kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю. Н. Макарычев и др

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая  программа  учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике»  и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник  рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2009. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2012 годы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю. Н. Макарычев и др »

Принято Утверждаю

на заседании педагогического директор МБОУ «Ивановская средняя совета школы общеобразовательная школа протокол №_____ /___________/Ю.Н.Егоров от «___»__________2013г . приказ №________

от «_____» __________20___г.







Рабочая программа


«Математика (алгебра)».


7класс

Базовый уровень.


Учителя математики I квалификационной категории

Минаева Инна Ивановна
















2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2009. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2012 годы.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материа­ла, определение его количественных и качественных характери­стик на каждом из этапов, в том числе для содержательного на­полнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образова­ния направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

● Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

● Математической речи;

● Сенсорной сферы; двигательной моторики;

● Внимания; памяти;

● Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

● Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

● Волевых качеств;

● Коммуникабельности;

● Ответственности.

Задачи учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы ком­бинаторики, теории вероятностей, статистики и логи­ки. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать по­ставленные перед школьным образованием цели на информаци­онно емком и практически значимом материале. Эти содер­жательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодейству­ют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение прак­тических навыков, необходимых для повседневной жизни;

  • формирование математического аппа­рата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информати­ки; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • развитие воображения, способностей к математическому творче­ству;

  • важной задачей изучения алгебры является получе­ние школьниками конкретных знаний о функциях как важней­шей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экс­поненциальных, периодических и др.), для формирования у уча­щихся представлений о роли математики в развитии цивилиза­ции и культуры;

  • формирование функциональной грамотности — умений вос­принимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятност­ные расчеты в простейших прикладных задачах.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А., М.: Просвещение, 2009» (первый вариант планирования) отводится 102 часа (3 часа в неделю). Планирование учебного материала по алгебре рассчитано на 102 учебных часа согласно календарному планированию на 2012-13 учебный год.


Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:

В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 6 класса в объёме 4 часа. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов, запланирована административная контрольная работа за курс 7 класса основной школы вместо контрольной работы по теме «Системы линейных уравнений». В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 10 часов, в рабочей программе 6 час. Количество контрольных работ 9.

Содержание тем учебного курса

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Характеристика основных содержательных линий

1. Выражения и их преобразования. Уравнения - 20 ч

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции - 11 ч

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем - 13 ч

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены – 14 ч

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения – 19 ч

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений – 16 ч

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач – 5 ч

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Учебно – тематическое планирование


Наименование раздела



Кол-во часов

Из них (количество часов)

Лабораторные работы

Практические работы

Экскурсии

Проверочныеработы

1

Повторение курса математики 6 класса

4





2

Выражения, тождества, уравнения.

20




2

3

Функции.

11




1

4

Степень с натуральным показателем.

13




1

5

Многочлены.

14




2

6

Формулы сокращённого умножения.

19




2

7

Системы линейных уравнений.

16




1


Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7

5






Итог

102ч




9



Контрольные работы( проверить и исправить!!!!)


Дата проведения

Виды работ

Темы работ



1 четверть

06.09-11.09

Входная контрольная работа


27.09-02.10

Контрольная работа №1

«Выражение и множество его значений»

18.10-23.10

Контрольная работа №2

«Одночлены»



2 четверть

15.11-20.11

Контрольная работа № 3

«Многочлены»

13.12-18.12

Контрольная работа № 4

«Уравнения»


3 четверть

10.01-15.01

Контрольная работа № 5

«Разложение многочлена на множители»

21.02-26.02

Контрольная работа № 6

«Формулы сокращенного умножения»



4 четверть

04.04-9.04

Контрольная работа №7

«Функции»

16.05-21.05

Контрольная работа № 8

«Системы линейных уравнений»

23.05-30.05

Итоговая контрольная работа



Контрольно-измерительный материал.

Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Тексты контрольных работ взяты из

1) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2009;

2) Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,

Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2011.



Планируемые результаты изучения курса алгебры

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.







Учебно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе на 2013 – 2014 учебный год

Программы общеобразовательных учреждений: Математика, 5-11 кл Составитель:Бурмистрова Т.А. М.:Просвещение, 2009

Учебник «Алгебра7 », Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.В.

3 часа в неделю, всего 102 часа

Учитель: Минаева И.И.


урока

Тема урока



Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

план

факт


1- 4

Повторение. Действие с рациональными числами. Решение уравнений и задач. Самостоятельная. работа.




4





ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ (20ч)


§1. ВЫРАЖЕНИЯ.


6





5,

Числовые

выражения, п.1.

УОНМ

1

Знать какие числа являются целыми, дробными рациональными. Положительными,

отрицательными и др.; Свойства действий над числами;

знать и понимать термин «числовое выражение»




6

КУ

1




7,

Выражения с переменными, п.2.

УОНМ

1

знать и понимать термин «выражение с переменными».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.




8


1




9

Сравнение

значений выражений п.3.

УОНМ

1

Знать и понимать термин «значение

выражении».

Уметь сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных.




10


УЗИ


1






§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ

4





11

Свойства действий над

числами,п.4.

УОНМ



1

Уметь применять свойства действий над

числами при нахождении значений числовых выражений







12

Тождества, п.5.

УОНМ

1

Знать и понимать термин «тождество»,




13

Тождественные преобразования, п.5.

УОСЗ

1

знать и понимать термин «тождественные преобразования»




14

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества», п.1-5.

УКЗУ

1

Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений





§3. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

7




15

Уравнение и его корни, п.6.

УОНМ

1

Знать, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь правильно употреблять термины «уравнение»,«корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя,




16


Линейное уравнение с

одной переменной, п. 7

УОНМ

1

Знать что называется линейным уравнением с одной переменной,

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним;




17


УПЗУ

1

18

УЗИ

1




19


Решение задач с

помощью уравнений, п8.

УПЗУ



1

Понимать формулировку задачи «решить

уравнение»;

Уметь решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной







20

УПЗУ

1

21.

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», п.6-8.

УКЗУ

1

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.




§4 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

3





22

Среднее арифметическое, размах, мода, п. 9.

УОНМ

1

Знать определения среднего арифметического, размаха ряда и моды ряда.

Уметь находить Среднее арифметическое, размах ряда , моду ряда при решении задач.




23


Медиана как статистическая характеристика п. 10.

УОНМ

1

Знать определение медианы ряда.

Уметь находить медиану ряда




24

УЗИМ

1

ФУНКЦИИ (11ч)


§5 ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ

4





25

Что такое функция, п. 12

УОНМ

1

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;

понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности,

линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя,

в формулировке задач;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
решать обратную задачу;

Строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;

Интерпретировать в несложных случаях графики реальной зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы




26.

Вычисление значений функции по формуле, п.13.

УОНМ

1




27

УЗИ

1




28


График функции, п.14

УПЗУ


1






§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

7




29

Прямая

пропорциональность, п.15.

УОНМ

1




30

УЗИ

1




31

УЗИ

1




32

Линейная

функция и ее график, п.16.

УОНМ

1




33

УПЗУ

1




34

УЗИ

1




35

Контрольная работа №3 «Линейная функция», п.9-16

УКЗУ

1

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики




СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (13)


§7.СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА

6





36


Определение степени с

натуральным показателем, п.18.

УОНМ


1


Знать определение степени;

свойства степени с натуральным показателем.


Уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем;


Преобразовывать выражения, содержащие

степени с натуральным показателем;










37

Умножение и

деление степеней, п.19.

УОНМ

1




38

УПКЗУ

1




39

УЗИМ

1

40

Возведение в

степень произведения и степени, п.20.

КУ

1




41

УЗИМ

1





§8. ОДНОЧЛЕНЫ.


7





42

Одночлен и его стандартный вид, п.21.


УОНМ

1

Знать определение одночлена, многочлена. Уметь приводить одночлен к стандартному виду.

Уметь выполнять сложение и вычитание одночленов




43

Умножение

одночленов.

Возведение одночлена в степень, п.22.

УОНМ

1

Знать правила умножения одночленов и  возведения одночлена в натуральную степень.
Уметь выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень




44

УЗИ

1




45

УПЗУ

1




46

Функции ,

и их графики, п.23.

УОНМ

1

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
решать обратную задачу;

Знать свойства функций ,.

Уметь строить графики функций,;




47

УПКЗУ

1




48

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» п.18-23

УКЗУ

1

Уметь применять изученную теорию при построении графиков ,, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.




МНОГОЧЛЕНЫ (14)

§9 СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ

3





49

Многочлен и его стандартный вид,

п.25

УОНМ


1

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий; «упростить выражение»,

«разложить на множители».







50

Сложение и вычитание

многочленов, п.26.

УОНМ

1




51

УПКЗУ

1





§10 ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА


5





52

Умножение

одночлена на многочлен, п. 27

КУ

1

Уметь приводить многочлен к стандартному

виду, выполнять действия с одночленом и многочленом;
выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.




53

УПЗУ

1




54

Вынесение

общего

множителя за скобки,п.28.

УОНМ

1




55

УПЗУ

1







56

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», п.25-28.

УКЗУ

1

Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразование выражений.




§11 ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.

6





57

Умножение

многочлена на

многочлен, п.29.

УОНМ

1

Уметь умножать многочлен на многочлен




58

УЗИМ

1







59

Разложение

многочлена на множители способом группировки, п.30.

УОНМ

1

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки




60

УЗИМ

1




61

УЗИМ

1

62

Контрольная работа №6
«Умножение многочленов», п.29 -30

УКЗУ

1

Применение изученного материала при преобразовании выражений




ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ (19)

§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ


4





63

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений, п.32.

УОНМ

1

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и квадрата разности двух выражений; куба суммы и куба разности двух выражений. Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражений, умножения разности двух выражений на их сумму;

Уметь выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.




64

УЗИМ

1




65

Разложение на множители с помощью формул

квадрата суммы и квадрата разности, п.33.

УОНМ

1




66

УЗИМ

1




§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ. СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.

8




67

Умножение разности двух

выражений на их сумму, п.34.

УОНМ

1




68

УЗИМ

1




69

Разложение

разности

квадратов на множители, п.35.

КУ

1




70

УПЗУ

1




71

УЗИМ

1

72

Разложение на множители

суммы и разности кубов. п.36.

УОНМ

1

Уметь выполнять разложение разности и суммы кубов двух выражений на множители.




73

УЗИМ

1




74

Контрольная работа №7
«Формулы сокращенного умножения», п.32-36

УКЗУ

1




§14.ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

7





75

Преобразование целого выражения в многочлен, п.37.

УОНМ

1

Знать различные способы разложения многочленов на множители. Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители;
преобразовать целые выражения;




76


1

77

Применение

различных

способов для разложения на множители, п.38.

КУ

1




78

УЗИМ

1




79

УПЗУ

1




80

УЗИ

1




81

Контрольная работа №8
«Преобразование целых выражений», п.37-38

УКЗУ

1

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.




СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (16)

§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ

4





82

Линейное уравнение с двумя переменными, п.40.

УОНМ

1

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, график линейного уравнения с двумя переменными



Знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;
понимать что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»;
понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.




83

График линейного уравнения с двумя переменными, п.41.

УОНМ

1










84

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42.

УОНМ

1




85

УЗИМ

1


























§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

11





86

Способ

подстановки, п. 43.

КУ

1

Знать алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, способом сложения


Уметь решать системы уравнений способом подстановки, способом сложения




87

УЗИМ

1




88

УЗИМ

1

89

Способ

сложения, п.44.

УОНМ

1




90

УЗИМ

1




91

УЗИМ

1

92

Решение задач с

помощью систем

уравнений, п.45.

КУ

1

Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать задачи с помощью систем уравнений




93

КУ

1




94

КУ

1




95

УЗИ

1




96

Контрольная работа №9 (по текстам администрации)
«Системы линейных уравнений», п. 40-45.

УКЗУ

1

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.




97

Функции.

УПКЗУ

1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).




98

Степень с натуральным показателем

УОСЗ

1




99-100

Формулы сокращенного умножения

УОСЗ

1




101

Системы уравнений

УОСЗ

1




102

Урок – игра: «Счастливый случай»

УИ

1













Тип урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

УЗИ

Урок закрепления изученного

КУ

Комбинированный урок

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УКЗ

Урок коррекции знаний

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

УИ

Урок - игра

УКЗУ

Урок контроля знаний и умений













































Перечень программно-методического обеспечения образовательного процесса



Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Тематические презентации


  1. Компакт-диск Алгебра, 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.


Интернет- ресурсы:

http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)

http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

  • www.school.edu.ru

  • www.math.ru


Список литературы.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011;

  2. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;

  3. Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011 ;

  4. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2011;

  5. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;

  6. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю. Н. Макарычев и др

Автор: Минаева Инна Ивановна

Дата: 07.08.2014

Номер свидетельства: 111371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа. Алгебра. 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-alghiebra-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413905975"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа. Алгебра 8 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_proghramma_alghiebra_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "421280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497096440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства