Лаврентьева Нина Семеновна
МБОУ "Гимназия г. Протвино Московской области
Тема урока: «Решение уравнений».
6 А класс
Цели урока:
Образовательные:
- Научить переносить слагаемые из одной части уравнения в другую и применять перенос слагаемых при решении уравнений;
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность.
- Продолжить работу над формированием умения самостоятельно применять изученное правило.
- Способствовать выработке навыков самостоятельной работы.
Задачи урока:
1. Проверить усвоение материала по данной теме.
2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.
3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.
4. Формировать умение применять знания.
Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися
1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся способов решения уравнений , наличие адекватной самооценки деятельности.
2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.
3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации
Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.
Структура урока:
- Оргмомент – 1мин.
- Сообщение темы и целей урока – 2 мин.
- Актуализация знаний – 7 мин.
- Изучение нового материала – 10 мин.
- Закрепление изученного материала – 20 мин.
- Физкультминутка – 1мин, (внутри п.5.)
- Домашнее задание – 1 мин,
- Подведение итогов урока, рефлексия – 3 мин.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Сообщение темы и целей урока, (слайд 2)
Учитель: Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного) будут существовать вечно».
Сегодня мы начинаем изучать тему «Решение уравнений». «Но мы уже учились решать уравнения!» -скажете вы. Учиться решать уравнения мы будем до окончания школы.
Цель нашего урока: познакомиться с новыми правилами, позволяющими решать уравнения, учиться применять их при решении уравнений.
И еще Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил: «Что учиться можно только весело……..Чтоб ы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам непременно пригодятся, а для начала давайте разогреемся и поработаем устно.
?III. Актуализация опорных знаний.
Беседа: Давайте вспомним, что мы уж знаем. Но прежде – обратим внимание на карту самоконтроля. (Приложение 1)
Вопросы:
- Что называется уравнением?
- Что называется корнем уравнения?
- Что значит « решить уравнение»?
- Всегда ли уравнение имеет корни?
- Как узнать, является ли данное число корнем уравнения?
- Решите данные уравнения (Приложение2)
- 2 х = - 2,6;
- 0 х = - 4;
- – 12 х = 4;
- – 13 х = 0;
- 0,2 х = 1.
-
- IV. Изучение нового материала.
- Решите уравнения: а) х + 8 = - 15 ( х = - 23);
Но это уравнение можно решить по – другому – используя правило сложения противоположных чисел ( Сумма противоположных чисел равна нулю), т. е корни уравнения не изменятся, если прибавить или отнять от обеих частей уравнения числа противоположные числам в левой части уравнения – это правило № 1.
- Значит х + 8 = - 15,
х + 8 – 8 = - 15 – 8,
х = - 23.
- Слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположными знаками. Решим еще уравнение: 6 х – 2 = 3 х + 7.
Что нужно сделать, чтобы слагаемые с переменной были только в левой части, а слагаемые без переменной были в правой части? (Перенести их из одной части в другую с противоположными знаками)
6 х – 3 х = 7 + 2,
3х = 9,
х = 9 : 3,
х= 3.
Вывод: корни уравнения не изменятся, если слагаемые из одной части уравнения перенести в другую часть, изменив при этом его знак – это правило № 1.
- Закрепление изученного материала.
1. Составить алгоритм решения уравнений: 2 (3x – 6) = 4 - 2x
Шаг 1: Раскрыть скобки, если это нужно сделать.
6x – 12 = 4 - 2х
Шаг 2: Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую с противоположным знаком !!
6х + 2х = 4 + 12
Шаг 3: Приводим подобные слагаемые.
8 x = 16
Шаг 4: Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.
х = 16:8,
х = 2 .
Не забудь написать ответ!!!
Ответ: 2.
2. Решить уравнения: № 1316 (б) и 1342 (и) – фронтально; № 1316 (г) и 1342 (к) – работа в парах. (Использовать алгоритм)
3. Самостоятельная работа: вариант 1 (№1342(ж)); вариант 2 (№1342(з)) с последующей самопроверкой.
VI.Домашнее задание: 1) вопросы на стр. 230
2) № 1316 ( а, в), 1317 (а, в) , 1332, 1334.
VII. Подведение итогов:
- Совместно с учащимися подводим итог урока о том, что узнали нового, чему научились, насколько успешна была работа на уроке. Выставляются оценки за урок учащимся, принимавшим активное участие на уроке и тем, кто успешно справился с самостоятельной работой.
- Рефлексия:
У каждого на парте лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов.
Уходя с урока ученики бросают в почтовый ящик круг определенного цвета:
зеленый – все понял и научился применять формулы;
желтый – понял, но затрудняюсь применять;
красный – ничего не понял, нуждаюсь в дополнительной консультации.
Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»
Лаврентьева Нина Семеновна, учитель математики
МБОУ «Гимназия» г. Протвино
Открытый урок по математике.
Тема урока:
«Решение уравнений».
6 А класс
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность;
Воспитательные:
Способствовать выработке навыков самостоятельной работы.
Задачи урока:
1. Проверить усвоение материала по данной теме.
2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.
3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.
4. Формировать умение применять знания.
Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися
1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся способов решения уравнений , наличие адекватной самооценки деятельности.
2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.
3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации
Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.
Структура урока:
Оргмомент – 1мин.
Сообщение темы и целей урока – 2 мин.
Актуализация знаний – 7 мин.
Изучение нового материала – 10 мин.
Закрепление изученного материала – 20 мин.
Физкультминутка – 1мин, (внутри п.5.)
Домашнее задание – 1 мин,
Подведение итогов урока, рефлексия – 3 мин.
Ход урока.
Оргмомент.
Сообщение темы и целей урока, (слайд 2)
- Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного) будут существовать вечно».
Сегодня мы начинаем изучать тему «Решение уравнений». «Но мы уже учились решать уравнения!» -скажете вы. Учиться
Альберт Эйнштейн решать уравнения мы будем до окончания школы.
Цель нашего урока: познакомиться с новыми правилами, позволяющими решать уравнения, учиться применять их при решении уравнений.
И еще Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил: «Что учиться можно только весело……..Чтоб ы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам непременно пригодятся, а для начала давайте разогреемся и поработаем устно.
Актуализация опорных знаний.
Беседа: Давайте вспомним, что мы уж знаем. Но прежде – обратим внимание на карту самоконтроля.
Задания | Результаты работы |
1. Устная работа (1 балл за каждый верный ответ) | |
2. Работа в парах (2 балл за каждый верный ответ) | |
3. Самостоятельная работа ( 4 или 5 баллов верный ответ) | |
4. Дополнительные баллы (2 балла за каждый верный ответ) | |
Всего баллов: | |
Предварительная оценка: | |
Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит « решить уравнение»?
Всегда ли уравнение имеет корни?
Как узнать, является ли данное число корнем уравнения?
Решите данные уравнения
2 х = - 2,6;
0 х = - 4;
– 12 х = 4;
– 13 х = 0;
= 1;
х = - 6;
= 6.
-
Изучение нового материала.
- Решите уравнения: а) х + 8 = - 15 ( х = - 23);
Но это уравнение можно решить по – другому – используя правило сложения противоположных чисел ( Сумма противоположных чисел равна нулю), т. е корни уравнения не изменятся, если прибавить или отнять от обеих частей уравнения числа противоположные числам в левой части уравнения – это правило № 1.
- Значит х + 8 = - 15,
х + 8 – 8 = - 15 – 8,
х = - 23.
- Слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположными знаками. Решим еще уравнение: 6 х – 2 = 3 х + 7.
Что нужно сделать, чтобы слагаемые с переменной были только в левой части, а слагаемые без переменной были в правой части? (Перенести их из одной части в другую с противоположными знаками)
6 х – 3 х = 7 + 2,
3х = 9,
х = 9 : 3,
х= 3.
Вывод: корни уравнения не изменятся, если слагаемые из одной части уравнения перенести в другую часть, изменив при этом его знак – это правило № 2.
-
Закрепление изученного материала.
Составить алгоритм решения уравнений: 2 (3x – 6) = 4 - 2x
| Раскрыть скобки, если это нужно сделать. | |
| Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую с противоположным знаком !! | |
| Приводим подобные слагаемые. | |
| Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном. | |
| Не забудь написать ответ!!! | |
-
Решить уравнения: № 1316 (б) и 1342 (и) – фронтально; № 1316 (г) и 1342 (к) – работа в парах. (Использовать алгоритм)
Самостоятельная работа: вариант 1 (№1342(ж)); вариант 2 (№1342(з)) с последующей самопроверкой.
-
VI.Домашнее задание: 1) вопросы на стр. 230
2) № 1316 ( а, в), 1317 (а, в) , 1332, 1334.
VII. Подведение итогов:
Совместно с учащимися подводим итог урока о том, что узнали нового, чему
научились, насколько успешна была работа на уроке. Выставляются оценки за урок учащимся, принимавшим активное участие на уроке и тем, кто успешно справился с самостоятельной работой.
Рефлексия:
У каждого на парте лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов.
Уходя с урока ученики бросают в почтовый ящик круг определенного цвета:
зеленый – все понял и научился применять формулы;
желтый – понял, но затрудняюсь применять;
красный – ничего не понял, нуждаюсь в дополнительной консультации.
-
Просмотр содержимого презентации
«презентация урока»
Составила: учитель математики
Лаврентьева Н. С.
МБОУ «Гимназия»
г. Протвино
Московской области
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
Альберт Эйнштейн
Цель нашего урока : познакомиться с новыми правилами, позволяющими решать уравнения, учиться применять их при решении уравнений.
«Что учиться можно только весело……..Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Анатоль Франц
Задания
Результат выполнения
1. Устная работа
(1 балл за каждый верный ответ)
2. Работа в парах
(2 балл за каждый верный ответ)
3. Самостоятельная работа
4. Дополнительные баллы
( 4 или 5 баллов верный ответ)
(2 балла за каждый верный ответ)
Всего баллов:
Предварительная оценка:
- Что называется уравнением?
- Что называется корнем уравнения?
- Что значит « решить уравнение»?
- Всегда ли уравнение имеет корни?
- Как узнать, является ли данное число корнем уравнения?
Решите данные уравнения
2
5 )
1 ) 2x = – 2,6
x = 1
5
1
x = – 1,3
x =
2
2
1
2)
x = – 6
0 x = 4
6 )
3
x = – 18
Корней нет
х = - 6 и 6.
7 )
3) – 12x = – 4
= 6.
1
x =
3
4) – 13x = 0
x = 0
Шаг 1
Раскрыть скобки, если это нужно сделать .
Шаг 2
6x – 12 = 4 - 2х
Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую
Шаг 3
с противоположным знаком !!
Приводим подобные слагаемые.
6х + 2х = 4 + 12
Шаг 4
8 x = 16
Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.
Не забудь написать ответ!!!
8х = 16 I :8,
х = 2 .
Ответ: 2.
Вариант 1.
Вариант 2.
№ 1342 (ж)
- 4 ∙ ( - z + 7) = z + 17,
4z – 28 = z+ 17,
4 z – z = 17 + 28,
3 z = 4 5 ,
Z = 4 5 : 3 ,
Z = 1 5 .
№ 1342 (з)
Ответ: 15.
с – 32 = (с + 8) ∙ (-7),
с – 32 = - 7с – 56,
с + 7с = - 56 + 32,
8с = - 24,
с = - 24 : 8,
с = - 3.
Ответ: - 3.
- 16 – 18 баллов – оценка «5»
- 14 – 15 баллов – оценка «4»
- 12 – 13 баллов – оценка «3»
- Менее 12 баллов – оценка «2»
Красный – я чувствовал на уроке себя уверенно, мне все удавалось;
Зеленый - я еще допускаю ошибки, но постараюсь их исправить к
контрольной работе;
Синий – у меня остались неразрешенные вопросы.