kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю. Н. Макарычев и др

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая  программа  учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике»  и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник  рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2009. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2012 годы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю. Н. Макарычев и др »

Принято Утверждаю

на заседании педагогического директор МБОУ «Ивановская средняя совета школы общеобразовательная школа протокол №_____ /___________/Ю.Н.Егоров от «___»__________2013г . приказ №________

от «_____» __________20___г.







Рабочая программа


«Математика (алгебра)».


7класс

Базовый уровень.


Учителя математики I квалификационной категории

Минаева Инна Ивановна
















2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2009. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2012 годы.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материа­ла, определение его количественных и качественных характери­стик на каждом из этапов, в том числе для содержательного на­полнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образова­ния направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

● Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

● Математической речи;

● Сенсорной сферы; двигательной моторики;

● Внимания; памяти;

● Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

● Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

● Волевых качеств;

● Коммуникабельности;

● Ответственности.

Задачи учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы ком­бинаторики, теории вероятностей, статистики и логи­ки. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать по­ставленные перед школьным образованием цели на информаци­онно емком и практически значимом материале. Эти содер­жательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодейству­ют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение прак­тических навыков, необходимых для повседневной жизни;

  • формирование математического аппа­рата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информати­ки; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • развитие воображения, способностей к математическому творче­ству;

  • важной задачей изучения алгебры является получе­ние школьниками конкретных знаний о функциях как важней­шей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экс­поненциальных, периодических и др.), для формирования у уча­щихся представлений о роли математики в развитии цивилиза­ции и культуры;

  • формирование функциональной грамотности — умений вос­принимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятност­ные расчеты в простейших прикладных задачах.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А., М.: Просвещение, 2009» (первый вариант планирования) отводится 102 часа (3 часа в неделю). Планирование учебного материала по алгебре рассчитано на 102 учебных часа согласно календарному планированию на 2012-13 учебный год.


Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:

В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 6 класса в объёме 4 часа. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов, запланирована административная контрольная работа за курс 7 класса основной школы вместо контрольной работы по теме «Системы линейных уравнений». В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 10 часов, в рабочей программе 6 час. Количество контрольных работ 9.

Содержание тем учебного курса

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Характеристика основных содержательных линий

1. Выражения и их преобразования. Уравнения - 20 ч

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции - 11 ч

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем - 13 ч

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены – 14 ч

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения – 19 ч

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений – 16 ч

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач – 5 ч

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Учебно – тематическое планирование


Наименование раздела



Кол-во часов

Из них (количество часов)

Лабораторные работы

Практические работы

Экскурсии

Проверочныеработы

1

Повторение курса математики 6 класса

4





2

Выражения, тождества, уравнения.

20




2

3

Функции.

11




1

4

Степень с натуральным показателем.

13




1

5

Многочлены.

14




2

6

Формулы сокращённого умножения.

19




2

7

Системы линейных уравнений.

16




1


Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7

5






Итог

102ч




9



Контрольные работы( проверить и исправить!!!!)


Дата проведения

Виды работ

Темы работ



1 четверть

06.09-11.09

Входная контрольная работа


27.09-02.10

Контрольная работа №1

«Выражение и множество его значений»

18.10-23.10

Контрольная работа №2

«Одночлены»



2 четверть

15.11-20.11

Контрольная работа № 3

«Многочлены»

13.12-18.12

Контрольная работа № 4

«Уравнения»


3 четверть

10.01-15.01

Контрольная работа № 5

«Разложение многочлена на множители»

21.02-26.02

Контрольная работа № 6

«Формулы сокращенного умножения»



4 четверть

04.04-9.04

Контрольная работа №7

«Функции»

16.05-21.05

Контрольная работа № 8

«Системы линейных уравнений»

23.05-30.05

Итоговая контрольная работа



Контрольно-измерительный материал.

Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Тексты контрольных работ взяты из

1) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2009;

2) Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,

Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2011.



Планируемые результаты изучения курса алгебры

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.







Учебно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе на 2013 – 2014 учебный год

Программы общеобразовательных учреждений: Математика, 5-11 кл Составитель:Бурмистрова Т.А. М.:Просвещение, 2009

Учебник «Алгебра7 », Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.В.

3 часа в неделю, всего 102 часа

Учитель: Минаева И.И.


урока

Тема урока



Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

план

факт


1- 4

Повторение. Действие с рациональными числами. Решение уравнений и задач. Самостоятельная. работа.




4





ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ (20ч)


§1. ВЫРАЖЕНИЯ.


6





5,

Числовые

выражения, п.1.

УОНМ

1

Знать какие числа являются целыми, дробными рациональными. Положительными,

отрицательными и др.; Свойства действий над числами;

знать и понимать термин «числовое выражение»




6

КУ

1




7,

Выражения с переменными, п.2.

УОНМ

1

знать и понимать термин «выражение с переменными».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.




8


1




9

Сравнение

значений выражений п.3.

УОНМ

1

Знать и понимать термин «значение

выражении».

Уметь сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных.




10


УЗИ


1






§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ

4





11

Свойства действий над

числами,п.4.

УОНМ



1

Уметь применять свойства действий над

числами при нахождении значений числовых выражений







12

Тождества, п.5.

УОНМ

1

Знать и понимать термин «тождество»,




13

Тождественные преобразования, п.5.

УОСЗ

1

знать и понимать термин «тождественные преобразования»




14

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества», п.1-5.

УКЗУ

1

Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений





§3. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

7




15

Уравнение и его корни, п.6.

УОНМ

1

Знать, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь правильно употреблять термины «уравнение»,«корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя,




16


Линейное уравнение с

одной переменной, п. 7

УОНМ

1

Знать что называется линейным уравнением с одной переменной,

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним;




17


УПЗУ

1

18

УЗИ

1




19


Решение задач с

помощью уравнений, п8.

УПЗУ



1

Понимать формулировку задачи «решить

уравнение»;

Уметь решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной







20

УПЗУ

1

21.

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», п.6-8.

УКЗУ

1

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.




§4 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

3





22

Среднее арифметическое, размах, мода, п. 9.

УОНМ

1

Знать определения среднего арифметического, размаха ряда и моды ряда.

Уметь находить Среднее арифметическое, размах ряда , моду ряда при решении задач.




23


Медиана как статистическая характеристика п. 10.

УОНМ

1

Знать определение медианы ряда.

Уметь находить медиану ряда




24

УЗИМ

1

ФУНКЦИИ (11ч)


§5 ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ

4





25

Что такое функция, п. 12

УОНМ

1

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;

понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности,

линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя,

в формулировке задач;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
решать обратную задачу;

Строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;

Интерпретировать в несложных случаях графики реальной зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы




26.

Вычисление значений функции по формуле, п.13.

УОНМ

1




27

УЗИ

1




28


График функции, п.14

УПЗУ


1






§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

7




29

Прямая

пропорциональность, п.15.

УОНМ

1




30

УЗИ

1




31

УЗИ

1




32

Линейная

функция и ее график, п.16.

УОНМ

1




33

УПЗУ

1




34

УЗИ

1




35

Контрольная работа №3 «Линейная функция», п.9-16

УКЗУ

1

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики




СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (13)


§7.СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА

6





36


Определение степени с

натуральным показателем, п.18.

УОНМ


1


Знать определение степени;

свойства степени с натуральным показателем.


Уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем;


Преобразовывать выражения, содержащие

степени с натуральным показателем;










37

Умножение и

деление степеней, п.19.

УОНМ

1




38

УПКЗУ

1




39

УЗИМ

1

40

Возведение в

степень произведения и степени, п.20.

КУ

1




41

УЗИМ

1





§8. ОДНОЧЛЕНЫ.


7





42

Одночлен и его стандартный вид, п.21.


УОНМ

1

Знать определение одночлена, многочлена. Уметь приводить одночлен к стандартному виду.

Уметь выполнять сложение и вычитание одночленов




43

Умножение

одночленов.

Возведение одночлена в степень, п.22.

УОНМ

1

Знать правила умножения одночленов и  возведения одночлена в натуральную степень.
Уметь выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень




44

УЗИ

1




45

УПЗУ

1




46

Функции ,

и их графики, п.23.

УОНМ

1

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
решать обратную задачу;

Знать свойства функций ,.

Уметь строить графики функций,;




47

УПКЗУ

1




48

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» п.18-23

УКЗУ

1

Уметь применять изученную теорию при построении графиков ,, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.




МНОГОЧЛЕНЫ (14)

§9 СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ

3





49

Многочлен и его стандартный вид,

п.25

УОНМ


1

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий; «упростить выражение»,

«разложить на множители».







50

Сложение и вычитание

многочленов, п.26.

УОНМ

1




51

УПКЗУ

1





§10 ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА


5





52

Умножение

одночлена на многочлен, п. 27

КУ

1

Уметь приводить многочлен к стандартному

виду, выполнять действия с одночленом и многочленом;
выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.




53

УПЗУ

1




54

Вынесение

общего

множителя за скобки,п.28.

УОНМ

1




55

УПЗУ

1







56

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», п.25-28.

УКЗУ

1

Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразование выражений.




§11 ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.

6





57

Умножение

многочлена на

многочлен, п.29.

УОНМ

1

Уметь умножать многочлен на многочлен




58

УЗИМ

1







59

Разложение

многочлена на множители способом группировки, п.30.

УОНМ

1

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки




60

УЗИМ

1




61

УЗИМ

1

62

Контрольная работа №6
«Умножение многочленов», п.29 -30

УКЗУ

1

Применение изученного материала при преобразовании выражений




ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ (19)

§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ


4





63

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений, п.32.

УОНМ

1

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и квадрата разности двух выражений; куба суммы и куба разности двух выражений. Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражений, умножения разности двух выражений на их сумму;

Уметь выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.




64

УЗИМ

1




65

Разложение на множители с помощью формул

квадрата суммы и квадрата разности, п.33.

УОНМ

1




66

УЗИМ

1




§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ. СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.

8




67

Умножение разности двух

выражений на их сумму, п.34.

УОНМ

1




68

УЗИМ

1




69

Разложение

разности

квадратов на множители, п.35.

КУ

1




70

УПЗУ

1




71

УЗИМ

1

72

Разложение на множители

суммы и разности кубов. п.36.

УОНМ

1

Уметь выполнять разложение разности и суммы кубов двух выражений на множители.




73

УЗИМ

1




74

Контрольная работа №7
«Формулы сокращенного умножения», п.32-36

УКЗУ

1




§14.ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

7





75

Преобразование целого выражения в многочлен, п.37.

УОНМ

1

Знать различные способы разложения многочленов на множители. Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители;
преобразовать целые выражения;




76


1

77

Применение

различных

способов для разложения на множители, п.38.

КУ

1




78

УЗИМ

1




79

УПЗУ

1




80

УЗИ

1




81

Контрольная работа №8
«Преобразование целых выражений», п.37-38

УКЗУ

1

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.




СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (16)

§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ

4





82

Линейное уравнение с двумя переменными, п.40.

УОНМ

1

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, график линейного уравнения с двумя переменными



Знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;
понимать что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»;
понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.




83

График линейного уравнения с двумя переменными, п.41.

УОНМ

1










84

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42.

УОНМ

1




85

УЗИМ

1


























§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

11





86

Способ

подстановки, п. 43.

КУ

1

Знать алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, способом сложения


Уметь решать системы уравнений способом подстановки, способом сложения




87

УЗИМ

1




88

УЗИМ

1

89

Способ

сложения, п.44.

УОНМ

1




90

УЗИМ

1




91

УЗИМ

1

92

Решение задач с

помощью систем

уравнений, п.45.

КУ

1

Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать задачи с помощью систем уравнений




93

КУ

1




94

КУ

1




95

УЗИ

1




96

Контрольная работа №9 (по текстам администрации)
«Системы линейных уравнений», п. 40-45.

УКЗУ

1

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.




97

Функции.

УПКЗУ

1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).




98

Степень с натуральным показателем

УОСЗ

1




99-100

Формулы сокращенного умножения

УОСЗ

1




101

Системы уравнений

УОСЗ

1




102

Урок – игра: «Счастливый случай»

УИ

1













Тип урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

УЗИ

Урок закрепления изученного

КУ

Комбинированный урок

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УКЗ

Урок коррекции знаний

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

УИ

Урок - игра

УКЗУ

Урок контроля знаний и умений













































Перечень программно-методического обеспечения образовательного процесса



Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Тематические презентации


  1. Компакт-диск Алгебра, 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.


Интернет- ресурсы:

http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)

http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

  • www.school.edu.ru

  • www.math.ru


Список литературы.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011;

  2. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;

  3. Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011 ;

  4. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2011;

  5. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;

  6. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю. Н. Макарычев и др

Автор: Минаева Инна Ивановна

Дата: 07.08.2014

Номер свидетельства: 111371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа. Алгебра. 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-alghiebra-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413905975"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа. Алгебра 8 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_proghramma_alghiebra_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "421280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497096440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
1870 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства