kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стартовая диагностика по математике в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение работы – оценить уровень владения учащимися
программным материалом, проверку соответствия уровня обязательной
подготовки.

Работа рассчитана на 90 минут (2 урока).

Работа состоит из четырех модулей «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Математическое моделирование» модулей. Каждый модуль содержит 5 заданий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стартовая диагностика по математике в 10 классе»

Стартовая диагностика

Назначение работы – оценить уровень владения учащимися
программным материалом, проверку соответствия уровня обязательной
подготовки.

Работа рассчитана на 90 минут (2 урока).

Работа состоит из четырех модулей «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Математическое моделирование» модулей. Каждый модуль содержит 5 заданий.

С помощью заданий модулей «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» проверяется умение владеть основными понятиями, знание алгоритмов при выполнении определённых процедур, а также применение изученного материала в простейших практических ситуациях. Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Задания модуля «Математическое моделирование» - повышенного уровня. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1-2 балла.

Каждый модуль оценивается отдельной отметкой. Для оценивания результатов выполнения работ применяются отметки
«2», «3», «4», «5».

Модули «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» оцениваются:

«2» - от 0 до 2 набранных баллов, «3» - 3 балла, «4» - 4 балла, «5» - 5 баллов.

Модуль «Математическое моделирование» оценивается:

«2» - от 0 до 4 набранных баллов, «3» - от 5 до7 баллов, «4» - от 8 до 9 баллов, «5» - 10 баллов.


Требования, проверяемые заданиями стартовой диагностики к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Модуль «Алгебра»

  1. Умение выполнять вычисления и преобразования. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой.

  2. Умение выполнять вычисления и преобразования. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений. Изображение числа точками на координатной прямой.

  3. Умение выполнять преобразования алгебраических выражений. Составление буквенных выражений и формул по условиям задач, нахождения значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Разложение многочленов на множители.

  4. Умение решать уравнения, неравенства и их системы. Решение квадратных уравнений и рациональных уравнений, сводящиеся к ним.

  5. Умение строить и читать графики функций. Построение графика изученных функций, описывание их свойств.

Модуль «Геометрия»

  1. Умение выполнять действия с геометрическими фигурами. Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин - отрезков. Выполнение чертежей по условию задачи.

  2. Распознавание геометрических фигур на плоскости, различение их взаимного расположения, изображение геометрической фигуры. Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин - углов.

  3. Умение выполнять действия с геометрическими фигурами. Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин – площадей.

  4. Умение находить синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  5. Описание реальных ситуаций на языке геометрии, исследование построенных моделей с использованием геометрических понятий и теорем.

Модуль «Вероятность и статистика»

Умение работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события. Нахождение частоты события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные. Умение работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события. Нахождение вероятности случайных событий в простейших случаях.

Модуль «Математическое моделирование»

  1. Умение решать квадратные, дробно-рациональные неравенства.

  2. Умение выполнять преобразования алгебраических выражений. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями.

  3. Умение решать нелинейные уравнение, оперирование понятием область допустимых значений, знание понятия корня квадратного.

  4. Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделирование реальных ситуациях на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

















































Инструкция по выполнению работы

Работа рассчитана на 90 минут (2 урока).

Работа состоит из четырех модулей «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Математическое моделирование» модулей. Каждый модуль содержит 5 заданий.

Каждый модуль оценивается отдельной отметкой. Для оценивания результатов выполнения работ применяются отметки
«2», «3», «4», «5».

Модули «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» оцениваются:

«2» - от 0 до 2 набранных баллов, «3» - 3 балла, «4» - 4 балла, «5» - 5 баллов.

Модуль «Математическое моделирование» оценивается:

«2» - от 0 до 4 набранных баллов, «3» - от 5 до7 баллов, «4» - от 8 до 9 баллов, «5» - 10 баллов.

Решения всех задач работы и ответы к ним записываются на отдельных листах.

Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются.

Все необходимые вычисления, преобразования производятся в работе.

Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.





М одуль «Алгебра»





























Модуль «Геометрия»



Модуль «Вероятность и статистика»





Модуль «Математическое моделирование»

































Анализ работы

Работу выполняли 11 учащихся 10А класса – 92 % от общего числа учеников класса.

Модуль «Алгебра»

Предметные результаты

№ п/п

Задание

Балл

Количество

%

Умение выполнять вычисления и преобразования. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой.

1

9

82

Умение выполнять вычисления и преобразования. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений. Изображение числа точками на координатной прямой.

1

9

82

Умение выполнять преобразования алгебраических выражений. Составление буквенных выражений и формул по условиям задач, нахождения значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Разложение многочленов на множители.

1

2

18

Умение решать уравнения, неравенства и их системы. Решение квадратных уравнений и рациональных уравнений, сводящиеся к ним.

1

9

82

Умение строить и читать графики функций. Построение графика изученных функций, описывание их свойств.

1

6

55



Работу выполнили на «4» -3 учащихся (27%); на «3» - 7 учащихся (64%); на «2» -1 учащийся (9%).



Задание

Типичные ошибки

Пути устранения учебных дефицитов

1

Неумение выполнять действия с дробями

Практикум по повышению уровня вычислительных навыков

2

Неумение работать с иррациональными числами, делать прикидку результата

Практикум по решению задач на нахождение координат точек на числовой прямой

3

Неумение оперировать формулами сокращенного умножения

Неоднократно повторение теоретического материала, проведение практических работ

4

Незнание алгоритма решения квадратного уравнения

Использовать на уроках справочного материала

5

Незнание свойств квадратичной функции

Использовать на уроках опорные схемы, карточки для индивидуальной работы (задания с выбором ответа, задания на соответствие и т. п.)

Модуль «Геометрия»

Предметные результаты

№ п/п

Задание

Балл

Количество

%

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами. Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин - отрезков. Выполнение чертежей по условию задачи.

1

7

64

Распознавание геометрических фигур на плоскости, различение их взаимного расположения, изображение геометрической фигуры. Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин - углов.

1

8

73

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами. Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин – площадей.

1

7

65

Умение находить синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

4

36,5

Описание реальных ситуаций на языке геометрии, исследование построенных моделей с использованием геометрических понятий и теорем.

1

11

100



Работу выполнили на «5» -4 учащихся (36,5%); на «3» - 3 учащихся (27%); на «2» - 4 учащийся (36,5%).

Задание

Типичные ошибки

Пути устранения учебных дефицитов

1

Незнание свойства вписанного в окружность четырехугольника

Практикум по повышению заданий на отработку свойств

2

Незнание свойства вписанного угла

Практикум по решению задач на готовых чертежах

3

Незнание формул площадей, неумение применять несколько геометрических фактов при решении одной задачи

Использовать на уроках опорные схемы, карточки для индивидуальной работы (задания с выбором ответа, задания на соответствие и т. п.)

4

Неумение находить тригонометрические функции углов, изображенных на клетчатой основе

Практикум по решению задач, разбивая задания на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

Модуль «Вероятность и статистика»

Предметные результаты

№ п/п

Задание

Балл

Количество

%

Нахождение вероятности случайных событий в простейших случаях.

1

8

73

Нахождение вероятности случайных событий в простейших случаях.

1

5

45

Нахождение вероятности случайных событий в простейших случаях.

1

9

82

Нахождение частоты события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные. Умение работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события.

1

3

27

Умение работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события.

1

8

73



Работу выполнили на «5» - 1 учащийся (9%); «4» -2 учащихся (18%); на «3» - 4 учащихся (36,5%); на «2» -4 учащихся (36,5%).



Задание

Типичные ошибки

Пути устранения учебных дефицитов

1

Незнание формулы умножения вероятностей событий

Решение задач на определение вероятности наступления независимых событий

2

Непонимание формулировок

Практикум по решению задач на нахождение вероятности события

3

Незнание формулы вычисления вероятности события.

Неоднократно повторение теоретического материала, проведение практических работ

4

Неумение соотносить данные для решения задач

Использовать на уроках опорные схемы, карточки для индивидуальной работы (задания с выбором ответа, задания на соответствие и т. п.)

5

Неумение оперировать формулировками

Решение задач на отработку формул с разными сюжетами.

Модуль «Математическое моделирование»

Предметные результаты

№ п/п

Задание

Балл

Количество

%

Умение решать квадратные, дробно-рациональные неравенства.

2

5

45

Умение выполнять преобразования алгебраических выражений. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями.

2

8

72

Умение решать нелинейные уравнение, оперирование понятием область допустимых значений, знание понятия корня квадратного.

2

10

91

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделирование реальных ситуациях на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

2

4

36

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделирование реальных ситуациях на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

2

0

0



Работу выполнили на «3» - 5 учащихся (45%); на «2» -6 учащийся (55%).



Задание

Типичные ошибки

Пути устранения учебных дефицитов

1

Незнание алгоритма решения дробно-рациональных неравенств, неумение записывать множество решений

Практикум по решению неравенств с дифференциацией заданий по уровню знаний для каждого ученика

2

Неумение раскладывать многочлены на множители, сокращать алгебраические дроби

Практикум по разложению многочленов на множители различными способами.

3

Незнание алгоритма решения квадратного уравнения, свойств квадратного корня

Неоднократно повторение теоретического материала, проведение практических работ

4

Неумение строить математические модели в сюжетных задачах, неумение решать дробно-рациональные уравнения

Использовать на уроках справочного материала

5

Использовать на уроках опорные схемы, карточки для индивидуальной работы (задания с выбором ответа, задания на соответствие и т. п.)



Выводы:

Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам. Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовывать своевременную ликвидацию этих пробелов.
Строго следить за самостоятельностью выполнения. Проводить регулярно математические диктанты («Закончи фразу», «Заполни пропуски», «Сформулируй вопрос», «Вычисли устно и запиши ответ»), «Цепочки» (для проверки усвоения знаний с числами и многочленами), минитесты («Согласен с утверждением — ставь “+”, иначе — “–”»).

На уроках следует использовать задания на повторение во время фронтального опроса и индивидуально. Работа над ошибками, индивидуальная и фронтальная, с обязательной последующей письменной проверкой. Систематическое приучение к самоконтролю. Формулировка правил, удобных для запоминания, четкие алгоритмы. Подбор заданий, вызывающих интерес, формирующих устойчивое внимание. При объяснении нового материала предугадать ошибку и подобрать систему заданий на отработку правильного усвоения понятия. Акцентировать внимание на каждом элементе формулы, выполнение разнотипных заданий. Активная устная отработка основных знаний и умений, регулярный разбор типичных ошибок.

Учитель математика Кукушкина Е.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стартовая диагностика по математике в 10 классе

Автор: Кукушкина Елена Владимировна

Дата: 28.10.2024

Номер свидетельства: 658591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Стартовая диагностика предметных результатов по математике 2 класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(92) "startovaia-diaghnostika-priedmietnykh-riezul-tatov-po-matiematikie-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "126919"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415225093"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Контрольные работы по математике для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(49) "kontrol-nyie-raboty-po-matiematikie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "126556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415195561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Статья на тему: "Внеурочная деятельность по математике в условиях введения ФГОС ООО. Формирование логического мышления""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_vneurochnaia_deiatelnost_po_matematike_v_usloviiakh_vvedeniia_fgo"
    ["file_id"] => string(6) "568726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609094644"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Стартовая работа по математике"
    ["seo_title"] => string(31) "startovaia_rabota_po_matematike"
    ["file_id"] => string(6) "629553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1681407938"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства