Итоговый тест по алгебре за курс 8 класса.
Авторы.
Леушина Галина Владимировна.
Силантьева Ольга Васильевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 города Кузнецка Пензенской области
Описание.
Итоговый тест по алгебре за курс 8 класса общеобразовательной школы представлен в 4 вариантах. Каждый вариант состоит их 30 вопросов, сгруппированных парами по темам, изучаемым в 8 классе:
- нечетный вопрос содержит задание первого уровня сложности;
- четный вопрос содержит задание второго уровня сложности по данной теме.
Для положительного результата учащемуся нужно выполнить не менее 80% заданий первого уровня сложности.
Тест позволяет детально проанализировать уровень подготовки учащихся.
Вопросы включают в себя следующие темы:
- рациональные дроби и их свойства;
- действия с рациональными дробями;
- преобразование выражений, содержащих квадратные корни;
- функция у = k/x;
- функция у = х;
- решение квадратных уравнений;
- числовые промежутки;
- решение неравенств с одной переменной;
- свойства степени с целым показателем;
- стандартный вид числа;
- решение задач (в том числе на нахождение процентов и среднего гармонического);
- элементы статистики.
Предлагаемые результаты оценивания.
Задания первого уровня сложности (нечетные) оцениваются в 1 балл.
Задания второго уровня сложности (четные) оцениваются в 2 балла.
Максимальное количество баллов – 45.
«5» 41-45 баллов – 90-100%;
«4» 27-40 баллов 60-90%;
«3» 12-26 баллов 30-60%;
«2» менее 12 баллов.
Ответы к тестам и бланк ответов приведены в конце теста.
Итоговый тест для 8 класса.
вариант.
1. Сократите дробь .
1) 5; 2) 2 ; 3) 2х5.
2.Сократите дробь и найдите её значение при х = 2,6.
1) 1,2; 2) 3,8; 3) 3,8.
3. Упростите выражение и найдите его значение при 3.
1) -9; 2) 9; 3) .
4. Упростите выражение .
1) ; 2) ; 3) .
5. Выберите неверное равенство:
1) 52 = 25; 2) 2-3 = 8; 3)25 = 32.
6. Выберите неверное равенство:
1)
7.Решите уравнение 3х = 9.
1) 6 ; 2) 3; 3) .
8. Решите уравнение .
1) 2; 2) 4; 3) 2; 2.
9. Найдите дискриминант квадратного уравнения .
1) 49; 2) 1; 3) 31.
10. Найдите дискриминант квадратного уравнения
1) 49; 2) 31; 3) 121.
11. Решите неравенство х – 6 7.
1) х 13; 2) х х 1.
12. Решите неравенство
1)
13. Упростит е выражение .
14. Упростите выражение (ответ записан в виде квадрата).
1) 6; 2) 9; 3) 18.
15. Най дите сумму корней уравнения
1) 5; 2) 6; 3) − 5.
16. Най дите произведение корней уравнения
1) 22; 2) 5; 3) 5.
17. Найдите область определения функции .
1) х – любое; 2) х ≠ 5; 3) х ≠ 5.
18. Найдите область определения функции у = .
1) х ≠ 3; 2) х 3; 3) х ≥ 3.
19..Запишите в стандартном виде число 6 050 000.
1) 605 ·104 ; 2) 0,605 ·107 ; 3) 6,05 · 106 .
20. Запишите в стандартном виде число 0,0077· 10-2 .
1) 77·10-4 ; 2) 7, 7·10-5 ; 3) 7,7· 10.
21. Упростите выражение .
1) 1; 2) ; 3) .
22. Представьте выражение · в виде дроби.
1) ; 2) ; 3) .
23. Масса одного пакета конфет граммов. По какой формуле можно вычислить число пакетов с конфетами, если масса всех пакетов — килограммов.
; ; .
24. Первую половину пути автомобилист ехал со скоростью 40км/ч, а вторую - со скоростью 60 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобилиста.
1) 54 км/ч ; 2) 48 км/ч; 3) 50 км/ч.
