kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре для 7 классов из расчета 5 часов в неделю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативные документы на основании которых разработана программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ МО РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года №1312);
  • Приказ МО РФ от 31.04.2014г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»;
  • Письмо управления образования и науки Липецкой области  от 06.05.2014г ЮТ № 1281 «Об обеспечении учебниками»;
  • Приказ ОУ от 28.08.2014г №162 «Об утверждении документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в 2014-2015 учебном году» (в т. ч. образовательной программы ООО и СОО, учебного плана, календарного учебного графика);
  • Приказ от 29.08.2014г №163 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), индивидуального обучения (на дому), реализующих ФК ГОС»;
  • Приказ ОУ «Об утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, программ внеурочной деятельности и дошкольного образования» от 29.08.2014г №164

Сведения о программе

Рабочая программа по алгебре разработана на основе примерной программы основного общего образования по алгебре, авторской программы  Г.М. Кузнецовой, Н.Г. Миндюк для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №70, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Обоснование выбора программы

         Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся. Программа соответствует стандарту среднего общего образования, рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, ориентирована на усвоение обязательного минимума  образования по алгебре 7 класса.?

Информация о количестве часов, на которые рассчитана рабочая программа

         В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ N 70 г. Липецка. Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год (из расчёта 5 часов в неделю).

В том числе:

  • контрольных работ – 10;
  • промежуточная аттестация – 1;
  • административных контрольных работ – 1.

         В приложении 1  к рабочей программе «Календарно – тематический план» конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; основные виды контроля, измерители.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 7 классов из расчета 5 часов в неделю »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70

Рассмотрена на заседании кафедры

математики и ИКТ

Протокол

от «29» августа 2014г. № 1

Заведующий кафедры

___________/Гаршина О.С.


Согласовано:

Куратор по НМР

________ / _____________


Утверждена приказом от «___»____ 2014 г. № ___

Директор МБОУ СОШ №70 __________О.Р. Прокопенко












Рабочая программа

по алгебре

в 7а, 7г, 7д классах













учителя математики

Хохловой Натальи Александровны











г. Липецк – 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



  1. Цели и задачи:

В ходе обучения алгебре по данной программе ставятся следующие цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: яс­ности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению труд­ностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения алгебре по данной программе для учителя, решаются следующие задачи:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатики и др.);

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

  • осуществление функциональной подготовки учащихся;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

  • выявление и развитие математических способностей,  интеллектуального развития ученика.



  1. Нормативные документы на основании которых разработана программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ МО РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года №1312);

  • Приказ МО РФ от 31.04.2014г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»;

  • Письмо управления образования и науки Липецкой области от 06.05.2014г ЮТ № 1281 «Об обеспечении учебниками»;

  • Приказ ОУ от 28.08.2014г №162 «Об утверждении документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в 2014-2015 учебном году» (в т. ч. образовательной программы ООО и СОО, учебного плана, календарного учебного графика);

  • Приказ от 29.08.2014г №163 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), индивидуального обучения (на дому), реализующих ФК ГОС»;

  • Приказ ОУ «Об утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, программ внеурочной деятельности и дошкольного образования» от 29.08.2014г №164



  1. Сведения о программе

Рабочая программа по алгебре разработана на основе примерной программы основного общего образования по алгебре, авторской программы Г.М. Кузнецовой, Н.Г. Миндюк для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №70, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.



  1. Обоснование выбора программы

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся. Программа соответствует стандарту среднего общего образования, рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, ориентирована на усвоение обязательного минимума образования по алгебре 7 класса.



  1. Информация о внесенных изменениях

Изменения в примерную программу не внесены.



  1. Информация о количестве часов, на которые рассчитана рабочая программа

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ N 70 г. Липецка. Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год (из расчёта 5 часов в неделю).

В том числе:

  • контрольных работ – 10;

  • промежуточная аттестация – 1;

  • административных контрольных работ – 1.

В приложении 1 к рабочей программе «Календарно – тематический план» конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; основные виды контроля, измерители.



  1. Формы организации образовательного процесса

Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:

  • Информационный поиск. Задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации. Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия.

  • Дифференцированные задания. Предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.

  • Интеллектуальный марафон. Задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.

  • Творческие задания. Направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность. Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.

  • Работа в паре. Задания ориентированы на использование групповых форм обучения. Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ученику высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».

  • Проекты. В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащего.



  1. Технологии обучения

На уроках используются стандартные педагогические технологии:

  • проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);

  • развивающее обучение (развитие личности и её способностей);

  • дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);

  • игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность);

  • здоровьесберегающие технологии (проведение физкультминуток);

  • проектная деятельность (совместная учебно-познавательная деятельность или творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общественного результата).



  1. Виды и формы контроля

Для контроля и учета достижений учащихся используются следующие формы:

  • Текущий контроль:

  • устный опрос;

  • самостоятельная работа;

  • тесты;

  • математический диктант;

  • теоретический опрос;

  • творческая работа;

  • проверочная работа;

  • контрольная работа.

  • Промежуточный контроль (см приложение 2)

Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения.

Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении №2 к рабочей программе.



  1. Информация об учебнике

Программа обеспечена учебниками для 7 класса:

  1. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1, учебник – М.: Мнемозина, 2010

  2. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2010

  3. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2010

  4. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра-7» – М.: Мнемозина, 2012

  5. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7–9 классов» – М.: Мнемозина, 2012


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Повторение курса 6 класса (10 ч). Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Положительные и отрицательные числа. Преобразование выражений. Решение уравнений.

Глава 1. Математический язык. Математическая модель (12 ч). Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейные уравнения с одной переменной. Координатная прямая.

Глава 2. Линейная функция (16 ч). Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция и ее график. Линейная функция у = kx. расположение графиков линейных функций.

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (16 ч). Основные понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (12 ч). Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (14 ч). Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Глава 6.Многочлены. Арифметические операции над многочленами (26 ч). Основные понятия многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Глава 7. Разложение многочленов на множители (25 ч). Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Глава 8. Функция у = х2(13 ч). Функция у = х2и ее график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись у = f(x).

Глава 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (6 ч). Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения. Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных. Частота результата. Таблица распределения частот. Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах. Группировка данных

Повторение курса 7 класса (8 ч).







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Раздел

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Повторение курса 6 класса

10

1

2

Глава 1. Математический язык. Математическая модель

12

1

3

Глава 2. Линейная функция

16

1

4

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

16

1

5

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства

12

1

6

Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

14

1

7

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

26

2

8

Глава 7. Разложение многочленов на множители

25

2

9

Глава 8. Функция у = х2

13

1

10

Глава 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

6

-

11

Итоговое повторение

8

1

12

Резерв

17

-

ВСЕГО

175

12




















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА


В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны знать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного   умножения;

  • способы разложения на множители;

  • линейную функцию, её свойства и график;

  • квадратичную функцию и её график;

  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны уметь:

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами; раскладывать многочлены на   множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • строить графики линейной и квадратичной функций;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений;

  • оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.

В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного ана­лиза объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;

  • выстраивания аргументации при доказательстве;

  • распознавания логически некорректных рассуждений.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ



Список литературы для учителя:

  1. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1, учебник – М.: Мнемозина, 2010

  2. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2010

  3. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2010

  4. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра-7» – М.: Мнемозина, 2012

  5. Александрова Л.А. « Контрольные работы. Алгебра-7» – М. : Мнемозина, 2012.

  6. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7–9 классов» – М.: Мнемозина, 2012

  7. Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2010


Список литературы для учеников:

  1. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1, учебник – М.: Мнемозина, 2010

  2. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2010

  3. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2010

  4. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра-7» – М.: Мнемозина, 2012

  5. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7–9 классов» – М.: Мнемозина, 2012


Список программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ)

  2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности )

  3. Математика, 5–11 кл.

  4. Набор ЦОР к учебнику «Математика» А. Г. Мордкович


Список Интернет - ресурсов:

  1. http://school-collektion.edu/ru - «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

  2. http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»

  3. http://www.ed.gov.ru - Сайт Рособразования

  4. http://www.school.edu.ru - Российский образовательный портал

  5. http://www.proshkolu.ru/, - Сайт для всех учителей-предметников Бесплатный школьный портал «ПроШколу.ру - все школы России»

  6. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  7. http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя математики.





Приложение №1 к рабочей программе

учебного предмета «Алгебра»

на 2014/2015 учебный год

для учащихся 7 класса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ

п/п

Дата

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Требование к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

План

Факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Повторение курса 6 класса (10ч)

1



Обыкновенные дроби

1

Уметь:

Выполнять вычисления значений выражений,
в которых рассматриваются арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями.

Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры.

Излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Теоретический опрос по конспекту 6 класса, устный опрос, самостоятельная работа

2



Десятичные дроби

1

Теоретический опрос по конспекту 6 класса, устный опрос, тест

3



Положительные и отрицательные числа

1

Уметь:

Выполнять вычисления значений выражений,
в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.

Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры.

Излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы.

Теоретический опрос по конспекту 6 класса, устный опрос, математический диктант

4



Делимость натуральных чисел

1

Уметь:

– вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге;

– находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, формировать умение составлять
и оформлять таблицы, приводить примеры.

Теоретический опрос по конспекту 6 класса, устный опрос, проверочная работа

5



Преобразование выражений

1

Уметь:

Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки.

Подбирать аргументы, соответствующие решению, работать по заданному алгоритму, сопоставлять.

Раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения.

Воспринимать устную речь, проводить информационно.

Смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры.

Теоретический опрос по конспекту 6 класса, устный опрос, тест

6



Решение уравнений

1

Теоретический опрос по конспекту 6 класса, устный опрос, математический диктант

7



Решение текстовых задач

1

Уметь:

– записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны;

– воспринимать устную речь, проводить информационно;

- смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры;

– решать задачи на составление уравнений, на движение;

– составить математическую модель реальной ситуации;

– составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Теоретический опрос по конспекту 6 класса, устный опрос, самостоятельная работа

8



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса.

Опрос по теоретическому материалу 6 класса

9



Административная контрольная работа

1

Уметь:

Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

10



Анализ контрольной работы

1

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 1. Математический язык. Математическая модель (12 ч)

11



Числовые и алгебраические выражения

2

Знать понятия:

числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.

Уметь:

Находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных.

Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры.

Умение находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом.

Определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение.

Участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения, работать с математическим справочником, выполнять и оформлять тестовые задания.

Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение.


12



Теоретический опрос §1, устный опрос, самостоятельная работа

13



Что такое математическая модель

3

Знать понятия: математического языка, математической модели.

Уметь:

Осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно.

Составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык.

Искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения.

Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования.

Решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.


14



Математический диктант

15



Теоретический опрос §2-3, устный опрос, самостоятельная работа

16



Линейное уравнение с одной переменной

2

Уметь:

Решать линейные уравнения и применять эти умения при решении текстовых задач.

Решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования.


17



Теоретический опрос §4, устный опрос, проверочная работа

18



Координатная прямая

2

Иметь представление: о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках.

Уметь:

Составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности, заполнять математические кроссворды.

Умение отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки, определять вид промежутка.

Отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки, определять вид промежутка.


19



Теоретический опрос §5, устный опрос, самостоятельная работа

20



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь:

Демонстрировать теоретические и практические

знания по теме.

Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Опрос по теоретическому материалу §1-5

21



Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

1

Уметь:

Предвидеть возможные последствия своих действий.

Обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

22



Анализ контрольной работы

1

Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 2. Линейная функция (16 ч)

23



Координатная плоскость

2

Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки.

Уметь:

Находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат.

По координатам точки определение её положения без построения, определение в каком координатном угле расположена точка.


24



Теоретический опрос §6, устный опрос, самостоятельная работа

25



Линейное уравнение с двумя переменными и его график

2

Иметь представление: о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения

ax + by + c = 0, о графике уравнения.

Уметь:

Воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибок.

Составлять линейное уравнение по заданному корню, строить график уравнения на координатной плоскости.

Находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую.

Заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации.


26



Теоретический опрос §7, устный опрос, проверочная работа

27



Линейная функция и её график

3

Знать понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.

Уметь:

По формуле определять характер монотонности, заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = kx+m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции.

Умение решить линейное неравенство, с помощью графика функции у = kx+m, определить знаки коэффициентов kx и m и, если известно через какие четверти проходит график.

Находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.

Умение приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции.


28



Математический диктант

29



Теоретический опрос §8, устный опрос, самостоятельная работа

30



Прямая пропорциональность и её график

3

Знать понятия: прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

Уметь:

Находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kx, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Доказывать, что графиком прямой пропорциональности является прямая линия.

Определять знак углового коэффициента по графику.

По графику составлять уравнение прямой линии, решать проблемные задачи и ситуации.


31



Математический диктант

32



Теоретический опрос §9, устный опрос, проверочная работа

33



Взаимное расположение графиков линейных функций

3

Уметь:

Определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций.

Воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму.

Находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков.


34



Математический диктант

35



Теоретический опрос §10, устный опрос, самостоятельная работа

36



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь:

Демонстрировать теоретические и практические

знания по теме.

Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Опрос по теоретическому материалу §6-10

37



Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»

1

Уметь:

Расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций.

Самостоятельно выбрать рациональный способ решения линейного уравнения с двумя переменнымиax + by + c = 0.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

38



Анализ контрольной работы

1

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (16 ч)

39



Основные понятия

1

Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений.

Уметь:

Определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Уверенно владеть понятиями несовместной системы, неопределенной системы.

Объяснять, почему система не имеет решений, имеет бесконечное множество решений, имеет единственное решение.

Решить графически систему уравнений.


40



Метод подстановки

3

Знать: алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь:

Решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

Решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач.

Составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений.

Теоретический опрос §11, устный опрос, проверочная работа

41



Математический диктант

42



Теоретический опрос §12, устный опрос, самостоятельная работа

43



Метод алгебраического сложения

3

Знать: алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Уметь:

Решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму.

Решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы.


44



Математический диктант

45



Теоретический опрос §13, устный опрос, самостоятельная работа

46



Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

6

Иметь представление: о системе двух линейных уравнений с двумя переменными.

Знать: как составить математическую модель реальной ситуации.

Уметь:

Выделить и записать главное, привести примеры.

Решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений.

Решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты.

Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект. Участвовать в диалоге.

Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять работы, работать по заданному алгоритму.

Решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь.


47



Математический диктант

48



Теоретический опрос §14, устный опрос, проверочная работа

49



Творческая работа

50



Математический диктант

51



Теоретический опрос §14, устный опрос, самостоятельная работа

52



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь:

Демонстрировать теоретические и практические

знания по теме.

Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Опрос по теоретическому материалу §11-14

53



Контрольная работа № 3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

Уметь:

Расширять и обобщать знания о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения.

Самостоятельно выбрать рациональный способ составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

54



Анализ контрольной работы

1

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (12 ч)

55



Что такое степень с натуральным показателем. Таблицы основных степеней

1

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Уметь:

Возводить числа в степень.

Заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней.

Пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями.

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры.


56



Свойства степени с натуральным показателем

3

Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.

Уметь:

Осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями.

Применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.

Применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей.

Теоретический опрос §15, устный опрос, самостоятельная работа

57



Теоретический опрос §14, устный опрос, проверочная работа

58



Теоретический опрос §16, устный опрос, самостоятельная работа

59



Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

3

Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

Уметь:

Выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями.

Применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений.


60



Математический диктант

61



Теоретический опрос §18, устный опрос, проверочная работа

62



Степень с нулевым показателем

2

Уметь:

Находить степень с натуральным показателем.

Находить степень с нулевым показателем.

Работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.

Аргументировано обосновать равенство а0=1.

Находить значения сложных выражений с нулевыми степенями.


63



Теоретический опрос §19, устный опрос, самостоятельная работа

64



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь:

Демонстрировать теоретические и практические

знания по теме.

Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Опрос по теоретическому материалу §15-19

65



Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»

1

Уметь:

Расширять и обобщать сведения о степени с натуральным показателем и её свойствах.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

66



Анализ контрольной работы

1

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (14 ч)

67



Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

2

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь:

Находить значение одночлена при указанных значениях переменных, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.


68



Теоретический опрос §20, устный опрос, самостоятельная работа

69



Сложение и вычитание одночленов

3

Знать понятия: подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Уметь:

Воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную.

Применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений.


70



Математический диктант

71



Теоретический опрос §21, устный опрос, проверочная работа

72



Умножение одночленов

2

Знать: алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень.

Уметь:

Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге.

Применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений.


73



Теоретический опрос §22, устный опрос, самостоятельная работа

74



Возведение одночлена в натуральную степень

2


75



Теоретический опрос §22, устный опрос, проверочная работа

76



Деление одночлена на одночлен

2

Знать: алгоритм деления одночленов.

Уметь:

Выполнять деление одночленов по алгоритму. Применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.


77



Теоретический опрос §23, устный опрос, самостоятельная работа

78



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь:

Демонстрировать теоретические и практические

знания по теме.

Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Опрос по теоретическому материалу §20-23

79



Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

Уметь:

Расширять и обобщать знания об арифметических операциях над одночленами.

Предвидеть возможные последствия своих действий.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

80



Анализ контрольной работы

1

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 6.Многочлены. Арифметические операции над многочленами (26 ч)

81



Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена

2

Иметь представление: о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.

Уметь:

Выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач.

Приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1.

Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге.


82



Теоретический опрос §24, устный опрос, самостоятельная работа

83



Сложение и вычитание многочленов

3

Знать: правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь:

Выполнять сложение и вычитание многочленов. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге.


84



Математический диктант

85



Теоретический опрос §25, устный опрос, проверочная работа

86



Умножение многочлена на одночлен

3

Иметь представление: о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.

Уметь:

Отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы.

Выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель.

Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы.


87



Математический диктант

88



Теоретический опрос §26, устный опрос, самостоятельная работа

89



Умножение многочлена на многочлен

4

Уметь:

Решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов.

Рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге.


90



Творческая работа

91



Математический диктант

92



Теоретический опрос §27, устный опрос, проверочная работа

93



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь:

Демонстрировать теоретические и практические

знания по теме.

Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Опрос по теоретическому материалу §24-27

94



Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

Уметь:

Расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов.

Предвидеть возможные последствия своих действий.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

95



Анализ контрольной работы

1

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

96



Формулы сокращенного умножения

5

Иметь представление: о формулах квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов, о геометрическом обосновании этих формул.

Знать:

Как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов.

Уметь:

Воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости.

Проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

Применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу.


97



Теоретический опрос §28, устный опрос, самостоятельная работа

98



Математический диктант

99




100



Теоретический опрос §28, устный опрос, проверочная работа

101



Деление многочлена на одночлен

3

Знать: правило деления многочлена на одночлен. Уметь:

Делить многочлен на одночлен, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу.

Использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений.

Отражать в письменной форме свои решения, применить знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы.


102



Математический диктант

103



Теоретический опрос §29, устный опрос, самостоятельная работа

104



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь:

Демонстрировать теоретические и практические

знания по теме.

Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Опрос по теоретическому материалу §28-29

105



Контрольная работа № 7 по теме: «Многочлены. Формулы сокращенного умножения»

1

Уметь:

Расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, вывода и применения формул сокращенного умножения.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

106



Анализ контрольной работы

1

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 7. Разложение многочленов на множители (25 ч)

107



Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

Иметь представление: о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.

Уметь: подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания.


108



Вынесение общего множителя за скобки

2

Знать:

Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь:

Выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму.

Применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений.

Рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Теоретический опрос §30, устный опрос, самостоятельная работа

109



Теоретический опрос §31, устный опрос, проверочная работа

110



Способ группировки

3

Иметь представление: об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь:

Аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры.

Выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму.

Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, вычленять главное, участвовать в диалоге.


111



Математический диктант

112



Теоретический опрос §32, устный опрос, самостоятельная работа

113



Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

3

Знать: как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях.

Уметь:

Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу.

Раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, работать с чертёжными инструментами.

Применять приём разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений.

Отражать в творческой работе своих знаний, сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы.

Свободно применять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений.

Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, работать с чертёжными инструментами.


114



Математический диктант

115



Теоретический опрос §33, устный опрос, проверочная работа

116



Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

3

Иметь представление: о комбинированных приёмах, о разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

Уметь:

Рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге.

Применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений и решения уравнений.

Отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать.


117



Математический диктант

118



Теоретический опрос §34, устный опрос, самостоятельная работа

119



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь:

Демонстрировать теоретические и практические

знания по теме.

Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Опрос по теоретическому материалу §30-34

120



Контрольная работа № 8 по теме: «Разложение многочлена на множители»

1

Уметь: расширять и обобщать знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразовывать выражения, используя формулы сокращенного умножения, выделение полного квадрата.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

121



Анализ контрольной работы

1

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

122



Сокращение алгебраических дробей

5

Иметь представление: об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.

Уметь:

Рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог.

Сокращать алгебраические дроби, раскладывать выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения.

Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы.

Сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители.


123



Творческая работа

124



Теоретический опрос §35, устный опрос, самостоятельная работа

125



Математический диктант

126



Теоретический опрос §35, устный опрос, проверочная работа

127



Тождества

2

Знать: понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.

Уметь:

Доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседника, вести диалог.


128



Теоретический опрос §36, устный опрос, самостоятельная работа

129



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь:

Демонстрировать теоретические и практические

знания по теме.

Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Опрос по теоретическому материалу §35-36

130



Контрольная работа № 9 по теме: «Сокращение алгебраических дробей»

1

Уметь: расширять и обобщать знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразовывать выражения, используя формулы сокращенного умножения, выделение полного квадрата.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

131



Анализ контрольной работы

1

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 8. Функция у = х2(13 ч)

132



Функция у=х2и её график

3

Знать: понятия парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

Уметь:

Строить параболу, пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилам.

Описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.


133



Математический диктант

134



Теоретический опрос §37, устный опрос, самостоятельная работа

135



Графическое решение уравнений

3

Знать:

Алгоритм графического решения уравнений, как выполнять решение уравнений графическим способом.

Работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир.

Выполнять решение уравнений графическим способом.

Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, приводить и разбирать примеры.


136



Математический диктант

137



Теоретический опрос §38, устный опрос, самостоятельная работа

138



Что означает в математике запись у=f(x)

4

Иметь представление: о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.

Уметь:

Строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции.

По графику описывать геометрические свойства прямой, параболы.

Работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.


139



Творческая работа

140



Математический диктант

141



Теоретический опрос §39, устный опрос, проверочная работа

142



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь:

Демонстрировать теоретические и практические

знания по теме.

Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Опрос по теоретическому материалу §37-39

143



Контрольная работа № 10 по теме: «Функция у=х2»

1

Уметь: расширять и обобщать знания о построении графика квадратичной функции, нахождении участков возрастания и убывания функции, точек разрыва и области определения функции.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

144



Анализ контрольной работы

1

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (6 ч)

145



Данные и ряды данных

1

Уметь:

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

Составлять таблицы, строить диаграммы и графики. Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.


146



Упорядоченные ряды данных. Таблица распределения

1

Теоретический опрос Приложение §1, устный опрос, Математический диктант

147



Нечисловые ряды данных

1

Теоретический опрос Приложение §2, устный опрос, самостоятельная работа

148



Составление таблиц распределений без упорядочивания данных

1

Теоретический опрос Приложение §3, устный опрос, проверочная работа

149



Частота результата. Таблица распределения частот

1

Теоретический опрос Приложение §4, устный опрос, Математический диктант

150



Процентные частоты

1

Теоретический опрос Приложение §5, устный опрос, самостоятельная работа

Итоговое повторение (8 ч)

151



Степень с натуральным показателем и её свойства

1

Уметь:

Применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений и решения уравнений.

Теоретический опрос §15-19, устный опрос, самостоятельная работа

152



Разложение многочлена на множители

1

Уметь:

Применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

Использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу.

Теоретический опрос §30-36, устный опрос, Математический диктант

153



Линейная функция

1

Уметь:

Находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.

Теоретический опрос §6-10, устный опрос, тест

154



Функция у=х2

1

Уметь:

Описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

Теоретический опрос §37-39, устный опрос, проверочная работа

155



Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

Уметь:

Решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты.

Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать; решать шифровки и логические задачи.

Теоретический опрос §11-14, устный опрос, тест

156



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь:

Демонстрировать теоретические и практические

знания по теме.

Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Опрос по теоретическому материалу 7 класса

157



Промежуточная аттестация

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класс.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

158



Анализ контрольной работы

1

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

159-175



Резерв

17






Приложение №2 к рабочей программе

учебного предмета «Алгебры»

на 2014/2015 учебный год

для учащихся 7 класса

СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Урок №21. Контрольная работа № 1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

























Урок №37. Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»






























Урок №53. Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»








Урок №65. Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем и ее свойства»































Урок №79. Контрольная работа № 5 по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»










 

Урок №94. Контрольная работа № 6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»




























Урок №105. Контрольная работа № 7 по теме: «Многочлены. Формулы сокращенного умножения»































Урок №120. Контрольная работа № 8 по теме: «Разложение многочленов на множители»































Урок №130. Контрольная работа № 9 по теме: «Сокращение алгебраических дробей»































Урок №143. Контрольная работа № 10 по теме: «Функция у = х2»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре для 7 классов из расчета 5 часов в неделю

Автор: Хохлова Наталья Александровна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа  по математике для  5 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-5-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "133725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416572333"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "оформление рабочей программы по математике 8 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "oformlieniie-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "225649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439812645"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по алгебре для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_po_algebre_dlia_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "557929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600614875"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "135775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983224"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа  по математике для 6 – ых– 9 – ых классов. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-ykh-9-ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "243443"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445739355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства