kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Простые текстовые задачи»

Цели урока:

    Выявление степени усвоения  учащимися общего умения решать простые задачи и уровня  понимания  их  математической сути;

    Выявление осознанности правильного выбора действия при решении задачи;

    Формирование  самоорганизации при возникновении проблемной ситуации; математическое развитие учащихся  (включая способность наблюдать, сравнивать, находить простейшие  закономерности);

     Развитие  внимания, памяти; речевой и вычислительной культуры; коммуникативной компетентности учащихся;

     Воспитание дружеских отношений в коллективе.

Основное содержание урока, термины и понятия.

  Анализ простых текстовых задач изученных типов с опорой на схему с различными способами проверки (по образцу, комментирование, взаимопроверка).

    Поиск способа  решения нестандартных задач путём организации групповой работы и работы в парах.

    Мотивация учащихся на решение задач.

    Задача. Структура (состав) задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Простые задачи на нахождение суммы, остатка.

    Понятия «столько же», «столько же и ещё…», «столько же, но без…».

    Простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение.

    Сложение и вычитание  в пределах 10 (изученные случаи).

    Слагаемые. Сумма.  Разность.

    Масса. Килограмм.

    Длина. Сантиметр.

    Стоимость. Рубль.

    Геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Планируемый результат.

Предметные умения.

Устанавливать взаимосвязь между  условием и вопросом задачи; решать задачи в одно действие  на сложение и вычитание изученных типов.

Складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток.

Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Правильно употреблять в речи математическую терминологию.

УУД.

Личностные: осознание « количественности» мира, осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между условием и вопросом задачи.

Познавательные: осмысление выбора математического действия при решении задач, развитие умения видеть математическую суть задачи, соотнесение условия и вопроса.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, строить фразы с использованием математических терминов, развивать умение работать в парах, в группах.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Ресурсы.

 Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.

Рабочая тетрадь по математике для 1 класса. Часть 2.

Раздаточный материал для организации групповой работы.

Цветовые сигналы для рефлексии.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Посмотри скорей, дружок,

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книги, ручка и тетрадки?

- Начинаем урок математики. Сегодня снова у нас в гостях  весёлый друг – Информашка,  который  приготовил много интересного.        

2.Устный счёт. Погружение в тему урока.

Первое задание Информашки – «Шифровальщики» (с помощью математических вееров).                                                           

1 Карандаш стоит 5 рублей, а ластик 3 рубля. Сколько стоит вся покупка?

  1. У Саши в коллекции  10  монет. 8 из них ему  подарили родители, а остальные – друзья.  Найди количество  монет, подаренных друзьями.
  2. Улитка ползёт вверх по дереву.  До обеда она проползла 3 см,  и после обеда – столько же.  Каков путь улитки?
  3. Толщина книги  6 см, а толщина альбома – столько же, но без 4 см. Узнай толщину альбома.
  4. Масса дыни – 4 кг,  а масса арбуза – столько же и ещё 5 кг. Узнай массу арбуза.
  5. Информашка  задумал некоторое  число. Сначала он его увеличил, а потом уменьшил. В результате получил  5.  Какое  число задумал наш гость?

(Проблемная ситуация). Дополнение и решение.

Обсуждение ответов. Расшифровка  слова – ЗАДАЧИ.

  - Можно ли эти задания назвать задачами? Почему?

  (Да, есть известное и неизвестное).

 3.   Сообщение темы   и основной  цели  урока (с привлечением  детей).  Постановка  учебной задачи. 

4.     Деятельность   учащихся  по теме урока.

а)  Работа над структурой задачи.  Уточнение знания о составе задачи. (Актуализация).                                                                                                               Второе задание Информашки – «Конструктор».                   

 Дети собирают домик из слов по порядку: условие, вопрос, решение, ответ

                                     (с аргументацией).

  б) Работа в рабочей тетради №2  с текстовыми  задачами (стр. 43).    Третье задание Информашки – «Решай-ка!»                        

Чтение, анализ прочитанных задач, разбор, соотнесение схем, заполнение пропущенных цифр в схемах; запись решений и ответов.

1 задача  - решение  с комментированием, проверка.

2 задача – решение самостоятельно, проверка.

3 задача – обсуждение в парах, при разных вариантах решения – у доски (индивидуально).

- Что особенного в данных задачах? (Все задачи связаны по смыслу, дополняют друг друга).

Импровизационное задание.

- Можно ли эти задачи дополнить ещё  другими?

(Дети составляют возможные варианты задач).

 5. Физкультминутка

в) Работа с нестандартными и занимательными задачами из учебника (стр. 36).

Четвёртое задание Информашки- «Занимай- ка!»                

  Решение  задач №7, №8. Фронтальная работа и в парах.

г) Пятое задание Информашки -  «Юный геолог».

 Учебник стр. 36, задача №9.

 Фиксация затруднения в деятельности; построение выхода из затруднения  путём   практической работы в группах.

 Групповая работа с коллекцией камней. 

6. Подведение итогов урока.

-  Какие задания показались самыми интересными?

- Смогли мы справиться с задачами?

- Как вы думаете, для чего мы сегодня решали задачи в 1 действие?

 (Перспектива на будущие уроки).

7. Рефлексия.

- Понравилось ли вам на уроке?

- Кому на уроке было легко?

- Кто хотел бы ещё поработать с задачами?

- С каким настроением вы уходите с урока?

(Дети поднимают сигналы разных цветов).

      8.  Окончание урока.               

    Вот и прозвенел звонок.

    Убирай, не спеша, дружок,

    Аккуратно, по порядку:

    Книги, ручку и тетрадку.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» »


МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Актанышского района РТ










Конспект урока по математике в 1 классе

по программе «Перспектива»







Тема урока: «Простые текстовые задачи»


















Составила: учитель начальных классов Мингалимова Чулпан Рустамовна




Тема урока: «Простые текстовые задачи»



Цели урока:

Выявление степени усвоения учащимися общего умения решать простые задачи и уровня понимания их математической сути;

Выявление осознанности правильного выбора действия при решении задачи;

Формирование самоорганизации при возникновении проблемной ситуации; математическое развитие учащихся (включая способность наблюдать, сравнивать, находить простейшие закономерности);

Развитие внимания, памяти; речевой и вычислительной культуры; коммуникативной компетентности учащихся;

Воспитание дружеских отношений в коллективе.


Основное содержание урока, термины и понятия.


Анализ простых текстовых задач изученных типов с опорой на схему с различными способами проверки (по образцу, комментирование, взаимопроверка).

Поиск способа решения нестандартных задач путём организации групповой работы и работы в парах.

Мотивация учащихся на решение задач.


Задача. Структура (состав) задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Простые задачи на нахождение суммы, остатка.

Понятия «столько же», «столько же и ещё…», «столько же, но без…».

Простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение.

Сложение и вычитание в пределах 10 (изученные случаи).

Слагаемые. Сумма. Разность.

Масса. Килограмм.

Длина. Сантиметр.

Стоимость. Рубль.

Геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).


Планируемый результат.

Предметные умения.

Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание изученных типов.

Складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток.

Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Правильно употреблять в речи математическую терминологию.

УУД.

Личностные: осознание « количественности» мира, осознание математических составляющих окружающего мира.


Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между условием и вопросом задачи.


Познавательные: осмысление выбора математического действия при решении задач, развитие умения видеть математическую суть задачи, соотнесение условия и вопроса.


Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, строить фразы с использованием математических терминов, развивать умение работать в парах, в группах.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.


Ресурсы.

Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.

Рабочая тетрадь по математике для 1 класса. Часть 2.

Раздаточный материал для организации групповой работы.

Цветовые сигналы для рефлексии.


Ход урока:


1.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Посмотри скорей, дружок,

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книги, ручка и тетрадки?


