Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю. Н. Макарычев и др
Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю. Н. Макарычев и др
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2009. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2012 годы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю. Н. Макарычев и др »
Принято Утверждаю
на заседании педагогического директор МБОУ «Ивановская средняя совета школы общеобразовательная школа протокол №_____ /___________/Ю.Н.Егоров от «___»__________2013г . приказ №________
от «_____» __________20___г.
Рабочая программа
«Математика (алгебра)».
7класс
Базовый уровень.
Учителя математики I квалификационной категории
Минаева Инна Ивановна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2009. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2012 годы.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
● Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
● Математической речи;
● Сенсорной сферы; двигательной моторики;
● Внимания; памяти;
● Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
● Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
● Волевых качеств;
● Коммуникабельности;
● Ответственности.
Задачи учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А., М.: Просвещение, 2009» (первый вариант планирования) отводится 102 часа (3 часа в неделю). Планирование учебного материала по алгебре рассчитано на 102 учебных часа согласно календарному планированию на 2012-13 учебный год.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:
В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 6 класса в объёме 4 часа. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов, запланирована административная контрольная работа за курс 7 класса основной школы вместо контрольной работы по теме «Системы линейных уравнений». В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 10 часов, в рабочей программе 6 час. Количество контрольных работ 9.
Содержание тем учебного курса
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Характеристика основных содержательных линий
1. Выражения и их преобразования. Уравнения - 20 ч
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель –систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знатькакие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметьосуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Функции - 11 ч
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель –познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметьправильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем - 13 ч
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметьнаходить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены – 14 ч
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знатьопределение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметьприводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения – 19 ч
Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знатьформулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметьчитать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений – 16 ч
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметьправильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
7. Повторение. Решение задач – 5 ч
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Учебно – тематическое планирование
№
Наименование раздела
Кол-во часов
Из них (количество часов)
Лабораторные работы
Практические работы
Экскурсии
Проверочныеработы
1
Повторение курса математики 6 класса
4
2
Выражения, тождества, уравнения.
20
2
3
Функции.
11
1
4
Степень с натуральным показателем.
13
1
5
Многочлены.
14
2
6
Формулы сокращённого умножения.
19
2
7
Системы линейных уравнений.
16
1
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7
5
Итог
102ч
9
Контрольные работы( проверить и исправить!!!!)
Дата проведения
Виды работ
Темы работ
1 четверть
06.09-11.09
Входная контрольная работа
27.09-02.10
Контрольная работа №1
«Выражение и множество его значений»
18.10-23.10
Контрольная работа №2
«Одночлены»
2 четверть
15.11-20.11
Контрольная работа № 3
«Многочлены»
13.12-18.12
Контрольная работа № 4
«Уравнения»
3 четверть
10.01-15.01
Контрольная работа № 5
«Разложение многочлена на множители»
21.02-26.02
Контрольная работа № 6
«Формулы сокращенного умножения»
4 четверть
04.04-9.04
Контрольная работа №7
«Функции»
16.05-21.05
Контрольная работа № 8
«Системы линейных уравнений»
23.05-30.05
Итоговая контрольная работа
Контрольно-измерительный материал.
Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Тексты контрольных работ взяты из
1) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2009;
2) Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,
Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2011.
Планируемые результаты изучения курса алгебры
В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учебно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе на 2013 – 2014 учебный год
Программы общеобразовательных учреждений: Математика, 5-11 кл Составитель:Бурмистрова Т.А. М.:Просвещение, 2009
Повторение. Действие с рациональными числами. Решение уравнений и задач. Самостоятельная. работа.
4
ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ (20ч)
§1. ВЫРАЖЕНИЯ.
6
5,
Числовые
выражения, п.1.
УОНМ
1
Знать какие числа являются целыми, дробными рациональными. Положительными,
отрицательными и др.; Свойства действий над числами;
знать и понимать термин «числовое выражение»
6
КУ
1
7,
Выражения с переменными, п.2.
УОНМ
1
знать и понимать термин «выражение с переменными».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
8
1
9
Сравнение
значений выражений п.3.
УОНМ
1
Знать и понимать термин «значение
выражении».
Уметь сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных.
10
УЗИ
1
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
4
11
Свойства действий над
числами,п.4.
УОНМ
1
Уметь применять свойства действий над
числами при нахождении значений числовых выражений
12
Тождества, п.5.
УОНМ
1
Знать и понимать термин «тождество»,
13
Тождественные преобразования, п.5.
УОСЗ
1
знать и понимать термин «тождественные преобразования»
14
Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества», п.1-5.
УКЗУ
1
Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений
§3. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
7
15
Уравнение и его корни, п.6.
УОНМ
1
Знать, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.
Уметь правильно употреблять термины «уравнение»,«корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя,
16
Линейное уравнение с
одной переменной, п. 7
УОНМ
1
Знать что называется линейным уравнением с одной переменной,
Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним;
17
УПЗУ
1
18
УЗИ
1
19
Решение задач с
помощью уравнений, п8.
УПЗУ
1
Понимать формулировку задачи «решить
уравнение»;
Уметь решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной
20
УПЗУ
1
21.
Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», п.6-8.
УКЗУ
1
Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.
§4 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3
22
Среднее арифметическое, размах, мода, п. 9.
УОНМ
1
Знать определения среднего арифметического, размаха ряда и моды ряда.
Уметь находить Среднее арифметическое, размах ряда , моду ряда при решении задач.
23
Медиана как статистическая характеристика п. 10.
УОНМ
1
Знать определение медианы ряда.
Уметь находить медиану ряда
24
УЗИМ
1
ФУНКЦИИ (11ч)
§5 ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ
4
25
Что такое функция, п. 12
УОНМ
1
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;
понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности,
линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя,
в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
Строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;
Интерпретировать в несложных случаях графики реальной зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
26.
Вычисление значений функции по формуле, п.13.
УОНМ
1
27
УЗИ
1
28
График функции, п.14
УПЗУ
1
§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
7
29
Прямая
пропорциональность, п.15.
УОНМ
1
30
УЗИ
1
31
УЗИ
1
32
Линейная
функция и ее график, п.16.
УОНМ
1
33
УПЗУ
1
34
УЗИ
1
35
Контрольная работа №3 «Линейная функция», п.9-16
УКЗУ
1
Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (13)
§7.СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА
6
36
Определение степени с
натуральным показателем, п.18.
УОНМ
1
Знать определение степени;
свойства степени с натуральным показателем.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем;
Преобразовывать выражения, содержащие
степени с натуральным показателем;
37
Умножение и
деление степеней, п.19.
УОНМ
1
38
УПКЗУ
1
39
УЗИМ
1
40
Возведение в
степень произведения и степени, п.20.
КУ
1
41
УЗИМ
1
§8. ОДНОЧЛЕНЫ.
7
42
Одночлен и его стандартный вид, п.21.
УОНМ
1
Знать определение одночлена, многочлена. Уметь приводить одночлен к стандартному виду.
Уметь выполнять сложение и вычитание одночленов
43
Умножение
одночленов.
Возведение одночлена в степень, п.22.
УОНМ
1
Знать правила умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Уметь выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» п.18-23
УКЗУ
1
Уметь применять изученную теорию при построении графиков ,, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.
МНОГОЧЛЕНЫ (14)
§9 СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ
3
49
Многочлен и его стандартный вид,
п.25
УОНМ
1
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий; «упростить выражение»,
«разложить на множители».
50
Сложение и вычитание
многочленов, п.26.
УОНМ
1
51
УПКЗУ
1
§10 ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА
5
52
Умножение
одночлена на многочлен, п. 27
КУ
1
Уметь приводить многочлен к стандартному
виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.
53
УПЗУ
1
54
Вынесение
общего
множителя за скобки,п.28.
УОНМ
1
55
УПЗУ
1
56
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», п.25-28.
УКЗУ
1
Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразование выражений.
§11 ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.
6
57
Умножение
многочлена на
многочлен, п.29.
УОНМ
1
Уметь умножать многочлен на многочлен
58
УЗИМ
1
59
Разложение
многочлена на множители способом группировки, п.30.
УОНМ
1
Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки
60
УЗИМ
1
61
УЗИМ
1
62
Контрольная работа №6 «Умножение многочленов», п.29 -30
УКЗУ
1
Применение изученного материала при преобразовании выражений
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ (19)
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ
4
63
Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений, п.32.
УОНМ
1
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и квадрата разности двух выражений; куба суммы и куба разности двух выражений. Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражений, умножения разности двух выражений на их сумму;
Уметь выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.
64
УЗИМ
1
65
Разложение на множители с помощью формул
квадрата суммы и квадрата разности, п.33.
УОНМ
1
66
УЗИМ
1
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ. СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.
8
67
Умножение разности двух
выражений на их сумму, п.34.
УОНМ
1
68
УЗИМ
1
69
Разложение
разности
квадратов на множители, п.35.
КУ
1
70
УПЗУ
1
71
УЗИМ
1
72
Разложение на множители
суммы и разности кубов. п.36.
УОНМ
1
Уметь выполнять разложение разности и суммы кубов двух выражений на множители.
73
УЗИМ
1
74
Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения», п.32-36
УКЗУ
1
§14.ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ
7
75
Преобразование целого выражения в многочлен, п.37.
УОНМ
1
Знать различные способы разложения многочленов на множители. Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовать целые выражения;
76
1
77
Применение
различных
способов для разложения на множители, п.38.
КУ
1
78
УЗИМ
1
79
УПЗУ
1
80
УЗИ
1
81
Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений», п.37-38
УКЗУ
1
Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.
СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (16)
§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ
4
82
Линейное уравнение с двумя переменными, п.40.
УОНМ
1
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, график линейного уравнения с двумя переменными
Знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
83
График линейного уравнения с двумя переменными, п.41.
УОНМ
1
84
Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42.
УОНМ
1
85
УЗИМ
1
§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.
11
86
Способ
подстановки, п. 43.
КУ
1
Знать алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, способом сложения
Уметь решать системы уравнений способом подстановки, способом сложения
87
УЗИМ
1
88
УЗИМ
1
89
Способ
сложения, п.44.
УОНМ
1
90
УЗИМ
1
91
УЗИМ
1
92
Решение задач с
помощью систем
уравнений, п.45.
КУ
1
Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений
Уметь решать задачи с помощью систем уравнений
93
КУ
1
94
КУ
1
95
УЗИ
1
96
Контрольная работа №9 (по текстам администрации) «Системы линейных уравнений», п. 40-45.
УКЗУ
1
Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.
97
Функции.
УПКЗУ
1
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
98
Степень с натуральным показателем
УОСЗ
1
99-100
Формулы сокращенного умножения
УОСЗ
1
101
Системы уравнений
УОСЗ
1
102
Урок – игра: «Счастливый случай»
УИ
1
Тип урока
УОНМ
Урок ознакомления с новым материалом
УПКЗУ
Урок проверки и коррекции знаний и умений
УЗИ
Урок закрепления изученного
КУ
Комбинированный урок
УПЗУ
Урок применения знаний и умений
УКЗ
Урок коррекции знаний
УОСЗ
Урок обобщения и систематизации знаний
УИ
Урок - игра
УКЗУ
Урок контроля знаний и умений
Перечень программно-методического обеспечения образовательного процесса
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
Тематические презентации
Компакт-диск Алгебра, 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.
Интернет- ресурсы:
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
www.school.edu.ru
www.math.ru
Список литературы.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011;
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;