kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

«Прибавление числа 3»

Целевое назначение урока:  Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения УЗ и упражнений.

Тип урока: Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков.

Планируемые результаты

Предметные

Ученик научится:

составление и разучивание таблицы + 3

Познавательные

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- развитие умения определять общую цель и пути её достижения:

прибавлять             (вычитать) числа по частям с использованием фишек.

Регулятивные

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  

-  работать по коллективно составленному плану;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

-строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

Личностные

- формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Цель урока: создать условия для знакомства  обучающихся  с алгоритмом прибавления числа 3.

Учебные задачи

1. Создать ситуацию,  при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для  получения новых знаний.

2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты  своей деятельности как части целого.

3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать  информацию.

4.Формировать умение пользоваться алгоритмом прибавления числа 3.

5. Обучать контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки в прибавлении числа 3  с помощью измерительной линейки.

 

Учебно - методическое обеспечение:

- Рудницкая В.Н.Математика:  1класс: учебник - М.: Вентана-Граф, 2011

- Рудницкая В.Н.Математика:  1класс: рабочая тетрадь № 3- М.: Вентана-Граф, 2013

- Рудницкая В.Н.Математика:  1класс: комментарии к урокам – М.:Вентана-Граф, 2011

- Линейка, простой и цветные карандаши, , набор фишек,  набор предметных картинок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 3" »


Муниципальное образовательное учреждение

«Лесноуколовская основная общеобразовательная школа»

Красненского района Белгородской области









Конспект урока

по математике в 1 классе по теме:

«Прибавление числа 3»



УМК «Начальная школа XXI века»









Подготовила

учитель начальных классов

МОУ «Лесноуколовская оош»

Ванюнина Клавдия Ивановна







Лесное Уколово – 2014



Тема урока № 79:

«Прибавление числа 3»

Целевое назначение урока: Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения УЗ и упражнений.

Тип урока: Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков.

Планируемые результаты

Предметные

Ученик научится:

составление и разучивание таблицы + 3

Познавательные

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- развитие умения определять общую цель и пути её достижения:

прибавлять (вычитать) числа по частям с использованием фишек.

Регулятивные

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- работать по коллективно составленному плану;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

-строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

Личностные

- формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся с алгоритмом прибавления числа 3.

Учебные задачи

1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.

2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.

3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.

4.Формировать умение пользоваться алгоритмом прибавления числа 3.

5. Обучать контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки в прибавлении числа 3 с помощью измерительной линейки.


Учебно - методическое обеспечение:

- Рудницкая В.Н.Математика: 1класс: учебник - М.: Вентана-Граф, 2011

- Рудницкая В.Н.Математика: 1класс: рабочая тетрадь № 3- М.: Вентана-Граф, 2013

- Рудницкая В.Н.Математика: 1класс: комментарии к урокам – М.:Вентана-Граф, 2011

- Линейка, простой и цветные карандаши, , набор фишек, набор предметных картинок.


Этап урока


Цель

Формы, приёмы, методы, содержание организации процесса обучения.


Действия педагога

Действия ученика

Результат

I. Организационно – мотивационный этап.


организовать направленное внимание на начало урока.



Коллективная форма организации обучения.

Приёмчастичная передача организации учебного занятия обучающимся класса. Создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно организуют и проводят этап урока.

Метод наглядной передачи и зрительного восприятия (показ образца выполнения и демонстрация).


1. Прошу дежурного ученика показать организацию рабочего места.

2. Предлагаю найти страницы учебника и тетради к данному уроку самостоятельно. И оставить там закладки.

1.Ученики читают знак-помощник «Начало урока».

Дежурный ученик показывает как организовать своё рабочее место.

Остальные -

проверяют .

2. Ученики находят нужные страницы и отмечают их закладками.

У-2(С.47-48),

Т-3(с31)

Дежурный ученик демонстрирует классу нужный разворот учебника и тетради

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.


II.Определение темы и цели урока.


Сформировать представления детей о том , что нового они узнают на уроке, чему научатся.


Групповая форма обучения.

Приём - организация работы с помощью учебника. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу). Методы проблемно – поисковые.

Знак-помощник «Работаем в группе» прикрепляю к доске.

Проверка: Презентация результатов работы



Ученики встают, подходят к парте, на которой стоит табличка с номером их группы. Рассматривают страницы учебника и тетради. Обсуждают, договариваются, определяя тему и цель урока. Приняв решение, выбирают того, кто будет отвечать.


Осознание учениками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме. Сформулированная и зафиксированная цель.


III. Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости


Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний


1. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы). Приём обучения - работа с материальными объектами.

Самостоятельность при работе с предметными картинками; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или обучающихся.

Практический метод обучения.

Прошу детей положить перед собой предметные картинки ( яблоки) и вспомнить состав числа 3.


1.-Ребята, положите перед собойкартинки, внимательно рассмотритеих. Обратите внимание на цвет.

Как получить число 3?.

- Что вы заметили?


1. Рассматривают картинки.

2.Работаютиндивидуально.

Замечают, что 3 можно получит по-разному: 1+1+1

2+1, 1+2

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала.


IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала(правил, понятий, алгоритмов


Физкультминутка

Сформировать понятие, представление об общепринятой мере измерения длины – сантиметре.



















Групповая форма обучения.

Приём - организация работы с помощью учебника. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу). Методы проблемно – поисковые.

Знак-помощник «Работаем в группе» прикрепляю к доске.






Коллективная форма организации обучения.

Приём обучения – полная передача организации динамической паузы обучающимся класса

Мозговая гимнастика.


Рассмотрите рисунок к заданию №1.Объясните, как можно к числам прибавить число 3.

Рассматривают рисунок на с. 47

2.Работают в парах.

Замечают, как прибавить к числам число3.

3.Делают вывод.















Предлагаю дежурным ученикам провести динамическую паузу.


Осознанное, усвоенное понятие, правило, закономерность, алгоритм…













Дежурные ученики проводят

динамическую паузу.


V.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ













































Формирование способа деятельности


1. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы).

Приём обучения - работа с учебником, выполнение самостоятельных заданий. Организация самоконтроля по данному образцу.

Использую методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

 

1.Знакомство с алгоритмом прибавления числа 3 разными способами с помощью линейки или фишек №3 с. 47

 

 

2. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы).

Приём обучения - работа с рабочей тетрадью, выполнение самостоятельных заданий. Организация самоконтроля по данному образцу. Использую методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Метод самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

 

2. Предлагаю самостоятельно выполнить задания в рабочей тетради. Т-3(с.31) задание 4

Взаимопроверка между парами.

Рефлексия: Как вы думаете, выполняя это упражнение, мы достигаем цели урока?























Какие нужно сделать шаги, чтобы прибавить 3?





















Считают по линейке или с помощью фишек, как сложить числа 8 и 3 разными способами и делают вывод - какой способ нравится больше.

 

 

 

2. Открывают тетради по закладке.























Найти и исправить неверный ответ.

Воспроизведение обучающимися способов действий, выполнение упражнений по образцу. Что нового узнали?



VI.Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков


Создание условий для применения новых знаний, способов действий в нестандартных ситуациях.


Групповая форма обучения.

Приёмы обучения - организация самостоятельной работы, групповой работы.

Характер учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования – проблемно-поисковый метод.

Обратная связь: презентация результатов работы.






Предлагаю детям повторить алгоритм и выполнить задание №2 в рабочей тетради на с. 31

Выполняют задание №2 в группе.

Делают вывод.







Самостоятельное решение задач по выбору №5 или №6 с. 32

Способность применять новые знания (способы действий в нестандартных ситуациях).


VII.Рефлексия деятельности


Сформировать личную ответственность за результаты своего труда


Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.

Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.

Предлагаю оценить свою работу на уроке, используя сигнальные карточки.

Красный. - У меня всё получилось. Я доволен своей работой.

Жёлтый. - Я хотел бы работать лучше.

У меня не всё получилось, но я понял , какие ощибки допустил.

Синий. - Я не доволен своей работой.


- Какая была поставлена цель?

- Каким способом её достигли?

- Каковы результаты? –

-Оцените свою работу на уроке!


Краткое повторение нового содержания.

Поднимаю сигнальные карточки.

Несколько учеников объясняют , почему именно так оценили свою работу.


Самооценка личного вклада в общий результат деятельности. Соотнесение цели и результата деятельности.


VIII.Контроль за процессом и результатом учебной деятельности


Проконтролировать умения учеников использовать полученные знания,

умения.

2.Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.

Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.


1.
- Какие нужно сделать шаги, чтобы прибавить к числу 3?


1.Устные высказывания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 3"

Автор: Ванюнина Клавдия Ивановна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока на тему:Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "153236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420984875"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "142284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246186"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики. 1 класс. Прибавление числа 6. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pribavlieniie-chisla-6"
    ["file_id"] => string(6) "232287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442807225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства