Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс
Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс
Образцы контрольно-измерительных материалов по математике
Контрольная работа №1
Вариант 1
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ежик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
Длина одного отрезка 5см, другого 12см. На сколько см длина второго отрезка больше, чем длина первого?
Решите примеры, записывая их столбиком:
93-15 80-24
48+19 16+84
34+17
Решите уравнение: 65-Х=58
Сравните («<», «>», «=» ): 28+7…41-7 4см2мм…40мм
7+7+7…7+7 3см6мм…4см
6.*В болоте жили лягушка и ее мама. На обед мама съедала 16 комаров, а дочь на 7 меньше. На ужин – 15 комаров, а дочь на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй день 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
Решите примеры, записывая их столбиком:
52-27 70-18
48+36 37+63
66+38
Решите уравнение: Х -14=50
Сравните («<», «>», «=» ): 31-5…19+8 5см1мм…50мм
9+9…9+9+9 2см8мм…3см
6. Мышка и две лягушки весят столько же, сколько две мышки и одна лягушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
Контрольная работа №2
Цель: проверить умение учащихся решать простые задачи на умножение и деление, уравнения на сложение и вычитание; усвоение табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, знание порядка действий в выражениях со скобками и без.
Вариант 1
Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?
3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?
Решите уравнения:
Х + 36 = 56 Х – 13 = 20
Решите примеры:
8· 2 6· 3 15: 5
21: 3 3· 8 12: 6
18: 2 4· 3 2· 9
Найдите значение выражений:
60-(24+3) : 3 24: 3 +9·2
6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?
Вариант 2
В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?
Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?
Решите уравнения:
Х + 48=96 Х-23=8
4. Решите примеры:
12: 3 8· 2 24: 8
5· 3 18: 3 3·7
14: 2 2·5 27: 9
5.Найдите значение выражений:
(71-65) · 3 18: 3+8· 2
6. * За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс »
МБОУ СОШ № 20
Г.Новочеркасска, Ростовской области
Контрольно – измерительные материалы
по математике
3 класс УМК «Школа России»
подготовила
учитель начальных классов
Дворникова Татьяна Александровна
г. Новочеркасск, 2014
Образцы контрольно-измерительных материалов по математике
Контрольная работа №1
Вариант 1
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ежик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
Длина одного отрезка 5см, другого 12см. На сколько см длина второго отрезка больше, чем длина первого?
Решите примеры, записывая их столбиком:
93-15 80-24
48+19 16+84
34+17
Решите уравнение: 65-Х=58
Сравните («», «=» ): 28+7…41-7 4см2мм…40мм
7+7+7…7+7 3см6мм…4см
6.*В болоте жили лягушка и ее мама. На обед мама съедала 16 комаров, а дочь на 7 меньше. На ужин – 15 комаров, а дочь на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй день 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
Решите примеры, записывая их столбиком:
52-27 70-18
48+36 37+63
66+38
Решите уравнение: Х -14=50
Сравните («», «=» ): 31-5…19+8 5см1мм…50мм
9+9…9+9+9 2см8мм…3см
6. Мышка и две лягушки весят столько же, сколько две мышки и одна лягушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
Контрольная работа №2
Цель: проверить умение учащихся решать простые задачи на умножение и деление, уравнения на сложение и вычитание; усвоение табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, знание порядка действий в выражениях со скобками и без.
Вариант 1
Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?
3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?
Решите уравнения:
Х + 36 = 56 Х – 13 = 20
Решите примеры:
8· 2 6· 3 15: 5
21: 3 3· 8 12: 6
18: 2 4· 3 2· 9
Найдите значение выражений:
60-(24+3) : 3 24: 3 +9·2
6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?
Вариант 2
В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?
Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?
Решите уравнения:
Х + 48=96 Х-23=8
4. Решите примеры:
12: 3 8· 2 24: 8
5· 3 18: 3 3·7
14: 2 2·5 27: 9
5.Найдите значение выражений:
(71-65) · 3 18: 3+8· 2
6. * За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
Контрольная работа №3
Цель: проверить знания учащихся за 1 четверть; умение решать задачи, уравнения на деление и умножение; умение правильно находить периметр прямоугольника, находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать различные меры длины.
Вариант 1
В саду росло 4 гладиолуса, а лилий на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?
Найдите значение выражений:
47+5· 3-18 (36: 6+3) · 2
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 7см и 5см.
Решите уравнения:
Х·4=36 Х: 6=9
Сравните:
3дм 4см…4дм 3см 63см…7дм
40см…4дм 2см…9мм
6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?
Вариант 2
Хозяйка купила 3кг яблок, а груш на 6кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?
Найдите значение выражений:
(3·8-20) ·6 38+3·4-17
Длина прямоугольника 8дм, а ширина 6дм. Найдите его периметр.
Решите уравнения:
7·Х=28 48:Х=6
5. Сравните:
6мм…4см 8дм2см…2дм8см
70см…7дм 34см…4дм
6. Каждые вторник, четверг и субботу Алеша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алеша посмотрит за 6 недель?
Контрольная работа №4
Цель: проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника; знание порядка действий и перевод единиц длины.
Вариант 1
В 5 клетках по 2 канарейки. Подарили 4 птицы. Сколько канареек осталось?
Найдите значение выражений:
90-4·2·9
18+(12+25) :4
27:3·(35:5)
Переведите:
5м4дм=…дм 78см=…дм…см
3дм7см=…см 60дм=…м
Длина прямоугольника 6см, а ширина на 4см короче. Найдите площадь прямоугольника.
Решите уравнения: Х+20=48 Х-44=18
Вставьте в пустые клеточки остальные числа от 1 до 9 так, чтобы сумма трех чисел по вертикали, горизонтали и диагонали была равна 15.
5
Вариант 2
На 3 ветках по 9 шишек. Белка утащила 3 шишки. Сколько шишек осталось?
Найдите значение выражений:
49:( 16-9) ·9
58+56:(14-7)
40-5·8+19
3. Переведите:
8м3дм=…дм 25см=…дм…см
1дм9см=…см 70дм=…м
4. Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 2см больше. Найдите площадь прямоугольника.
5. Решите уравнения: 75+Х=90 Х-17=33
6. Задание из 1 варианта.
Контрольная работа №5
Цель: проверить умение решать задачи, находить значение выражений, находить длины сторон прямоугольника по его площади, находить периметр прямоугольника.
Вариант 1
В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?
Вставьте в окошки знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:
8 =9 5 = 0
3 =24 8 = 1
36 =6 6 = 0
5=9 4 = 4
Найдите значение выражений:
45: (33-24) ·6 63+27: (30:10)
Площадь прямоугольника 42 см², его ширина 6см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.
Найдите значение выражения а+27, если а=8, а=12, а=16, а=4.
В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой -8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. кому сколько лет?
Вариант 2
На 3 костюма идет 9м ткани. Сколько метров ткани пойдет на 6 таких костюмов?
Вставьте в окошки знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:
7 = 6 9 = 0
5 = 40 15 = 1
56 = 7 7 = 0
3 = 21 3 = 3
3. Найдите значение выражений:
60-18:2·3 96 – (35-5):6
4. Площадь прямоугольника 72 см², его длина 8 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения 36+в, если в=9, в=5, в=29, в=17.
6. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14ч дня, а цветки календулы от 9ч до 15ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?
Контрольная работа №6
Цель: проверить усвоение внетабличного приема умножения и деления чисел в пределах 100.
Вариант 1
Решите примеры:
7·12 96:3 18·5 70:14
25·3 76:2 4·21 84:28
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив.
Длина прямоугольника 15см, ширина 7см. найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
Сравните: 8дм 3см…3дм8см 1м…6дм
61см…7дм 4м5дм…45дм
5. Решите уравнения: Х·14=84 96:Х=24
Вариант 2
1. Решите примеры:
14·7 19·5 90:15 92:4
3·26 48·2 46:2 72:24
2. Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?
3. Длина прямоугольника 18см, ширина 5см. найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните: 7дм2см…2дм7см 53см…5дм
8дм…1м 9м4дм…94дм
5. Решите уравнения: Х:23=4 16·Х=64
Контрольная работа №7
Цель: проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.
Вариант 1
1. Выполни деление с остатком и проверку:
75:8 85:20 51:7
2. Вставь числа в окошки, чтобы получились верные равенства:
:9 = 9 (ост. ) :3 = 7 (ост. )
:7 = 7 (ост. ) :7 = 10 (ост. )
3. Найдите значение выражений:
56:2- 36:12 (39+33):24·9
48+32: (64:8) 93-3·8:6
4. Стекольщику нужно было вставить 96 стекол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стекол осталось вставить стекольщику?
5. На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?
Вариант 2
1. Выполни деление с остатком и проверку:
57:8 74:7 69:20
2. Вставь числа в окошки, чтобы получились верные равенства:
:6 = 5 (ост. ) :8 = 7 (ост. )
: 4 = 8 (ост. ) :5 = 9 (ост. )
3. Найдите значение выражений:
80 +(24-4·5) 42:3+72:24
78-8·8:2 24+36: (54:9)
4. В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?
5. На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?
в) представь числа в виде суммы разрядных слагаемых: 490, 351.
3. Реши примеры:
659+1 805-800 96: (41-9) ·3
900-1 760-500 36+60:4·2
400+80 980-30 72-(44+16):4
4. Заполни пропуски нужными числами:
74:9=8 (ост. ) 59: =7(ост.3)
68:8= (ост.4) :7=6(ост.1)
5. Начерти отрезок СД=9см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
Контрольная работа №9
Цели: проверить сформированность умений записывать и сравнивать трехзначные числа; складывать и вычитать трехзначные числа; решать задачи; сравнивать единицы длины.
Вариант 1
а) запиши число, в котором: 5ед. третьего разряда и 2 ед. первого разряда;
7 ед. второго разряда и 3 ед. первого разряда;
4 ед. третьего разряда;
6ед. третьего разряда и 9 ед. второго разряда;
б) сравни числа: 567…601 300…299 110…101
2. Сравни («», «=» ):
5м4дм…540см 8м1см…8м1дм
9дм2см…1м 604см…4м6см
3. Реши примеры: 640:8 240:6 440:20 80·5
150-70 560:8 80+40 20·6
4. В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные – пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?
5. Реши примеры столбиком: 535+65 756-628
198+672 963-817
189+467 707-629
Вариант 2
а) запиши число, в котором: 9ед. третьего разряда;
7 ед. третьего разряда и 4 ед. второго разряда;
5 ед. второго разряда и 2 ед.первого разряда;
8 ед. третьего разряда и 6 ед. первого разряда;
б) сравни числа: 401…386 700…699 220…202
2. Сравни («», «=» ):
2м7см…702см 6м9дм…690см
8дм3см…1м 4м5дм…4м5см
3. Реши примеры: 630:7 210:3 360:4 2·70
170-80 560:4 90+7 30·5
4. В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?
5. Реши примеры столбиком: 652+265 683-134
363+498 712-243
548+152 622-355
Контрольная работа №10
Цели: проверить усвоение вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения, деления в пределах 1000; правил порядка выполнения действий в выражениях; единиц длины, площади; умения решать задачи.
Вариант 1
С одного участка школьники собрали 160кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?
Найдите значение выражений:
18+36:9+6·8-50
400- (80+180:3)+60
3. Решите примеры столбиком: 138+567 152·6
447-169 867:3
4. Переведите:
125см = …м…дм…см
847дм = …м…дм
7м 3см = …см
700см² = …дм²
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
Вариант 2
С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?
Найдите значение выражений:
(27+36):9+6·7-40
720: (2+7)+(140-90)
Решите примеры столбиком:
523+197 279·3
831 - 369 792:2
4. Переведите:
8м4см = …см 275см = …м…дм…см
920 см² = …дм² 631дм = …м…дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
Нормы оценок
Контрольная работа
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).