Этап | Содержание урока | Примечания |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовительная часть |
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. - Проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись! | Приветствуют учителя. Потягиваются, улыбаются друг другу, занимают свои места. | |
Пропись показов | | Прописывают в своих тетрадях показы цифр. | |
Основная часть |
Устный счет | - Начнем урок с математического диктанта. Я буду называть компоненты действий. А вы будете записать числа, им соответствующие из демонстрируемых мною примеров. - Запишите первое слагаемое. - Вычитаемое. - Уменьшаемое. - Значение суммы. - Второе слагаемое. - Значение разности. - А теперь проверяем себя по образцу. | Записывают: 6 8 9 14 13 8 Оценивают правильность выполнения работы по диагностической шкале. | Демонстрация презентации (слайды 1-7): 6 + 7 = 13 12 – 8 = 4 9 – 7 = 2 7 + 7 = 14 3 + 13 = 16 12 – 4 = 8 6 8 9 14 13 8 |
Актуализация знаний | - Над какой темой мы работаем уже несколько уроков? - Как найти неизвестное слагаемое? - А как найти вычитаемое? - А кокой еще неизвестный компонент мы можем найти? - Каким образом? | - Над уравнениями. - Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое. - Из уменьшаемого вычесть значение разности. - Уменьшаемое. - Необходимо сложить вычитаемое и значение разности. | |
Постановка учебной задачи | - Сегодня вы узнаете еще кое-что новое об уравнения, но сначала посмотрите на слова, которые записаны на слайде. Что у них общее? Одинаковое? - Как вы думаете, над каким понятием мы будем сегодня работать? - Верно! Сегодня мы будем работать над понятием «корень». Узнаем, что это такое, и научимся находить корни уравнений. | - У них общий (одинаковый) корень. - Над корнем. | Демонстрация презентации (слайд 7): Снег, подснежник, снежинка, снеговик. |
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) | - Давайте решим уравнение 12 – х = 7 - Если подставить в уравнение вместо х число 5, то чем оно станет? - Предположите, как можно назвать число, которое превращает уравнение в верное равенство, исходя из нашего вопроса урока? - Правильно! Число, которое превращает уравнение в верное равенство, называется корнем уравнения. - А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти корень уравнения? | - Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности. Записываем: х = 12 – 7 Получится 5. Записываем: х = 5 - Оно станет верным равенством. - Корнем. - Нужно решить уравнение / найти неизвестное число / найти число, которое превращает уравнение в верное равенство. | |
Первичное закрепление | - Открываем учебники на странице 46, №102 (2). Прочитайте задание. Что нам необходимо сделать? Вызывает учеников на каждое уравнение к доске. | - Решить уравнения. Подчеркнуть в них корни. - Неизвестно уменьшаемое, чтобы его найти, нужно сложить вычитаемое и значение разности: а – 6 = 14 а = 6 + 14 а = 20 - Неизвестно первое слагаемое, чтобы его найти, нужно из значения суммы вычесть второе :слагаемое у + 2 = 24 у = 24 – 2 у = 22 - Неизвестно вычитаемое, чтобы его найти, надо из уменьшаемого вычесть значение разности: 27 – b = 3 b = 27 – 3 b = 24 - Неизвестно второе слагаемое, чтобы его найти, необходимо из значения суммы вычесть первое слагаемое: 12 + c = 19 c = 19 – 12 c = 7 | |
Физминутка | Раз – цветочек, два – цветочек. (разводим руки в стороны) Ежики, ежики. (растопыриваем пальцы над головой) Наковальня, наковальня. (топаем ногами) Ножницы, ножницы. (пальцами рук имитируем ножницы) Бег на месте, (бег на месте) Зайчики, зайчики. (телесная пантомима зайчика) Ну-ка дружно, ну-ка вместе, (хлопаем в ладоши) Девочки и мальчики. (показываем на девочек и мальчиков) | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль | Оказывает индивидуальную помощь «слабым» учащимся. | Выполняют №1 на странице 48. Составляют следующие уравнения: x – 30 = 5 48 – x = 6 x + 30 = 50 40 + x = 67 Решают уравнения и сравнивают свое решение с эталоном (на обратной стороне доски), оценивают правильность выполнения по шкале. | Ключ: x – 30 = 5 x + 30 = 50 x = 30 + 5 x = 50 – 20 x = 35 x = 30 48 – x = 6 40 + x = 67 x = 48 – 6 x = 67 – 40 x = 42 x = 27 Выполнившие задание раньше других становятся «помощниками», т.е. помогают другим ученикам. |
Заключительная часть |
Запись домашнего задания | Объясняет задание, отвечает на вопросы, возникающие у учеников. | Записывают в дневниках задание: с. 47 №105. | |
Рефлексия деятельности | - Кто может себя похвалить за работу на уроке? Почему? - А кто может похвалить других учеников? Почему? | Отвечают на вопросы учителя, аргументируя свой ответ. | |
Итог урока | - Какая задача перед нами стояла? Справились ли мы с ней? - Что же такое «корень уравнения»? - Кто считает, что справился с задачей урока: понял, что такое корень уравнения, и умеет находить корни уравнения? - А что нужно сделать тем ребятам, которые сегодня показали «минус»? | - Узнать, что такое корень уравнения. Научиться находить корни уравнения. - Это число, которое превращает уравнение в верное равенство. Знаками «+» и «–» показывают, справились они или нет. - Поработать еще дома над этой темой. | |