Тема: «Однозначные числа»
Цель: познакомить с понятием однозначные числа.
Задачи:
Образовательные:
-Знакомство с понятием однозначные числа;
-Закрепление навыков быстрого счета в пределах 10;
-Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке.
-Закрепление понятий длиннее - короче;
Развивающие:
-Развитие логического мышления, внимания;
-Развитие коммуникативных качеств;
-Развитие математической речи;
-Развитие интереса к предмету;
Воспитательные:
-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
-Привитие навыков дружеского общения;
-Формирование положительного отношения к учебе.
Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные УУД:
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- ПознавательныеУУД:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие однозначные числа.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные УУД:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Формировать умение слушать и слышать друг друга.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Личностные УУД:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- деятельный (процесс познания идет от учеников),
- проблемный (создание проблемной ситуации, которая помогла детям в открытии новых знаний).
- наглядно – демонстративный,
- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),
ФОРМЫ организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, наглядно – демонстрационный материал, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, раздаточный материал.
Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, фишки, веер с цифрами, сигнальные карточки.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- развивающего обучения,
- деятельностного подхода в обучении (познание идет от ученика),
- словесно – продуктивной (на этапе рефлексия),
- проблемного обучения,
- личностно – ориентированного обучения (каждый ребенок сможет ответить).
Ход урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
2. Актуализация знаний. (Работа с веером)
Покажите число, которое на один меньше числа 5. 4
Между какими числами находится число 2? 1 и 3
6 увеличить на 2 8
1 слагаемое 7 второе слагаемое 2 сумма 9
Между какими числами находится число 5 6 и7
Покажите число, которое следует за числом 1. 2
Покажите число, которое предшествует числу 6. 5
Выдаются карточки большого формата тем, кто быстрее всех считает:
4 1 3 8 9 6 7 2 5
3. Постановка учебной задачи. Затруднение в деятельности (проблемная ситуация ).
Ребята, у кого на столах карточки выйдите с ними перед классом.
Постройтесь в порядке возрастания чисел. Что значит в порядке возрастания?
Чем похожи данные числа?
Из скольких цифр состоят эти числа? Сколько цифр требуется для записи этих чисел?
- 1 цифра или 1 знак.
Как одним словом можно назвать эти числа? ОДНОЗНАЧНЫЕ
Переверните карточки и прочитаем это слово все вместе.
О Д Н О З Н А Ч Н Ы Е
Назовите тему урока: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА
Чему будем учиться на уроке?
- Узнавать однозначные числа
- Располагать числа по порядку
- Повторять состав однозначных чисел
А ещё, ребята,
- Разгадывать ребусы, развивать логическое мышление
4. Открытие нового знания.
Сегодня мы отправимся в путешествие на сказочном поезде. (Показ). Но чтобы поезд тронулся, мы должны посчитать в обратном порядке.
Молодцы! Итак, поехали! (Музыкальное сопровождение)
1 СТАНЦИЯ – СООБРАЖАЙ-КА
Где в жизни нам пригодятся знание однозначных чисел? (определить время, номер кабинета, номер дома, номер автобуса, место в автобусе и т.д.)
Где мы можем узнать тему урока в учебнике?
- В содержании
- на какой странице мы должны открыть учебник?
- С. 73
По закладке открываем, находим нужную страницу
Прочитайте тему урока.
1. Читает … Какие числа называются однозначными?
(ответы)
2. Поставьте фишки на числа, которые не являются однозначными.
КАКИЕ ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА ОТСУТСТВУЮТ? 8, 9.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Чему учились на станции Соображай-ка
(Узнавать однозначные числа)
5. Первичное закрепление.
Наш поезд отправляется дальше и следующая остановка ст. ЛЕСНАЯ РАЗМЫШЛЯЙ-КА
Одному лесному жителю требуется наша помощь, но кому, вы узнаете, соединив однозначные числа по порядку.
Работа на карточках. Взаимопроверка. Сравниваем с образцом на доске.
ЁЖИК
Поднимите левую руку кто сам правильно сделал
И правую если сосед подтвердил
Хлопнем 3 хлопка в ладоши. Молодцы!
Ёжик ПРОСИТ ВАС ПОМОЧЬ НАЙТИ ДОРОГУ ДОМОЙ, ДЛЯ ЭТОГО нужно выполнить задание в парах.
РАБОТА В ПАРАХ (тетрадь для самост. работы с. 115 №1)
Пронумеруйте карандаши от самого длинного до самого короткого.
Как будем работать в парах? Молодцы!
Тихо, дружно, быстро в парах
Проверка.
На доске появляется образец. Встаньте те пары у кого получилось точно так же.
- Чему учились на этом этапе урока?
- Располагать числа по порядку.
Домик ежика на следующей станции.
- Что такое? Поезд дальше не едет, на пути СЕМАФОР - (КАРТОЧКА НА ДОСКЕ, картинки)
С помощью семафора регулируется движение поездов. Когда зажигается зелёный, ехать можно,
красный - нельзя.
Мы продолжим путешествие если ответим на вопросы при помощи сигнальных карточек.
Если согласны – зеленый цвет,
не согласны – красный
5 больше 4 ДА
7 меньше 6 НЕТ
2 и 4 это соседи числа 3. ДА
Число 5 стоит перед числом 6? ДА
–после числа 6 стоит число 5? НЕТ
Остановка на станции ОТДЫХАЙ - КА
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей.
Делаем вперёд наклоны
1-2-3-4-5.
Мельницу руками крутим
Чтобы плечики размять
Начинаем приседать
1-2-3-4-5.
А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться
Да прилежно, не лениться.
Молодцы! Вот и приехали! Чему будем учиться?
РАЗГАДЫВАТЬ РЕБУСЫ, развивать логическое мышление.
Чтобы ежику добраться до домика, нужно разгадать ребусы. (Дорожка состоит из ребусов на доске).
ВИ 3 на
По 2 л
7я
Дорожка нас привела к полянке.
На полянке находится 3 домика:
Ёжик живет дальше от поляны, чем медведь, но ближе чем белка.
В доме с каким номером живёт ёжик?
Молодцы! Чему учились? Ежик всех благодарит, а мы отправляемся дальше.
6. Самоконтроль и самооценка.
Станция СЧИТАЙ-КА
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Выполните самостоятельно задание № 1 по следующим критериям:
1 требование – правильно сосчитать
2 требование – правильно записать число
Поставим прогностическую оценку +
Выполните задание.
СВЕРЯЕМСЯ С ОБРАЗЦОМ
Поставьте ретроспективную оценку
Встаньте, у кого оценка совпала – вы оценили свои возможности правильно
У кого прогностическая оценка выше ретроспективной? Что пожелаем таким детям?
Быть внимательнее.
А у кого ретроспективная выше? Что пожелаем ребятам?
Быть увереннее …
7. Рефлексия.
Мы заканчиваем наше путешествие. (Музыка) Скажите, всех целей мы достигли? Докажите. Чему учились на уроке. Какие числа называются однозначными?
ЛЕСЕНКА УСПЕХА
1 ст. Кто на уроке испытывал серьёзные трудности (Кому на уроке было сложно)
2 ст. У кого возникли небольшие трудности на уроке?
3 ст. Кто справился со всеми заданиями на уроке безошибочно.
Молодцы! Наше путешествие закончено! Спасибо всем за урок!