- Начинаем урок математики. Сегодня снова у нас в гостях весёлый друг – Информашка, который приготовил много интересного.


2.Устный счёт. Погружение в тему урока.

Первое задание Информашки – «Шифровальщики» (с помощью математических вееров).


  1. Карандаш стоит 5 рублей, а ластик 3 рубля. Сколько стоит вся покупка?

  2. У Саши в коллекции 10 монет. 8 из них ему подарили родители, а остальные – друзья. Найди количество монет, подаренных друзьями.

  3. Улитка ползёт вверх по дереву. До обеда она проползла 3 см, и после обеда – столько же. Каков путь улитки?

  4. Толщина книги 6 см, а толщина альбома – столько же, но без 4 см. Узнай толщину альбома.

  5. Масса дыни – 4 кг, а масса арбуза – столько же и ещё 5 кг. Узнай массу арбуза.

  6. Информашка задумал некоторое число. Сначала он его увеличил, а потом уменьшил. В результате получил 5. Какое число задумал наш гость?

(Проблемная ситуация). Дополнение и решение.


Обсуждение ответов. Расшифровка слова – ЗАДАЧИ.


- Можно ли эти задания назвать задачами? Почему?

(Да, есть известное и неизвестное).


3. Сообщение темы и основной цели урока (с привлечением детей). Постановка учебной задачи.


4. Деятельность учащихся по теме урока.

а) Работа над структурой задачи. Уточнение знания о составе задачи. (Актуализация). Второе задание Информашки – «Конструктор».


Дети собирают домик из слов по порядку: условие, вопрос, решение, ответ

(с аргументацией).


б) Работа в рабочей тетради №2 с текстовыми задачами (стр. 43). Третье задание Информашки – «Решай-ка!»


Чтение, анализ прочитанных задач, разбор, соотнесение схем, заполнение пропущенных цифр в схемах; запись решений и ответов.

1 задача - решение с комментированием, проверка.

2 задача – решение самостоятельно, проверка.

3 задача – обсуждение в парах, при разных вариантах решения – у доски (индивидуально).

- Что особенного в данных задачах? (Все задачи связаны по смыслу, дополняют друг друга).


Импровизационное задание.

- Можно ли эти задачи дополнить ещё другими?

(Дети составляют возможные варианты задач).

5. Физкультминутка

в) Работа с нестандартными и занимательными задачами из учебника (стр. 36).

Четвёртое задание Информашки- «Занимай- ка!»

Решение задач №7, №8. Фронтальная работа и в парах.


г) Пятое задание Информашки - «Юный геолог».

Учебник стр. 36, задача №9.

Фиксация затруднения в деятельности; построение выхода из затруднения путём практической работы в группах.

Групповая работа с коллекцией камней.


6. Подведение итогов урока.

- Какие задания показались самыми интересными?

- Смогли мы справиться с задачами?

- Как вы думаете, для чего мы сегодня решали задачи в 1 действие?

(Перспектива на будущие уроки).


7. Рефлексия.

- Понравилось ли вам на уроке?

- Кому на уроке было легко?

- Кто хотел бы ещё поработать с задачами?

- С каким настроением вы уходите с урока?

(Дети поднимают сигналы разных цветов).

8. Окончание урока.

Вот и прозвенел звонок.

Убирай, не спеша, дружок,

Аккуратно, по порядку:

Книги, ручку и тетрадку.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи»

Автор: Мингалимова Чулпан Рустамовна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Решение текстовых задач в два действия"."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rieshieniie_tiekstovykh_zadach_v_dva_dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "420114"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496395646"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-ustnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "146590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419196028"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики в 1-м классе. Тема "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-m-klassie-tiema-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "101310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413422"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 1-ом классе "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-om-klassie-chisla-ot-1-do-10-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "151277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420657966"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Конспект урока по математике" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3"
    ["file_id"] => string(6) "161574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422253218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства