Проверочная работа по теме «Смысл арифметических действий сложения и вычитания»
Проверочная работа по теме «Смысл арифметических действий сложения и вычитания»
Проверочная работа предназначена для определения уровня усвоенных знаний и умений учащихся по теме "Смысл арифметических действий сложения и вычитания"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
14. Объясните, почему нижеприведённая задача решается при помощи вычитания:
Мама дала Саше 15 черешен. Братику он отдал 5 черешен. Сколько черешен он оставил себе?
15.Составьте задачу на нахождение неизвестного слагаемого, которая решалась бы так: 5-2, указав какой теоретико-множественный смысл разности.
16. Раскройте смысл отношений «меньше на …», составив задачу «уменьшение» числа на несколько единиц в прямой форме.
17. Определите, какой смысл отношений «больше на ...» или «меньше на …» раскрывается в задачах, указав вид задачи.
А) В огороде растёт 8 яблонь их на 2 меньше чем груш. Сколько груш растёт в огороде?
Б) Вите 7 лет, Лене 10 лет. На сколько лет Лена старше Вити?
Ключ:
1. С теоретико – множественных позиций сумма натуральных чисел а и b представляет собой число элементов в объединении конечных непересекающихся множеств А и В таких, что а = n (А), b=n (B).
2. А
3.Пересечение множеств — это множество, которому принадлежат те, и только те элементы, которые одновременно принадлежат всем данным множествам.
Объединение множеств — множество, содержащее в себе все элементы исходных множеств.
4. А-2,Б-1
5. Сложение - арифметическое действие, которым находится сумма.
7. А) В данной задаче рассматривается три множества: множество А портнихи, которые работали в ателье с самого начала, множество В портнихи, которых только что приняли на работу и их объединение. Требуется узнать число элементов в этом объединении, а оно находится сложением. Так как п (А)=23, п (В)=12 и А∩В= , то п(А⋃ В)= п (А)+ п (В)=23+12 – это математическая модель данной задачи. Вычислив значение этого выражения, получим ответ на вопрос задачи:23+12 = 35. Следовательно, теперь в ателье работает 35 портних.
Б) В данной задаче рассматривается три множества: множество А карандаши, множество В тетради и их объединение. Требуется узнать число элементов в этом объединении, а оно находится сложением. Так как п (А)=35, п (В)=12 и А∩В= , то п(А⋃ В)= п (А)+ п (В)=35+12 – это математическая модель данной задачи. Вычислив значение этого выражения, получим ответ на вопрос задачи:35+12 = 47. Следовательно, Ваня купил 47 предметов.
8. 1755+8993+555+1607=(1755+555)+(8993+1607)= 2310+10600=12910. Переместительный и сочетательный закон.