Просмотр содержимого документа
«Контрольно -измерительные материалы по математике для 4 класса»
Измерительные материалы по оценке достижения предметных результатов по математике в 4 классе за 1 четверть 2016-2017 учебного года
Основная цель контрольной работы – достижение учащимися планируемых результатов по математике на конец __1__четверти _4__класса. УМК «Перспектива»
Промежуточная работа по математике состоит из заданий базового и повышенного уровня
Общая характеристика контрольной работы
Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательных линий – Числа от 100 до 1000, числовые выражения, текстовые задачи, приемы рациональных вычислений.
Особенностью данной контрольной работы является ее ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий. Таким образом, основная цель проверочной работы — оценить способность учеников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по математике.
Содержание проверочной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи;
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (умножать и делить на однозначное число);
решать текстовые задачи арифметическим способом
вычислить площадь прямоугольника
читать несложные готовые диаграммы, таблицы.
выполнять действия с величинами;
Проверочная работа содержит 12 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по математике, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 9 заданий, что составляет 75 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 3 заданий, что составляет 25 % от общего количества заданий.
Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: , что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
А основе анализа планируемых результатов по математике были определены следующие блоки содержания на материале которых строится данная работа : числа, числовые выражения, приемы рациональных вычислений, текстовые задачи, сравнение величин,читать несложные готовые диаграммы, таблицы.
. В проверочной работе используются два типа заданий:
✔ задания с кратким ответом;
✔ задания с развернутым ответом.
На выполнение проверочной работы отводится 45 минут. Каждый ученик получает бланк с заданиями проверочной работы, выполняя ее в тетрадях для контрольных работ.
Оценка работы осуществляется в соответствии с критериями оценивания.
План проверочной работы
В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, максимальный балл за выполнение.
№
Раздел содержания
Умение
Уровень сложности
Тип задания
Максимальный
балл
1.
Числа и числовые выражения
Умение складывать многозначные числа.
Б
КО
1
2.
Числа и числовые выражения
Умение определять правильный порядок действий и вычислять.
Б
КО
1
3
Текстовые задачи
Умение решать текстовые задачи.
Б
РО
1
4.
Текстовые задачи
Умение решать текстовые задачи на сравнение.
Б
РО
1
5*.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Умение вычислять площадь разными способами.
П
РО
2
6.
Работа с информацией
Умение работать с таблицей.
Б
КО
1
7.
Числа и числовые выражения
Умение определять правильный порядок действий и вычислять.
Б
КО
1
8.
Работа с величинами.
Умение сравнивать величины.
Б
КО
1
9.
Приемы рациональных вычислений
Умение находить рациональный способ при решении выражений.
Б
КО
1
10.
Текстовые задачи
Умение решать текстовые задачи.
Б
РО
1
11*
Логические задачи
Умение решать логические задачи на двойное сравнение.
П
РО
2
12
Текстовые задачи
Умение решать текстовые задачи.
П
КО
2
Итого
П – 3
Б-10
РО- 5
КО- 7
15
Условные обозначения
Уровень сложности:
Б – базовый,
П – повышенный.
Тип задания:
КО – краткий ответ;
РО – развернутый ответ.
Математика, _4 класс ( 1 четверть)
1 вариант
Задания проверочной работы
Проверочная работа
Инструкция для учащихся
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка () – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Найди значение выражения 534+246.
Найди значение выражения 200 – 90 : 6 +7*5=
Реши задачу
В садовом хозяйстве в первый день собрали 80 кг винограда, а во второй – 40 кг. Весь виноград засушили. Сколько килограммов сушеного винограда (изюма) получилось, если виноград после сушки весит в 5 раз меньше? Запиши решение и ответ.
Туристы путешествовали по озеру. 48 туристов разместились на 8 катерах, а остальные 12 туристов – на 4 моторных лодках. На сколько меньше туристов вмещает лодка, чем катер?
* Найди площадь этой фигуры двумя способами. Запиши решение и ответ.
4см
6см
5см
7см
1 способ.
2 способ.
Вася на протяжении двух недель зимой в одно и то же время измерял температуру воздуха на улице и записывал результаты в таблицу.
Дни недели
Первая неделя
Вторая неделя
понедельник
19
20
среда
25
18
пятница
17
24
В какой день недели была самая низкая температура?
Масса двух одинаковых коробок с конфетами « Ласточка» 16 кг. Сколько весят 8 таких коробок?
* Коля положил свой рюкзак в ячейку камеры хранения на вокзале. Он запомнил, что в номере ячейки три цифры: 6, 5, 3. Номер ячейки - трехзначное число, в котором десятков больше, чем сотен, но меньше единиц. Запиши номер этой ячейки.
Ответ ________________________
12* Вера раскладывает бусины в коробки по правилу: « В каждой следующей коробке в 3 раза меньше бусин , чем в предыдущей». Сколько бусин в верхней коробке, если в нижней коробке 270 бусин?
Ответ : В верхней коробке ____________________ бусин.
Математика, _4 класс ( 1 четверть)
2 вариант
Задания проверочной работы
Проверочная работа
Инструкция для учащихся
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка () – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
1.Найди значение выражения 662+318=
2.Найди значение выражения 300 – 70:2 +6 * 7=
3.Реши задачу
В садовом хозяйстве в первый день собрали 100 кг винограда, а во второй – 80 кг. Весь виноград засушили. Сколько килограммов сушеного винограда (изюма) получилось, если виноград после сушки весит в 5 раз меньше? Запиши решение и ответ.
4. Туристы путешествовали по озеру. 54 туристов разместились на 9 катерах, а остальные 15 туристов – на 5 моторных лодках. На сколько меньше туристов вмещает лодка, чем катер?
5* . Найди площадь этой фигуры двумя способами. Запиши решение и ответ.
7см
1см 2см
5см
4см
1 способ.
2 способ.
6. Вася на протяжении двух недель летом в одно и то же время измерял температуру воздуха на улице и записывал результаты в таблицу.
Дни недели
Первая неделя
Вторая неделя
понедельник
19
20
среда
25
18
пятница
17
24
В какой день недели была самая высокая температура?
Масса двух одинаковых коробок с конфетами « Морячка» 12 кг. Сколько весят 8 таких коробок?
* Коля положил свой рюкзак в ячейку камеры хранения на вокзале. Он запомнил, что в номере ячейки три цифры: 6, 5, 3. Номер ячейки - трехзначное число, в котором десятков меньше, чем сотен, но больше единиц. Запиши номер этой ячейки.
Ответ ________________________
* Вера раскладывает бусины в коробки по правилу: « В каждой следующей коробке в 3 раза меньше бусин , чем в предыдущей». Сколько бусин в верхней коробке, если в нижней коробке 270 бусин?
Ответ : В верхней коробке ____________________ бусин.
1 балл – есть смысл решения, но решение да конца недоведено.
Выполнение учащимися работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным за выполнение всех заданий. Максимальный балл за выполнение всей работы -15 баллов (за задания базового уровня сложности – 9 баллов, повышенной сложности – 6 баллов).
1 уровень – пониженный – от 0 до 6 баллов, отметка «2»
2 уровень – базовый – от 7 до 9 баллов, отметка «3»
3 уровень – повышенный – от 10 до 12 баллов, отметка «4»
4 уровень – высокий – от 13 до 15 баллов, отметка «5»