kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно -измерительные материалы по математике для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель контрольной работы – достижение учащимися планируемых результатов по математике на конец __1__четверти _4__класса. УМК «Перспектива»

Промежуточная работа по математике состоит из заданий базового и повышенного уровня

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно -измерительные материалы по математике для 4 класса»

Измерительные материалы по оценке достижения предметных результатов по математике в 4 классе за 1 четверть 2016-2017 учебного года


Основная цель контрольной работы – достижение учащимися планируемых результатов по математике на конец __1__четверти _4__класса. УМК «Перспектива»

Промежуточная работа по математике состоит из заданий базового и повышенного уровня


Общая характеристика контрольной работы

Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательных линий – Числа от 100 до 1000, числовые выражения, текстовые задачи, приемы рациональных вычислений.


Особенностью данной контрольной работы является ее ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий. Таким образом, основная цель проверочной работы — оценить способность учеников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по математике.

Содержание проверочной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

  • уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи;

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять письменные вычисления (умножать и делить на однозначное число);

  • решать текстовые задачи арифметическим способом


  • вычислить площадь прямоугольника

  • читать несложные готовые диаграммы, таблицы.

  • выполнять действия с величинами;



Проверочная работа содержит 12 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по математике, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 9 заданий, что составляет 75 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 3 заданий, что составляет 25 % от общего количества заданий.

Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: , что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

  • А основе анализа планируемых результатов по математике были определены следующие блоки содержания на материале которых строится данная работа : числа, числовые выражения, приемы рациональных вычислений, текстовые задачи, сравнение величин, читать несложные готовые диаграммы, таблицы.

. В проверочной работе используются два типа заданий:

✔ задания с кратким ответом;

✔ задания с развернутым ответом.

На выполнение проверочной работы отводится 45 минут. Каждый ученик получает бланк с заданиями проверочной работы, выполняя ее в тетрадях для контрольных работ.

Оценка работы осуществляется в соответствии с критериями оценивания.



План проверочной работы


В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, максимальный балл за выполнение.


Раздел содержания

Умение

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный

балл

1.

Числа и числовые выражения

Умение складывать многозначные числа.

Б

КО

1

2.

Числа и числовые выражения

Умение определять правильный порядок действий и вычислять.

Б

КО

1

3

Текстовые задачи

Умение решать текстовые задачи.

Б

РО

1

4.

Текстовые задачи

Умение решать текстовые задачи на сравнение.

Б

РО

1

5*.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Умение вычислять площадь разными способами.

П

РО

2

6.

Работа с информацией

Умение работать с таблицей.

Б

КО

1

7.

Числа и числовые выражения

Умение определять правильный порядок действий и вычислять.

Б

КО

1

8.

Работа с величинами.

Умение сравнивать величины.

Б

КО

1

9.

Приемы рациональных вычислений

Умение находить рациональный способ при решении выражений.

Б

КО

1

10.

Текстовые задачи

Умение решать текстовые задачи.

Б

РО

1

11*

Логические задачи

Умение решать логические задачи на двойное сравнение.

П

РО

2

12

Текстовые задачи

Умение решать текстовые задачи.

П

КО

2


Итого


П – 3

Б-10

РО- 5

КО- 7

15


Условные обозначения

Уровень сложности:

Б – базовый,

П – повышенный.

Тип задания:

КО – краткий ответ;

РО – развернутый ответ.



Математика, _4 класс ( 1 четверть)

1 вариант

Задания проверочной работы

Проверочная работа


Инструкция для учащихся


На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка () – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!




  1. Найди значение выражения 534+246.




  1. Найди значение выражения 200 – 90 : 6 +7*5=


  1. Реши задачу


В садовом хозяйстве в первый день собрали 80 кг винограда, а во второй – 40 кг. Весь виноград засушили. Сколько килограммов сушеного винограда (изюма) получилось, если виноград после сушки весит в 5 раз меньше? Запиши решение и ответ.


  1. Туристы путешествовали по озеру. 48 туристов разместились на 8 катерах, а остальные 12 туристов – на 4 моторных лодках. На сколько меньше туристов вмещает лодка, чем катер?




  1. * Найди площадь этой фигуры двумя способами. Запиши решение и ответ.

4см





6см

5см





7см


1 способ.








2 способ.






  1. Вася на протяжении двух недель зимой в одно и то же время измерял температуру воздуха на улице и записывал результаты в таблицу.


Дни недели

Первая неделя

Вторая неделя

понедельник

19

20

среда

25

18

пятница

17

24



В какой день недели была самая низкая температура?

Ответ: в__________________________________________



  1. Найди значение выражения 754 – ( 196 + 472) : 4


  1. Сравни.


347дм = …..м ….дм

620 см = ….м ….дм

932 см = …дм ….см





  1. Найди значение выражения рациональным способом.


  1. 163 +137 + 349 =





  1. Масса двух одинаковых коробок с конфетами « Ласточка» 16 кг. Сколько весят 8 таких коробок?



  1. * Коля положил свой рюкзак в ячейку камеры хранения на вокзале. Он запомнил, что в номере ячейки три цифры: 6, 5, 3. Номер ячейки - трехзначное число, в котором десятков больше, чем сотен, но меньше единиц. Запиши номер этой ячейки.

Ответ ________________________



12* Вера раскладывает бусины в коробки по правилу: « В каждой следующей коробке в 3 раза меньше бусин , чем в предыдущей». Сколько бусин в верхней коробке, если в нижней коробке 270 бусин?


Ответ : В верхней коробке ____________________ бусин.























Математика, _4 класс ( 1 четверть)

2 вариант

Задания проверочной работы

Проверочная работа


Инструкция для учащихся


На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка () – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!




1.Найди значение выражения 662+318=




2.Найди значение выражения 300 – 70:2 +6 * 7=


3.Реши задачу


В садовом хозяйстве в первый день собрали 100 кг винограда, а во второй – 80 кг. Весь виноград засушили. Сколько килограммов сушеного винограда (изюма) получилось, если виноград после сушки весит в 5 раз меньше? Запиши решение и ответ.


4. Туристы путешествовали по озеру. 54 туристов разместились на 9 катерах, а остальные 15 туристов – на 5 моторных лодках. На сколько меньше туристов вмещает лодка, чем катер?











5* . Найди площадь этой фигуры двумя способами. Запиши решение и ответ.

7см


1см 2см


5см





4см


1 способ.








2 способ.






6. Вася на протяжении двух недель летом в одно и то же время измерял температуру воздуха на улице и записывал результаты в таблицу.


Дни недели

Первая неделя

Вторая неделя

понедельник

19

20

среда

25

18

пятница

17

24



В какой день недели была самая высокая температура?

Ответ: в__________________________________________



  1. Найди значение выражения 816 – ( 286+342) : 2


  1. Впиши данные, чтобы равенства стали верные.


465дм = …..м ….дм

840 см = ….м ….дм

753см = …дм ….см





  1. Найди значение выражения рациональным способом.


232 + 63 +237 + 368 =








  1. Масса двух одинаковых коробок с конфетами « Морячка» 12 кг. Сколько весят 8 таких коробок?



  1. * Коля положил свой рюкзак в ячейку камеры хранения на вокзале. Он запомнил, что в номере ячейки три цифры: 6, 5, 3. Номер ячейки - трехзначное число, в котором десятков меньше, чем сотен, но больше единиц. Запиши номер этой ячейки.

Ответ ________________________



  1. * Вера раскладывает бусины в коробки по правилу: « В каждой следующей коробке в 3 раза меньше бусин , чем в предыдущей». Сколько бусин в верхней коробке, если в нижней коробке 270 бусин?



Ответ : В верхней коробке ____________________ бусин.























Критерии оценивания заданий

Правильный ответ

1 вариант

Правильный ответ

2 вариант

Уров. Сложн.

Критерии оценивания

1.

780

980

Б

1 балл – дан правильный ответ

2.

150

223

Б

1 балл – дан правильный ответ

3.

1) 80+40=120(кг)

2) 120:5=24 (кг)


Ответ: 24 кг

  1. 100+80= 180 (кг)

  2. 2) 180 :5= 36(кг)


Ответ: 36 кг

Б

1 балл – дан правильный ответ задачи

4.

1)48:8=6 (ч.)

2) 12:4= 3 (ч.)

30 6-3=3 (ч.)

Ответ :на 3 человека.

1)54:9=6 (ч.)

2) 15:5=3 (ч.)

3) 6-3 =3 (ч.)

Ответ6 на 3 человека.

Б

1 балл – дан правильный ответ задачи.

5.

1способ

  1. 6*7=42см кв.

  2. 7-4=3см

  3. 6-5=1см

  4. 3*1= 3см кв.

  5. 42-3=39 см кв.

2 способ

  1. 5*7= 35см кв.

  2. 6-5=1 см

  3. 4*1=4 см кв.

  4. 35+4=39 см кв.

1 способ

1)2+5=7 см

2)7*7= 49см кв.

3)7-4= 3см

4)3*5= 15 см кв.

5) 49-15= 34 см кв.

2 способ

1) 7*2=14 см кв.

2) 4*5=20 см кв.

3) 14+20=34 см кв.


П

2 балл – даны правильно два способа

1 балл – дан один способ.

6.

В среду, в понедельник -25

В среду, в понедельник +25

Б

1 балл – объяснение дано верно

7.

587

502

Б

1 балл – дан правильный ответ

8.

347дм = 34 м 7.дм

620 см = 6 м 2.дм

932 см = 93дм 2.см




465дм = 46.м 5.дм

840 см = 8.м 4.дм

753см = 75дм 3.см



Б

1 балл – дан правильный ответ

9.

251 + 163 +137 + 349 =(251+349)+(163+137)= 600+300=900


232 + 63 +237 + 368 = (232+368)+(63+237)=600+300=900


Б

1 балл – правильно найдено верное рациональное решение.

10.

16:2=8(кг)

8*8=64 (кг)

Ответ: 64 кг конфет в 8 коробках.

12:2=6(кг)

6*8=48(кг)

Ответ: 48 кг конфет в 8 коробках.

Б

1 балл – дано верное решение задачи

11.

356

653

П

2 балл – дан правильный ответ

12.

270:3=90

90:3=30

30:3=10(б.)

Ответ:: В верхней коробке 10 бусин.

270:3=90

90:3=30

30:3=10(б.)

Ответ:: В верхней коробке 10 бусин.

П

2 балла – задача решена верно,

1 балл – есть смысл решения, но решение да конца недоведено.



Выполнение учащимися работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным за выполнение всех заданий. Максимальный балл за выполнение всей работы -15 баллов (за задания базового уровня сложности – 9 баллов, повышенной сложности – 6 баллов).


1 уровень – пониженный – от 0 до 6 баллов, отметка «2»

2 уровень – базовый – от 7 до 9 баллов, отметка «3»

3 уровень – повышенный – от 10 до 12 баллов, отметка «4»

4 уровень – высокий – от 13 до 15 баллов, отметка «5»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно -измерительные материалы по математике для 4 класса

Автор: Трубникова Надежда Валинуровна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Контрольно-измерительные материалы №2 по математике для 9 класса для проведения контрольного тестирования"
    ["seo_title"] => string(118) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-2-po-matiematikie-dlia-9-klassa-dlia-proviedieniia-kontrol-nogho-tiestirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250487"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447084824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Контрольно-измерительные материалы по математике для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-matiematikie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "226321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1440182557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Пакет контрольно - измерительных материалов по математике для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "pakiet-kontrol-no-izmieritiel-nykh-matierialov-po-matiematikie-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "112308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408510481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-matiematikie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131108"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416075553"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Контрольно-измерительные материалы по математике по теме "Основные свойства функции" "
    ["seo_title"] => string(92) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-matiematikie-po-tiemie-osnovnyie-svoistva-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "147932"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419525363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства