kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания на соответствия по алгебре для учащихся 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

При выполнении ГИА по математике в 9 и 11 классах присутствуют задания на установление соответствий. В учебниках и  дидактических материалах много тестових заданий,но  задания на соответствия отсутствуют. Поэтому я предлагаю задания, которые будут полезны при подготовке к ГИА в выпускных класах. Задания предлагаются по темам, а именно: 1) числовые неравенства; 2) решение линейных неравенств; 3) функция, свойства функций, квадратичная функция; 4) квадратные неравенства; 5)элементы  прикладной математики; 6) числове  последовательности; 7) повторение. В разделе «Повторение» я предлагаю задания по темам курса алгебры 7 – 8 классов, а именно: 1) действия с многочленами; 2) формулы сокращённого умножения;3) разложение многочленов на множители; 4)свойства квадратного корня; 5) квадратные уравнения; 6)преобразования графиков функций У = Х3; У =Х ; У =KX .  Задания содержат как теоретический   так и практический материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания на соответствия по алгебре для учащихся 9 классов»

Материал подготовила учитель математики

МОО «Харцызская средняя школа №2» ДНР

Игнатенко Елена Григорьевна.

Тема : «Задания на соответствия за курс алгебри 9 класса».

При выполнении ГИА по математике в 9 и 11 классах присутствуют задания на установление соответствий. В учебниках и дидактических материалах много тестових заданий,но задания на соответствия отсутствуют. Поэтому я предлагаю задания, которые будут полезны при подготовке к ГИА в выпускных класах. Задания предлагаются по темам, а именно: 1) числовые неравенства; 2) решение линейных неравенств; 3) функция, свойства функций, квадратичная функция; 4) квадратные неравенства; 5)элементы прикладной математики; 6) числове последовательности; 7) повторение. В разделе «Повторение» я предлагаю задания по темам курса алгебры 7 – 8 классов, а именно: 1) действия с многочленами; 2) формулы сокращённого умножения;3) разложение многочленов на множители; 4)свойства квадратного корня; 5) квадратные уравнения; 6)преобразования графиков функций У = Х3; У =Х ; У =. Задания содержат как теоретический так и практический материал.

1.Числовые неравенства.

1.Сравните числа и установите соответствия:

А)

1) х – у = 0,5

2) – 4а - 4в

3) mn

4) xy

a) mn

б)aв

в) х у

г) х у

д) а в






а

б

в

г

д

1






2






3






4










Б)

1) а6 , 6в

2) х – у = - 2

3) 2n2m

4) – а – в







а) а в

б) nm

в) ху

г) ху

д)ав








а

б

в

г

д

1






2






3






4










2. Оценивши значения выражений установите соответствия между выражениями, если

1а3 ,2в6.


а

б

в

г

д

1






2






3






4






А)

1) 2а а) – 6 - в - 2

2) а + в б) 26

3) – в в) – 5а – в 1

4) а – в г) – 1 а – в – 3

д) 3 а + в 9



Б)


а

б

в

г

д

1






2






3






4






1) – 3а а) 1 в – а3

2) а2 б) 824

3) в – а в) – 9 – 3а – 3

4) 4в г) – 1 в – а 5

д) 1 а29



2. Решение числових неравенств.


а

б

в

г

д

1






2






3






4






А)

1) 6х 18 а) х 3

2) 4 – x б)x

3) 5х + 16 в) х-2

4) 7х – 2 19 г) х - 1

д) х - 2



Б)

1) 1 + 4х а) х

2) x + 3 x – 5 б) х 2


а

б

в

г

д

1






2






3






4








3) – 3x - 6 в) х 4

4) 6x – 7 5 г) х

д) х 4

В)


а

б

в

г

д

1






2






3






4






1) | a + 1| a 3

2) – 1 б) – 8

3) – 3 в) – 12 ≤ а

4) – 1 ≤≤ 1 г) – 2

д) – 8



Г)


а

б

в

г

д

1






2






3






4






1) – 1 ≤≤ 1 а) – 5 ≤ а ≤ 1

2) – 14 a – 2 б) – 18 a≤ 7

3) – 1 ≤в) – 2 a

4) |a – 3 | г) – 4 a

д) – 3 ≤ а ≤ 3

3. Функция,свойства функций. Квадратичная функция.

А)

Установить соответствия между геометрическими преобразованиями графика функции У = Х2 и функциями, графики которых получены в результате этих преобразований:

1)график функции У = Х2 параллельно а) У = Х2 – 3

перенесли вдоль оси ОХ на три б) У = - Х2

единицы в право; в) У = ( Х – 3 )2 +3

2) график функции У = Х2 отобрази – г) У = ( Х – 3 )2

ли симметрично относительно оси ОХ; д) У = ( Х + 3)2 +3

3) график функции У = Х2 параллель –

но перенесли вдоль оси ОУ на три


а

б

в

г

д

1






2






3






4






единицы вниз;

4) график функции У = Х2 параллель –

но перенесли вдоль оси ОХ на три

единицы влево и на три единицы вверх

вдоль оси ОУ;

Б)

Установите соответствия между координатою вершины параболы и координатною четвертью, в которой она находится:


а

б

в

г

д

1






2






3






4






1)У = ( Х + 10 )2 – 16 а) 1 чев.

2)У = Х2 – 4Х + 5 б) 2 чев.

3)У = ( Х – 11 )2 – 9 в) 3 ечв.

4)У = ( Х + 15 )2 + 4 г) 4 ев.

д)установить невозможно



В)

Установить соответствия между геометрическими преобразованиями графика функции У = Х2 и функциями, графики которых получены в результате этих преобразований:

1) график функции У = Х2 параллельно а)У = - Х 2 + 7

перенесли вдоль оси ОХ на семь б)У = Х2 + 7

единиц влево ; в) У = ( Х + 7 )2 – 7

2) график функции У = Х2 отобрази- г) У = ( Х + 7 )2

ли симметрично относительно оси ОХ и д) У = ( Х – 7 )2 – 7

перенесли на семь единиц вверх


а

б

в

г

д

1






2






3






4






относительно оси ОУ;

3) график функции У = Х2 параллельно перенесли вдоль оси ОУ на семь

единиц вверх ;

4) график функции У = Х2 параллельно

перенесли вдоль оси ОХ на семь

единиц в право и на семь единиц вниз

вдоль оси ОУ.

Г)

Установите соответствия между координатою вершины параболы и координатною четвертью, в которой она находится:




а

б

в

г

д

1






2






3






4






1)У = ( Х – 4 )2 +3 а) 1 чев.

2)У = ( Х – 4 )2 – 3 б) 2 чев.

3)У = Х2 + 6Х + 10 в) 3 чев.

4)У = ( Х + 3 )2 – 1 г) 4 чев.

д) установить невозможно

4.Квадратные неравенства.

1.Установите соответствия между квадратными неравествами и их решением:

А)


а

б

в

г

д

1






2






3






4






1)Х2 + 4Х – 5 ˂ 0 а) ( - 2 ; 0 )

2)- 3Х2 – 6Х ˃0 б) (―∞ ; 2 )U( 2 ; +∞)

3)Х2 – 4Х + 4 ˃ 0 в) решений нет

4)- Х2 + 2Х – 2 ˂ 0 г) ( - ∞ ; + ∞ )

д)(- 5 ; 1 )



Б)


а

б

в

г

д

1






2






3






4






1) ( Х + 8 ) ( Х – 5 ) ˃ 0 а) (- ∞ ; - 8 ) U ( 5 ; +∞ )

2) ( Х + 12) ( 3 – Х ) ˃ 0 б) ( - 8 ; 5 )

3) – 2 ( Х + 12 ) ( 3 – Х ) ˃ 0 в) ( - 12 ; 3 )

4) Х2 – 6Х + 9 ˂ 0 г) ( - ∞ ; - 12 ) U ( 3 ; +∞ )

д) решений нет



2.Найдите область определения функций и установите соответствия с множествами их решений:

А)

1) У = а) ( - ∞ ; - 2,5 ] U [ 17 ; +∞ )


а

б

в

г

д

1






2






3






4






2) У = б) (- ∞ ; + ∞ )

3) У = в) ( - ∞ ; - 4 ) U ( 1 ; +∞ )

4) У = г) решений нет

д) ( - 7 ; 21 ]





Б)

1) У = а) ( - ∞ ; - 3 ) U ( - 3 ; +∞)


а

б

в

г

д

1






2






3






4






2) У = б) (-∞ ; 0] U ( 3 ; +∞)

3) У = в) [- 6 ; 2 ]

4) У = г) [ - 8 ; 5 ]

д) решений нет



5.Элементы прикладной математики.

1. Установите соответствия между заданными высказываниями ( 1 – 4 ) и соответствующими им математическими моделями ( А – Д ).


а

б

в

г

д

1






2






3






4






1)при нахождении p% от а)

числа а, необходимо …..

2)чтобы найти число, р% б)

которого равно а, необходимо ….

3) чтобы найти процентное в)

отношение числа а к числу

р необходимо …. г) аn = а0 ( 1 + )n

4)формула сложных процентов

имеет вид…… д)



2.Найдите вероятность того, что при одном подбрасывании игрального кубика випадет колличество очков ,что равно данному вопросу (1 – 4),и установите соответствия с ответами (А – Д) :


а

б

в

г

д

1






2






3






4






1)три; а)

2)чётному числу; б) 0

3)числу, кратному 7; в)

4) числу, кратному 3; г)

д)

3. Установите соответствия между даннями вопросами ( 1 – 4 ) и ответами ( А – Д). В коробке 23 карточки, пронумерованные от 1 до 23.Из коробки наугад взяли одну карточку. Какова вероятность того что на ней написано число:

1)двухзначное; а)


а

б

в

г

д

1






2






3






4






2)простое; б)

3)в записи которогоесть цифра 9; в)

4) 24; г) 0

д



6. Числовые последовательности.

1. Установите соответствия между заданными высказываниями ( 1 – 4 ) и соответствующим им формулам ( А – Д ):

1)сумма n – первых членов арифме- а) bn= b1 * gn-1

тической прогресси

2)nй член геометрической

прогрессии б) Sn =


а

б

в

г

д

1






2






3






4






3)сумма бесконечной геометри – в) an = a1 + d( n- 1)

ческой прогрессии г) an = a1 * gn-1

4)n – й член арифметической д)S =

прогресси





2. Установите соответствия между данными вопросами ( 1 – 4 ) и ответами к ним

( А – Д ):

А)

1)является ли арифметической

прогрессией а)да


а

б

в

г

д

1






2






3






4






последовательность 24, 22, 20, 18……. б) 1192

2) ( аn) – арифметическая прог – в) 1

рессия а5 = - 4,а7 = 6. Найти а6. г) 8

д)нет

3)найти разность арифметической

прогрессии ( аn), если а7 = 6, а6 = - 2.

4)найти сумму членов арифметической

прогрессии ( аn) с 15 по 30 включительно, если

а1 = 10, d = 3.

Б)

1) является ли геометрической

прогрессией последовательность а) 9


а

б

в

г

д

1






2






3






4






2, 4, 6, 8, 16……. б) 15

2) (cn) – геометрическая прогрессия в) 6

С1 = 9, g = -1, С21 -? г)да

3)число 486 – член геометрической – д) нет

прогрессии 2, 6, 18,……. Найдите

номер этого члена.

4) (cn) – геометрическая прогрессия,

С4 =9, С6 =25,С5 = ?.

7. Повторение.


а

б

в

г

д

1






2






3






4






1.Упростите многочлены и установите соответствия между данными вопросами (1 – 4 ) и ответами к ним (А – Д ) :

1)-2а*(3а – а2 + 1) а) –а3 + а2 +7а -3

2)( а – 3 )( 4 – 2а2) б) 30а4 – 24а

3)( 3 – а )(а2 + 2а – 1 ) в) 5а3 – 4а + 6а

4)(5а3 – 4 )*6а г) – 6а2 + 2а3 – 2а

д) – 2а3 + 6а2+ 4а – 12



2. Установите соответствия между данными выражениями ( 1 – 4 ) и тождественно равными им выражениями ( А – Д ):


а

б

в

г

д

1






2






3






4






1)а2 + 2ав + в2 а) а2 – в2

2)а3 + 3а2в + 3ав2 + в3 б) (а + в )3

3)(а – в )(а + в) в ) ( а+ в )2

4)( а – в )( а2 + ав + в2) г) а3 + в3

д) а3 – в3



3.Разложите на множители многочлени установите соответствия между данными вопросами ( 1 – 4 ) и ответами к ним ( А – Д ):


а

б

в

г

д

1






2






3






4






1)а2 – ас – 3а + 3с а) ас* (5с – с2 -3а)

2)-64 + 36а4с2 б) (3а – 5с)2

3)5ас2 – ас3 – 3а2с в) ( 9а + 25с )2

4)9а2 – 30ас + 25с2 г) (а – 3)(а – с )

д) (6а2с – 8)(6а2с + 8)

4. Установите соответствия между данными выражениями ( 1 – 4 ) и тождественно равными им выражениями ( А – Д )

1)а0 а)1/ат

2)аn * bn б)аb2n


а

б

в

г

д

1






2






3






4






3)ат+n в)ат * аn

4)аг) (аb)n

д)1



5. Установите соответствия между данными выражениями ( 1 – 4 ) и тождественно равными им выражениями ( А – Д ))


а

б

в

г

д

1






2






3






4






1)а а)√а2

2)√а * √в б)√ав

3) в)()2

4)|a| г)

д)


а

б

в

г

д

1






2






3






4






6. Установите соответствия между данными уравнениями ( 1 – 4 ) и соответствующими им корнями уравнений ( А – Д )

1)х2 – 10х + 9 = 0 а) 0;2

2)5х2 – 45 = 0 б) 9; -9

3) = 0 в) 0; 5

4)2х2 – 4х = 0 г) 9; 1

д) 5



7. Установить соответствия между геометрическими преобразованиями графиков функций ( 1 – 4) и функциями, графики которых получены в результате этих преобразований( А – Д ):

1) график функции У = а) У =+1

перенесли вдоль оси ОУ на три б) У =(Х +2)3

единицы вниз; в) У = - 3

2) график функции У = Х3 параллельно г) У = ( Х - 2 )3

перенесли вдоль оси ОХ на две д) У =

единицы в право;


а

б

в

г

д

1






2






3






4






3) график функции У = параллельно

перенесли вдоль оси ОХ на пять

единиц влево;

4) график функции У = параллельно

перенесли вдоль оси ОУ на одну

единицу вверх и на три единицы

вправо вдоль оси ОХ.

Ответы.

1. Числовые неравенства.

1А): 1в, 2д, 3а, 4г 1Б): 1а, 2в, 3б, 4д

2А): 1б, 2д, 3а, 4в 2Б): 1в, 2д, 3г, 4б

2. Решение числових неравенств.

А): 1б, 2г, 3в, 4а Б): 1д, 2в, 3а, 4б

В): 1д, 2б,3г, 4а Г): 1а, 2г, 3б, 4в

3. Функция,свойства функций. Квадратичная функция.

А): 1г, 2б, 3а, 4д Б): 1в, 2а, 3г, 4б

В): 1г, 2а, 3б, 4д Г): 1а, 2г, 3б, 4в

4. Квадратные неравенства.

1. А): 1д; 2а; 3б; 4г Б): 1а; 2в; 3г; 4д

2. А): 1а; 2б; 3в; 4д Б): 1г; 2б; 3в; 4а

5. Элементы прикладной математики.

1. 1в; 2а; 3д; 4г 2. 1а; 2д; 3б; 4в 3. 1д; 2а; 3б; 4г

6. Числовые последовательности.

1. 1б; 2а; 3д; 4в

2. А): 1а; 2в; 3г; 4б Б): 1д; 2а; 3в; 4б

7. Повторение.

1. 1г; 2д; 3а; 4б 2. 1в; 2б; 3а; 4д 3. 1г; 2д; 3а; 4б

4. 1д; 2г; 3в; 4а 5. 1в; 2б; 3г; 4а 6. 1г; 2б; 3д; 4а

7. 1в; 2г; 3д; 4а.

Литература.

1. С.А.Теляковский учебник «Алгебра 9 класс» Москва «Просвещение» 1992г.

2. Ю. Н. Макарычев « Дидактически материалы по алгебре 9 класс» Москва «Просвещение» 1992г.

3. А.П.Єршова, В.В.Голобородько «Самостоятельные и контрольне роботы по математике 8 и 9 класс».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания на соответствия по алгебре для учащихся 9 классов

Автор: Игнатенко Елена Григорьевна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Контрольно-измерительные материалы по алгебре для учащихся 7 класса "
    ["seo_title"] => string(81) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-alghiebrie-dlia-uchashchikhsia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418659119"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка рабочей программы по алгебре для 8 класса( УМК Макарычева Ю.Н.и др.) "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-alghiebrie-dlia-8-klassa-umk-makarychieva-iu-n-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "203050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429380883"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Рейтинговые контрольные работы по алгебре для 9 класса "Арифметическая и геометрическая  прогрессим""
    ["seo_title"] => string(105) "rieitinghovyiekontrolnyierabotypoalghiebriedlia9klassaarifmietichieskaiaighieomietrichieskaiaproghriessim"
    ["file_id"] => string(6) "288853"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454684423"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646787"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по алгебре 8 класса . автор УМК Мерзляк "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-8-klassa-avtor-umk-mierzliak"
    ["file_id"] => string(6) "236681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444138407"
  }
}




Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства