Задания на соответствия по алгебре для учащихся 9 классов
Задания на соответствия по алгебре для учащихся 9 классов
При выполнении ГИА по математике в 9 и 11 классах присутствуют задания на установление соответствий. В учебниках и дидактических материалах много тестових заданий,но задания на соответствия отсутствуют. Поэтому я предлагаю задания, которые будут полезны при подготовке к ГИА в выпускных класах. Задания предлагаются по темам, а именно: 1) числовые неравенства; 2) решение линейных неравенств; 3) функция, свойства функций, квадратичная функция; 4) квадратные неравенства; 5)элементы прикладной математики; 6) числове последовательности; 7) повторение. В разделе «Повторение» я предлагаю задания по темам курса алгебры 7 – 8 классов, а именно: 1) действия с многочленами; 2) формулы сокращённого умножения;3) разложение многочленов на множители; 4)свойства квадратного корня; 5) квадратные уравнения; 6)преобразования графиков функций У = Х3; У =√Х ; У =KX. Задания содержат как теоретический так и практический материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задания на соответствия по алгебре для учащихся 9 классов»
Материал подготовила учитель математики
МОО «Харцызская средняя школа №2» ДНР
Игнатенко Елена Григорьевна.
Тема : «Задания на соответствия за курс алгебри 9 класса».
При выполнении ГИА по математике в 9 и 11 классах присутствуют задания на установление соответствий. В учебниках и дидактических материалах много тестових заданий,но задания на соответствия отсутствуют. Поэтому я предлагаю задания, которые будут полезны при подготовке к ГИА в выпускных класах. Задания предлагаются по темам, а именно: 1) числовые неравенства; 2) решение линейных неравенств; 3) функция, свойства функций, квадратичная функция; 4) квадратные неравенства; 5)элементы прикладной математики; 6) числове последовательности; 7) повторение. В разделе «Повторение» я предлагаю задания по темам курса алгебры 7 – 8 классов, а именно: 1) действия с многочленами; 2) формулы сокращённого умножения;3) разложение многочленов на множители; 4)свойства квадратного корня; 5) квадратные уравнения; 6)преобразования графиков функций У = Х3; У =√Х ; У =. Задания содержат как теоретический так и практический материал.
1.Числовые неравенства.
1.Сравните числа и установите соответствия:
А)
1) х – у = 0,5
2) – 4а - 4в
3) mn
4) xy
a) mn
б)aв
в) х у
г) х у
д) а в
а
б
в
г
д
1
2
3
4
Б)
1) а6 , 6в
2) х – у = - 2
3) 2n2m
4) – а – в
а) а в
б) nm
в) ху
г) ху
д)ав
а
б
в
г
д
1
2
3
4
2. Оценивши значения выражений установите соответствия между выражениями, если
Установить соответствия между геометрическими преобразованиями графика функции У = Х2 и функциями, графики которых получены в результате этих преобразований:
1)график функции У = Х2 параллельно а) У = Х2 – 3
перенесли вдоль оси ОХ на три б) У = - Х2
единицы в право; в) У = ( Х – 3 )2 +3
2) график функции У = Х2 отобрази – г) У = ( Х – 3 )2
ли симметрично относительно оси ОХ; д) У = ( Х + 3)2 +3
3) график функции У = Х2 параллель –
но перенесли вдоль оси ОУ на три
а
б
в
г
д
1
2
3
4
единицы вниз;
4) график функции У = Х2 параллель –
но перенесли вдоль оси ОХ на три
единицы влево и на три единицы вверх
вдоль оси ОУ;
Б)
Установите соответствия между координатою вершины параболы и координатною четвертью, в которой она находится:
а
б
в
г
д
1
2
3
4
1)У = ( Х + 10 )2 – 16 а) 1 чев.
2)У = Х2 – 4Х + 5 б) 2 чев.
3)У = ( Х – 11 )2 – 9 в) 3 ечв.
4)У = ( Х + 15 )2 + 4 г) 4 ев.
д)установить невозможно
В)
Установить соответствия между геометрическими преобразованиями графика функции У = Х2 и функциями, графики которых получены в результате этих преобразований:
1) график функции У = Х2 параллельно а)У = - Х 2 + 7
перенесли вдоль оси ОХ на семь б)У = Х2 + 7
единиц влево ; в) У = ( Х + 7 )2 – 7
2) график функции У = Х2 отобрази- г) У = ( Х + 7 )2
ли симметрично относительно оси ОХ и д) У = ( Х – 7 )2 – 7
перенесли на семь единиц вверх
а
б
в
г
д
1
2
3
4
относительно оси ОУ;
3) график функции У = Х2 параллельно перенесли вдоль оси ОУ на семь
единиц вверх ;
4) график функции У = Х2 параллельно
перенесли вдоль оси ОХ на семь
единиц в право и на семь единиц вниз
вдоль оси ОУ.
Г)
Установите соответствия между координатою вершины параболы и координатною четвертью, в которой она находится:
а
б
в
г
д
1
2
3
4
1)У = ( Х – 4 )2 +3 а) 1 чев.
2)У = ( Х – 4 )2 – 3 б) 2 чев.
3)У = Х2 + 6Х + 10 в) 3 чев.
4)У = ( Х + 3 )2 – 1 г) 4 чев.
д) установить невозможно
4.Квадратные неравенства.
1.Установите соответствия между квадратными неравествами и их решением:
А)
а
б
в
г
д
1
2
3
4
1)Х2 + 4Х – 5 ˂ 0 а) ( - 2 ; 0 )
2)- 3Х2 – 6Х ˃0 б) (―∞ ; 2 )U( 2 ; +∞)
3)Х2 – 4Х + 4 ˃ 0 в) решений нет
4)- Х2 + 2Х – 2 ˂ 0 г) ( - ∞ ; + ∞ )
д)(- 5 ; 1 )
Б)
а
б
в
г
д
1
2
3
4
1) ( Х + 8 ) ( Х – 5 ) ˃ 0 а) (- ∞ ; - 8 ) U ( 5 ; +∞ )
2) ( Х + 12) ( 3 – Х ) ˃ 0 б) ( - 8 ; 5 )
3) – 2 ( Х + 12 ) ( 3 – Х ) ˃ 0 в) ( - 12 ; 3 )
4) Х2 – 6Х + 9 ˂ 0 г) ( - ∞ ; - 12 ) U ( 3 ; +∞ )
д) решений нет
2.Найдите область определения функций и установите соответствия с множествами их решений:
А)
1) У = а) ( - ∞ ; - 2,5 ] U [ 17 ; +∞ )
а
б
в
г
д
1
2
3
4
2) У = б) (- ∞ ; + ∞ )
3) У = в) ( - ∞ ; - 4 ) U ( 1 ; +∞ )
4) У = г) решений нет
д) ( - 7 ; 21 ]
Б)
1) У = а) ( - ∞ ; - 3 ) U ( - 3 ; +∞)
а
б
в
г
д
1
2
3
4
2) У = б) (-∞ ; 0] U ( 3 ; +∞)
3) У = в) [- 6 ; 2 ]
4) У = г) [ - 8 ; 5 ]
д) решений нет
5.Элементы прикладной математики.
1. Установите соответствия между заданными высказываниями ( 1 – 4 ) и соответствующими им математическими моделями ( А – Д ).
а
б
в
г
д
1
2
3
4
1)при нахождении p% от а)
числа а, необходимо …..
2)чтобы найти число, р% б)
которого равно а, необходимо ….
3) чтобы найти процентное в)
отношение числа а к числу
р необходимо …. г) аn = а0 ( 1 + )n
4)формула сложных процентов
имеет вид…… д)
2.Найдите вероятность того, что при одном подбрасывании игрального кубика випадет колличество очков ,что равно данному вопросу (1 – 4),и установите соответствия с ответами (А – Д) :
а
б
в
г
д
1
2
3
4
1)три; а)
2)чётному числу; б) 0
3)числу, кратному 7; в)
4) числу, кратному 3; г)
д)
3. Установите соответствия между даннями вопросами ( 1 – 4 ) и ответами ( А – Д). В коробке 23 карточки, пронумерованные от 1 до 23.Из коробки наугад взяли одну карточку. Какова вероятность того что на ней написано число:
1)двухзначное; а)
а
б
в
г
д
1
2
3
4
2)простое; б)
3)в записи которогоесть цифра 9; в)
4) 24; г) 0
д
6. Числовые последовательности.
1. Установите соответствия между заданными высказываниями ( 1 – 4 ) и соответствующим им формулам ( А – Д ):
1)сумма n – первых членов арифме- а) bn= b1 * gn-1
2. Установите соответствия между данными вопросами ( 1 – 4 ) и ответами к ним
( А – Д ):
А)
1)является ли арифметической
прогрессией а)да
а
б
в
г
д
1
2
3
4
последовательность 24, 22, 20, 18……. б) 1192
2) ( аn) – арифметическая прог – в) 1
рессия а5 = - 4,а7 = 6. Найти а6. г) 8
д)нет
3)найти разность арифметической
прогрессии ( аn), если а7 = 6, а6 = - 2.
4)найти сумму членов арифметической
прогрессии ( аn) с 15 по 30 включительно, если
а1 = 10, d = 3.
Б)
1) является ли геометрической
прогрессией последовательность а) 9
а
б
в
г
д
1
2
3
4
2, 4, 6, 8, 16……. б) 15
2) (cn) – геометрическая прогрессия в) 6
С1 = 9, g = -1, С21 -? г)да
3)число 486 – член геометрической – д) нет
прогрессии 2, 6, 18,……. Найдите
номер этого члена.
4) (cn) – геометрическая прогрессия,
С4 =9, С6 =25,С5 = ?.
7. Повторение.
а
б
в
г
д
1
2
3
4
1.Упростите многочлены и установите соответствия между данными вопросами (1 – 4 ) и ответами к ним (А – Д ) :
1)-2а*(3а – а2 + 1) а) –а3 + а2 +7а -3
2)( а – 3 )( 4 – 2а2) б) 30а4 – 24а
3)( 3 – а )(а2 + 2а – 1 ) в) 5а3 – 4а + 6а
4)(5а3 – 4 )*6а г) – 6а2 + 2а3 – 2а
д) – 2а3 + 6а2+ 4а – 12
2. Установите соответствия между данными выражениями ( 1 – 4 ) и тождественно равными им выражениями ( А – Д ):
а
б
в
г
д
1
2
3
4
1)а2 + 2ав + в2 а) а2 – в2
2)а3 + 3а2в + 3ав2 + в3 б) (а + в )3
3)(а – в )(а + в) в ) ( а+ в )2
4)( а – в )( а2 + ав + в2) г) а3 + в3
д) а3 – в3
3.Разложите на множители многочлени установите соответствия между данными вопросами ( 1 – 4 ) и ответами к ним ( А – Д ):
а
б
в
г
д
1
2
3
4
1)а2 – ас – 3а + 3с а) ас* (5с – с2 -3а)
2)-64 + 36а4с2 б) (3а – 5с)2
3)5ас2 – ас3 – 3а2с в) ( 9а + 25с )2
4)9а2 – 30ас + 25с2 г) (а – 3)(а – с )
д) (6а2с – 8)(6а2с + 8)
4. Установите соответствия между данными выражениями ( 1 – 4 ) и тождественно равными им выражениями ( А – Д )
1)а0 а)1/ат
2)аn * bnб)аb2n
а
б
в
г
д
1
2
3
4
3)ат+nв)ат * аn
4)а-т г) (аb)n
д)1
5. Установите соответствия между данными выражениями ( 1 – 4 ) и тождественно равными им выражениями ( А – Д ))
а
б
в
г
д
1
2
3
4
1)а а)√а2
2)√а * √в б)√ав
3) в)()2
4)|a| г)
д)
а
б
в
г
д
1
2
3
4
6. Установите соответствия между данными уравнениями ( 1 – 4 ) и соответствующими им корнями уравнений ( А – Д )
1)х2 – 10х + 9 = 0 а) 0;2
2)5х2 – 45 = 0 б) 9; -9
3) = 0 в) 0; 5
4)2х2 – 4х = 0 г) 9; 1
д) 5
7. Установить соответствия между геометрическими преобразованиями графиков функций ( 1 – 4) и функциями, графики которых получены в результате этих преобразований( А – Д ):
1) график функции У = а) У =+1
перенесли вдоль оси ОУ на три б) У =(Х +2)3
единицы вниз; в) У = - 3
2) график функции У = Х3 параллельно г) У = ( Х - 2 )3