25. Какая из приведенных формул задает функцию, график которой изображен на рисунке?
26. При каком точка А(0,2;6) принадлежит графику обратной пропорциональности ?
1) 1,2; 2) 0,12; 3) 1,2.
27. Укажите наименьшее целое число принадлежащее промежутку (7;1,5).
1) 7; 2) 1; 3) 6.
28. Выберите число, принадлежащее промежутку (2,5; 4).
1) 2 ; 2) ; 3) 5 .
29. Цена установки окна в квартире составляет 12% от его стоимости. Определите стоимость окна, если известно, что за его установка стоит 498 рублей.
1) 4980 руб.; 2) 5100 руб.; 3) 4150 руб.
30. Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найти эти числа.
1) 11 и 17; 2) 11 и 17; 3) 13 и 19.
Итоговый тест для 8 класса.
вариант.
1. Сократите дробь .
1) х ; 2) 2 ; 3) х – 2.
2. Сократите дробь и найдите её значение при х = 0,5.
1) ; 2) 3; 3) .
3. Упростите выражение и найдите его значение при .
1) 5; 2) 5; 3) .
4. Упростите выражение .
1) ; 2) ; 3) .
5. Выберите неверное равенство:
1) 72 = 49: 2) 2-2 = 1/4; 3) 4-2 = 16.
6. Выберите неверное равенство:
1)
7. Решите уравнение .
1) 2; 2) 2; 3) 5.
8. Решите уравнение .
1) 0; 4; 2) 2; 2; 3) 0; 4.
9. Найдите дискриминант квадратного уравнения .
1) 24; 2) 16; 3) 20.
10. Найдите дискриминант квадратного уравнения
1) 8; 2) 16; 3) 24.
11. Решите неравенство .
1) х
12. Решите неравенство
1)
13. Упростите выражение .
1) ; 2) 0; 3) 4.
14. Упростите выражение . (Ответ записан в виде квадрата.)
1) 4; 2)12; 3)18.
15. Найдите сумму корней уравнения х2 − 6х + 8 = 0.
1) 6; 2) – 6; 3) 8.
16. Найдите произведение корней уравнения
1) 6; 2) 4; 3) 3.
17. Найдите область определения функции .
1) х -любое; 2) х ≠ 8; 3) х ≠ 8.
18. Найдите область определения функции .
1) х ≠ 3; 2) х ≥ 3; 3) х ≤ 3.
19. Запишите в стандартном виде число 50500.
1) 505 ·102 ; 2) 0,505 ·105 ; 3) 5,05·104 .
20. Запишите в стандартном виде 0,031· 106 .
1) 31· 103 ; 2) 3,1· 104 ; 3) 3,1· 108 .
21. Упростите выражение .
1) 15x ; 2) 1,2; 3) 2x+1.
22. Представьте выражение · в виде дроби.
1) ; 2) ; 3) (у 2 11у +30).
23. Стандартная длина бруса плинтуса см. По какой формуле можно вычислить число брусов , необходимых для обивки аудитории периметром z метров?
1) ; 2) ; 3) .
24. Первую половину пути автомобилист ехал со скоростью 50 км/ч, а вторую со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобилиста.
1) 37,5 км/ч; 2) 40 км/ч; 3) 42,5 км/ч.
25. Какая из приведенных формул задает функцию, график которой изображен на рисунке?
26. При каком k точка В (0,4;6) принадлежит графику обратной пропорциональности ?
1) 2,4; 2) 2,4; 3) 1,5.
27. Укажите наименьшее целое число, принадлежащее промежутку (4,5; 3).
1) 5; 2) 0; 3) 4.
28. Сколько целых чисел принадлежат промежутку (3; 1,5].
1) 5; 2) 4; 3) 3.
29. В магазин привезли несколько сортов конфет. Используя таблицу, найдите, сколько процентов от всех конфет составляют конфеты «Забава».
Сорт конфет
«Малыш»
«Забава»
«Лимон»
Количество конфет в кг
43
16
21
16% ; 2) 40%; 3) 20%.
