kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку на тему "Четырехугольники.Решение задач."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку помогает обучающимся наглядно видеть тот материал, о котором идет речь во время урока. Сопровождаясь анимацией, она привлекает внимание обучающихся. Сформулированные задания в игровой форме дают возможность окунуться в мир детства.На пртяжении всего урока обобщается материал по теме "Четырехугольники". Проверка усвоения материала проводится с помощью математического диктанта и логическиз задач, таких как "найди ошибку".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Четырехугольники.Решение задач." »

Четырехугольники.  Решение задач. 8 класс Учитель математики Некрасова З.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьева» г. Курска 2013г

Четырехугольники.

Решение задач.

8 класс

Учитель математики Некрасова З.В.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьева» г. Курска

2013г

Мы закончили изучение темы: «Четырехугольники». Сегодня еще раз вспомним определения и свойства известных вам фигур. И расскажу я вам сказку. Сказки бывают волшебные, а наша еще и полезная. Почему, потом поймете. Вы будете помогать мне. Как называется сказка, вы должны угадать. Жил был вот такой четырехугольник Звали его Параллелограмм. Давайте вспомним определение и свойства Параллелограмма.  Ходил Параллелограмм по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями, и решил Параллелограмм поискать родственников. - Ежели встречу родственника, то я сразу узнаю его, - думал Параллелограмм, - ведь он на меня должен быть чем-то похож. Однажды встречает он на пути такую фигуру

Мы закончили изучение темы: «Четырехугольники». Сегодня еще раз вспомним определения и свойства известных вам фигур.

И расскажу я вам сказку. Сказки бывают волшебные, а наша еще и

полезная. Почему, потом поймете. Вы будете помогать мне. Как называется сказка, вы должны угадать.

Жил был вот такой четырехугольник

Звали его Параллелограмм.

Давайте вспомним определение и свойства Параллелограмма.

Ходил Параллелограмм по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями, и решил Параллелограмм поискать родственников.

- Ежели встречу родственника, то я сразу узнаю его, - думал Параллелограмм, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.

Однажды встречает он на пути такую фигуру

Стал Параллелограмм к ней приглядываться, что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре, и спросил он тогда: - Как тебя зовут, приятель? - Называют меня Прямоугольником. Давайте вспомним определение и свойства Прямоугольника.  Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали теперь они вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться и по белу свету шагать. Вот отдыхают они на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какие-то фигуры и направляются прямо к ним. А вид они имели такой:  -Кто же вы? -Да мы же родственники ! - воскликнул Параллелограмм.

Стал Параллелограмм к ней приглядываться, что-то знакомое,

родное увидел он в этой фигуре, и спросил он тогда:

- Как тебя зовут, приятель?

- Называют меня Прямоугольником.

Давайте вспомним определение и свойства Прямоугольника.

Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали теперь они вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться и по белу свету шагать. Вот отдыхают они на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какие-то фигуры и направляются прямо к ним.

А вид они имели такой:

-Кто же вы?

-Да мы же родственники ! - воскликнул Параллелограмм.

Параллелограмм С В Определение:  АВСД- четырёхугольник, АВ ||C Д, ВС || АД  ______________________________________  АВСД- параллелограмм Д А Свойства и признаки Ромб Прямоугольник В С А В Определение: АВСД- параллелограмм, ‹ А=90 ْ _______________________ АВСД- прямоугольник Определение: АВСД- параллелограмм, АВ=АД ______________________ АВСД- ромб Д А Д С Свойства Свойства  Квадрат Определение: АВСД- прямоугольник, АВ=АД ______________________ АВСД- квадрат Определение: АВСД- ромб, ‹ А=90 ْ _______________________ АВСД- квадрат С В или Д А Свойства

Параллелограмм

С

В

Определение: АВСД- четырёхугольник, АВ ||C Д, ВС || АД

______________________________________

АВСД- параллелограмм

Д

А

Свойства и признаки

Ромб

Прямоугольник

В

С

А

В

Определение:

АВСД- параллелограмм,

‹ А=90 ْ

_______________________

АВСД- прямоугольник

Определение:

АВСД- параллелограмм,

АВ=АД

______________________

АВСД- ромб

Д

А

Д

С

Свойства

Свойства

Квадрат

Определение:

АВСД- прямоугольник,

АВ=АД

______________________

АВСД- квадрат

Определение:

АВСД- ромб,

‹ А=90 ْ

_______________________

АВСД- квадрат

С

В

или

Д

А

Свойства

Математический диктант 1.Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом? 2.Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?  3.Если две стороны четырёхугольника параллельны, а две другие нет, то он является трапецией? 4.Диагонали квадрата являются биссектрисами его углов? 5.У ромба и параллелограмма диагонали перпендикулярны? 6.Диагонали параллелограмма 5см и 5см. Является ли этот параллелограмм прямоугольником? Ответ:  1.нет  2.да  3.да  4.да  5.нет  6.д а

Математический диктант

1.Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?

2.Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?

3.Если две стороны четырёхугольника параллельны, а две другие нет, то он является трапецией?

4.Диагонали квадрата являются биссектрисами его углов?

5.У ромба и параллелограмма диагонали перпендикулярны?

6.Диагонали параллелограмма 5см и 5см. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?

Ответ:

1.нет

2.да

3.да

4.да

5.нет

6.д а

А теперь Параллелограмм,   Прямоугольник,   Ромб,   Квадрат   загадают вам загадки.  Постарайтесь их отгадать.

А теперь

Параллелограмм,

Прямоугольник,

Ромб,

Квадрат

загадают вам загадки.

Постарайтесь их отгадать.

Загадка  Параллелограмма Найди ошибку! B C 150 160 30 D A Решение Т.К АВС D - параллелограмм (по условию), то ВС || А D( по определению ) , ‹ А и ‹ В – внутренние односторонние углы при параллельных прямых ВС и А D , секущей АВ (по определению), ‹ А + ‹ В = 180 (по свойству) Подсказка

Загадка Параллелограмма

Найди ошибку!

B

C

150

160

30

D

A

Решение

Т.К АВС D - параллелограмм (по условию), то ВС || А D( по определению ) ,

‹ А и ‹ В – внутренние односторонние углы при параллельных прямых ВС и А D , секущей АВ (по определению),

‹ А + ‹ В = 180 (по свойству)

Подсказка

Загадка  Прямоугольника Подсказка LN ? KM ? LO ? KO ? ∆ LOK ? ‹ 2 ? ‹3 ? ‹ 1 + ‹2 + ‹3 = ? ‹2 + ‹3 = ? ‹ 1 = 50 Найти: ‹2, ‹3.  L M 2 65 1 О 65 3 N K Решение Т.к. LMNK – прямоугольник (по условию), LN = KM , LN ∩ KM = О, KO = OM = LO = KO (по свойству), ∆ LOK– равнобедренный с основанием KL (по определению), то ‹2 = ‹3  (по свойству) ‹ 1 + ‹2 + ‹3 = 180 (по свойству), ‹ 2 + ‹3 = 130 , ‹ 2 = ‹3 = 65 Подсказка

Загадка Прямоугольника

Подсказка

LN ? KM ? LO ? KO ?

∆ LOK ?

‹ 2 ? ‹3 ?

‹ 1 + ‹2 + ‹3 = ? ‹2 + ‹3 = ?

1 = 50

Найти: ‹2, ‹3.

L

M

2

65

1

О

65

3

N

K

Решение

Т.к. LMNK – прямоугольник (по условию),

LN = KM , LN ∩ KM = О, KO = OM = LO = KO (по свойству),

∆ LOK– равнобедренный с основанием KL (по определению),

то ‹2 = ‹3 (по свойству)

‹ 1 + ‹2 + ‹3 = 180 (по свойству),

‹ 2 + ‹3 = 130 ,

‹ 2 = ‹3 = 65

Подсказка

Загадка  Ромба BD = AB Найти углы ромба Подсказка AB ? AD ? ∆  AD В ‹ А? ‹В ? ‹ D ? А 120 В D 60 С Решение ∆  ADB- равносторонний(по опр.), ‹ A+ ‹ B+ ‹ D= 180   (по свойству),значит,‹ A =‹ B =‹ D=60 Т.к. АВС D – ромб (по условию), а диагонали ромба являются биссектрисами его углов(по свойству), то ‹ А = ‹ С = 60 и ‹ В = ‹ D = 120  ( по свойству) Подсказка

Загадка Ромба

BD = AB

Найти углы ромба

Подсказка

AB ? AD ?

∆ AD В

‹ А? ‹В ? ‹ D ?

А

120

В

D

60

С

Решение

∆ ADB- равносторонний(по опр.), ‹ A+ ‹ B+ ‹ D= 180 (по свойству),значит,‹ A =‹ B =‹ D=60

Т.к. АВС D – ромб (по условию), а диагонали ромба являются биссектрисами его углов(по свойству), то ‹ А = ‹ С = 60 и ‹ В = ‹ D = 120 ( по свойству)

Подсказка

Загадка  Квадрата  Найти: ‹ 1,‹ 2.  В С 1 45 45 2 D А Решение Т.к. АВС D – квадрат (по условию), ‹ В = ‹ D = 90  ( по определению ) ,  диагонали квадрата являются биссектрисами его углов (по свойству), то ‹ 1 = ‹ 2 = 45  (по определению). Подсказка

Загадка Квадрата

Найти: ‹ 1,‹ 2.

В

С

1

45

45

2

D

А

Решение

Т.к. АВС D – квадрат (по условию), ‹ В = ‹ D = 90 ( по определению ) , диагонали квадрата являются биссектрисами его углов (по свойству),

то ‹ 1 = ‹ 2 = 45 (по определению).

Подсказка

Решение Т.к. АК=КВ, CL=LD (по условию), то KL- средняя линия трапеции (по определению), KL=(5+16) :2=10,5(см) (по свойству) Загадка  Трапеции ВС=5см А D=16 см KL- ? В С 5 10 , 5 L K D А 16

Решение

Т.к. АК=КВ, CL=LD (по условию),

то KL- средняя линия трапеции (по определению),

KL=(5+16) :2=10,5(см) (по свойству)

Загадка Трапеции

ВС=5см

А D=16 см

KL- ?

В

С

5

10 , 5

L

K

D

А

16

Игра «Догонялки»

Игра «Догонялки»

Ответы к самостоятельной работе Вариант 1 1 2 б 3 г 4 б 135  , 45  5 22 см Вариант 2 1 в 2 3 в г 4 5 18 см 120  , 60  Вариант 3 1 г 2 3 б 4 г 5 117  , 63  39 см

Ответы к самостоятельной работе

Вариант 1

1

2

б

3

г

4

б

135 , 45

5

22 см

Вариант 2

1

в

2

3

в

г

4

5

18 см

120 , 60

Вариант 3

1

г

2

3

б

4

г

5

117 , 63

39 см

Домашнее задание. Задача. Как проверить что у крышки стола углы прямые?

Домашнее задание. Задача.

Как проверить что у крышки стола углы прямые?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку на тему "Четырехугольники.Решение задач."

Автор: Некрасова Зоя Валентиновна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства