Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними.
Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, соседей чисел.
Учить формулировать тему, цели урока, подводить итог урока.
Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память в процессе анализа выполняемых и планируемых действий. Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету,
Урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации обучения в 1 классе. Предложенные задания позволяют работать над развитием универсальных учебных действий первоклассников, обеспечивают формирование как предметных, так и метапредметных компетентностей каждого ученика. Использование системно-деятельностного подхода помогает учащимся успешно решать практические задачи.
Тип урока – комбинированный.
Методы обучения на уроке: словесные, наглядные, практические.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.
Педагогические цели: посредством наблюдения вывести правило о том, что о перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности; закреплению умения прибавлять и вычитать 1,2,3,4.
Планируемые результаты(предметные): знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других.
Познавательные: уметь делать предварительный отбор источников информации; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной предметной задачи, состоящей из 1-2 шагов.
Личностные: положительно относиться к школе.
Ход урока
Краткий комментарий
1. Организационный момент.
- Урок математики. Проверьте рабочее место. Всё ли готово к уроку.
- Тихо сядьте те ученики, которые стоят за первыми партами.
- А сейчас те, кто стоит за третьими партами.
- За последней партой.
- А сейчас те, кто стоит между первой и третьей.
- А теперь все остальные.
- Урок математики – это царство смекалки, чудес, веселья, творчества, воображения, исследования.
Сегодня очень важный урок. Вы сегодня исследователи. Какую цель вы ставите себе на урок?
Итак, в путь!
На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности, а именно создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «хочу», выделяется содержательная область «могу»
2. Актуализация знаний.
а) игра « Вопрос на засыпку»
Сколько пальцев на левой руке человека (5)
А на правой? (5)
Какой сейчас идёт месяц? (январь)
Как называется месяц перед ним? (декабрь)
Какой будет следующий месяц? (февраль)
Сколько глаз у мыши? (2)
Сколько братьев у Ниф-Нифа? Кто они? ( 2 брата Наф-Наф, Нуф-Нуф. Автор сказки С.В. Михалков)
Сколько концов у двух палок? (4) А у двух с половиной?(6)
б) индивидуальная работа.
Открыли тетрадь. Подписали число – 29 января.
Состав чисел (1 ч. у доски) 2,9
в) с остальными продолжим. Игра «Молчанка»
( показываю пример, вы ответ)
3+2,6-4, 3-2, 7-3, 2+1, 4+3, 2+4
( 5,2,1,4,3,7,6)
Какое задание вы можете предложить с этими числами? (записать в порядке возрастания – что это значит)
ПРОВЕРКА ИНД. РАБОТЫ
г) Минутка чистописания. Назовите самое маленькое число в ряду(1), самое большое(7).
-Пропишите одну цифру 7.Какое число записали?
-Через клеточку пропишите подряд две цифры 7.Какое число записали?
-Через клеточку пропишите подряд три цифры 7.Какое число записали?
-Через клеточку пропишите подряд четыре цифры 7.Какое число записали?
Взаимопроверка
Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности
3. Физминутка для глаз
4. Постановка учебной задачи. Совместное открытие знаний
* К доске выходит 1 девочка и 3 мальчика
Составьте пример –запись 1+3 (прочитать разными способами)
К доске выходят 3 девочки и 1 мальчик
Составьте пример – запись 3+1(прочитать разными способами)
Сравните примеры. Чем похожи? (+, числа, сумма)
Чем отличаются? (слагаемые поменялись местами)
От того, что слагаемые поменялись местами сумма изменилась? (нет)
Сделаем вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Значит тема нашего урока Переместительное свойство сложения . Переместительное свойство сложения принято записывать в виде формулы с помощью латинских букв A+B= B+A
*Физминутка
*Продолжим работой в учебнике с.14 В науке каждое открытие надо подтверждать несколькими доказательствами. Рассмотрим рисунки – что у мальчика в руках?
Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними.
Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, соседей чисел.
Учить формулировать тему, цели урока, подводить итог урока.
Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память в процессе анализа выполняемых и планируемых действий. Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету,
Урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации обучения в 1 классе. Предложенные задания позволяют работать над развитием универсальных учебных действий первоклассников, обеспечивают формирование как предметных, так и метапредметных компетентностей каждого ученика. Использование системно-деятельностного подхода помогает учащимся успешно решать практические задачи.
Тип урока – комбинированный.
Методы обучения на уроке: словесные, наглядные, практические.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.
Педагогические цели: посредством наблюдения вывести правило о том, что о перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности; закреплению умения прибавлять и вычитать 1,2,3,4.
Планируемые результаты(предметные): знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других.
Познавательные: уметь делать предварительный отбор источников информации; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной предметной задачи, состоящей из 1-2 шагов.
Личностные: положительно относиться к школе.
Ход урока
Краткий комментарий
1. Организационный момент.
- Урок математики. Проверьте рабочее место. Всё ли готово к уроку.
- Тихо сядьте те ученики, которые стоят за первыми партами.
- А сейчас те, кто стоит за третьими партами.
- За последней партой.
- А сейчас те, кто стоит между первой и третьей.
- А теперь все остальные.
- Урок математики – это царство смекалки, чудес, веселья, творчества, воображения, исследования.
Сегодня очень важный урок. Вы сегодня исследователи. Какую цель вы ставите себе на урок?
Итак, в путь!
На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности, а именно создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «хочу», выделяется содержательная область «могу»
2. Актуализация знаний.
а) игра « Вопрос на засыпку»
Сколько пальцев на левой руке человека (5)
А на правой? (5)
Какой сейчас идёт месяц? (январь)
Как называется месяц перед ним? (декабрь)
Какой будет следующий месяц? (февраль)
Сколько глаз у мыши? (2)
Сколько братьев у Ниф-Нифа? Кто они? ( 2 брата Наф-Наф, Нуф-Нуф. Автор сказки С.В. Михалков)
Сколько концов у двух палок? (4) А у двух с половиной?(6)
б) индивидуальная работа.
Открыли тетрадь. Подписали число – 29 января.
Состав чисел (1 ч. у доски) 2,9
в) с остальными продолжим. Игра «Молчанка»
( показываю пример, вы ответ)
3+2,6-4, 3-2, 7-3, 2+1, 4+3, 2+4
( 5,2,1,4,3,7,6)
Какое задание вы можете предложить с этими числами? (записать в порядке возрастания – что это значит)
ПРОВЕРКА ИНД. РАБОТЫ
г) Минутка чистописания. Назовите самое маленькое число в ряду(1), самое большое(7).
-Пропишите одну цифру 7.Какое число записали?
-Через клеточку пропишите подряд две цифры 7.Какое число записали?
-Через клеточку пропишите подряд три цифры 7.Какое число записали?
-Через клеточку пропишите подряд четыре цифры 7.Какое число записали?
Взаимопроверка
Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности
3. Физминутка для глаз
4. Постановка учебной задачи. Совместное открытие знаний
* К доске выходит 1 девочка и 3 мальчика
Составьте пример –запись 1+3 (прочитать разными способами)
К доске выходят 3 девочки и 1 мальчик
Составьте пример – запись 3+1(прочитать разными способами) Сравните примеры. Чем похожи? (+, числа, сумма)
Чем отличаются? (слагаемые поменялись местами)
От того, что слагаемые поменялись местами сумма изменилась? (нет)
Сделаем вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Значит тема нашего урока Переместительное свойство сложения . Переместительное свойство сложения принято записывать в виде формулы с помощью латинских букв A+B= B+A
*Физминутка
*Продолжим работой в учебнике с.14 В науке каждое открытие надо подтверждать несколькими доказательствами. Рассмотрим рисунки – что у мальчика в руках?
Вывод: от перестановки не меняется. Мы ещё раз доказали действие переместительного свойства сложения.
*что это мы всё о цифрах да о числах? Давайте возьмём буквы.
П Л Ю С составьте слово. Поменяйте местами буквы.
Вывод : не подходит действие закона
*продолжаем наблюдать. Послушайте задачу.
На двух веточках сидят
9 маленьких совят.
На первой только двое.
Сколько птичек на второй?
9-2=7(п)
Можно ли это свойство использовать , если пример на вычитание?
Какой вывод можно сделать?
5. Самостоятельная работа
Учебник с. 14 ? Какое число надо вставить в окошко?
Вывод …
6. Рефлексия деятельности
- Какое свойство сложения мы для себя открыли?
Всегда ли его можно использовать?
7. Подведение итога урока.
А сейчас подведём итог урока. Закончите мои фразы.
–Сегодня вы поняли (переместительное свойство сложения).
– Оно звучит так: (если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится).
– Чтобы найти значение суммы, удобнее (к большему числу прибавлять меньшее).
8. Рефлексия.
– Кто достиг цели?
– Кто не достиг?
– Что было легко?
– Что было трудно?
На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий, и озвучивают причину затруднения. Учитель организует исследование детьми возникшей проблемной ситуации. Формулируют тему урока.
«Открытие» детьми нового знания. Устанавливается, что учебная задача разрешена.
Используется индивидуальная форма работы. Учащиеся самостоятельно осуществляют самопроверку. Создается ситуация успеха.