Читают задание.
Внимательно слушают способ выполнения задания.
90ц = 9т, 30ц = 3т, 100ц = 10т, 230ц = 23т.
Внимательно слушают объяснения учителя.
154ц =150ц+4ц = 5т + 4ц = 15т 4ц
306ц = 300ц+6ц = 30т+6ц = 30т 6ц
255ц = 250ц+5ц = 25т+5ц = 25т 5ц
3500кг = 3000кг+500кг = =3т+5ц=3т5ц
Работают устно.
5т + 8ц = 5т 8ц
8т – 5т = 3 т
6т + 9т = 15 т
1т 3ц + 3т 1ц = 4т 4ц
7т 2ц – 3т 1ц = 4т 1ц
4т 5ц + 6ц = 45ц + 6ц = 51ц
4т 5ц – 6ц = 45ц – 6ц = 39ц
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания; вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.
Самостоятельная работа
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Рабочая тетрадь Задание №83 В с.36
- Сейчас, я предлагаю поработать вам самостоятельно. Откройте рабочую тетрадь, найдите задание №83 под буквой В.
Вам нужно выразить в тоннах и центнерах, затем мы свами проверим ваши ответы.
Ответы даны на слайде, учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг друга.
Работают самостоятельно в тетрадях.
78ц = 7т 8ц
199ц = 19т 9ц
205ц = 20т 5ц
95ц = 9т 5ц
603ц = 60т 3ц
177ц = 17т 7ц
Познавательные: уметь определять уровень усвоения учебного материала; осуществлять поиск необходимой информации.
Итог урока. Рефлексия.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и своего класса.
- О каких единицах измерениях массы мы сегодня говорили?
- Какое соотношение между ними?
Раздаю жетончики трёх цветов(зеленый, желтый, красный), прошу показать зелёный, кому все понятно, желтый – что-то не до конца поняли, красный – ничего не поняли.
Отвечают на вопросы. Показывают жетончики.
Регулятивные: оценивать усвоение нового материала, обнаруживать трудности; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Познавательные: уметь определять уровень усвоения учебного материала.