kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образцы контрольно-измерительных материалов по математике

Контрольная работа №1

 

Вариант 1

  1. Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ежик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
  2. Длина одного отрезка 5см, другого 12см. На сколько см длина второго отрезка больше, чем длина первого?
  3. Решите примеры, записывая их столбиком:

93-15           80-24

48+19          16+84

  1. 34+17
  1. Решите уравнение: 65-Х=58
  2. Сравните («<», «>», «=» ):      28+7…41-7             4см2мм…40мм

                                                        7+7+7…7+7            3см6мм…4см

6.*В болоте жили лягушка и ее мама. На обед мама съедала 16 комаров, а дочь на 7 меньше. На ужин – 15 комаров, а дочь на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

   

Вариант 2

  1. В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй день 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
  2. Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
  3. Решите примеры, записывая их столбиком:

52-27           70-18

48+36          37+63

  1. 66+38
  1. Решите уравнение: Х -14=50
  2. Сравните («<», «>», «=» ):      31-5…19+8            5см1мм…50мм

                                                         9+9…9+9+9           2см8мм…3см

6.   Мышка и две лягушки весят столько же, сколько две мышки и одна лягушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

 

Контрольная работа №2

 

     Цель: проверить умение учащихся решать простые задачи на умножение и деление, уравнения на сложение и вычитание; усвоение табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, знание порядка действий в выражениях со скобками и без.

 

Вариант 1

  1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?
  2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?
  3. Решите уравнения:

Х + 36 = 56                    Х – 13 = 20

 

  1. Решите примеры:

     8· 2                6· 3            15: 5

     21: 3              3· 8            12: 6

     18: 2              4· 3            2· 9

  1. Найдите значение выражений:

60-(24+3) : 3                       24: 3 +9·2

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?   

 

Вариант 2

  1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?
  2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?
  3. Решите уравнения:

Х + 48=96                     Х-23=8

4.  Решите примеры:

     12: 3              8· 2             24: 8

     5· 3               18: 3            3·7

     14: 2              2·5              27: 9

5.Найдите значение выражений:

(71-65) · 3          18: 3+8· 2

6. * За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс »


МБОУ СОШ № 20

Г.Новочеркасска, Ростовской области




Контрольно – измерительные материалы

по математике

3 класс УМК «Школа России»












подготовила

учитель начальных классов

Дворникова Татьяна Александровна


















г. Новочеркасск, 2014




Образцы контрольно-измерительных материалов по математике

Контрольная работа №1


Вариант 1

  1. Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ежик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

  2. Длина одного отрезка 5см, другого 12см. На сколько см длина второго отрезка больше, чем длина первого?

  3. Решите примеры, записывая их столбиком:

93-15 80-24

48+19 16+84

    1. 34+17

  1. Решите уравнение: 65-Х=58

  2. Сравните («», «=» ): 28+7…41-7 4см2мм…40мм

7+7+7…7+7 3см6мм…4см

6.*В болоте жили лягушка и ее мама. На обед мама съедала 16 комаров, а дочь на 7 меньше. На ужин – 15 комаров, а дочь на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

Вариант 2

  1. В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй день 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

  2. Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?

  3. Решите примеры, записывая их столбиком:

52-27 70-18

48+36 37+63

    1. 66+38

  1. Решите уравнение: Х -14=50

  2. Сравните («», «=» ): 31-5…19+8 5см1мм…50мм

9+9…9+9+9 2см8мм…3см

6. Мышка и две лягушки весят столько же, сколько две мышки и одна лягушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?


Контрольная работа №2


Цель: проверить умение учащихся решать простые задачи на умножение и деление, уравнения на сложение и вычитание; усвоение табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, знание порядка действий в выражениях со скобками и без.


Вариант 1

  1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

  2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

  3. Решите уравнения:

Х + 36 = 56 Х – 13 = 20


  1. Решите примеры:

8· 2 6· 3 15: 5

21: 3 3· 8 12: 6

18: 2 4· 3 2· 9

  1. Найдите значение выражений:

60-(24+3) : 3 24: 3 +9·2

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?


Вариант 2

  1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

  2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

  3. Решите уравнения:

Х + 48=96 Х-23=8

4. Решите примеры:

12: 3 8· 2 24: 8

5· 3 18: 3 3·7

14: 2 2·5 27: 9

5.Найдите значение выражений:

(71-65) · 3 18: 3+8· 2

6. * За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?


Контрольная работа №3

Цель: проверить знания учащихся за 1 четверть; умение решать задачи, уравнения на деление и умножение; умение правильно находить периметр прямоугольника, находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать различные меры длины.

Вариант 1


  1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

  2. Найдите значение выражений:

47+5· 3-18 (36: 6+3) · 2

  1. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 7см и 5см.

  2. Решите уравнения:

Х·4=36 Х: 6=9

  1. Сравните:

3дм 4см…4дм 3см 63см…7дм

40см…4дм 2см…9мм

6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?


Вариант 2

  1. Хозяйка купила 3кг яблок, а груш на 6кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

  2. Найдите значение выражений:

(3·8-20) ·6 38+3·4-17

  1. Длина прямоугольника 8дм, а ширина 6дм. Найдите его периметр.

  2. Решите уравнения:

7·Х=28 48:Х=6

5. Сравните:

6мм…4см 8дм2см…2дм8см

70см…7дм 34см…4дм

6. Каждые вторник, четверг и субботу Алеша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алеша посмотрит за 6 недель?


Контрольная работа №4


Цель: проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника; знание порядка действий и перевод единиц длины.


Вариант 1


  1. В 5 клетках по 2 канарейки. Подарили 4 птицы. Сколько канареек осталось?

  2. Найдите значение выражений:

90-4·2·9

18+(12+25) :4

27:3·(35:5)

  1. Переведите:

5м4дм=…дм 78см=…дм…см

3дм7см=…см 60дм=…м

  1. Длина прямоугольника 6см, а ширина на 4см короче. Найдите площадь прямоугольника.

  2. Решите уравнения: Х+20=48 Х-44=18

  3. Вставьте в пустые клеточки остальные числа от 1 до 9 так, чтобы сумма трех чисел по вертикали, горизонтали и диагонали была равна 15.






5







Вариант 2


  1. На 3 ветках по 9 шишек. Белка утащила 3 шишки. Сколько шишек осталось?

  2. Найдите значение выражений:

49:( 16-9) ·9

58+56:(14-7)

40-5·8+19

3. Переведите:

8м3дм=…дм 25см=…дм…см

1дм9см=…см 70дм=…м

4. Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 2см больше. Найдите площадь прямоугольника.

5. Решите уравнения: 75+Х=90 Х-17=33

6. Задание из 1 варианта.


Контрольная работа №5


Цель: проверить умение решать задачи, находить значение выражений, находить длины сторон прямоугольника по его площади, находить периметр прямоугольника.


Вариант 1


  1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?

  2. Вставьте в окошки знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

8 =9 5 = 0

3 =24 8 = 1

36 =6 6 = 0

5=9 4 = 4

  1. Найдите значение выражений:

45: (33-24) ·6 63+27: (30:10)

  1. Площадь прямоугольника 42 см², его ширина 6см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.

  2. Найдите значение выражения а+27, если а=8, а=12, а=16, а=4.

  3. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой -8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. кому сколько лет?


Вариант 2

  1. На 3 костюма идет 9м ткани. Сколько метров ткани пойдет на 6 таких костюмов?

  2. Вставьте в окошки знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

7 = 6 9 = 0

5 = 40 15 = 1

56 = 7 7 = 0

3 = 21 3 = 3

3. Найдите значение выражений:

60-18:2·3 96 – (35-5):6

4. Площадь прямоугольника 72 см², его длина 8 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения 36+в, если в=9, в=5, в=29, в=17.

6. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14ч дня, а цветки календулы от 9ч до 15ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?


Контрольная работа №6


Цель: проверить усвоение внетабличного приема умножения и деления чисел в пределах 100.


Вариант 1


  1. Решите примеры:

7·12 96:3 18·5 70:14

25·3 76:2 4·21 84:28

  1. Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив.

  2. Длина прямоугольника 15см, ширина 7см. найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

  3. Сравните: 8дм 3см…3дм8см 1м…6дм

61см…7дм 4м5дм…45дм

5. Решите уравнения: Х·14=84 96:Х=24


Вариант 2

1. Решите примеры:

14·7 19·5 90:15 92:4

3·26 48·2 46:2 72:24

2. Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?

3. Длина прямоугольника 18см, ширина 5см. найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните: 7дм2см…2дм7см 53см…5дм

8дм…1м 9м4дм…94дм

5. Решите уравнения: Х:23=4 16·Х=64


Контрольная работа №7


Цель: проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.


Вариант 1


1. Выполни деление с остатком и проверку:

75:8 85:20 51:7

2. Вставь числа в окошки, чтобы получились верные равенства:

:9 = 9 (ост. ) :3 = 7 (ост. )

:7 = 7 (ост. ) :7 = 10 (ост. )

3. Найдите значение выражений:

56:2- 36:12 (39+33):24·9

48+32: (64:8) 93-3·8:6

4. Стекольщику нужно было вставить 96 стекол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стекол осталось вставить стекольщику?

5. На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?


Вариант 2

1. Выполни деление с остатком и проверку:

57:8 74:7 69:20

2. Вставь числа в окошки, чтобы получились верные равенства:

:6 = 5 (ост. ) :8 = 7 (ост. )

: 4 = 8 (ост. ) :5 = 9 (ост. )

3. Найдите значение выражений:

80 +(24-4·5) 42:3+72:24

78-8·8:2 24+36: (54:9)

4. В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?

5. На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?


Контрольная работа №8


Цели: проверить усвоение нумерации трехзначных чисел, усвоение вычислительных приемов, решение задач, построение отрезков.


Вариант 1


  1. 3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?

  2. а) вставь в окошки пропущенные числа: 387, 388, , , , 392, , .

б) запиши цифрами: 9сот.2дес. 8сот.

4сот.3ед. 5сот.1дес.7ед.

в) представь числа в виде суммы разрядных слагаемых: 510, 742.

3. Реши примеры:

549+1 702-700 60: (26+4) · 2

800-1 930-600 42+54:3·2

600+50 320+70 71- (28-17) ·6

4. Заполни пропуски нужными числами:

85:9=9 (ост. ) 73: =9 (ост.1)

56:6= (ост.2) :8=7 (ост.3)

5. Начерти отрезок АВ=6см, а отрезок ДС в 2 раза длиннее. На сколько сантиметров длина отрезка ДС больше длины отрезка АВ?


Вариант 2

  1. 72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?

  2. а) вставь в окошки пропущенные числа: 588, , , , 592, , 594, .

б) запиши цифрами: 7 сот. 6 сот.9ед. 5сот.7дес.

4 сот.2дес.3ед.

в) представь числа в виде суммы разрядных слагаемых: 490, 351.

3. Реши примеры:

659+1 805-800 96: (41-9) ·3

900-1 760-500 36+60:4·2

400+80 980-30 72-(44+16):4

4. Заполни пропуски нужными числами:

74:9=8 (ост. ) 59: =7(ост.3)

68:8= (ост.4) :7=6(ост.1)

5. Начерти отрезок СД=9см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?



Контрольная работа №9


Цели: проверить сформированность умений записывать и сравнивать трехзначные числа; складывать и вычитать трехзначные числа; решать задачи; сравнивать единицы длины.

Вариант 1

  1. а) запиши число, в котором: 5ед. третьего разряда и 2 ед. первого разряда;

7 ед. второго разряда и 3 ед. первого разряда;

4 ед. третьего разряда;

6ед. третьего разряда и 9 ед. второго разряда;

б) сравни числа: 567…601 300…299 110…101

2. Сравни («», «=» ):

5м4дм…540см 8м1см…8м1дм

9дм2см…1м 604см…4м6см

3. Реши примеры: 640:8 240:6 440:20 80·5

150-70 560:8 80+40 20·6

4. В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные – пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?

5. Реши примеры столбиком: 535+65 756-628

198+672 963-817

189+467 707-629


Вариант 2

  1. а) запиши число, в котором: 9ед. третьего разряда;

7 ед. третьего разряда и 4 ед. второго разряда;

5 ед. второго разряда и 2 ед.первого разряда;

8 ед. третьего разряда и 6 ед. первого разряда;

б) сравни числа: 401…386 700…699 220…202

2. Сравни («», «=» ):

2м7см…702см 6м9дм…690см

8дм3см…1м 4м5дм…4м5см

3. Реши примеры: 630:7 210:3 360:4 2·70

170-80 560:4 90+7 30·5

4. В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?

5. Реши примеры столбиком: 652+265 683-134

363+498 712-243

548+152 622-355


Контрольная работа №10


Цели: проверить усвоение вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения, деления в пределах 1000; правил порядка выполнения действий в выражениях; единиц длины, площади; умения решать задачи.

Вариант 1


  1. С одного участка школьники собрали 160кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?

  2. Найдите значение выражений:

18+36:9+6·8-50

400- (80+180:3)+60

3. Решите примеры столбиком: 138+567 152·6

447-169 867:3

4. Переведите:

125см = …м…дм…см

847дм = …м…дм

7м 3см = …см

700см² = …дм²

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

Вариант 2


  1. С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?

  2. Найдите значение выражений:

(27+36):9+6·7-40

720: (2+7)+(140-90)

  1. Решите примеры столбиком:

523+197 279·3

831 - 369 792:2

4. Переведите:

8м4см = …см 275см = …м…дм…см

920 см² = …дм² 631дм = …м…дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.

Нормы оценок

Контрольная работа

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.








Список использованных источников

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/kontrolnye-raboty-po-matematike-3-klass-shkola-rossii

  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/kontrolnye-raboty-po-matematike-dlya-3-klassa

  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/kontrolnaya-rabota-no10

  4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/library/samostoyatelnaya-rabota-za-3-chetvert-3-klass





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс

Автор: Дворникова Татьяна Александровна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131108

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства