kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Простые текстовые задачи»

Цели урока:

    Выявление степени усвоения  учащимися общего умения решать простые задачи и уровня  понимания  их  математической сути;

    Выявление осознанности правильного выбора действия при решении задачи;

    Формирование  самоорганизации при возникновении проблемной ситуации; математическое развитие учащихся  (включая способность наблюдать, сравнивать, находить простейшие  закономерности);

     Развитие  внимания, памяти; речевой и вычислительной культуры; коммуникативной компетентности учащихся;

     Воспитание дружеских отношений в коллективе.

Основное содержание урока, термины и понятия.

  Анализ простых текстовых задач изученных типов с опорой на схему с различными способами проверки (по образцу, комментирование, взаимопроверка).

    Поиск способа  решения нестандартных задач путём организации групповой работы и работы в парах.

    Мотивация учащихся на решение задач.

    Задача. Структура (состав) задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Простые задачи на нахождение суммы, остатка.

    Понятия «столько же», «столько же и ещё…», «столько же, но без…».

    Простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение.

    Сложение и вычитание  в пределах 10 (изученные случаи).

    Слагаемые. Сумма.  Разность.

    Масса. Килограмм.

    Длина. Сантиметр.

    Стоимость. Рубль.

    Геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Планируемый результат.

Предметные умения.

Устанавливать взаимосвязь между  условием и вопросом задачи; решать задачи в одно действие  на сложение и вычитание изученных типов.

Складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток.

Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Правильно употреблять в речи математическую терминологию.

УУД.

Личностные: осознание « количественности» мира, осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между условием и вопросом задачи.

Познавательные: осмысление выбора математического действия при решении задач, развитие умения видеть математическую суть задачи, соотнесение условия и вопроса.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, строить фразы с использованием математических терминов, развивать умение работать в парах, в группах.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Ресурсы.

 Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.

Рабочая тетрадь по математике для 1 класса. Часть 2.

Раздаточный материал для организации групповой работы.

Цветовые сигналы для рефлексии.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Посмотри скорей, дружок,

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книги, ручка и тетрадки?

- Начинаем урок математики. Сегодня снова у нас в гостях  весёлый друг – Информашка,  который  приготовил много интересного.        

2.Устный счёт. Погружение в тему урока.

Первое задание Информашки – «Шифровальщики» (с помощью математических вееров).                                                           

1 Карандаш стоит 5 рублей, а ластик 3 рубля. Сколько стоит вся покупка?

  1. У Саши в коллекции  10  монет. 8 из них ему  подарили родители, а остальные – друзья.  Найди количество  монет, подаренных друзьями.
  2. Улитка ползёт вверх по дереву.  До обеда она проползла 3 см,  и после обеда – столько же.  Каков путь улитки?
  3. Толщина книги  6 см, а толщина альбома – столько же, но без 4 см. Узнай толщину альбома.
  4. Масса дыни – 4 кг,  а масса арбуза – столько же и ещё 5 кг. Узнай массу арбуза.
  5. Информашка  задумал некоторое  число. Сначала он его увеличил, а потом уменьшил. В результате получил  5.  Какое  число задумал наш гость?

(Проблемная ситуация). Дополнение и решение.

Обсуждение ответов. Расшифровка  слова – ЗАДАЧИ.

  - Можно ли эти задания назвать задачами? Почему?

  (Да, есть известное и неизвестное).

 3.   Сообщение темы   и основной  цели  урока (с привлечением  детей).  Постановка  учебной задачи. 

4.     Деятельность   учащихся  по теме урока.

а)  Работа над структурой задачи.  Уточнение знания о составе задачи. (Актуализация).                                                                                                               Второе задание Информашки – «Конструктор».                   

 Дети собирают домик из слов по порядку: условие, вопрос, решение, ответ

                                     (с аргументацией).

  б) Работа в рабочей тетради №2  с текстовыми  задачами (стр. 43).    Третье задание Информашки – «Решай-ка!»                        

