Класс | 1г |
Учитель | Мухаметзянова Татьяна Александровна |
Тема | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи. |
Планируемый результат | уметь прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи |
Формирование УУД | - Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания. - Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа). - Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. - Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Основные понятия | Прибавить, вычесть; задача: условие, вопрос, решение, ответ. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. , Бука Т. Б. Математика. 1 класс. I ч. Карточки с заданиями, контрольные листы для самопроверки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Методы и приемы | Диалогические, наглядные, практические. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Слушают учителя, соглашаются/не соглашаются с его высказываниями. | Организует настрой на работу. | Ребята, вам тепло? (Да) В нашем классе светло? (Да) Прозвенел уже звонок? (Да) Значит кончился урок! (Нет) Только начался урок? (Да) Вы хотите учиться? (Да) Значит можно садиться! | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин.) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Выполняют задание. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | - На доске для вас задание. (слайд 1). Прочитайте, что нужно сделать с записями в 1-м столбике, во 2-м столбике. -Какую закономерность обнаружили в 1-м столбике? (Прибавляли к числу 3). - Во 2-м столбике? (Вычитали из числа 3). - На основании выполненного задания сформулируйте тему урока. (Прибавить и вычесть число 3). - Какие цели поставим перед собой? (на доске карточки-помощники: закреплять навыки закреплять умение ) (Закреплять навыки прибавить, вычесть число 3; закреплять умение решать задачи). | Уметь прибавлять и вычитать число 3. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Закрепление полученных знаний Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи). ВТ (3 мин.) | Работают в парах постоянного состава. Рефлексируют и оценивают свою деятельность | Координирует деятельность учащихся. |
- Какой вид работы выполняли? (Решали примеры). - Какое умение закрепляли? (Умение прибавлять и вычитать число 3) - Оцените свою работу по воздушной шкале. | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД). Уметь слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД). |
Динамическая пауза (1 мин.) | Выполняют движения, способствующие расслаблению мышц тела. | | Мы глазами миг, миг, миг, Мы плечами чик, чик, чик, Мы руками хлоп, хлоп, хлоп, А ногами топ, топ, топ, Раз – присели, два – привстали, И наклоны делать стали, А потом пустились вскачь Словно наш упругий мяч. Раз, два, раз, два Заниматься нам пора. | | |
Решение задач (10 мин.) | Работают в группах (4 чел.) Учащиеся каждой группы поочередно выходят к доске, держа перед собой рабочий листок и комментируют выполненное задание: один ученик называет условие задачи, другой – вопрос, 3-й показывает и объясняет схему, 4-й – объясняет решение и называет ответ. Осуществляют промежуточную рефлексию, самооценку и взаимооценку. | Координирует деятельность учащихся. | -У вас на столах есть рабочие листки и конверты (приложение 1). На рабочем листке изображен рисунок, по которому вы должны составить задачу, схематизировать ее, решить и записать ответ. В каждом конверте находятся компоненты-задания задачи. Распределите в группе задания и выполните работу. - Работа выполнена. Осуществим проверку. Прошу выйти 1-ю группу и предоставить результат проделанной работы. - Какой вид работы вы только что выполнили? (Составили и решили задачи). - Какое умение закрепляли? (Умение составлять и решать задачи). - Оцените каждый свою работу в группе цветовыми сигналами. - Оцените работу группы. | Уметь составлять и решать простые задачи. | Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания; осуществлять учебные действия по намеченному плану (Познавательные УУД). Умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий (Коммуникативные УУД). Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (Регулятивные УУД). Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Мини тест (5 мин.) | Работают самостоятельно, выполнят самоконтроль и самооценку. | Координирует деятельность учащихся. | - Вы сегодня работали коллективно, в группе, в паре, а сейчас вам предстоит поработать самостоятельно. У каждого из вас есть карточка с заданием. Задание состоит из примеров, которые нужно решить и выбрать правильный ответ, обведя его кружком, и рисунка для которого нужно выбрать соответствующую запись и соединить эту запись с рисунком. - После выполнения всей работы оцените свою деятельность, затем с помощью контрольного листа проверьте выполненное задание и оцените свою работу еще раз. Сравните оценку работы до проверки и после. | | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД). Умение адекватно оценивать свою деятельность (Личностные УУД) |
IV. Рефлексия (3 мин.) | Подводят итог проделанной работы, осуществляют оценку своей деятельности. | | - Мы сегодня много работали. А по какой теме велась работа? (Прибавить и вычесть число 3. Решение задач). - Каковы были цели урока? (Закреплять навыки прибавить, вычесть число 3; закреплять умение решать задачи). - Мы их достигли? - (имя ученика) что ты можешь сказать о своей работе на уроке? (Мне на уроке надо было сделать ……, мне это удалось сделать самостоятельно/с помощью ребят/учителя, мне понравилось…, я могу похвалить себя за … , еще на уроке я порадовался за…, потому что он/она … , хочу сказать спасибо …. . - За активную и продуктивную работу про себя мы можем сказать, что сегодня мы - ……. . - Спасибо за работу. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |