kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический диктант по теме "Четырехугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным   моментом учебно-воспитательного процесса как для учителя, так и для ученика является контроль знаний. Контроль — составная часть процесса обучения и обеспечивает учителю получение информации о ходе познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, а ученикам — получение информации о своих успехах. Контроль знаний имеет обучающее и воспитывающее значение, способствует более глубокому изучению учащимися основ наук, совершенствованию их знаний и умений.     Учащиеся получают дополнительную практику в самостоятельном решении задач и тем самым готовятся к контрольной работе по данной теме. Проверочные диктанты проводятся после отработки основных умений и навыков, в них включаются задания не только репродуктивного характера. Основа проверочных диктантов — задания реконструктивного характера. В   проверочные диктанты не следует включать задания сложнее тех, которые выполнялись учащимися на уроках и дома.                                                                 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический диктант по теме "Четырехугольники" »

Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа











Математический диктант

по теме «Четырехугольники».











Выполнила Хватынец Валентина Юрьевна, учитель математики





















г. Березники, 2015 год

Важным моментом учебно-воспитательного процесса как для учителя, так и для ученика является контроль знаний. Контроль — составная часть процесса обучения и обеспечивает учителю получение информации о ходе познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, а ученикам — получение информации о своих успехах. Контроль знаний имеет обучающее и воспитывающее значение, способствует более глубокому изучению учащимися основ наук, совершенствованию их знаний и умений. Учащиеся получают дополнительную практику в самостоятельном решении задач и тем самым готовятся к контрольной работе по данной теме. Проверочные диктанты проводятся после отработки основных умений и навыков, в них включаются задания не только репродуктивного характера. Основа проверочных диктантов — задания реконструктивного характера. В проверочные диктанты не следует включать задания сложнее тех, которые выполнялись учащимися на уроках и дома. Математический диктант - одна из эффективных форм проверки знаний. В течение 3-5 мин можно проверить готовность класса к получению новой порции знаний. Данная форма проверки дает высокую результативность и хорошую накопляемость оценок. Учитель сам или с помощью звукозаписи задает вопросы, учащиеся записывают краткие ответы на них. Как правило, ребятам трудно воспринимать задания на слух. Самое эффективное - это диктант оформить в виде презентации. Учащиеся не только воспринимают текст на слух, но и видят его. Иногда слуховому восприятию нужно помочь. Для этого одновременно с чтением задания делаются записи или чертежи на доске. Математический диктант может заменить опрос по теме, заданной для повторения. Его продолжительность обычно 10–15 минут.
Он представляет собой систему вопросов, связанных между собой. Предлагаю текст математического диктанта по геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники». Параллелограмм

  1. В треугольнике АВС параллельно сторонам АВ и АС проведены прямые DG и FG. Определите вид четырехугольника AFGD.

Ответ: Четырехугольник AFGD___________________________________________

  1. В параллелограмме АВСD параллельно стороне АВ проведена прямая FG. Определите вид четырехугольника ABFG.

Ответ; Четырехугольник ABFG -__________________________________________

  1. В параллелограмме АВСD проведена биссектриса угла А, которая пересекает сторону ВС в точке F. Докажите, что треугольник АВF равнобедренный.

Дано: ___________________________________________________________

Доказать: ________________________________________________________

Решение.



  1. Отрезки АВ и СD пересекаются в точке F и делятся ею пополам. Докажите равенство треугольников АСF и ВDС.

Дано: ___________________________________________________________

Доказать: ________________________________________________________

Решение. ________________________________________________________________



Ответ: __________________________________________________________

Свойства параллелограмма.

  1. В параллелограмме АВСD диагональ ВD равна 12см. O - точка пересечения диагоналей параллелограмма. Чему равен отрезок DО.

Ответ: ДО = _____________________________________________________

  1. О – точка пересечения диагоналей параллелограмма АВСD. Чему равна диагональ АС, если отрезок АО = 9см.

Ответ: АС = _____________________________________________________

  1. Сторона АD параллелограмма АВСD равна 9см, а его диагональ равна 14см и 10см. О – точка пересечения диагоналей. Чему равен периметр треугольника АОD?

Ответ: Периметр треугольника АОD = _______________________________

  1. В параллелограмме АВСD диагонали равны. О- точка пересечения диагоналей. Докажите, что треугольник АОD – равнобедренный.

Дано: ___________________________________________________________

Доказать: ________________________________________________________

Решение.

________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________

  1. Стороны АВ и ВС параллелограмма АВСD равны 9см и 6см. Чему равны стороны СD и АD?

Ответ: СD = см; АD = см

  1. Стороны АВ и СD параллелограмма АВСD равны 9см и 6см. Чему равен периметр параллелограмма АВСD?

Ответ: Периметр параллелограмма АВСD = __________________________

  1. Периметр параллелограмма равен 28см, одна из сторон параллелограмма равна 9см. Определите все стороны параллелограмма.

Ответ: АВ = см; ВС = см; СD= см; АD = см.

  1. Периметр параллелограмма равен 38см. Чему равна сумма двух соседних сторон параллелограмма?

Ответ: __________________________________________________________

  1. В параллелограмме АВСD угол А равен 43°. Найдите градусную меру остальных углов параллелограмма.

Ответ: B = ; C = ; D = _____

  1. В параллелограмме сумма двух противолежащих углов равна 132°. Найдите градусную меру каждого из этих углов.

Ответ: __________________________________________________________

  1. В параллелограмме сумма двух углов равна 120°. Могут ли эти углы прилежать к одной стороне параллелограмма?

Ответ: __________________________________________________________

  1. Известно, что в параллелограмме один угол на 12° меньше другого. Могут ли эти углы быть противолежащими?

Ответ: __________________________________________________________

  1. На сторонах АD и ВС параллелограмма АВСD отложены равные отрезки АВЕ и FС. Докажите, что четырехугольник АFСЕ – параллелограмм.

Дано: ___________________________________________________________

Доказать: ________________________________________________________

Решение.

________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________

Прямоугольник.

  1. В прямоугольнике АВСD диагональ АС образует со стороной АD угол, равный 37°. Найдите градусную меру угла АСD.

Ответ: D =________________________________________________ ___

  1. В параллелограмме KLMN каждый из углов LKM и MNL равен 57°. Определите, является ли параллелограмм KLMN прямоугольником.

Ответ: __________________________________________________________

  1. Докажите, что, если в четырехугольнике три угла прямые, то он является прямоугольником.

Дано: ___________________________________________________________

Доказать: ________________________________________________________

Решение.

________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________

  1. В параллелограмме KLMN диагональ KM образует со сторонами KL и ML углы, соответственно равные 32° и 58°. Докажите, что KLMN- прямоугольник.

Дано: ___________________________________________________________

Доказать: ________________________________________________________

Решение.

________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________

  1. В параллелограмме, смежные стороны которого равны, проведены биссектрисы углов. Докажите, что при их пересечении образуется прямоугольник.

Дано: ___________________________________________________________

Доказать: ________________________________________________________

Решение.

________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

Свойства прямоугольника.

  1. Периметр прямоугольника равен 17см.Навйти сумму расстояний от точки К до всех его сторон.

Ответ: _____________________________________________________________

  1. В параллелограмме KLMN отрезки LO и MO равны. Определите, является ли параллелограмм KLMN прямоугольником.

Дано: ___________________________________________________________

Доказать: ________________________________________________________

Решение.

________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________

  1. АВСD – прямоугольник. О - точка пересечения диагоналей. Докажите, что треугольник АОВ – равнобедренный.

Дано: ___________________________________________________________

Доказать: ________________________________________________________

Решение.

________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________

  1. Меньшая сторона прямоугольника равна 6см. Найдите длины диагоналей, если они пересекаются под углом 60°.

Дано: ___________________________________________________________

Найти: __________________________________________________________

Решение.

________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________

  1. АВСD – прямоугольник. О – точка пересечения диагоналей. Докажите, что отрезок ВО является медианой треугольника АВС.

Дано: ___________________________________________________________

Доказать: ________________________________________________________

Решение.

________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________

  1. Найдите периметр прямоугольника АВСD, если биссектрисы его углов А и В делят стороны СD на три равные части, длина каждой – 4см.

Дано: ___________________________________________________________

Найти: __________________________________________________________

Решение.

________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________

  1. Стороны прямоугольника равны 11см и 4см. Биссектрисы углов, прилежащих к большей стороне, делят противолежащую сторону на три части. Найдите длины этих частей.

Дано: ___________________________________________________________

Найти: __________________________________________________________

Решение.

________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________

  1. Стороны прямоугошльн6ика равны 5см и 4см. Биссектрисы углов, прилежащих к большей стороне, делят противолежащую сторону на три части. Найдите длины этих частей.

Дано: ___________________________________________________________

Найти: __________________________________________________________

Решение.

_________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________

Ромб.

  1. Периметр ромба АВСD равен 56см. Найдите его сторону.

Ответ: __________________________________________________________

  1. Один из углов ромба АВСD равен 72°. Найдите углы ромба.

Ответ: __________________________________________________________

  1. Диагонали ромба АВСD равны: АС = 16см и ВD = 12см. Найдите отрезки ОD и ОС.

Ответ: ОD= см; ОС = см

  1. В ромбе АВСD проведена диагональ АC. Докажите, что треугольник АВС – равнобедренный.

Дано: ___________________________________________________________

Доказать: ________________________________________________________

Решение.

________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________

Свойства диагоналей ромба.

  1. В ромбе АВСD угол ВАD равен 50°. Найдите углы треугольника АВD.

Ответ: ˂АВD = ; ˂ВDА = ;

  1. В ромбе АВСD угол ВАD равен 46°. Найдите углы треугольника АОD.

Ответ: ˂АВО = ; ˂ОАВ = ; ˂ВОА =

  1. Сторона ромба равна 7см. Найдите периметр ромба.

Ответ: АВ = см

  1. Сторона ромба равна 18см, а один из углов равен 150°. Найдите расстояние между его противолежащими сторонами.

Дано: ___________________________________________________________

Найти: __________________________________________________________

Решение.

__________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________

  1. Начертите четырехугольник, у которого диагонали перпендикулярны, но который не является ромбом.



Квадрат.

  1. Периметр квадрата равен 28см. Найдите его сторону.

  2. В квадрате АВСD проведена диагональ ВD. Определите:

а) Вид треугольника АВD.

Ответ: Δ АВD – __________________________________________________

б) Углы Δ АВD.

Ответ: ˂ АВD = ; ˂ ВDА = ; ˂DАВ= .

  1. В квадрате АВСD проведены диагонали ВD и АС.

а) Определите вид треугольника АОD.

б) Определите углы Δ АОD.

Ответ: ˂АОD = ; ˂ ОDА = ; ˂ DАО = .

в) Найдите диагональ ВD, если диагональ АС = 6см.

Ответ: ВD = см.

  1. Докажите, что ромб, у которого один угол- прямой, является квадратом.

Дано: ___________________________________________________________

Найти: __________________________________________________________

Решение.

______________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________



Заключение.

Практика показывает, что реальный учебный процесс не всегда удается организовать достаточно хорошо. Систематически применяя на своих уроках математические диктанты наряду с другими формами проверки знаний, убеждаешься в том, что они являются эффективным средством активизации учебной деятельности. Но важно подчеркнуть, что в силу специфики математических диктантов (воспринимаемые на слух вопросы; лаконичные ответы) их педагогические возможности ограниченны. С их помощью, как правило, можно проверить, усвоили ли учащиеся обязательный минимум знаний, но нельзя организовать углубленную проверку. Поэтому было бы ошибкой противопоставлять диктанты другим формам контроля. Одно и то же задание может быть, как в диктанте, так и в самостоятельной работе, но эти задания будут иметь разную дидактическую функцию.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический диктант по теме "Четырехугольники"

Автор: Хватынец Валентина Юрьевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "ЧЕтырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "100721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация к уроку на тему "Четырехугольники.Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-chietyriekhughol-niki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "104784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402757471"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема «Ромб, его свойства и признаки» "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-romb-iegho-svoistva-i-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "131142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416081486"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок математики по теме "Квадрат""
    ["seo_title"] => string(34) "urok-matiematiki-po-tiemie-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "311952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459268093"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Периметр прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "185885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426250792"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства