г. Липецк – 2014 г.
Рабочая программа по алгебре разработана на основе примерной программы основного общего образования по алгебре, авторской программы Г.М. Кузнецовой, Н.Г. Миндюк для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №70, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся. Программа соответствует стандарту среднего общего образования, рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, ориентирована на усвоение обязательного минимума образования по алгебре 7 класса.
Изменения в примерную программу не внесены.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ N 70 г. Липецка. Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год (из расчёта 5 часов в неделю).
В приложении 1 к рабочей программе «Календарно – тематический план» конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; основные виды контроля, измерители.
Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:
Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения.
Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении №2 к рабочей программе.
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Требование к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители |
План | Факт |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Повторение курса 6 класса (10ч) |
1 | | | Обыкновенные дроби | 1 | Уметь: Выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями. Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры. Излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | Теоретический опрос по конспекту 6 класса, устный опрос, самостоятельная работа |
2 | | | Десятичные дроби | 1 | Теоретический опрос по конспекту 6 класса, устный опрос, тест |
3 | | | Положительные и отрицательные числа | 1 | Уметь: Выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры. Излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. Находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы. | Теоретический опрос по конспекту 6 класса, устный опрос, математический диктант |
4 | | | Делимость натуральных чисел | 1 | Уметь: – вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге; – находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, формировать умение составлять и оформлять таблицы, приводить примеры. | Теоретический опрос по конспекту 6 класса, устный опрос, проверочная работа |
5 | | | Преобразование выражений | 1 | Уметь: Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. Подбирать аргументы, соответствующие решению, работать по заданному алгоритму, сопоставлять. Раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения. Воспринимать устную речь, проводить информационно. Смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры. | Теоретический опрос по конспекту 6 класса, устный опрос, тест |
6 | | | Решение уравнений | 1 | Теоретический опрос по конспекту 6 класса, устный опрос, математический диктант |
7 | | | Решение текстовых задач | 1 | Уметь: – записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны; – воспринимать устную речь, проводить информационно; - смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры; – решать задачи на составление уравнений, на движение; – составить математическую модель реальной ситуации; – составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | Теоретический опрос по конспекту 6 класса, устный опрос, самостоятельная работа |
8 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса. | Опрос по теоретическому материалу 6 класса |
9 | | | Административная контрольная работа | 1 | Уметь: Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
10 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (12 ч) |
11 | | | Числовые и алгебраические выражения | 2 | Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Уметь: Находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. Умение находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом. Определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение. Участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения, работать с математическим справочником, выполнять и оформлять тестовые задания. Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение. | |
12 | | | Теоретический опрос §1, устный опрос, самостоятельная работа |
13 | | | Что такое математическая модель | 3 | Знать понятия: математического языка, математической модели. Уметь: Осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно. Составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык. Искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. Решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. | |
14 | | | Математический диктант |
15 | | | Теоретический опрос §2-3, устный опрос, самостоятельная работа |
16 | | | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | Уметь: Решать линейные уравнения и применять эти умения при решении текстовых задач. Решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. | |
17 | | | Теоретический опрос §4, устный опрос, проверочная работа |
18 | | | Координатная прямая | 2 | Иметь представление: о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках. Уметь: Составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности, заполнять математические кроссворды. Умение отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки, определять вид промежутка. Отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки, определять вид промежутка. | |
19 | | | Теоретический опрос §5, устный опрос, самостоятельная работа |
20 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: Демонстрировать теоретические и практические знания по теме. Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §1-5 |
21 | | | Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель» | 1 | Уметь: Предвидеть возможные последствия своих действий. Обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
22 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
Глава 2. Линейная функция (16 ч) |
23 | | | Координатная плоскость | 2 | Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки. Уметь: Находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат. По координатам точки определение её положения без построения, определение в каком координатном угле расположена точка. | |
24 | | | Теоретический опрос §6, устный опрос, самостоятельная работа |
25 | | | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 2 | Иметь представление: о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax + by + c = 0, о графике уравнения. Уметь: Воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибок. Составлять линейное уравнение по заданному корню, строить график уравнения на координатной плоскости. Находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую. Заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. Связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. | |
26 | | | Теоретический опрос §7, устный опрос, проверочная работа |
27 | | | Линейная функция и её график | 3 | Знать понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. Уметь: По формуле определять характер монотонности, заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. Преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = kx+m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции. Умение решить линейное неравенство, с помощью графика функции у = kx+m, определить знаки коэффициентов kx и m и, если известно через какие четверти проходит график. Находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Умение приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции. | |
28 | | | Математический диктант |
29 | | | Теоретический опрос §8, устный опрос, самостоятельная работа |
30 | | | Прямая пропорциональность и её график | 3 | Знать понятия: прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Уметь: Находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kx, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Доказывать, что графиком прямой пропорциональности является прямая линия. Определять знак углового коэффициента по графику. По графику составлять уравнение прямой линии, решать проблемные задачи и ситуации. | |
31 | | | Математический диктант |
32 | | | Теоретический опрос §9, устный опрос, проверочная работа |
33 | | | Взаимное расположение графиков линейных функций | 3 | Уметь: Определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций. Воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму. Находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков. | |
34 | | | Математический диктант |
35 | | | Теоретический опрос §10, устный опрос, самостоятельная работа |
36 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: Демонстрировать теоретические и практические знания по теме. Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §6-10 |
37 | | | Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция» | 1 | Уметь: Расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций. Самостоятельно выбрать рациональный способ решения линейного уравнения с двумя переменнымиax + by + c = 0. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
38 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (16 ч) |
39 | | | Основные понятия | 1 | Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений. Уметь: Определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Уверенно владеть понятиями несовместной системы, неопределенной системы. Объяснять, почему система не имеет решений, имеет бесконечное множество решений, имеет единственное решение. Решить графически систему уравнений. | |
40 | | | Метод подстановки | 3 | Знать: алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь: Решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, использовать для решения познавательных задач справочную литературу. Решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач. Составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений. | Теоретический опрос §11, устный опрос, проверочная работа |
41 | | | Математический диктант |
42 | | | Теоретический опрос §12, устный опрос, самостоятельная работа |
43 | | | Метод алгебраического сложения | 3 | Знать: алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Уметь: Решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. Проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы. | |
44 | | | Математический диктант |
45 | | | Теоретический опрос §13, устный опрос, самостоятельная работа |
46 | | | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 6 | Иметь представление: о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знать: как составить математическую модель реальной ситуации. Уметь: Выделить и записать главное, привести примеры. Решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений. Решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты. Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект. Участвовать в диалоге. Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять работы, работать по заданному алгоритму. Решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь. | |
47 | | | Математический диктант |
48 | | | Теоретический опрос §14, устный опрос, проверочная работа |
49 | | | Творческая работа |
50 | | | Математический диктант |
51 | | | Теоретический опрос §14, устный опрос, самостоятельная работа |
52 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: Демонстрировать теоретические и практические знания по теме. Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §11-14 |
53 | | | Контрольная работа № 3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | Уметь: Расширять и обобщать знания о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения. Самостоятельно выбрать рациональный способ составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
54 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (12 ч) |
55 | | | Что такое степень с натуральным показателем. Таблицы основных степеней | 1 | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь: Возводить числа в степень. Заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. Находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. Пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры. | |
56 | | | Свойства степени с натуральным показателем | 3 | Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Уметь: Осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. Выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями. Применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. Применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. | Теоретический опрос §15, устный опрос, самостоятельная работа |
57 | | | Теоретический опрос §14, устный опрос, проверочная работа |
58 | | | Теоретический опрос §16, устный опрос, самостоятельная работа |
59 | | | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 3 | Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. Уметь: Выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями. Применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений. | |
60 | | | Математический диктант |
61 | | | Теоретический опрос §18, устный опрос, проверочная работа |
62 | | | Степень с нулевым показателем | 2 | Уметь: Находить степень с натуральным показателем. Находить степень с нулевым показателем. Работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. Аргументировано обосновать равенство а0=1. Находить значения сложных выражений с нулевыми степенями. | |
63 | | | Теоретический опрос §19, устный опрос, самостоятельная работа |
64 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: Демонстрировать теоретические и практические знания по теме. Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §15-19 |
65 | | | Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства» | 1 | Уметь: Расширять и обобщать сведения о степени с натуральным показателем и её свойствах. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
66 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (14 ч) |
67 | | | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 2 | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь: Находить значение одночлена при указанных значениях переменных, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | |
68 | | | Теоретический опрос §20, устный опрос, самостоятельная работа |
69 | | | Сложение и вычитание одночленов | 3 | Знать понятия: подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. Уметь: Воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную. Применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. | |
70 | | | Математический диктант |
71 | | | Теоретический опрос §21, устный опрос, проверочная работа |
72 | | | Умножение одночленов | 2 | Знать: алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Уметь: Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге. Применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. | |
73 | | | Теоретический опрос §22, устный опрос, самостоятельная работа |
74 | | | Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | |
75 | | | Теоретический опрос §22, устный опрос, проверочная работа |
76 | | | Деление одночлена на одночлен | 2 | Знать: алгоритм деления одночленов. Уметь: Выполнять деление одночленов по алгоритму. Применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. | |
77 | | | Теоретический опрос §23, устный опрос, самостоятельная работа |
78 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: Демонстрировать теоретические и практические знания по теме. Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §20-23 |
79 | | | Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» | 1 | Уметь: Расширять и обобщать знания об арифметических операциях над одночленами. Предвидеть возможные последствия своих действий. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
80 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
Глава 6.Многочлены. Арифметические операции над многочленами (26 ч) |
81 | | | Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена | 2 | Иметь представление: о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь: Выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач. Приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1. Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге. | |
82 | | | Теоретический опрос §24, устный опрос, самостоятельная работа |
83 | | | Сложение и вычитание многочленов | 3 | Знать: правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь: Выполнять сложение и вычитание многочленов. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге. | |
84 | | | Математический диктант |
85 | | | Теоретический опрос §25, устный опрос, проверочная работа |
86 | | | Умножение многочлена на одночлен | 3 | Иметь представление: о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Уметь: Отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы. Выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель. Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы. | |
87 | | | Математический диктант |
88 | | | Теоретический опрос §26, устный опрос, самостоятельная работа |
89 | | | Умножение многочлена на многочлен | 4 | Уметь: Решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге. | |
90 | | | Творческая работа |
91 | | | Математический диктант |
92 | | | Теоретический опрос §27, устный опрос, проверочная работа |
93 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: Демонстрировать теоретические и практические знания по теме. Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §24-27 |
94 | | | Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | 1 | Уметь: Расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов. Предвидеть возможные последствия своих действий. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
95 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
96 | | | Формулы сокращенного умножения | 5 | Иметь представление: о формулах квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов, о геометрическом обосновании этих формул. Знать: Как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов. Уметь: Воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. Проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. Применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу. | |
97 | | | Теоретический опрос §28, устный опрос, самостоятельная работа |
98 | | | Математический диктант |
99 | | | |
100 | | | Теоретический опрос §28, устный опрос, проверочная работа |
101 | | | Деление многочлена на одночлен | 3 | Знать: правило деления многочлена на одночлен. Уметь: Делить многочлен на одночлен, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу. Использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Отражать в письменной форме свои решения, применить знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы. | |
102 | | | Математический диктант |
103 | | | Теоретический опрос §29, устный опрос, самостоятельная работа |
104 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: Демонстрировать теоретические и практические знания по теме. Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §28-29 |
105 | | | Контрольная работа № 7 по теме: «Многочлены. Формулы сокращенного умножения» | 1 | Уметь: Расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, вывода и применения формул сокращенного умножения. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
106 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
Глава 7. Разложение многочленов на множители (25 ч) |
107 | | | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно | 1 | Иметь представление: о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители. Уметь: подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания. | |
108 | | | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | Знать: Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь: Выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. Применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений. Рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | Теоретический опрос §30, устный опрос, самостоятельная работа |
109 | | | Теоретический опрос §31, устный опрос, проверочная работа |
110 | | | Способ группировки | 3 | Иметь представление: об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь: Аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры. Выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, вычленять главное, участвовать в диалоге. | |
111 | | | Математический диктант |
112 | | | Теоретический опрос §32, устный опрос, самостоятельная работа |
113 | | | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 3 | Знать: как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях. Уметь: Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу. Раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, работать с чертёжными инструментами. Применять приём разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. Отражать в творческой работе своих знаний, сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы. Свободно применять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, работать с чертёжными инструментами. | |
114 | | | Математический диктант |
115 | | | Теоретический опрос §33, устный опрос, проверочная работа |
116 | | | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов | 3 | Иметь представление: о комбинированных приёмах, о разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. Уметь: Рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге. Применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений и решения уравнений. Отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать. | |
117 | | | Математический диктант |
118 | | | Теоретический опрос §34, устный опрос, самостоятельная работа |
119 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: Демонстрировать теоретические и практические знания по теме. Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §30-34 |
120 | | | Контрольная работа № 8 по теме: «Разложение многочлена на множители» | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразовывать выражения, используя формулы сокращенного умножения, выделение полного квадрата. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
121 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
122 | | | Сокращение алгебраических дробей | 5 | Иметь представление: об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей. Уметь: Рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог. Сокращать алгебраические дроби, раскладывать выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения. Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы. Сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители. | |
123 | | | Творческая работа |
124 | | | Теоретический опрос §35, устный опрос, самостоятельная работа |
125 | | | Математический диктант |
126 | | | Теоретический опрос §35, устный опрос, проверочная работа |
127 | | | Тождества | 2 | Знать: понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Уметь: Доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседника, вести диалог. | |
128 | | | Теоретический опрос §36, устный опрос, самостоятельная работа |
129 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: Демонстрировать теоретические и практические знания по теме. Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §35-36 |
130 | | | Контрольная работа № 9 по теме: «Сокращение алгебраических дробей» | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразовывать выражения, используя формулы сокращенного умножения, выделение полного квадрата. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
131 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
Глава 8. Функция у = х2(13 ч) |
132 | | | Функция у=х2и её график | 3 | Знать: понятия парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. Уметь: Строить параболу, пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилам. Описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. | |
133 | | | Математический диктант |
134 | | | Теоретический опрос §37, устный опрос, самостоятельная работа |
135 | | | Графическое решение уравнений | 3 | Знать: Алгоритм графического решения уравнений, как выполнять решение уравнений графическим способом. Работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир. Выполнять решение уравнений графическим способом. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, приводить и разбирать примеры. | |
136 | | | Математический диктант |
137 | | | Теоретический опрос §38, устный опрос, самостоятельная работа |
138 | | | Что означает в математике запись у=f(x) | 4 | Иметь представление: о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Уметь: Строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции. По графику описывать геометрические свойства прямой, параболы. Работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. | |
139 | | | Творческая работа |
140 | | | Математический диктант |
141 | | | Теоретический опрос §39, устный опрос, проверочная работа |
142 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: Демонстрировать теоретические и практические знания по теме. Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §37-39 |
143 | | | Контрольная работа № 10 по теме: «Функция у=х2» | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания о построении графика квадратичной функции, нахождении участков возрастания и убывания функции, точек разрыва и области определения функции. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
144 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
Глава 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (6 ч) |
145 | | | Данные и ряды данных | 1 | Уметь: Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Составлять таблицы, строить диаграммы и графики. Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения. | |
146 | | | Упорядоченные ряды данных. Таблица распределения | 1 | Теоретический опрос Приложение §1, устный опрос, Математический диктант |
147 | | | Нечисловые ряды данных | 1 | Теоретический опрос Приложение §2, устный опрос, самостоятельная работа |
148 | | | Составление таблиц распределений без упорядочивания данных | 1 | Теоретический опрос Приложение §3, устный опрос, проверочная работа |
149 | | | Частота результата. Таблица распределения частот | 1 | Теоретический опрос Приложение §4, устный опрос, Математический диктант |
150 | | | Процентные частоты | 1 | Теоретический опрос Приложение §5, устный опрос, самостоятельная работа |
Итоговое повторение (8 ч) |
151 | | | Степень с натуральным показателем и её свойства | 1 | Уметь: Применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений и решения уравнений. | Теоретический опрос §15-19, устный опрос, самостоятельная работа |
152 | | | Разложение многочлена на множители | 1 | Уметь: Применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу. | Теоретический опрос §30-36, устный опрос, Математический диктант |
153 | | | Линейная функция | 1 | Уметь: Находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. | Теоретический опрос §6-10, устный опрос, тест |
154 | | | Функция у=х2 | 1 | Уметь: Описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. | Теоретический опрос §37-39, устный опрос, проверочная работа |
155 | | | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Уметь: Решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты. Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать; решать шифровки и логические задачи. | Теоретический опрос §11-14, устный опрос, тест |
156 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: Демонстрировать теоретические и практические знания по теме. Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу 7 класса |
157 | | | Промежуточная аттестация | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класс. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
158 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
159-175 | | | Резерв | 17 | | |