30. Произведение двух натуральных чисел равно 273. Найдите эти числа, если одно из них на 8 больше другого.
1) 13 и 21; 2) 19 и 17; 3) 21 и 13.
Итоговый тест для 8 класса.
вариант.
1. Сократите дробь .
1) 2; 2) 5; 3) 2х 3.
2. Сократите дробь и найдите её значение при .
1) ; 2) 3; 3) 3.
3. Упростите выражение и найдите его значение при .
1) 64; 2) 64; 3) .
4. Упростите выражение .
1) 3; 2) ; 3) .
5. Выберите неверное равенство:
1) 62 = 36; 2) 53 =125; 3) 4-2 = 16.
6. Выберите неверное равенство:
1)
7. Решите уравнение 5х = 45.
1) 5, 2) 1/9; 3) 9.
8. Решите уравнение .
1) 4; 2) 0; 4; 3) 0; 4.
9. Найдите дискриминант квадратного уравнения .
1)16; 2) 0; 3) 32.
10. Найдите дискриминант квадратного уравнения
1) 49; 2) 56; 3) 119.
11. Решите неравенство х + 5
1) х
12. Решите неравенство
1)
13. Упростит е выражение .
14. Упростите выражение . (Ответ записан в виде квадрата.)
1) 25; 2) 20; 3) 5.
15. Найдите сумму корней уравнения х 2 + 6х – 7 = 0.
1) 7; 2) 6 ; 3) – 6.
16. Найдите произведение корней уравнения
1) 7; 2) – 7; 3) 14.
17. Найдите область определения функции .
1) х -любое; 2) х ≠ 5; 3) х ≠ −5.
18. Найдите область определения функции .
1) х = 7; 2) х ≥ 7; 3) х 7.
19. Запишите в стандартном виде число 7 030 000.
1) 703 ·104 ; 2) 0,703 ·107 ; 3) 7,03·106 .
20. Запишите в стандартном виде число 28 ·105 .
1) 2,8 ·104 ; 2) 0,28 ·103 ; 3) 2,8 ·106 .
21. Упростите выражение .
1) ; 2) ; 3) .
22. Представьте выражение · в виде дроби.
1) 7 · ; 2) ; 3) .
23. По какой формуле можно вычислить стандартную длину бруса плинтуса в сантиметрах, если ровно брусов хватило для обивки помещения периметром метров?
1) ; 2) ; 3) .
24. Первую половину пути пешеход прошел со скоростью 3 км/ч, а вторую со скоростью 6 км/ч. Найдите среднюю скорость пешехода.
1) 5 км/ч; 2) 4 км/ч; 3) 4,5 км/ч.
25. На рисунке изображен график обратной пропорциональности. Укажите формулу, которая задает эту функцию.
26. При каком m точка С (1,3; 5) принадлежит графику обратной пропорциональности ?
1) 7,5; 2) 6,5; 3) 6,5.
27. Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку [ -1,6; 1,6].
1) 1; 2) 0; 3) 1.
28. Укажите число, принадлежащее промежутку (2; 6,5).
1) 5 ; 2) ; 3) .
29. Совершая трехдневный поход, туристы за один день прошли 33 км, что составляет 30%.Сколько километров составляет весь маршрут?
1) 110 км; 2) 99 км; 3) 105 км.
30. Одно из двух натуральных чисел на 7 меньше другого. Найдите эти числа, если их произведение равно 330.
1) 22 и 15; 2) 25 и 12; 3) 22 и 15.
Итоговый тест для 8 класса.
вариант.
1. Сократите дробь .
1) х2 ; 2) х – 5; 3) х.
2.Сократите дробь и найдите её значение при х = 0,5.
1) ; 2) 3; 3) 3.
3. Упростите выражение и найдите его значение при .
1) 5; 2) ; 3) .
4. Упростите выражение .
1) ; 2) ; 3) .
5. Выберите неверное равенство:
1) 62 = 36; 2) 5 – 2 = 25; 3) 43 = 64.
6. Выберите неверное равенство:
1)
7. Решите уравнение .
1) у = 8, 2) у = 48, 3) у = 60.
8. Решите уравнение .
1) 0; 2; 2) 2; 3) 0; 2.
9. Найдите дискриминант квадратного уравнения х2 – 2х − 3 = 0.
1) 48; 2) 16; 3) 16.
10.Найдите дискриминант квадратного уравнения 2х 3х2 5 = 0 .
1) 56; 2) 49; 3) 64.
11. Решите неравенство х + 4
1) х 5; 2) х 13; 3) х
12. Решите неравенство
1)
13. Упростите выражение .
1) ; 2) ; 3) 0.
14. Упростите выражение .(Ответ записан в виде квадрата.)
1) 12; 2) 12; 3) 6.
15. Най дите сумму корней уравнения х2 + 26х – 24 = 0.
1) 26; 2) 24; 3) – 26.
16. Найдите произведение корней уравнения 3х2 – 4х + 6 = 0.
1) −4; 2) 6; 3) 2.
17. Найдите область определения функции .
1) х -любое; 2) х ≠ 9; 3) х ≠ 9.
18. Найдите область определения функции .
1) х ≥ 6; 2) х 6; 3) х ≥ 6.
19. Запишите в стандартном виде число 0,00018.
1) 1,8 ·10-4 ; 2) 0,18 ·10-3 ; 3)1,8 · 104 .
20. Запишите в стандартном виде число 563 ·10-4 .
1) 5,63 ·10-2 ; 2) 5,63 ·10-6 ; 3) 0,563 ·10-6
21. Упростите выражение .
1) ; 2) ; 3) .
22. Представьте выражение · в виде дроби.
1) 2) 3) .
23. Длина шага человека см. По какой формуле можно вычислить число шагов , которые надо сделать, чтобы пройти метров?
1) ; 2) ; 3) .
24. Первую половину пути велосипедист ехал со скоростью 30 км/ч, а вторую со скоростью 20 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста.
1) 25 км/ч; 2) 24 км/ч; 3) 22,5 км/ч.
25. Укажите график обратной пропорциональности.
26. При каком n точка D(3,2; 5) принадлежит графику обратной пропорциональности .
1) 16; 2)16; 3) 1,6.
27. Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку [6; 0,2].
1) 6; 2) 0; 3) 1.
28. Укажите число, принадлежащее промежутку (1,5; 4,5].
1) ; 2) ; 3) .
29. В таблице представлены итоги голосования по принятию решения в соответствии с полом голосовавших депутатов. Сколько процентов составляют мужчины, проголосовавшие против принятия решения, от общего количества голосовавших.
«за»
«против»
мужчины
13
12
женщины
10
15
1) 46%; 2) 24% ; 3) 27%.
30. Представьте число 120 в виде произведения двух натуральных чисел, одно из которых на 2 меньше другого.
1) 12 и 10; 2) 12 и 10; 3) 30 и 4.
Ответы.
1в
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
2
2
3
2
3
2
3
2
2
1
1
2
3
3
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
3
2
3
3
2
1
1
1
2
1
1
3
1
3
1
2в
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
2
2
1
3
3
1
1
2
1
2
1
2
2
1
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
3
2
2
3
2
2
1
2
1
3
2
3
2
3
3
3в
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
2
2
1
2
3
2
3
3
2
2
2
2
2
3
3
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
2
3
2
3
3
3
2
1
2
2
2
3
2
1
1
4в
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
3
3
3
2
2
2
1
3
3
1
3
2
1
1
3
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
3
3
3
1
2
2
1
1
2
3
2
2
3
2
1
Бланк ответов.
« _____» _______________ 20____ г.
Ф.И.О. ученика (цы) _________________________________________
Класс _______
Вариант ________
Ответы заданий
№ раздела
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
№
верного ответа
Исправленный ответ
Баллы
Всего _______ баллов Оценка ___________