Просмотр содержимого документа
«Тест по математике для проведения итогового контроля по теме «Линейные неравенства» »
Тест по математике для проведения итогового контроля
по теме «Линейные неравенства»
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Линейные неравенства».
Требования стандарта:
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению,
формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты:
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Предметные результаты:
Овладение приемами решения неравенств,
Развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение всей работы отводится 20 минут.
Работа состоит из 7 заданий. Среди них 1 задание с альтернативным ответом (1) ,2 задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (задания 2 и 4), 1 задание с множественным выбором (задание 2), 1 задание со свободным ответом (задание 6), 1 задание на составление линейного неравенства (задание 5а) и 1 задание, требующее подробное аргументированное решение (задание 5б) .
Задание 1 с альтернативным ответом. За верно выполненное задание выставляется один балл.
Задания 2 и 4. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.
Задание 3 Из 5 предложенных чисел, выбрать числа , которые являются решением неравенства. За каждый верно найденный корень -1балл (итого-2 балла)
Задание 5 а)на составление линейного неравенства по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме. За составленное неравенство 1 балл.
б) предусматривает подробное решение составленного неравенства. Максимальный балл за задание 3.
Задание 6 со свободным ответом. Учащиеся представляют решение на черновике и выписывают в бланк полученный ответ. Максимальный балл за задание 3.
Максимальное количество баллов за всю работу – 11
Тест по теме: “ Линейные неравенства”
( Программа-Алгебра 8 класс, под редакцией А.Г Мордковича)
1 вариант
1 Является ли решением неравенства 3х+20 число -8 (в нужной клетке поставьте ╳)
да ▢
нет ▢
2Укажите номер рисунка, на котором изображено решение неравенства 2х+14
(в нужной клетке поставьте ╳)
▢1
▢2
▢3
▢4
3 Какие из чисел -1; 2; 3; 4; 7 являются решением неравенства 4x-3≤5 . В ответ запишите числа через точку с запятой.
Ответ:
4 Решите неравенство 12х+79х-11. В ответ запишите номер правилиного решения:
1 (-∞; -6)
2 [-6;+∞)
3 (-6;+∞)
4 (-∞;-6]
Ответ:
5 а) Придумайте неравенство
б) решите его.
6 Найдите наименьшее целое решение неравенства 3(х-2)-4≥2(х+3).
Запишите ответ.
Ответ:
Тест по теме: “ Линейные неравенства”
( Программа-Алгебра 8 класс, под редакцией А.Г Мордковича)
2 вариант
1 Является ли решением неравенства 4х-5 число 6 (в нужной клетке поставьте ╳)
да ▢
нет ▢
2 Укажите рисунок, на котором изображено решение неравенства 3x+18≥0
(в нужной клетке поставьте ╳)
▢1
▢2
▢3
▢4
3 Какие из чисел -2; 0; 1; 2; 3; являются решением неравенства 2х+3≥7. В ответ запишите числа через точку с запятой.
Ответ:
4 Решите неравенство 9x-4В ответ запишите номер правилиного решения:
1 (-∞;-7)
2 (-7;+∞)
3 [-7;+∞)
4 (-∞;-7]
Ответ:
5 а) Придумайте неравенство
б) решите его.
6 Найдите наибольшее целое решение неравенства 5(х-1)+2(х+3)
Запишите ответ.
Ответ:
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ
ВАРИАНТ 1
Номер задания
1
2
3
4
6
Вариант ответа
нет
3
-1;2
3
16
ВАРИАНТ 2
Номер задания
1
2
3
4
6
Вариант ответа
нет
4
2;3
2
1
Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка «отлично»
90-100 % правильных ответов
10 – 11 баллов
Оценка «хорошо»
63-89 % правильных ответов
7-9 баллов
Оценка «удовлетворительно»
36-62 % правильных ответов
4-6 баллов
Оценка «неудовлетворительно»
27% и менее правильных ответов
0 – 3 балла
Содержание заданий
Уровни деятельности
УУД
Критерии
№ задания
Макс. балл
Эмоц.-психол.
Личностные
Знание определения решения линейного неравенства.
1
1
Регуля-тивный
Регуля-тивные
Умение выполнять вычисления с рациональными числами,
сравнивать рациональные числа.
2
1
Знание алгоритма решения линейного неравенства
3
2
Соци-альный
Комму-
никати-вные
Знание способов решения и алгоритма решения линейного неравенства.
4
Анали-тичес-кий
Позна-
ватель-
ные
Знание способов решения и алгоритма решения линейного неравенства.
2,4, 5
Умение изображать числа точками координатной прямой.
Умение изображать на координатной прямой множества решений неравенства.
Умение решать линейного неравенства на основе графических представлений.
Творчс-кий
Личност-ные
Умение составить линейное неравенство по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме.
5
Самосовершенствова-ния
Регуля-
тивные
Решение линейного неравенства повышенного уровня сложности (многошаговая задача).
6
№ задания
Критерии оценки
Балл
5
представлено правильное решение линейного неравенства,
выписан верный ответ.
2
4
выполнены все условия, но допущена вычислительная ошибка, с ее учетом все шаги выполнены верно.
1
представлен графический способ решения неравенства,
выписан верный ответ.
2
верный ответ выписан, но не представлено графическое решение.
1
другие случаи.
0
6
верно подобраны числа,
правильно составлено линейное неравенство квадратного трехчлена на выбран знак неравенства в соответствии с условием,
безошибочно раскрыты скобки.
3
выполнены два условия из трех,
выполнены все условия, но допущена вычислительная ошибка, с ее учетом все шаги выполнены верно.
2
выполнено одно условие из трех.
1
другие случаи.
0
А
Уровень деятельности
Эмоц.-
псих..
Регулятивный
Социальный
Аналитический
Творческий
Самосовер
шенствования
Итого баллов
% выполнения
Отметка
Номер задания
1
2
3
4
5 (а)
5 (б)
5(а)
6
№
ФИО обучающихся
/баллы
1
Бережная Наталья
1
1
2
1
2
1
0
8
72
4
2
Бичукина Полина
1
1
2
1
2
1
3
11
100
5
3
Громова Юлия
1
1
2
1
0
0
0
5
45
3
4
Джавадова Мария
1
1
2
1
2
1
0
8
72
4
5
Забелина Полина
1
0
2
0
0
1
3
7
63
4
6
Ивонин Игорь
1
1
2
1
0
0
3
8
72
4
7
Котова Вероника
1
1
2
1
0
0
3
8
72
4
8
Магомедов Малик
1
0
2
1
0
0
0
4
36
3
9
Медведев Иван
1
0
2
1
0
1
3
8
72
4
10
Мишарина Валентина
1
1
2
1
5
45
3
11
Мелихов Никита
2
0
0
0
0
2
18
2
12
Неволина Елизавета
1
1
2
1
2
1
3
11
100
5
13
Рачева Дарья
1
1
2
1
2
1
3
11
100
5
14
Решетников Григорий
1
1
2
0
2
1
2
9
81
4
15
Сидорова Ольга
1
1
2
0
2
1
1
8
72
4
16
Стенина Мария
1
1
2
1
2
1
3
11
100
5
17
Фролов Артем
1
1
2
1
3
8
72
4
18
Фролова Яна
1
1
2
1
2
1
2
10
90
5
19
Черепанова Лиза
1
1
2
1
2
1
3
11
100
5
20
Шамиев Марат
1
1
2
1
0
0
0
5
45
3
21
Шишигин Степан
1
1
2
1
2
1
3
11
100
5
22
Шулипа Дарья
1
0
1
1
2
1
0
6
54
3
23
24
Реал. баллы
22
42
75
61
33
46
Макс. баллы
22
48
96
96
72
120
% достижен.
100
87
78
63
46
37
УУД
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
% достижения
73
72
78
63
налитическая записка по результатам тестовой работы
по теме «Квадратные неравенства»
Цель: установление уровня образовательных достижений обучающихся по теме « линейные неравенства» на основе требований ФГОС.
Класс: 8 а Дата проведения тестовой работы: 14.04.2015.
Тестовая работа устанавливала уровень сформированности следующих предметных, метапредметных и личностных результатов:
формирование ответственного отношения к учению,
формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
овладение приемами решения неравенств,
развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач.
По итогам тестирования получены следующие результаты:
Предметные результаты:
На высоком уровне сформированности
знания:
определение линейного неравенства,
способы решения и алгоритм решения линейного неравенства.
умения:
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
На низкомуровне сформированности
умения:
решать линейные неравенства на основе графических представлений,
Метапредметные результаты:
Наиболее сформированными являются следующие компоненты деятельности:
эмоционально-психологический,
социальный.
и универсальные учебные действия:
коммуникативные.
Наименее сформированными являются следующие компоненты деятельности:
самосовершенствование.
и универсальные учебные действия:
познавательные.
Уровни достижения компонентов деятельности:
Эмоционально - психологический 100 %
Регулятивный 87 %
Социальный 78 %
Аналитический 63 %
Творческий 46 %
Самосовершенствования 37 %.
Уровни сформированности универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД %,
Коммуникативные УУД %
Познавательные УУД %
Личностные УУД %
Выводы:
1. По результатам тестирования выявлен высокий уровень сформированности теоретических знаний по предмету, умение осознанно выбрать наиболее эффективные способы решения квадратных неравенств; эмоционально-психологические и социальные компоненты деятельности, коммуникативные УУД.
2. Выявились недостатки в подготовке обучающихся:
Недостаточно сформировано умение решать линейные неравенства графически, менее сформирован творческий компонент и самосовершенствования, познавательные УУД.
Предложения:
В ходе учебных занятий необходимо уделить внимание формированию компонентов деятельности и универсальных учебных действий, освоению предметных и личностных результатов:
Повышать уровень сложности задания, включать задачи нестандартного характера, требующие творческого подхода к решению, создавать для обучающихся условия, способствующие самосовершенствованию.