kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики ,презентация для урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок математики в 1 классе по теме счёт от 1 до 10 (закрепление)

 

                                                                                                            Учитель: Страдубанова В.В.

                                                                                                                             Вторая категория

                                                                                                                  МБОУ СОШ ст. Терская

  Цели урока

 Обучающая цель: закрепить и усовершенствовать вычислительные навыки, вырабатывать умения  выделять основные части задачи и решать простые задачи, развивать логическое мышление, прививать интерес к предмету через нестандартные формы организации урока.

 

 Развивающая цель. Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать психические процесса учащихся: мышление, понимание, память. Для каждого ребёнка условия комфортности.

Развивать самооценку каждого ребёнка своей учебной деятельности, рефлексию.

 Воспитательная: воспитывать навык контроля и самоконтроля, чувства взаимопомощи, поддержки, аккуратность и самостоятельность.

 

 УУД

Предметные: анализировать речевые ситуации.

 

 Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

 

 Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

 

 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 Личностные:учебно- познавательный интерес к учебному материалу и способам решения проблем.

                      Ход урока.

 1.  Орг. Момент

Внимание! Проверь, дружок:

 

Готов ли ,ты, начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

(Дети): «Есть у нас девиз такой, всё ,что нужно под рукой!»

 Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.

 

 2.- Ребята, с каким настроением мы начнем урок?

 

(Дети показывают карточки: у кого хорошее настроение-солнышко, у кого не очень- солнышко с тучкой.)

 - Я надеюсь, что мы вместе, развеем «тучки»

 -Сегодня мы проведём урок в форме игры-путешествия.
-Пришла я сегодня в класс, гляжу, а на столе лежит конверт. Я его открыла и почла письмо от Колобка. Послушайте, что он пишет. « Дорогие ребята! Белочка пригласила меня на день рождения, а я не знаю к ней дороги. Живёт  она  далеко в густом лесу.  Дорогу знают герои  моей сказки, но они покажут дорогу, если решить их задания. А я в школу не ходил, ничего не знаю. Помогите, пожалуйста, мне дойти до белочки! Колобок.»

 

 - Ну что, поможем Колобку?

 

-Но прежде чем отправиться нам в путь, надо подготовиться.

 «Математика-гимнастика ума.

 

Так назвали математику не зря.

Много формул, правил в ней.

Устный счёт всего главней.»

                         Устный счёт.

  1. Счёт до 10 и обратно.
  2. Назвать число, идущее за числом 4 , 6.
  3. Назвать число, стоящее перед числом 5, 7.
  4. Между какими числами находится число 8 , 3?
  5. Какая цифра получится, если перевернуть 9-ку?
  6. Сколько ушей у двух мышей?
  7. Сколько пальцев на одной руке, на двух руках?
  8. Сколько дней в неделе?

(Числа 2,3,4,6,8,10-записаны на доске.

Уч.-ль-         Какое число лишнее?

Дети – три.

Уч.-ль- Почему?

Дети- Потому, что оно нечётное.

Уч.-ль-Какие числа называются чётными?

Дети- Числа, состоящие из одинаковых слагаемых.

Уч.-ль –Какое ещё число лишнее и почему?

 Дети –десять, потому, что оно двузначное.

 Уч.-ль –А теперь, ребята, повторим состав числа.

 (На экране появляются карточки» пляшущие человечки» по которым идёт проверка состава числа. Затем показываются карточки с числом на цветной геометрической фигуре. Дети называют цвет, геом. фигуру и число на ней. Карточки эти для развития зрительной памяти).

 -Ну вот , мы и размялись, теперь можно отправляться в путь! Ребята, назовите героев сказки «Колобок», которые нам помогут отыскать дорогу к белочке.

 

-(Дети называют)

Уч-ль – Кого мы встретим первого в лесу?

Дети – Зайчика.

Уч.-ль  -А вот и домик Зайца.Из каких геометрических фигур сделан его домик?

Дети называют.

 Уч. –ль –Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Дети – У квадрата все стороны одинаковы.

Уч-ль – А вот и Зайчик со своими заданиями (Выходит ребёнок в костюме зайца и называет задание)
- Трудная задача только для смелых

 

-Сложная задача только для умелых.

А теперь  скорей за дело.

Мы задачи составляем, прибавляем, вычитаем

Что в итоге получаем?

(Дети с экрана по рисункам составляют задачи и решают их с объяснением)

Уч-ль- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Зайчик нам покажет дорогу.

 Но перед дорогой надо вам отдохнуть, впереди путь длинный.

            Музыкальная  физминутка

Уч-ль -  Что это? Посмотрите сколько тропинок перед нами. На что они похожи?

 

Дети – На прямую, ломаную, Луч, отрезок, кривую.

-По какой же тропинке мы пойдём?

Дети- По прямой, потому, что она самая короткая.

- Хорошо, молодцы! Пошли дальше. Ой,  но кто это?
Дети – Волк. (Появился «волк»  со своим задание)

 

 Уч-ль – Ребята, он нам дорогу не укажет , пока мы не выполним его задание.

( Задачи в стихах, которые дети решают ,используя дидактический материал и счётный, выкладывая  на столах).

 Задачи:

 

1) Слон, слониха,2 слоненка

Утром шли на водопой.

А навстречу 3 тигрёнки

С водопоя шли домой\

Сосчитайте поскорей

Сколько встретилось друзей.

 2).2 гуся летят над нами

 

 2 гуся- за облаками

 5-спустились за ручей

Сколько было всех гусей?
                  Музыкальная физминутка.

 Уч-ль-Разгадали задачки Волка, пойдём дальше.
-Как вы думаете, кто нам сейчас встретится?Дети – Медведь.
- А вот и он.
Уч-ль –Что Мишка, покажешь нам дорогу к Белочке?
Мишка – Скажите , чем я питаюсь?
Дети- Мёдом, корешками, рыбой ,малиной.

 

-(Мишка соглашается, но задаёт детям задание угостить его « малиной», на которой написаны примеры их надо решить и попарно сравнить их ответы)
Уч-ль – Да, ребята далёк наш путь, ноя думаю, что осталось нам немного пути. Кто же ещё нам встретится?
Дети- Лисичка.
Уч-ль – А вы знаете, какая она хитрая?(Выходит Лисонька и спрашивает у Колобка как зовут именинницу к которой он идёт.Но он забыл. Тогда Лиса задаёт вопросы, а дети должны на них правильно ответить. Каждому правильному ответу соответствует буква, вот из этих букв и складывается имя белочки).

Задание:

1   10 уменьшить на 6?   (Р)

2   7-это 2 и …?                (Ы)

3   Сумма чисел 5 и 4 ?  (Ж)

4   От 9 – 6 =                             (У)

5   5 плюс 5 будет…?       (Л)

6   Найти разность 8 и 2 (Ь)

7   4 увеличить на 3         (К)

8   К7 прибавить 3 =        (А)

 Дети  и Колобок– Белочку зовут Рыжулька!Уч-ль –Отлично, ребята, вы все решили правильно!Да, Колобок, . Ты идёшь на день рождения, а чего ты забыл? Ребята , помогите ему вспомнить. Без чего не ходят на этот праздник?Дети – Без подарка не ходят на этот праздник!Уч-ль –Какой же подарок мы поможем выбрать Колобку для белочки? Вспомните, что любят белки, чем они питаются?Дети – Орехи, грибы, шишки.Уч-ль  -Правильно, вот и соберём ей грибов, а в придачу ещё и цветы,(Дети по одному подходят к доске на которой прикреплены карточки грибов , с  написанными примерами и цветов с буквами. «Срывая гриб , на котором написан пример и цветок», ребёнок читает пример, решает его,  называет ответ, а сидящие на местах дети сигнальными карточками показывают правильность ответа ,а цветок с буквами прикрепляет магнитом к « полянке» на  классной доске. Прикрепив все цветы дети читают : «ПОЗДРАВЛЯЕМ!» - это читают все герои сказки.)Уч-ль –Вот и помогли мы Колобку до белочки дойти. Спасибо, ребята!Я очень удивлён , как много вы всего знаете и я решил, что тоже пойду  учиться в Лесную школу.Работа (в парах) в тетрадях на печатной основе: решение задачи с последующей проверкой.Уч – ль –  Оцените свою работу каждый ,покажите смайлики, кому всё удалось понять и выполнить, кому-то  ещё надо над чем –то поработать. Урок окончен.Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики ,презентация для урока. »

Урок математики 1 класс Тема. счёт от 1 до 10 ( закрепление)

Урок математики

1 класс

Тема. счёт от 1 до 10

( закрепление)

Задача  8 шт  ? На 3

Задача

  • 8 шт

? На 3

10     ? На 2

10 ? На 2

4 кг    5 кг

4 кг 5 кг

" width="640"

8кг 5кг

На ?

" width="640"

9шт . ?на3

5 5 10-4 3+4 7-2 1+8 9-5

5

5

10-4

3+4

7-2

1+8

9-5

10 уменьшить на 6 ? (Р) 7- это 2 и … ? (Ы) Сумма чисел 5 и 4 ? (Ж) От 9 -6= (У) 5 плюс 5 будет … ? (Л) Найти разность 8 и 2 (Ь)  4 увеличить на 3 ? (К) К 7 прибавить 3 = (А)
  • 10 уменьшить на 6 ? (Р)
  • 7- это 2 и … ? (Ы)
  • Сумма чисел 5 и 4 ? (Ж)
  • От 9 -6= (У)
  • 5 плюс 5 будет … ? (Л)
  • Найти разность 8 и 2 (Ь)
  • 4 увеличить на 3 ? (К)
  • К 7 прибавить 3 = (А)
1+2 3+1 9+1 1+5

1+2

3+1

9+1

1+5

ПО ЗД РАВ ЛЯ ЕМ!

ПО

ЗД

РАВ

ЛЯ

ЕМ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики ,презентация для урока.

Автор: Страдубанова Валентина Васильевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока математики, презентация для урока 8 классе по теме:"Квадратные уравнения .Теорема Виета." "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "111720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407835916"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме:"Дробь как часть целого""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-drob-kak-chast-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "247972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446647547"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Конспект урока математики, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "120329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413701213"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока математики, презентация для урока "Простая арифметика. Сравниваем, вычислияем" 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_dlia_uroka_prostaia_arifmietika_srav"
    ["file_id"] => string(6) "433624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508571754"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока математики, презентация для урока "Действия с многозначными числами", для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_dlia_uroka_dieistviia_s_mnoghoznac_1"
    ["file_id"] => string(6) "352313"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477426263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства