Данный образовательный минимум предназначен для четвертного (тематического) контроля знаний учащихся с фиксацией освоения ими учебной программы на базовом уровне. Минимум разработан в соответствии с учебником Ю.М. Колягина и др. "Алгебра 7" и содержит в себе теоретическую и практическую часть. Формами контроля знаний и умений учащихся в этом случае могут стать зачёт, устный опрос или собеседование. Материалы минимума удобно для печати располагаются на двух листах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательный минимум по алгебре для 7 класса»
7 кл
Образовательный минимум по алгебре за I четверть.
Теоретическая часть.
Законы действий.
Переместительный
Сочетательный
Распределительный
Сложение
а + в = в + а
а + (в + с) = (а + в) + с
а · (в + с) = а · в + а · с
Умножение
а · в = в · а
а · (в · с) = (а · в) · с
Кроме э Кроме этого: а + 0 = 0 + а = а; а · 1 = 1 · а = а; а 0 = 0 · а = 0.
Правило раскрытие скобок.
Если перед скобками стоит знак (+), то знаки в скобках не меняются:
а + (в + с) = а + в + с;
Если перед скобками стоит знак (-), то знаки в скобках меняются на противоположные:
а - (в + с) = а - в - с;
Подобные слагаемые- слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть.
Привести подобные слагаемые означает сложить их коэффициенты, а буквенную часть при этом оставить без изменения.
Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой, называется уравнением.
Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство.
Решить уравнение– значит найти все его корни или установить, что их нет.
Основные свойства уравнений.
1
Если к обеим частям уравнения прибавить одно и тоже число, то уравнение при этом не
изменится.
2
Если обе части уравнения умножить на одно и тоже (не равное нулю) число, то уравнение при этом не изменится.
Алгоритм решения уравнения с одним неизвестным.
8х -9 –(4х – 5) = 12х +(4 + 5х)
1
8х -9 – 4х + 5 = 12х + 4 + 5х
Раскрыть скобки (знаки!)
2
8х – 4х - 12х - 5х = 4 + 9 - 5
Перенести неизвестные в одну часть уравнения, а известные в другую. (знаки!)
3
8х – 4х - 12х - 5х = 4 + 9 - 5
Привести подобные слагаемые
4
- 13х = 8
Решить простейшее уравнение.
5
х = - .
Записать ответ
Степень и её свойства.
Определение:а · а · … · а = аn, а1 = а, а0 = 1.
n –раз
1
an · am = an + m
4
an· bn = (a·b)n
2
an: am = an - m
5
= , b ≠ 0
3
(an)m = an·m
Практическая часть.
1.Вычислите:
а) + ; б) -4,5 - 2 ; в) -1,2 · (-0,4); г) .
2. Найдите значение выражения: (3х – 5)y, если х =2, y = -8.
3. Составьте выражение по условию задачи:
Мастер изготавливает а деталей в час, а его ученик – на 7 деталей меньше. Сколько деталей они изготавливают вместе. Если мастер работал 6ч, а его ученик – 4ч ?
4. Из формулы S = v · (t + 1) найдите t.
5. Упростите: -2a·3b.
6. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: 8x – 4(16 – 2x).
8. От села до города легковая машина доехала за 2ч, а грузовая – за 5ч. Найдите скорость каждой машины, если скорость грузовика на 48 км/ч меньше скорости легковой машины.
9. Одна сторона треугольника в 2 раза меньше второй и на 2 см меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 10см.
10. Не выполняя вычислений, сравните: (-10)5 и (-8)4