kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стартовая диагностика по математике в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение работы – оценить уровень владения учащимися
программным материалом, проверку соответствия уровня обязательной
подготовки.

Работа рассчитана на 90 минут (2 урока).

Работа состоит из четырех модулей «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Математическое моделирование» модулей. Каждый модуль содержит 5 заданий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стартовая диагностика по математике в 10 классе»

Стартовая диагностика

Назначение работы – оценить уровень владения учащимися
программным материалом, проверку соответствия уровня обязательной
подготовки.

Работа рассчитана на 90 минут (2 урока).

Работа состоит из четырех модулей «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Математическое моделирование» модулей. Каждый модуль содержит 5 заданий.

С помощью заданий модулей «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» проверяется умение владеть основными понятиями, знание алгоритмов при выполнении определённых процедур, а также применение изученного материала в простейших практических ситуациях. Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Задания модуля «Математическое моделирование» - повышенного уровня. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1-2 балла.

Каждый модуль оценивается отдельной отметкой. Для оценивания результатов выполнения работ применяются отметки
«2», «3», «4», «5».

Модули «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» оцениваются:

«2» - от 0 до 2 набранных баллов, «3» - 3 балла, «4» - 4 балла, «5» - 5 баллов.

Модуль «Математическое моделирование» оценивается:

«2» - от 0 до 4 набранных баллов, «3» - от 5 до7 баллов, «4» - от 8 до 9 баллов, «5» - 10 баллов.


Требования, проверяемые заданиями стартовой диагностики к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Модуль «Алгебра»

  1. Умение выполнять вычисления и преобразования. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой.

  2. Умение выполнять вычисления и преобразования. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений. Изображение числа точками на координатной прямой.

  3. Умение выполнять преобразования алгебраических выражений. Составление буквенных выражений и формул по условиям задач, нахождения значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Разложение многочленов на множители.

  4. Умение решать уравнения, неравенства и их системы. Решение квадратных уравнений и рациональных уравнений, сводящиеся к ним.

  5. Умение строить и читать графики функций. Построение графика изученных функций, описывание их свойств.

Модуль «Геометрия»

  1. Умение выполнять действия с геометрическими фигурами. Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин - отрезков. Выполнение чертежей по условию задачи.

  2. Распознавание геометрических фигур на плоскости, различение их взаимного расположения, изображение геометрической фигуры. Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин - углов.

  3. Умение выполнять действия с геометрическими фигурами. Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин – площадей.

  4. Умение находить синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  5. Описание реальных ситуаций на языке геометрии, исследование построенных моделей с использованием геометрических понятий и теорем.

Модуль «Вероятность и статистика»

Умение работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события. Нахождение частоты события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные. Умение работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события. Нахождение вероятности случайных событий в простейших случаях.

Модуль «Математическое моделирование»

  1. Умение решать квадратные, дробно-рациональные неравенства.

  2. Умение выполнять преобразования алгебраических выражений. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями.

  3. Умение решать нелинейные уравнение, оперирование понятием область допустимых значений, знание понятия корня квадратного.

  4. Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделирование реальных ситуациях на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

















































Инструкция по выполнению работы

Работа рассчитана на 90 минут (2 урока).

Работа состоит из четырех модулей «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Математическое моделирование» модулей. Каждый модуль содержит 5 заданий.

Каждый модуль оценивается отдельной отметкой. Для оценивания результатов выполнения работ применяются отметки
«2», «3», «4», «5».

Модули «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» оцениваются:

«2» - от 0 до 2 набранных баллов, «3» - 3 балла, «4» - 4 балла, «5» - 5 баллов.

Модуль «Математическое моделирование» оценивается:

«2» - от 0 до 4 набранных баллов, «3» - от 5 до7 баллов, «4» - от 8 до 9 баллов, «5» - 10 баллов.

Решения всех задач работы и ответы к ним записываются на отдельных листах.

Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются.

Все необходимые вычисления, преобразования производятся в работе.

Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.





М одуль «Алгебра»





























Модуль «Геометрия»



Модуль «Вероятность и статистика»





Модуль «Математическое моделирование»

































Анализ работы

Работу выполняли 11 учащихся 10А класса – 92 % от общего числа учеников класса.

Модуль «Алгебра»

Предметные результаты

№ п/п

Задание

Балл

Количество

%

Умение выполнять вычисления и преобразования. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой.

1

9

82

Умение выполнять вычисления и преобразования. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений. Изображение числа точками на координатной прямой.

1

9

82

Умение выполнять преобразования алгебраических выражений. Составление буквенных выражений и формул по условиям задач, нахождения значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Разложение многочленов на множители.

1

2

18

Умение решать уравнения, неравенства и их системы. Решение квадратных уравнений и рациональных уравнений, сводящиеся к ним.

1

9

82

Умение строить и читать графики функций. Построение графика изученных функций, описывание их свойств.

1

6

55



Работу выполнили на «4» -3 учащихся (27%); на «3» - 7 учащихся (64%); на «2» -1 учащийся (9%).



Задание

Типичные ошибки

Пути устранения учебных дефицитов

1

Неумение выполнять действия с дробями

Практикум по повышению уровня вычислительных навыков

2

Неумение работать с иррациональными числами, делать прикидку результата

Практикум по решению задач на нахождение координат точек на числовой прямой

3

Неумение оперировать формулами сокращенного умножения

Неоднократно повторение теоретического материала, проведение практических работ

4

Незнание алгоритма решения квадратного уравнения

Использовать на уроках справочного материала

5

Незнание свойств квадратичной функции

Использовать на уроках опорные схемы, карточки для индивидуальной работы (задания с выбором ответа, задания на соответствие и т. п.)

Модуль «Геометрия»

Предметные результаты

№ п/п

Задание

Балл

Количество

%

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами. Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин - отрезков. Выполнение чертежей по условию задачи.

1

7

64

Распознавание геометрических фигур на плоскости, различение их взаимного расположения, изображение геометрической фигуры. Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин - углов.

1

8

73

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами. Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин – площадей.

1

7

65

Умение находить синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

4

36,5

Описание реальных ситуаций на языке геометрии, исследование построенных моделей с использованием геометрических понятий и теорем.

1

11

100



Работу выполнили на «5» -4 учащихся (36,5%); на «3» - 3 учащихся (27%); на «2» - 4 учащийся (36,5%).

Задание

Типичные ошибки

Пути устранения учебных дефицитов

1

Незнание свойства вписанного в окружность четырехугольника

Практикум по повышению заданий на отработку свойств

2

Незнание свойства вписанного угла

Практикум по решению задач на готовых чертежах

3

Незнание формул площадей, неумение применять несколько геометрических фактов при решении одной задачи

Использовать на уроках опорные схемы, карточки для индивидуальной работы (задания с выбором ответа, задания на соответствие и т. п.)

4

Неумение находить тригонометрические функции углов, изображенных на клетчатой основе

Практикум по решению задач, разбивая задания на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

Модуль «Вероятность и статистика»

Предметные результаты

№ п/п

Задание

Балл

Количество

%

Нахождение вероятности случайных событий в простейших случаях.

1

8

73

Нахождение вероятности случайных событий в простейших случаях.

1

5

45

Нахождение вероятности случайных событий в простейших случаях.

1

9

82

Нахождение частоты события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные. Умение работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события.

1

3

27

Умение работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события.

1

8

73



Работу выполнили на «5» - 1 учащийся (9%); «4» -2 учащихся (18%); на «3» - 4 учащихся (36,5%); на «2» -4 учащихся (36,5%).



Задание

Типичные ошибки

Пути устранения учебных дефицитов

1

Незнание формулы умножения вероятностей событий

Решение задач на определение вероятности наступления независимых событий

2

Непонимание формулировок

Практикум по решению задач на нахождение вероятности события

3

Незнание формулы вычисления вероятности события.

Неоднократно повторение теоретического материала, проведение практических работ

4

Неумение соотносить данные для решения задач

Использовать на уроках опорные схемы, карточки для индивидуальной работы (задания с выбором ответа, задания на соответствие и т. п.)

5

Неумение оперировать формулировками

Решение задач на отработку формул с разными сюжетами.

Модуль «Математическое моделирование»

Предметные результаты

№ п/п

Задание

Балл

Количество

%

Умение решать квадратные, дробно-рациональные неравенства.

2

5

45

Умение выполнять преобразования алгебраических выражений. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями.

2

8

72

Умение решать нелинейные уравнение, оперирование понятием область допустимых значений, знание понятия корня квадратного.

2

10

91

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделирование реальных ситуациях на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

2

4

36

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделирование реальных ситуациях на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

2

0

0



Работу выполнили на «3» - 5 учащихся (45%); на «2» -6 учащийся (55%).



Задание

Типичные ошибки

Пути устранения учебных дефицитов

1

Незнание алгоритма решения дробно-рациональных неравенств, неумение записывать множество решений

Практикум по решению неравенств с дифференциацией заданий по уровню знаний для каждого ученика

2

Неумение раскладывать многочлены на множители, сокращать алгебраические дроби

Практикум по разложению многочленов на множители различными способами.

3

Незнание алгоритма решения квадратного уравнения, свойств квадратного корня

Неоднократно повторение теоретического материала, проведение практических работ

4

Неумение строить математические модели в сюжетных задачах, неумение решать дробно-рациональные уравнения

Использовать на уроках справочного материала

5

Использовать на уроках опорные схемы, карточки для индивидуальной работы (задания с выбором ответа, задания на соответствие и т. п.)



Выводы:

Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам. Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовывать своевременную ликвидацию этих пробелов.
Строго следить за самостоятельностью выполнения. Проводить регулярно математические диктанты («Закончи фразу», «Заполни пропуски», «Сформулируй вопрос», «Вычисли устно и запиши ответ»), «Цепочки» (для проверки усвоения знаний с числами и многочленами), минитесты («Согласен с утверждением — ставь “+”, иначе — “–”»).

На уроках следует использовать задания на повторение во время фронтального опроса и индивидуально. Работа над ошибками, индивидуальная и фронтальная, с обязательной последующей письменной проверкой. Систематическое приучение к самоконтролю. Формулировка правил, удобных для запоминания, четкие алгоритмы. Подбор заданий, вызывающих интерес, формирующих устойчивое внимание. При объяснении нового материала предугадать ошибку и подобрать систему заданий на отработку правильного усвоения понятия. Акцентировать внимание на каждом элементе формулы, выполнение разнотипных заданий. Активная устная отработка основных знаний и умений, регулярный разбор типичных ошибок.

Учитель математика Кукушкина Е.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стартовая диагностика по математике в 10 классе

Автор: Кукушкина Елена Владимировна

Дата: 28.10.2024

Номер свидетельства: 658591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Стартовая диагностика предметных результатов по математике 2 класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(92) "startovaia-diaghnostika-priedmietnykh-riezul-tatov-po-matiematikie-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "126919"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415225093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Контрольные работы по математике для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(49) "kontrol-nyie-raboty-po-matiematikie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "126556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415195561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Статья на тему: "Внеурочная деятельность по математике в условиях введения ФГОС ООО. Формирование логического мышления""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_vneurochnaia_deiatelnost_po_matematike_v_usloviiakh_vvedeniia_fgo"
    ["file_id"] => string(6) "568726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609094644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Стартовая работа по математике"
    ["seo_title"] => string(31) "startovaia_rabota_po_matematike"
    ["file_id"] => string(6) "629553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1681407938"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства