kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

1 класс открытый урок по математике на тему: "Составляем и решаем задачи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам конспект урока по теме: "Составляем и решаем задачи".Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе В.Н.Рудницкой "Математика". Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 класс открытый урок по математике на тему: "Составляем и решаем задачи".»

Конспект урока в начальных классах

(1 класс)

по теме «Составляем и решаем задачи»

Автор: Топчиева Светлана Ивановна, учитель начальных классов МБОУ КСОШ №32 имени Героя Советского Союза М.Г.Владимирова








Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Составляем и решаем задачи». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе В.Н. Рудницкой «Математика» Урок разработан в соответствии с новыми требованиями  Федерального Государственного образовательного стандарта.

Цель урока: Закрепление навыков решения задач в одно действие на сложение и вычитание, закрепление вычислительных навыков.

Задачи:

Предметные

Знать структуру задачи, уметь решать задачу в одно действие на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Уметь выделять ее части и анализировать содержание текстовой задачи. Уметь дополнять условие и вопрос задачи недостающими данными.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

Регулятивные УУД:

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;


Материально-техническое обеспечение урока:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;





Ход урока:

I Орг. момент

-Здравствуйте, ребята.

II Объявление темы и цели урока

-Сейчас у нас урок математики, а тему урока вы узнаете если ответите на мои вопросы

З а д а ч а

-На каждой карточке напечатана буква и ее нужно разгадать

----Эта буква обозначает последний звук в слове два-а (раскрыть 3 буквы)

----Эта буква обозначает первый звук в слове четыре-ч

----Эта буква обозначает первый звук в слове два - д

----Эта буква похожа на цифру 3 –з

----Итак, расставьте буквы в порядке убывания

З а д а ч а

--Итак, сегодня на уроке мы будем закреплять умение решать задачи

III Актуализация ранее изученного материала

1-устный счет

-----Исправь ошибки (Стр.89 №4)

- С помощью чего мы можем решать?

А) с помощью фишек

Б) с помощью линейки

В) с помощью карточек

10-1= 9 18-1=8 10+5=15 10-2=8 ( группа учащихся работает по компьютеру индивидуально)

16-6=10 10+3=13

10-4=7 10-1=11 10+1=11

2- работа с геометрическим материалом (стр.89 №6)

групповая работа

Разделить фигуры на группы

1 вариант по цвету

2 вариант по форме

3 –нумерация

1 группа- расположить в порядке возрастания,

2 –убывания,

3 –выбрать числа по компьютеру ( «Веселый квадрат»)

IV Формирование умений и навыков

1 Работа над задачей ( Проблемная ситуация)

– Послушайте два текста и ответьте на вопросы.

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Р е ш е н и е: 7 – 3 = 4.

Угадайте, что за птичка,

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка.)

– Как называется первый текст? (Задача.)

- Если это задача то, что в ней должно быть?

Условие, вопрос, решение, ответ



– Назовите условие этой задачи. (Прилетели 7 сорок, а из них лишь 3 приготовили уроки.)

– Назовите вопрос этой задачи. (Сколько сорок не выучили уроки?)

-Решите ее.

7-3=4

- Скажите ответ.

- 4 сороки не выучили уроки.

– Можно второй текст назвать задачей? (–Нет.)

– Как называется этот текст? (Загадка.)

  1. Работа по учебнику(стр 88)

Составление и решение задач №1, №2 ( с помощью цифр-карточек)

3 Пальчиковая разминка (физминутка)

4 Работа в тетради

стр 31 №1 (составление и решение задач)

стр 32 №6 (самостоятельная работа)

5 Игра «Собери картинку» (решение примеров по компьютеру )

V Итог урока. Обобщение

-Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? А что вам больше всего понравилось?

VI Рефлексия

- У нас на экране получилось солнышко.

- У нас тоже есть солнышко, что в нем не так? –Нет лучей

- Докрасьте его, пожалуйста (Звучит музыка песня « Если друг не смеется»)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
1 класс открытый урок по математике на тему: "Составляем и решаем задачи".

Автор: Топчиева Светлана Ивановна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415531614"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "1 класс открытый урок по математике на тему: "Составляем и решаем задачи"."
    ["seo_title"] => string(69) "1klassotkrytyiurokpomatiematikienatiemusostavliaiemirieshaiemzadachi1"
    ["file_id"] => string(6) "266606"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450193731"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства