Важным моментом учебно-воспитательного процесса как для учителя, так и для ученика является контроль знаний. Контроль — составная часть процесса обучения и обеспечивает учителю получение информации о ходе познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, а ученикам — получение информации о своих успехах. Контроль знаний имеет обучающее и воспитывающее значение, способствует более глубокому изучению учащимися основ наук, совершенствованию их знаний и умений. Учащиеся получают дополнительную практику в самостоятельном решении задач и тем самым готовятся к контрольной работе по данной теме. Проверочные диктанты проводятся после отработки основных умений и навыков, в них включаются задания не только репродуктивного характера. Основа проверочных диктантов — задания реконструктивного характера. В проверочные диктанты не следует включать задания сложнее тех, которые выполнялись учащимися на уроках и дома.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический диктант по теме "Четырехугольники" »
Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Математический диктант
по теме «Четырехугольники».
Выполнила Хватынец Валентина Юрьевна, учитель математики
г. Березники, 2015 год
Важным моментом учебно-воспитательного процесса как для учителя, так и для ученика является контроль знаний. Контроль — составная часть процесса обучения и обеспечивает учителю получение информации о ходе познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, а ученикам — получение информации о своих успехах. Контроль знаний имеет обучающее и воспитывающее значение, способствует более глубокому изучению учащимися основ наук, совершенствованию их знаний и умений. Учащиеся получают дополнительную практику в самостоятельном решении задач и тем самым готовятся к контрольной работе по данной теме. Проверочные диктанты проводятся после отработки основных умений и навыков, в них включаются задания не только репродуктивного характера. Основа проверочных диктантов — задания реконструктивного характера. В проверочные диктанты не следует включать задания сложнее тех, которые выполнялись учащимися на уроках и дома. Математический диктант - одна из эффективных форм проверки знаний. В течение 3-5 мин можно проверить готовность класса к получению новой порции знаний. Данная форма проверки дает высокую результативность и хорошую накопляемость оценок. Учитель сам или с помощью звукозаписи задает вопросы, учащиеся записывают краткие ответы на них. Как правило, ребятам трудно воспринимать задания на слух. Самое эффективное - это диктант оформить в виде презентации. Учащиеся не только воспринимают текст на слух, но и видят его. Иногда слуховому восприятию нужно помочь. Для этого одновременно с чтением задания делаются записи или чертежи на доске. Математический диктант может заменить опрос по теме, заданной для повторения. Его продолжительность обычно 10–15 минут. Он представляет собой систему вопросов, связанных между собой. Предлагаю текст математического диктанта по геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники». Параллелограмм
В треугольнике АВС параллельно сторонам АВ и АС проведены прямые DG и FG. Определите вид четырехугольника AFGD.
Стороны прямоугольника равны 11см и 4см. Биссектрисы углов, прилежащих к большей стороне, делят противолежащую сторону на три части. Найдите длины этих частей.
Стороны прямоугошльн6ика равны 5см и 4см. Биссектрисы углов, прилежащих к большей стороне, делят противолежащую сторону на три части. Найдите длины этих частей.
Практика показывает, что реальный учебный процесс не всегда удается организовать достаточно хорошо. Систематически применяя на своих уроках математические диктанты наряду с другими формами проверки знаний, убеждаешься в том, что они являются эффективным средством активизации учебной деятельности. Но важно подчеркнуть, что в силу специфики математических диктантов (воспринимаемые на слух вопросы; лаконичные ответы) их педагогические возможности ограниченны. С их помощью, как правило, можно проверить, усвоили ли учащиеся обязательный минимум знаний, но нельзя организовать углубленную проверку. Поэтому было бы ошибкой противопоставлять диктанты другим формам контроля. Одно и то же задание может быть, как в диктанте, так и в самостоятельной работе, но эти задания будут иметь разную дидактическую функцию.