Урок 49. ( 8 класс)
ТЕМА: «Решение квадратных уравнений по формуле»
Цель урока: закрепить знания обучающихся, полученные при изучении темы, уметь применять формулы для нахождения дискриминанта и корней уравнения
- Устная работа
1. Сгруппируйте данные уравнения по какому- либо признаку:
а) х2+2х-9=0
б)х2-5х=0
в)14х2=0
г)х2-3х+1=0
д)3х2-2х+19=0
е)7х2-14х=0
2.Какое из уравнений в следующих группах является лишним?
2х-х=0 х2-5х+1=0
Х2-16=0 9х2-6х+10=0
4х2+х-3=0 х2+3х-5=0
2х2=0 х2+2х+1=0
- Математический диктант.
- Вычислите дискриминант уравнения 3х2-8х-3=0.
- Найдите корни данного уравнения.
- При каком дискриминанте полное уравнение не имеет корней?
- При каком дискриминанте полное квадратное уравнение имеет единственный корень?
- Решите уравнение х2-4х+9=0
...................................................................................................................................................................
- Закрепление темы:
1.Работа в группах. (Составляете уравнение к задаче совместно, решаете самостоятельно)
а).Решение задачи Бхаскары
Вот задача Бхаскары:
Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая.
Сколько было обезьянок,
Ты скажи мне, в этой стае?
б) Решение 8 уравнений в каждой группе.
- группа.
1) Задание «Кувшин»
2) Задание «Катер»
3) задание «Ваза»
4) задание «Звезда»
- . Итог урока...........................................................................................................................................
Демонстрируются рисунки, получившиеся у каждой группы...............................................................
..........................................................................................................................................................................
.........................................................................................................................................................................