Итоговый тест для 8 класса по теме КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА
Итоговый тест для 8 класса по теме КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Работа состоит из 7 заданий. Среди них 3 задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (задания 1 – 3), 1 задание на соотнесение (задание 4), 1 задание с кратким ответом (задание 5), 1 задание на составление квадратного неравенства (задание 6) и 1 задание, требующее подробное аргументированное решение.
Задания 1 – 3. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.
Задание 4 на соотнесение. Учащиеся вписывают в приведенную в ответе таблицу под каждой цифрой соответствующую букву. За каждую верно указанную пару начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание 4.
Задание 5 со свободным ответом. Учащиеся представляют решение на черновике и выписывают в бланк полученный ответ. Максимальный балл за задание 4.
Задание 6 на составление квадратного неравенства по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме. Максимальный балл за задание 3.
Задание 7 предусматривает подробное решение. Максимальный балл за задание 5.
Максимальное количество баллов за всю работу – 19.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест для 8 класса по теме КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА »
Тест по математике для проведения итогового контроля
по теме «Квадратные неравенства»
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся 8 класса по теме «Квадратные неравенства».
Требования стандарта:
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению,
формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты:
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Предметные результаты:
Овладение приемами решения неравенств,
Развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Работа состоит из 7 заданий. Среди них 3 задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (задания 1 – 3), 1 задание на соотнесение (задание 4), 1 задание с кратким ответом (задание 5), 1 задание на составление квадратного неравенства (задание 6) и 1 задание, требующее подробное аргументированное решение.
Задания 1 – 3. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.
Задание 4 на соотнесение. Учащиеся вписывают в приведенную в ответе таблицу под каждой цифрой соответствующую букву. За каждую верно указанную пару начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание 4.
Задание 5 со свободным ответом. Учащиеся представляют решение на черновике и выписывают в бланк полученный ответ. Максимальный балл за задание 4.
Задание 6 на составление квадратного неравенства по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме. Максимальный балл за задание 3.
Задание 7 предусматривает подробное решение. Максимальный балл за задание 5.
Максимальное количество баллов за всю работу – 19.
Диагностическая работа по теме
«Квадратные неравенства»
Вариант 1
1. Из предложенных выражений выберите квадратное неравенство. Выпишите правильный ответ.
а) х2 + 5х = 0 в) х2 – 2х ;
б) 3х + 4 г) х4- 16 = 0.
2. Выясните, решением какого неравенства является число -1. Выпишите правильный ответ.
а) х2 + 3х + 2 в) х2 –х -2
б) –х2 + 3,5х + 2 г) – х2 + х+ 0,75
3. Решите неравенство методом интервалов и выпишите правильный ответ: ( х+ 1) ( х – 4)
а) -1 в) х
б) -4 г) х.
4.Установите соответствие между квадратными неравенствами и их решениями. Ответ запишите в таблицу.
А
( -1; 4 )
1
х2 – 3х – 4
Б
[ -4; 1 ]
2
х2+ 3х – 4
В
(; - 1) U ( 4; +)
3
х2– 3х – 4
Г
[ -1; 4 ]
4
х2 + 3х – 4
Д
( -; -1] U [ 4; +
Е
( - -4) U ( 1; +
1
2
3
4
5. Решите квадратные неравенства и запишите полученные ответы.
а) 6 х2 - 5х - 1 б) х2 -6х + 9 0.
6. .Подберите числа а и b и составьте квадратное неравенство, решение которого приведено на рисунке:
а b
7. Запишите решение этого неравенства.
Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка «отлично»
79 – 100 % правильных ответов
15 – 19 баллов
Оценка «хорошо»
42 – 78 % правильных ответов
8 – 14 баллов
Оценка «удовлетворительно»
21 – 41 % правильных ответов
4 – 7 баллов
Оценка «неудовлетворительно»
20% и менее правильных ответов
0 – 3 балла
Содержание заданий
Уровни деятельности
УУД
Критерии
№ задания
Макс. балл
Эмоц.-психол.
Личностные
Знание определения квадратного неравенства.
1
1
Регуля-тивный
Регуля-тивные
Умение выполнять вычисления с рациональными числами,
сравнивать рациональные числа.
2
1
Знание алгоритма решения квадратного неравенства методом интервалов.
3
1
Соци-альный
Комму-
никати-вные
Знание способов решения и алгоритма решения квадратного неравенства.
4
4
Анали-тичес-кий
Позна-
ватель-
ные
Знание способов решения и алгоритма решения квадратного неравенства.
5
4
Умение выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.
Умение изображать числа точками координатной прямой.
Умение изображать на координатной прямой множества решений неравенства.
Умение решать квадратные неравенства на основе графических представлений.
Творчс-кий
Личност-ные
Умение составить квадратное неравенство по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме.
6
3
Самосовершенствова-ния
Регуля-
тивные
Решение квадратного неравенства повышенного уровня сложности (многошаговая задача).
7
5
№ задания
Критерии оценки
Балл
5
верно выполнено разложение на множители,
представлено правильное решение квадратного неравенства,
выписан верный ответ.
2
4
выполнены все условия, но допущена вычислительная ошибка, с ее учетом все шаги выполнены верно.
1
представлен графический способ решения неравенства,
выписан верный ответ.
2
верный ответ выписан, но не представлено графическое решение.
1
другие случаи.
0
6
верно подобраны числа,
правильно составлено квадратное неравенство (по формуле разложения квадратного трехчлена на множители), выбран знак неравенства в соответствии с условием,
безошибочно раскрыты скобки.
3
выполнены два условия из трех,
выполнены все условия, но допущена вычислительная ошибка, с ее учетом все шаги выполнены верно.
2
выполнено одно условие из трех.
1
другие случаи.
0
7
верно найдены корни квадратного уравнения,
выполнено разложение на множители квадратного трехчлена,
отмечены числа на координатной прямой, разбиты интервалы,
исключен 0 из знаменателя («выколотые» точки на корд. прямой),
определены знаки на интервалах, выписаны промежутки.
5
выполнены четыре условия из пяти,
выполнены все условия, но допущена вычислительная ошибка, с ее учетом все шаги выполнены верно.