kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка 

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе :

  • программы Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова по математике 5 класса включенной в сборник «Программа.Математика 5-6 классы».Авт.-сост.-В.И.Жохов. М.: Мнемозина, 2010.-31с.,
  • методических рекомендаций ККИДППО по математике на 2014-2015 уч.год.
  • федерального  компонента  государственного  стандарта  основного  общего  образования  по математике

Рабочая программа рассчитана на 170 часов.

В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ:

  • «Натуральные числа и шкалы», 
  • «Сложение и вычитание натуральных чисел», 
  • «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», 
  • «Умножение и деление натуральных чисел», 
  • «Упрощение выражений. Степень числа», 
  • «Площади и объемы», 
  • «Обыкновенные дроби», 
  • «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», 
  • «Сложение и вычитание десятичных дробей», 
  • «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа», 
  • «Умножение и деление десятичных дробей», 
  • «Проценты», 
  • «Инструменты для измерений», 
  • «Итоговое повторение». 

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  • Примерная программа основного общего образования;
  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2010;
  • Математика.  Сборник  материалов  по  реализации  федерального  компонента  государственного  стандарта  общего  образования  в

общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;

  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2007;
  • А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;
  • Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2011.
  • Математика.5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др./авт-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская.-Волгоград:Учитель,2006.
  • Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов/Под ред.Ф.Ф.Лысенко.Ростов-на-Дону:Легион,2008.
  •  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5класс »

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе :

  • программы Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова по математике 5 класса включенной в сборник «Программа.Математика 5-6 классы».Авт.-сост.-В.И.Жохов. М.: Мнемозина, 2010.-31с.,

  • методических рекомендаций ККИДППО по математике на 2014-2015 уч.год.

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике

Рабочая программа рассчитана на 170 часов.

В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ:

  • «Натуральные числа и шкалы»,

  • «Сложение и вычитание натуральных чисел»,

  • «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»,

  • «Умножение и деление натуральных чисел»,

  • «Упрощение выражений. Степень числа»,

  • «Площади и объемы»,

  • «Обыкновенные дроби»,

  • «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»,

  • «Сложение и вычитание десятичных дробей»,

  • «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»,

  • «Умножение и деление десятичных дробей»,

  • «Проценты»,

  • «Инструменты для измерений»,

  • «Итоговое повторение».

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  • Примерная программа основного общего образования;

  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2010;

  • Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в

общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;

  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2007;

  • А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;

  • Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2011.

  • Математика.5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др./авт-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская.-Волгоград:Учитель,2006.

  • Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов/Под ред.Ф.Ф.Лысенко.Ростов-на-Дону:Легион,2008.

Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:

1. Натуральные числа и шкалы.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел.

4. Площади и объемы.

5. Обыкновенные дроби.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей.

8. Инструменты для вычислений и измерений.

9. Повторение.










п\п



Содержание

образования


пункта

в учеб-

нике


Количество

часов с

учетом

числа к\р


Количество контрольных работ



Обязательные результаты обучения (стандарт)

1


Натуральные

числа и шкалы


1 - 5

15 часов


1

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие, сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства

2


Сложение и

вычитание

натуральных

чисел


6 - 10

21 час


2

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения, понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и буквенного выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи.




3



Умножение и

деление

натуральных

чисел



11 – 16


27 часов



Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени.

Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать по программе и схеме

выполнения действий, решать текстовые, возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа.

4


Площади и

объемы


17 – 20

12 часов


1

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

5


Обыкновенные

дроби


22 – 29

23 часа


2

Знать: понятия окружности и ее элементов, круга, понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби.





6


Десятичные

дроби.

Сложение и

вычитание

десятичных

дробей


30 – 33

13 часов


1

Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей,

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа,

7


Умножение и

деление

десятичных

дробей


34 – 38

26 часов

2

Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм умножения и деления десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001, понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить

десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость.

8


Инструменты

для вычислений

и измерений


39 – 43

17 часов


2

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента, правила

нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения, понятие угла, виды углов, единицы измерения углов, устройство транспортира, понятие диаграммы, виды диаграмм.

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, записывать проценты в виде

десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты, читать, записывать и вычислять углы, измерять и строить углы, строить и читать диаграммы

9

Повторение

44

15 часов

1




Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения

устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения;

  • развить логическое мышление и речь, умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации,

приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для

иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования

реальных процессов и явлений.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения

смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном

обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,

логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к

преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства

моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в

общественном развитии.



Основные задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.



В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;

  • находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи.







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол ШМО №1 от 27.08 2014г. Заместитель директора по УВР

___________________Чаплина Н.Е. ________________Данилян А.Ю.

Подпись руководителя ШМО Расшифровка ____________________________

Дата












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 5класс

Автор: Мирошникова Юлия Николаевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства