Презентация к уроку на тему "Четырехугольники.Решение задач."
Презентация к уроку на тему "Четырехугольники.Решение задач."
Презентация к уроку помогает обучающимся наглядно видеть тот материал, о котором идет речь во время урока. Сопровождаясь анимацией, она привлекает внимание обучающихся. Сформулированные задания в игровой форме дают возможность окунуться в мир детства.На пртяжении всего урока обобщается материал по теме "Четырехугольники". Проверка усвоения материала проводится с помощью математического диктанта и логическиз задач, таких как "найди ошибку".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Четырехугольники.Решение задач." »
Четырехугольники.
Решение задач.
8 класс
Учитель математики Некрасова З.В.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьева» г. Курска
2013г
Мы закончили изучение темы: «Четырехугольники». Сегодня еще раз вспомним определения и свойства известных вам фигур.
И расскажу я вам сказку. Сказки бывают волшебные, а наша еще и
полезная. Почему, потом поймете. Вы будете помогать мне. Как называется сказка, вы должны угадать.
Жил был вот такой четырехугольник
Звали егоПараллелограмм.
Давайте вспомним определение и свойства Параллелограмма.
Ходил Параллелограмм по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями, и решил Параллелограмм поискать родственников.
- Ежели встречу родственника, то я сразу узнаю его, - думал Параллелограмм, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.
Однажды встречает он на пути такую фигуру
Стал Параллелограмм к ней приглядываться, что-то знакомое,
родное увидел он в этой фигуре, и спросил он тогда:
- Как тебя зовут, приятель?
- Называют меняПрямоугольником.
Давайте вспомним определение и свойства Прямоугольника.
Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали теперь они вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться и по белу свету шагать. Вот отдыхают они на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какие-то фигуры и направляются прямо к ним.
А вид они имели такой:
-Кто же вы?
-Да мы жеродственники! - воскликнул Параллелограмм.
Параллелограмм
С
В
Определение: АВСД- четырёхугольник, АВ ||C Д, ВС || АД
______________________________________
АВСД- параллелограмм
Д
А
Свойства и признаки
Ромб
Прямоугольник
В
С
А
В
Определение:
АВСД- параллелограмм,
‹ А=90 ْ
_______________________
АВСД- прямоугольник
Определение:
АВСД- параллелограмм,
АВ=АД
______________________
АВСД- ромб
Д
А
Д
С
Свойства
Свойства
Квадрат
Определение:
АВСД- прямоугольник,
АВ=АД
______________________
АВСД- квадрат
Определение:
АВСД- ромб,
‹ А=90 ْ
_______________________
АВСД- квадрат
С
В
или
Д
А
Свойства
Математический диктант
1.Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?
2.Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?
3.Если две стороны четырёхугольника параллельны, а две другие нет, то он является трапецией?
4.Диагонали квадрата являются биссектрисами его углов?
5.У ромба и параллелограмма диагонали перпендикулярны?
6.Диагонали параллелограмма 5см и 5см. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?
Ответ:
1.нет
2.да
3.да
4.да
5.нет
6.да
А теперь
Параллелограмм,
Прямоугольник,
Ромб,
Квадрат
загадают вам загадки.
Постарайтесь их отгадать.
ЗагадкаПараллелограмма
Найди ошибку!
B
C
150
160
30
D
A
Решение
Т.К АВС D - параллелограмм (по условию), то ВС || А D( по определению ) ,
‹ А и ‹ В – внутренние односторонние углы при параллельных прямых ВС и А D , секущей АВ (по определению),
‹ А + ‹ В = 180 (по свойству)
Подсказка
ЗагадкаПрямоугольника
Подсказка
LN ? KM ? LO ? KO ?
∆ LOK ?
‹ 2 ? ‹3 ?
‹ 1 + ‹2 + ‹3 = ? ‹2 + ‹3 = ?
‹1 = 50
Найти: ‹2, ‹3.
L
M
2
65
1
О
65
3
N
K
Решение
Т.к. LMNK – прямоугольник (по условию),
LN = KM , LN ∩ KM = О, KO = OM = LO = KO (по свойству),
∆ LOK– равнобедренный с основанием KL (по определению),
то ‹2 = ‹3 (по свойству)
‹ 1 + ‹2 + ‹3 = 180 (по свойству),
‹ 2 + ‹3 = 130 ,
‹ 2 = ‹3 = 65
Подсказка
ЗагадкаРомба
BD = AB
Найти углы ромба
Подсказка
AB ? AD ?
∆ AD В
‹ А? ‹В ? ‹ D ?
А
120
В
D
60
С
Решение
∆ ADB- равносторонний(по опр.), ‹ A+ ‹ B+ ‹ D= 180 (по свойству),значит,‹ A =‹ B =‹ D=60
Т.к. АВС D – ромб (по условию), а диагонали ромба являются биссектрисами его углов(по свойству), то ‹ А = ‹ С = 60 и ‹ В = ‹ D = 120 ( по свойству)
Подсказка
ЗагадкаКвадрата
Найти: ‹ 1,‹ 2.
В
С
1
45
45
2
D
А
Решение
Т.к. АВС D – квадрат (по условию), ‹ В = ‹ D = 90 ( по определению ) , диагонали квадрата являются биссектрисами его углов (по свойству),