kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для контроля планируемых результатов по математике 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение работы- проверка достижений учащихся 5 класса уровня базовой подготовки. Содержание работы соответствует следующим разделам : арифметика ( натуральные числа, дроби, рациональные числа,  измерения, приближения, оценки), алгебра ( алгебраические выражения, уравнения, координатный луч).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для контроля планируемых результатов по математике 5 класс»

Контрольная работа за 3 четверть

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема: контрольная работа

Цель работы: проверка достижения учащимися 5 класса уровня базовой подготовки за 3 четверть

Предметными знаниями и умениями:

  1. умение работать с текстом задачи ( структурирование, извлечение необходимой информации), применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики( словесный,, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах:

  3. выполнение арифметических преобразований, применение их для решения учебных математических задач:

  4. Знание основных способов представления способов представления и анализа статистических данных, умение решать задачи с помощью выбора вариантов.

Планируемые метапредметные результаты

:Познавательные УУД:

Общеучебные:

1)Использовать общие приемы решения задач;

2)Применять правила и пользоваться инструкциями и закономерностями;

3)Осуществлять смысловое чтение;

4)Самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

5)Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с алгоритмом;

6)Понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

7)Знаково-символические:

  1. Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства;

  2. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Логические:

  1. анализировать, сравнивать, сопоставлять;

  2. устанавливать последовательность, делать логические заключения.

Регулятивные УУД:

Планирование:

1)выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

2) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) составлять план и последовательность действий;

Контроль и самоконтроль:

  1. использовать установленные правила в контроле способа решения;

  2. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

Спецификация




1.Назначение работы – проверка достижения учащимися 5 класса уровня базовой подготовки за 3четверть

2. Основное содержание проверки ориентировано на содержании

Федерального Государственного образовательного стандарта основного

общего образования ( Приказ МОН РФ №1897 от 17.12.2010 г) и

соответствует Примерным программам по учебным предметам. Математика

5-9 классы.

3. Характеристика работы

- представительность содержания: в работе представлен каждый блок

«Содержание обучения» примерной программы, присутствующий в курсе

математики для 5 класса( арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия)

- Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей

совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5класса полностью

- Число заданий -15- структура работы задания расположены по нарастанию трудности.

4. содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в

содержании:

-Арифметика ( натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения ,приближения, оценки)

- Алгебра( алгебраические выражения, уравнения, координатный луч)

- Вероятность и статистика (( описательная статистика);

- Геометрия ( наглядная геометрия)

Распределение заданий по блокам содержания программы представлено

в таблице 1


Блок содержания

Число заданий

Арифметика

4

Алгебра

6

Описательная статистика

1

Наглядная геометрия

4

Всего

15


5. Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа, с

кратким ответом, с развернутым ответом.

Включенные в работе задания проверяют следующие виды познавательной деятельности:

-знание и понимание содержание понятий, их свойств, отношений, приемов решений задач( №1, №2, №4, №5,№10,)

- владение основными правилами и алгоритмами действий ( №6)

- умение решать задачи, несводящиеся к прямому применению правил

алгоритмов действий; умение применять знания в практических ситуациях (№3,

№7, №8, №9, №11, №12,№14, №15)

6. План работы представлен в таблице №2.

Условные обозначения:

Тип задания: ВО – задание с выбором ответа, КО- с кратким ответом, РО – с

развернутым ответом,

Вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание, АЛ – алгоритм, РЗ

решение задач, ПП – практическое применение

Таблица 2


Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Вид деят-сти

Макс балл

1

Натуральные числа

Применение признаков и свойств делимости

Б

ВО

ЗП

1

2

Рациональные числа

Сравнение простых дробей

Б

ВО

ЗП

1

3

Рациональные числа

Решение текстовых задач, нахождение части от числа, работа с геометрической интерпретацией условия

Б

ВО

РЗ

2

4

Описательная статистика

Работа с информацией, представленной в форме круговой диаграммы, анализ диаграммы, сравнение данных

Б

ВО

ЗП

1

5

Наглядная геометрия.

Геометрические фигуры

Распознавание на чертежах различных типов углов, знание их свойств.

Б

ВО

ЗП

1

6

Рациональные числа

Нахождение значения выражения содержащего действия с простыми дробями

Б

КО

АЛ

5

7

Работа с текстовыми задачами

Понимание содержательного смысла понятия дроби

Б

КО

ПП

1

8

Наглядная геометрия.

Геометрические фигуры

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

Б

КО

ПП

2

9

Рациональные числа

Применение полученных знаний для решения практической задачи на движение

П

КО

ПП

1

10

Натуральные числа числа

Определение координаты отмеченной точки на координатном луче

П

КО

ЗП


4

11

Наглядная геометрия.

Геометрические фигуры

Вычисление величины угла, являющегося частью развернутого, зная величины других его частей.

П

ВО

ПП

2

12

Алгебра. Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач на части

П



РО

ПП

3

13

Алгебра. Работа с текстовыми задачами

Решение задачи на нахождение чисел по их сумме и разности

П

РО

РЗ

4

14

Рациональные числа

Решение задачи на дроби

В

РО

РЗ

4

15

Наглядная геометрия.

Геометрические фигуры

Вычисление площади фигуры, являющейся комбинацией прямоугольного треугольника и прямоугольника

В

РО

РЗ

3



итого




35

7. Рекомендации по проведению работы

Время проведения: май

Время на выполнение работы: 1 урок (40мин)

Инструментарии : ручка, карандаш, чертежные инструменты.

8. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

- заданиях с выбором ответа из 5 предложенных обучающийся должен выбрать

только номер верного ответа.

- в заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ.

- в заданиях с развернутым ответом обучающийся должен записать решения

задания и ответ.

- максимальный балл за выполнение всей работы - 35 баллов, причем на

задании базового уровня сложности приходится 6 баллов, повышенно

сложности - 22 баллов; Высокий уровень – 7 баллов.

- если обучающимся набрано менее 18 баллов, то он имеет недостаточную

математическую подготовку; от 19 до баллов-24баллов

обучающийся достиг уровня базовой математической подготовки; если учащийся

получил более 25 баллов, то это говорит об уверенном владении им базовыми

понятиями и алгоритмами курса, о системности и широте базовой подготовки, об

умении применить знания в практических ситуациях.



Шкала перевода баллов в отметку.


Отметка

Количество баллов

«3»

18-12

«4»

13-29

«5»

30-35

«2»

0 -17































Текст контрольной работы


1.Какое из данных чисел кратно 5

1)678 905. 2)55 556 3) 458 907 4) 6 790 439.


2.Какая из данных дробей наименьшая?


  1. ; 2) ; 3) ; 4) .


3 .Катя читала книгу в 120 страниц ,как показано на схеме , два дня.

Сколько страниц прочитала Катя во второй день ?















1-й день 2-ой день


)5;

2) 7;

3) 50;

4) 70.

4. Состав питательных веществ в арахисе (в граммах) представлен на

диаграмме. Во сколько раз белков меньше жиров ?


белки

вода жиры

Углеводы











5.Величина тупого угла может быть равна :

1) ; 2) 86 ; 3)15; 4) 90 .


6.Выполните действия:

: ( + ) - * ;


Ответ:





7.Какая часть квадрата закрашена ?
































Ответ:


8.Объем фигуры равен :


4

Ответ:

2

25



9.Катер плывет по течению реки со скоростью 12 км/ч., а против течения

8 км/ч. Скорость течения реки составляет :


Ответ:


10. Запишите координаты точек А, В, С.


. . . . . . . . . . . . . . . . . .

2 С А В 50










11. Градусная мера угла АВС равна:


А С

1)56 .

2)23 .

3) 79 Е В Д

4)101






11. В бочке 60л кваса. Продали в 4 раза больше кваса, чем осталось. Сколько литров кваса осталось продать:


Ответ:

12 Из 480 учащихся школы отмечают свой день рождения в январе, а оставшихся учащихся – в феврале. Сколько учащихся школы отмечают свой день рождения в другие месяцы?


Ответ:



13.Даны три числа, сумма которых равна 123. Первое число больше второго на 4, а третье число меньше второго на 4. Найти большее из этих чисел.

Ответ:



14 В физико-математическом классе каждый ученик любит математику или физику (есть и такие, кто любит оба эти предмета) . класса любит математику, а класса любит физику. Какая часть учащихся класса:

а) любит только математику;

б) любит только физику;

в) любит и математику, и физику?


Ответ:



15. От прямоугольного железного листа отрезали треугольник. Определите площадь оставшейся части.


15



7


3

6


Ответ:




























Ответы к контрольной работе:

№п/п

Ответы

1

1

2

1

3

4

4

В4раза

5

1



6

7

8

200

9

2

10

С(10), А(22), В(38)

11

2

12

432

13

45

14

-математику, -физику, -математику и физику

15

87
















№ по списку, Ф.И

учащегося

Элементы знаний,

Умений, способов

деятельности

1.Абдюшев Виталий

2.Жегалина Анастасия

3.Краснов Александр

4.Краснов Рубен

5.Чернова Вероника

Всего правильных ответов

1.Применен признак делимости на 5 ( 1балл за верный ответ)







2.1.Сравнены простые дроби (1б)







3.Решение задачи на дроби .

3.1 Применено правило нахождение части от числа ( 1б за верный ответ)

3.2 вычислительные навыки (1б)







4.Проведен анализ готовой диаграммы, дан верный ответ (1б за верный ответ)







5. Распознаны на чертеже различные типы углов ( 1б за верный ответ)







6Нахождение значения выражения

6.1 определен порядок действий(1б)

6.2 выполнено действие сложение (1б)

6.3 выполнено действие деление (1б)

6.4 выполнено действие умножение (1б)

6.5 выполнено действие вычитание (1б)







7. Решена задача на понятие дроби (1б за верный ответ)







8.Геометрическая задача:

8.1 Правильно распознана геометрическая фигура(1б)

8.2 Применена формула для вычисления объема параллелепипеда (1б за верный ответ)







9. Решена задача с использованием зависимости между величинами (1б за верный ответ)







10.Нахождение координаты точки:

10.1 найдена часть единичного отрезка (1б)

10.2 найдена координата точки А(1б)

10.3 найдена координата точки В (1б)

10.4 найдена координата точки С (1б)








11.Вычисление величины угла

11.1 нашли сумму двух углов (1б)

11.2 определили развернутый угол и нашли разность (1б)







12.Решение задачи на части

12.1построена схема для задачи (1б за верный ответ)

12.2 найдена сколько л составляет 1 часть (1б)

12.3 записан ответ (1б)







13.Решение задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

13.1 составлена схема для задачи (1б)

13.2 найдена сумма трех равных чисел (1б)

13.3 найдено второе число (1б)

13.4 найдено большее число(1б)







14. Сложная задача на дробь.

14.1 построили схему для решения задачи (1б)

14.2 нашли число учащихся, любящих математику(1б)

14.3 нашли число учащихся, любящих только физику (1б)

14.4 нашли число учащихся, любящих иматематику и физику (1б)







15.Определение площади фигуры

15.1 Правильно распознаны геометрические фигуры в заданной конфигурации(1б)

15.2Верно вычислена площадь прямоугольника (1б за каждый верный ответ)

15.3 Верно найдена площадь фигуры (1б)








6.





Обобщенные результаты по классу:

зад

Элементы знаний, умений, способов деятельности

Выполнили правильно

(количество

%)

Допустили ошибки

(количество,

%)

Не приступили к выполнению

(количество, % )

% успешности выполнения

1

1.Применен признак делимости на 5 ( 1балл за верный ответ)





2

2.1.Сравнены простые дроби (1б)





3

3.Решение задачи на дроби .

3.1 Применено правило нахождение части от числа ( 1б за верный ответ)

3.2 вычислительные навыки (1б)





4

4.Проведен анализ готовой диаграммы, дан верный ответ (1б за верный ответ)





5

5. Распознаны на чертеже различные типы углов ( 1б за верный ответ)





6

6Нахождение значения выражения

6.1 определен порядок действий(1б)

6.2 выполнено действие сложение (1б)

6.3 выполнено действие деление (1б)

6.4 выполнено действие умножение (1б)

6.5 выполнено действие вычитание (1б)





7

7. Решена задача на понятие дроби (1б за верный ответ)





8

8.Геометрическая задача:

8.1 Правильно распознана геометрическая фигура(1б)

8.2 Применена формула для вычисления объема параллелепипеда (1б за верный ответ)





9

9. Решена задача с использованием зависимости между величинами (1б за верный ответ)





10

10.Нахождение координаты точки:

10.1 найдена часть единичного отрезка (1б)

10.2 найдена координата точки А(1б)

10.3 найдена координата точки В (1б)

10.4 найдена координата точки С (1б)







11

11.Вычисление величины угла

11.1 нашли сумму двух углов (1б)

11.2 определили развернутый угол и нашли разность (1б)





12

12.Решение задачи на части

12.1построена схема для задачи (1б за верный ответ)

12.2 найдена сколько л составляет 1 часть (1б)

12.3 записан ответ (1б)







13

13.Решение задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

13.1 составлена схема для задачи (1б)

13.2 найдена сумма трех равных чисел (1б)

13.3 найдено второе число (1б)

13.4 найдено большее число(1б)





14

14. Сложная задача на дробь.

14.1 построили схему для решения задачи (1б)

14.2 нашли число учащихся, любящих математику(1б)

14.3 нашли число учащихся, любящих только физику (1б)

14.4 нашли число учащихся, любящих иматематику и физику (1б)





15

15.Определение площади фигуры

15.1 Правильно распознаны геометрические фигуры в заданной конфигурации(1б)

15.2Верно вычислена площадь прямоугольника (1б за каждый верный ответ)

15.3 Верно найдена площадь фигуры (1б)






Вывод об успешности овладения учащимися знаниями, умениями

и способами деятельности.

Количество учащихся в классе

Выполняли работу

Справились

на



СОУ

КО

Успеваемость



5

%

4

%

3

%

2





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материал для контроля планируемых результатов по математике 5 класс

Автор: Жегалина Надежда Викторовна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства