Конспект урока алгебры в 9 классе
по теме «Решение задач по теме арифметическая прогрессия»
Урок личностно-ориентированный с применением ИКТ
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 46 г. Хабаровск
Учитель: Кочерга Галина Николаевна, учитель математики второй квалификационной категории.
Предмет: алгебра.
Класс: 9 «В»
УМК: «Алгебра 9 класс».
Авторы УМК: С.М. Никольский, М.К, Потапов, Н.Н, Решетников, А.В, Шевкин
Тема урока: «Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия»» (4-й урок по теме:«Арифметическая прогрессия»).
Оборудование и материалы: УМК «Алгебра, 9 класс» авторов С.М.Никольский, , М.К, Потапов, Н.Н, Решетников, А.В, Шевкин; сигнальные карточки, пакет раздаточных материалов, листы рефлексии, мульти-медиа-проектор, ноутбуки.
Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов:
- личностных:
- уверенно и грамотно выражать свои мысли на математическом языке и языке формул;
- правильно и последовательно выполнять алгебраические преобразования;
- правильно применять формулы арифметической прогрессии;
- не боятся ошибок, развивать умение отстаивать свое мнение.
- метапредметных:
освоение способов деятельности:
- познавательной
- закрепление навыков и умение применять формулы арифметической прогрессии;
- систематизирование и углубление знаний при решении задач;
- исследование практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
- информационно – коммуникативной:
- проведение информационно-смыслового анализа текста;
- умение слушать одноклассника и уважительно относиться к чужому мнению;
- умение перефразировать мысль;
- рефлексивной
- самостоятельная организация учебной деятельности;
- поиск и устранение причин возникших трудностей;
- оценивание своих учебных достижений;
- предметных:
- понимание смысла понятий «арифметическая прогрессия», разность арифметической прогрессии», характеристическое свойство, сумма n – первых членов арифметической прогрессии и умение употреблять их в устной и письменной речи;
- понимание сути и смысла шагов нахождения элементов арифметической прогрессии;
- овладение опытом использования свойств и определения арифметической прогрессии при решении различных алгебраических задач и задач с практическим содержанием.
Задачи учителя на уроке:
- проконтролировать знания основных формул арифметической прогрессии;
- помочь учащимся обобщить информацию по теме «Арифметическая прогрессия»
- оценить умения решать ключевые задачи по данной теме;
- проверить навыки учащихся по применению своих знаний в ходе решения нестандартных задач;
- развить представления учащихся об использовании арифметической прогрессии в окружающей их жизни;
- продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания.
Мотивация: подготовка к ГИА и к контрольной работе.