Чтение, анализ прочитанных задач, разбор, соотнесение схем, заполнение пропущенных цифр в схемах; запись решений и ответов.

1 задача  - решение  с комментированием, проверка.

2 задача – решение самостоятельно, проверка.

3 задача – обсуждение в парах, при разных вариантах решения – у доски (индивидуально).

- Что особенного в данных задачах? (Все задачи связаны по смыслу, дополняют друг друга).

Импровизационное задание.

- Можно ли эти задачи дополнить ещё  другими?

(Дети составляют возможные варианты задач).

 5. Физкультминутка

в) Работа с нестандартными и занимательными задачами из учебника (стр. 36).

Четвёртое задание Информашки- «Занимай- ка!»                

  Решение  задач №7, №8. Фронтальная работа и в парах.

г) Пятое задание Информашки -  «Юный геолог».

 Учебник стр. 36, задача №9.

 Фиксация затруднения в деятельности; построение выхода из затруднения  путём   практической работы в группах.

 Групповая работа с коллекцией камней. 

6. Подведение итогов урока.

-  Какие задания показались самыми интересными?

- Смогли мы справиться с задачами?

- Как вы думаете, для чего мы сегодня решали задачи в 1 действие?

 (Перспектива на будущие уроки).

7. Рефлексия.

- Понравилось ли вам на уроке?

- Кому на уроке было легко?

- Кто хотел бы ещё поработать с задачами?

- С каким настроением вы уходите с урока?

(Дети поднимают сигналы разных цветов).

      8.  Окончание урока.               

    Вот и прозвенел звонок.

    Убирай, не спеша, дружок,

    Аккуратно, по порядку:

    Книги, ручку и тетрадку.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» »


МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Актанышского района РТ










Конспект урока по математике в 1 классе

по программе «Перспектива»







Тема урока: «Простые текстовые задачи»


















Составила: учитель начальных классов Мингалимова Чулпан Рустамовна




Тема урока: «Простые текстовые задачи»



Цели урока:

Выявление степени усвоения учащимися общего умения решать простые задачи и уровня понимания их математической сути;

Выявление осознанности правильного выбора действия при решении задачи;

Формирование самоорганизации при возникновении проблемной ситуации; математическое развитие учащихся (включая способность наблюдать, сравнивать, находить простейшие закономерности);

Развитие внимания, памяти; речевой и вычислительной культуры; коммуникативной компетентности учащихся;

Воспитание дружеских отношений в коллективе.


Основное содержание урока, термины и понятия.


Анализ простых текстовых задач изученных типов с опорой на схему с различными способами проверки (по образцу, комментирование, взаимопроверка).

Поиск способа решения нестандартных задач путём организации групповой работы и работы в парах.

Мотивация учащихся на решение задач.


Задача. Структура (состав) задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Простые задачи на нахождение суммы, остатка.

Понятия «столько же», «столько же и ещё…», «столько же, но без…».

Простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение.

Сложение и вычитание в пределах 10 (изученные случаи).

Слагаемые. Сумма. Разность.

Масса. Килограмм.

Длина. Сантиметр.

Стоимость. Рубль.

Геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).


Планируемый результат.

Предметные умения.

Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание изученных типов.

Складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток.

Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Правильно употреблять в речи математическую терминологию.

УУД.

Личностные: осознание « количественности» мира, осознание математических составляющих окружающего мира.


Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между условием и вопросом задачи.


Познавательные: осмысление выбора математического действия при решении задач, развитие умения видеть математическую суть задачи, соотнесение условия и вопроса.


Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, строить фразы с использованием математических терминов, развивать умение работать в парах, в группах.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.


Ресурсы.

Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.

Рабочая тетрадь по математике для 1 класса. Часть 2.

Раздаточный материал для организации групповой работы.

Цветовые сигналы для рефлексии.


Ход урока:


1.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Посмотри скорей, дружок,

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книги, ручка и тетрадки?


- Начинаем урок математики. Сегодня снова у нас в гостях весёлый друг – Информашка, который приготовил много интересного.


2.Устный счёт. Погружение в тему урока.

Первое задание Информашки – «Шифровальщики» (с помощью математических вееров).


  1. Карандаш стоит 5 рублей, а ластик 3 рубля. Сколько стоит вся покупка?

  2. У Саши в коллекции 10 монет. 8 из них ему подарили родители, а остальные – друзья. Найди количество монет, подаренных друзьями.

  3. Улитка ползёт вверх по дереву. До обеда она проползла 3 см, и после обеда – столько же. Каков путь улитки?

  4. Толщина книги 6 см, а толщина альбома – столько же, но без 4 см. Узнай толщину альбома.

  5. Масса дыни – 4 кг, а масса арбуза – столько же и ещё 5 кг. Узнай массу арбуза.

  6. Информашка задумал некоторое число. Сначала он его увеличил, а потом уменьшил. В результате получил 5. Какое число задумал наш гость?

(Проблемная ситуация). Дополнение и решение.


Обсуждение ответов. Расшифровка слова – ЗАДАЧИ.


- Можно ли эти задания назвать задачами? Почему?

(Да, есть известное и неизвестное).


3. Сообщение темы и основной цели урока (с привлечением детей). Постановка учебной задачи.


4. Деятельность учащихся по теме урока.

а) Работа над структурой задачи. Уточнение знания о составе задачи. (Актуализация). Второе задание Информашки – «Конструктор».


Дети собирают домик из слов по порядку: условие, вопрос, решение, ответ

(с аргументацией).


б) Работа в рабочей тетради №2 с текстовыми задачами (стр. 43). Третье задание Информашки – «Решай-ка!»


Чтение, анализ прочитанных задач, разбор, соотнесение схем, заполнение пропущенных цифр в схемах; запись решений и ответов.

1 задача - решение с комментированием, проверка.

2 задача – решение самостоятельно, проверка.

3 задача – обсуждение в парах, при разных вариантах решения – у доски (индивидуально).

- Что особенного в данных задачах? (Все задачи связаны по смыслу, дополняют друг друга).


Импровизационное задание.

- Можно ли эти задачи дополнить ещё другими?

(Дети составляют возможные варианты задач).

5. Физкультминутка

в) Работа с нестандартными и занимательными задачами из учебника (стр. 36).

Четвёртое задание Информашки- «Занимай- ка!»

Решение задач №7, №8. Фронтальная работа и в парах.


г) Пятое задание Информашки - «Юный геолог».

Учебник стр. 36, задача №9.

Фиксация затруднения в деятельности; построение выхода из затруднения путём практической работы в группах.

Групповая работа с коллекцией камней.


6. Подведение итогов урока.

- Какие задания показались самыми интересными?

- Смогли мы справиться с задачами?

- Как вы думаете, для чего мы сегодня решали задачи в 1 действие?

(Перспектива на будущие уроки).


7. Рефлексия.

- Понравилось ли вам на уроке?

- Кому на уроке было легко?

- Кто хотел бы ещё поработать с задачами?

- С каким настроением вы уходите с урока?

(Дети поднимают сигналы разных цветов).

8. Окончание урока.

Вот и прозвенел звонок.

Убирай, не спеша, дружок,

Аккуратно, по порядку:

Книги, ручку и тетрадку.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи»

Автор: Мингалимова Чулпан Рустамовна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Решение текстовых задач в два действия"."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rieshieniie_tiekstovykh_zadach_v_dva_dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "420114"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496395646"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-ustnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "146590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419196028"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики в 1-м классе. Тема "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-m-klassie-tiema-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "101310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413422"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 1-ом классе "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-om-klassie-chisla-ot-1-do-10-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "151277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420657966"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Конспект урока по математике" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3"
    ["file_id"] => string(6) "161574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422253218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства