Конспект урока математики "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд"
Конспект урока математики "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд"
Конспект урока "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд" подготовлен для учащихся 6 класса коррекционной школы (VIII вид). Цель урока: развитие вычислительных навыков в пределах 10000. На уроке прослеживалась межпредметная связь с уроком биологии, СБО. На устном счете использовались данные о возможностьх человеческого организма. В течение всего урока проводилась коррекционная работа по обогащению словарного запаса учащихся. В конце урока дети сделали вывод о составляющих здорового образа жизни и его значении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд" »
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 г. Орска
Конспект урока математики
в 6 классе
на тему:
«Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд»
Учитель математики
Фатеева И. А.
2012-2013 учебный год
Цели:
I. Коррекционно-образовательные
Обобщение знаний учащихся о действии умножение.
Формирование навыков умножения трехзначного числа на однозначное.
Повторение знания таблицы умножения.
Совершенствование прочных вычислительных навыков.
II. Коррекционно-развивающие:
Способствование развитию мышления на основе решения задач.
Способствование развитию памяти, внимания на основе дидактического материала.
Обогащение словаря (здоровый образ жизни, ЗОЖ).
Развитие речи через беседу и через анализ задачи.
Развитие логического мышления, грамотной математич. речи.
III. Коррекционно-воспитательные:
Воспитание интереса к математике.
Воспитание положительного отношения к труду.
Формирование и пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: плакаты «Здоровье – это вершина, на которую каждый человек должен подняться сам», «Путь к здоровью», «Витамины», «Правильное питание»; карточки на каждого ученика (Здоровье); карточки с красным, зеленым, синим прямоугольником; дерево с зелеными листиками: «Я должен быть здоровым», «Я хочу быть здоровым», «Я могу быть здоровым»; плакат дерева ЗОЖ и корни: правильное дыхание, двигательная активность, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, правильное и рациональное питание, которые сначала закрыты и открываются в ходе урока.
Ход урока
Организационный момент:(Слайд1.) Сегодня на уроке мы продолжим выполнение письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначные с переходом через разряд, продолжим работу над совершенствованием прочных вычислительных навыков, но еще мы на этом уроке поговорим об очень важной проблеме всего человечества. А о какой? Мы узнаем, выполнив задания устного счета.
1. Устный счет (Слайд 2):
1.
Найди сумму 600 и 56 = 656
Е
(мышц в теле человека)
2.
Найди разность 406 и 200 = 206
В
(насчитывается костей в теле человека)
3.
Найди произведение 2 и 100 = 200
О
(мышц используется при ходьбе)
4.
Найди частное 66 и 2 = 33
Д
(33 позвонка)
5.
Найди числовое значение выражений (820+80) : 100 = 9
З
(наш сон длится 9 часов)
6.
490 : 7 х 2 = 140
Р
(мы спим 140 дней в году)
7.
300 – 100 + 50 = 250
Ь
(масса сердца у подростка)
8.
5 х 4 + 90 : 3 = 50
О
(частота сердечных сокращений 50-60 ударов в минуту)
Теперь расположите числа в порядке возрастания (у каждого на парте карточки с числами).
9
33
50
140
200
206
250
656
З
Д
О
Р
О
В
Ь
Е
Да, сегодня мы еще поговорим о сохранении здоровья и о здоровом образе жизни.
Числа, которые у вас получились в результате устного счета, могут много интересного рассказать о строении нашего тела.
В теле человека насчитывается 206 костей;
В теле человека 656 мышц, каждая из которых имеет свое название;
При ходьбе используется 200 мышц;
В теле человека 33 позвонка;
Нормальный сон человека длится 9 часов;
В году мы должны спать 140 дней;
Сердце подростка весит 250-300 г;
В минуту сердце человека совершает 50-60 ударов
Человека выпивает за свою жизнь 50 тонн воды
-Слайд 3.
Здоровый образ жизни представляет дерево жизни. Откуда дерево получает питание? (из корней) Они составляют основу здорового образа жизни, и мы попытаемся узнать составляющие, но для этого мы выполнили задания устного счета.
II Основная часть урока:- Ребята, а как врачи проверяют работу нашего сердца? Правильно, нужно сдать кардиограмму. Я хочу предложить вам закончить нашу кардиограмму.
1. «Продолжите»
Открываем «правильное дыхание»
2. Обобщение и систематизация знаний в решении задач.
«В парке посадили 178 сосен. Лиственниц в 2 раза больше. Сколько всего деревьев посадили в парке?
- Какие деревья растут в нашем городе? – Какую пользу приносят они?
3. Работа с учебником. с. 145 № 539 ( 1 ст.)
Открываем двигательную активность.
Динамическая пауза.
Встаньте, сложите руки «в замок» (отрицательные эмоции живут на шее, ниже затылка и на плечах), напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки, сбросьте напряжение с кистей. Во время потягивания в организм выбрасывается ЭНДОРФИН – гормон счастья.
Закрепление знаний. Решение задачи.
«В городской детской спортивной школе дети занимались в секциях. В конькобежном – 185 человек, в лыжной - в 3 раза больше. Сколько всего детей занимались в секциях?
Открываем отказ от вредных привычек и положительные эмоции.
Контроль и проверка знаний. Индивидуальная работа по карточкам.
III Итог урока.
Справились ли мы с поставленной целью? Мы выполняем письменное умножение трехзначных чисел на однозначное?
Какое задание интереснее было выполнять?
Что нового вы узнали на уроке?
Давайте посмотрим на дерево «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
Листья этого дерева – дни жизни человека. Это дерево будет расти, если будет питаться корнями, составляющими основу здорового образа жизни.
Я предлагаю, чтобы каждый из вас сорвал тот листик, который соответствует вашему состоянию на сегодняшний день: «Я хочу быть здоровым», «Я могу быть здоровым», «Я должен быть здоровым».
Домашнее задание: с 145 №538 (дифференцированно).
В заключение я бы хотела, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален. Чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни, вели здоровый образ жизни и формировали привычку быть здоровым.
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМ .(Слайд 4)