kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

1 класс открытый урок по математике на тему: "Составляем и решаем задачи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам конспект урока по теме: "Составляем и решаем задачи".Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе В.Н.Рудницкой "Математика". Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 класс открытый урок по математике на тему: "Составляем и решаем задачи".»

Конспект урока в начальных классах

(1 класс)

по теме «Составляем и решаем задачи»

Автор: Топчиева Светлана Ивановна, учитель начальных классов МБОУ КСОШ №32 имени Героя Советского Союза М.Г.Владимирова








Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Составляем и решаем задачи». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе В.Н. Рудницкой «Математика» Урок разработан в соответствии с новыми требованиями  Федерального Государственного образовательного стандарта.

Цель урока: Закрепление навыков решения задач в одно действие на сложение и вычитание, закрепление вычислительных навыков.

Задачи:

Предметные

Знать структуру задачи, уметь решать задачу в одно действие на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Уметь выделять ее части и анализировать содержание текстовой задачи. Уметь дополнять условие и вопрос задачи недостающими данными.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

Регулятивные УУД:

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;


Материально-техническое обеспечение урока:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;





Ход урока:

I Орг. момент

-Здравствуйте, ребята.

II Объявление темы и цели урока

-Сейчас у нас урок математики, а тему урока вы узнаете если ответите на мои вопросы

З а д а ч а

-На каждой карточке напечатана буква и ее нужно разгадать

----Эта буква обозначает последний звук в слове два-а (раскрыть 3 буквы)

----Эта буква обозначает первый звук в слове четыре-ч

----Эта буква обозначает первый звук в слове два - д

----Эта буква похожа на цифру 3 –з

----Итак, расставьте буквы в порядке убывания

З а д а ч а

--Итак, сегодня на уроке мы будем закреплять умение решать задачи

III Актуализация ранее изученного материала

1-устный счет

-----Исправь ошибки (Стр.89 №4)

- С помощью чего мы можем решать?

А) с помощью фишек

Б) с помощью линейки

В) с помощью карточек

10-1= 9 18-1=8 10+5=15 10-2=8 ( группа учащихся работает по компьютеру индивидуально)

16-6=10 10+3=13

10-4=7 10-1=11 10+1=11

2- работа с геометрическим материалом (стр.89 №6)

групповая работа

Разделить фигуры на группы

1 вариант по цвету

2 вариант по форме

3 –нумерация

1 группа- расположить в порядке возрастания,

2 –убывания,

3 –выбрать числа по компьютеру ( «Веселый квадрат»)

IV Формирование умений и навыков

1 Работа над задачей ( Проблемная ситуация)

– Послушайте два текста и ответьте на вопросы.

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Р е ш е н и е: 7 – 3 = 4.

Угадайте, что за птичка,

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка.)

– Как называется первый текст? (Задача.)

- Если это задача то, что в ней должно быть?

Условие, вопрос, решение, ответ



– Назовите условие этой задачи. (Прилетели 7 сорок, а из них лишь 3 приготовили уроки.)

– Назовите вопрос этой задачи. (Сколько сорок не выучили уроки?)

-Решите ее.

7-3=4

- Скажите ответ.

- 4 сороки не выучили уроки.

– Можно второй текст назвать задачей? (–Нет.)

– Как называется этот текст? (Загадка.)

  1. Работа по учебнику(стр 88)

Составление и решение задач №1, №2 ( с помощью цифр-карточек)

3 Пальчиковая разминка (физминутка)

4 Работа в тетради

стр 31 №1 (составление и решение задач)

стр 32 №6 (самостоятельная работа)

5 Игра «Собери картинку» (решение примеров по компьютеру )

V Итог урока. Обобщение

-Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? А что вам больше всего понравилось?

VI Рефлексия

- У нас на экране получилось солнышко.

- У нас тоже есть солнышко, что в нем не так? –Нет лучей

- Докрасьте его, пожалуйста (Звучит музыка песня « Если друг не смеется»)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
1 класс открытый урок по математике на тему: "Составляем и решаем задачи".

Автор: Топчиева Светлана Ивановна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415531614"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "1 класс открытый урок по математике на тему: "Составляем и решаем задачи"."
    ["seo_title"] => string(69) "1klassotkrytyiurokpomatiematikienatiemusostavliaiemirieshaiemzadachi1"
    ["file_id"] => string(6) "266606"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450193731"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства