kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку на тему "Четырехугольники.Решение задач."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку помогает обучающимся наглядно видеть тот материал, о котором идет речь во время урока. Сопровождаясь анимацией, она привлекает внимание обучающихся. Сформулированные задания в игровой форме дают возможность окунуться в мир детства.На пртяжении всего урока обобщается материал по теме "Четырехугольники". Проверка усвоения материала проводится с помощью математического диктанта и логическиз задач, таких как "найди ошибку".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Четырехугольники.Решение задач." »

Четырехугольники.  Решение задач. 8 класс Учитель математики Некрасова З.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьева» г. Курска 2013г

Четырехугольники.

Решение задач.

8 класс

Учитель математики Некрасова З.В.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьева» г. Курска

2013г

Мы закончили изучение темы: «Четырехугольники». Сегодня еще раз вспомним определения и свойства известных вам фигур. И расскажу я вам сказку. Сказки бывают волшебные, а наша еще и полезная. Почему, потом поймете. Вы будете помогать мне. Как называется сказка, вы должны угадать. Жил был вот такой четырехугольник Звали его Параллелограмм. Давайте вспомним определение и свойства Параллелограмма.  Ходил Параллелограмм по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями, и решил Параллелограмм поискать родственников. - Ежели встречу родственника, то я сразу узнаю его, - думал Параллелограмм, - ведь он на меня должен быть чем-то похож. Однажды встречает он на пути такую фигуру

Мы закончили изучение темы: «Четырехугольники». Сегодня еще раз вспомним определения и свойства известных вам фигур.

И расскажу я вам сказку. Сказки бывают волшебные, а наша еще и

полезная. Почему, потом поймете. Вы будете помогать мне. Как называется сказка, вы должны угадать.

Жил был вот такой четырехугольник

Звали его Параллелограмм.

Давайте вспомним определение и свойства Параллелограмма.

Ходил Параллелограмм по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями, и решил Параллелограмм поискать родственников.

- Ежели встречу родственника, то я сразу узнаю его, - думал Параллелограмм, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.

Однажды встречает он на пути такую фигуру

Стал Параллелограмм к ней приглядываться, что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре, и спросил он тогда: - Как тебя зовут, приятель? - Называют меня Прямоугольником. Давайте вспомним определение и свойства Прямоугольника.  Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали теперь они вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться и по белу свету шагать. Вот отдыхают они на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какие-то фигуры и направляются прямо к ним. А вид они имели такой:  -Кто же вы? -Да мы же родственники ! - воскликнул Параллелограмм.

Стал Параллелограмм к ней приглядываться, что-то знакомое,

родное увидел он в этой фигуре, и спросил он тогда:

- Как тебя зовут, приятель?

- Называют меня Прямоугольником.

Давайте вспомним определение и свойства Прямоугольника.

Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали теперь они вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться и по белу свету шагать. Вот отдыхают они на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какие-то фигуры и направляются прямо к ним.

А вид они имели такой:

-Кто же вы?

-Да мы же родственники ! - воскликнул Параллелограмм.

Параллелограмм С В Определение:  АВСД- четырёхугольник, АВ ||C Д, ВС || АД  ______________________________________  АВСД- параллелограмм Д А Свойства и признаки Ромб Прямоугольник В С А В Определение: АВСД- параллелограмм, ‹ А=90 ْ _______________________ АВСД- прямоугольник Определение: АВСД- параллелограмм, АВ=АД ______________________ АВСД- ромб Д А Д С Свойства Свойства  Квадрат Определение: АВСД- прямоугольник, АВ=АД ______________________ АВСД- квадрат Определение: АВСД- ромб, ‹ А=90 ْ _______________________ АВСД- квадрат С В или Д А Свойства

Параллелограмм

С

В

Определение: АВСД- четырёхугольник, АВ ||C Д, ВС || АД

______________________________________

АВСД- параллелограмм

Д

А

Свойства и признаки

Ромб

Прямоугольник

В

С

А

В

Определение:

АВСД- параллелограмм,

‹ А=90 ْ

_______________________

АВСД- прямоугольник

Определение:

АВСД- параллелограмм,

АВ=АД

______________________

АВСД- ромб

Д

А

Д

С

Свойства

Свойства

Квадрат

Определение:

АВСД- прямоугольник,

АВ=АД

______________________

АВСД- квадрат

Определение:

АВСД- ромб,

‹ А=90 ْ

_______________________

АВСД- квадрат

С

В

или

Д

А

Свойства

Математический диктант 1.Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом? 2.Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?  3.Если две стороны четырёхугольника параллельны, а две другие нет, то он является трапецией? 4.Диагонали квадрата являются биссектрисами его углов? 5.У ромба и параллелограмма диагонали перпендикулярны? 6.Диагонали параллелограмма 5см и 5см. Является ли этот параллелограмм прямоугольником? Ответ:  1.нет  2.да  3.да  4.да  5.нет  6.д а

Математический диктант

1.Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?

2.Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?

3.Если две стороны четырёхугольника параллельны, а две другие нет, то он является трапецией?

4.Диагонали квадрата являются биссектрисами его углов?

5.У ромба и параллелограмма диагонали перпендикулярны?

6.Диагонали параллелограмма 5см и 5см. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?

Ответ:

1.нет

2.да

3.да

4.да

5.нет

6.д а

А теперь Параллелограмм,   Прямоугольник,   Ромб,   Квадрат   загадают вам загадки.  Постарайтесь их отгадать.

А теперь

Параллелограмм,

Прямоугольник,

Ромб,

Квадрат

загадают вам загадки.

Постарайтесь их отгадать.

Загадка  Параллелограмма Найди ошибку! B C 150 160 30 D A Решение Т.К АВС D - параллелограмм (по условию), то ВС || А D( по определению ) , ‹ А и ‹ В – внутренние односторонние углы при параллельных прямых ВС и А D , секущей АВ (по определению), ‹ А + ‹ В = 180 (по свойству) Подсказка

Загадка Параллелограмма

Найди ошибку!

B

C

150

160

30

D

A

Решение

Т.К АВС D - параллелограмм (по условию), то ВС || А D( по определению ) ,

‹ А и ‹ В – внутренние односторонние углы при параллельных прямых ВС и А D , секущей АВ (по определению),

‹ А + ‹ В = 180 (по свойству)

Подсказка

Загадка  Прямоугольника Подсказка LN ? KM ? LO ? KO ? ∆ LOK ? ‹ 2 ? ‹3 ? ‹ 1 + ‹2 + ‹3 = ? ‹2 + ‹3 = ? ‹ 1 = 50 Найти: ‹2, ‹3.  L M 2 65 1 О 65 3 N K Решение Т.к. LMNK – прямоугольник (по условию), LN = KM , LN ∩ KM = О, KO = OM = LO = KO (по свойству), ∆ LOK– равнобедренный с основанием KL (по определению), то ‹2 = ‹3  (по свойству) ‹ 1 + ‹2 + ‹3 = 180 (по свойству), ‹ 2 + ‹3 = 130 , ‹ 2 = ‹3 = 65 Подсказка

Загадка Прямоугольника

Подсказка

LN ? KM ? LO ? KO ?

∆ LOK ?

‹ 2 ? ‹3 ?

‹ 1 + ‹2 + ‹3 = ? ‹2 + ‹3 = ?

1 = 50

Найти: ‹2, ‹3.

L

M

2

65

1

О

65

3

N

K

Решение

Т.к. LMNK – прямоугольник (по условию),

LN = KM , LN ∩ KM = О, KO = OM = LO = KO (по свойству),

∆ LOK– равнобедренный с основанием KL (по определению),

то ‹2 = ‹3 (по свойству)

‹ 1 + ‹2 + ‹3 = 180 (по свойству),

‹ 2 + ‹3 = 130 ,

‹ 2 = ‹3 = 65

Подсказка

Загадка  Ромба BD = AB Найти углы ромба Подсказка AB ? AD ? ∆  AD В ‹ А? ‹В ? ‹ D ? А 120 В D 60 С Решение ∆  ADB- равносторонний(по опр.), ‹ A+ ‹ B+ ‹ D= 180   (по свойству),значит,‹ A =‹ B =‹ D=60 Т.к. АВС D – ромб (по условию), а диагонали ромба являются биссектрисами его углов(по свойству), то ‹ А = ‹ С = 60 и ‹ В = ‹ D = 120  ( по свойству) Подсказка

Загадка Ромба

BD = AB

Найти углы ромба

Подсказка

AB ? AD ?

∆ AD В

‹ А? ‹В ? ‹ D ?

А

120

В

D

60

С

Решение

∆ ADB- равносторонний(по опр.), ‹ A+ ‹ B+ ‹ D= 180 (по свойству),значит,‹ A =‹ B =‹ D=60

Т.к. АВС D – ромб (по условию), а диагонали ромба являются биссектрисами его углов(по свойству), то ‹ А = ‹ С = 60 и ‹ В = ‹ D = 120 ( по свойству)

Подсказка

Загадка  Квадрата  Найти: ‹ 1,‹ 2.  В С 1 45 45 2 D А Решение Т.к. АВС D – квадрат (по условию), ‹ В = ‹ D = 90  ( по определению ) ,  диагонали квадрата являются биссектрисами его углов (по свойству), то ‹ 1 = ‹ 2 = 45  (по определению). Подсказка

Загадка Квадрата

Найти: ‹ 1,‹ 2.

В

С

1

45

45

2

D

А

Решение

Т.к. АВС D – квадрат (по условию), ‹ В = ‹ D = 90 ( по определению ) , диагонали квадрата являются биссектрисами его углов (по свойству),

то ‹ 1 = ‹ 2 = 45 (по определению).

Подсказка

Решение Т.к. АК=КВ, CL=LD (по условию), то KL- средняя линия трапеции (по определению), KL=(5+16) :2=10,5(см) (по свойству) Загадка  Трапеции ВС=5см А D=16 см KL- ? В С 5 10 , 5 L K D А 16

Решение

Т.к. АК=КВ, CL=LD (по условию),

то KL- средняя линия трапеции (по определению),

KL=(5+16) :2=10,5(см) (по свойству)

Загадка Трапеции

ВС=5см

А D=16 см

KL- ?

В

С

5

10 , 5

L

K

D

А

16

Игра «Догонялки»

Игра «Догонялки»

Ответы к самостоятельной работе Вариант 1 1 2 б 3 г 4 б 135  , 45  5 22 см Вариант 2 1 в 2 3 в г 4 5 18 см 120  , 60  Вариант 3 1 г 2 3 б 4 г 5 117  , 63  39 см

Ответы к самостоятельной работе

Вариант 1

1

2

б

3

г

4

б

135 , 45

5

22 см

Вариант 2

1

в

2

3

в

г

4

5

18 см

120 , 60

Вариант 3

1

г

2

3

б

4

г

5

117 , 63

39 см

Домашнее задание. Задача. Как проверить что у крышки стола углы прямые?

Домашнее задание. Задача.

Как проверить что у крышки стола углы прямые?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку на тему "Четырехугольники.Решение задач."

Автор: Некрасова Зоя Валентиновна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства