Вариант 1.Задание на соотнесение предметнойи схематической моделей.
Прилетело-?
?
Подходит ли схема к рисунку?
Детям предлагается объяснить, почему рисунок подходит (не подходит) к схеме или, наоборот, почему схема подходит (не подходит) к рисунку.
Вариант 2.Задание на соотнесение предметной и математической моделей .
Ученикам предлагается соотнести сюжетную иллюстрацию и математическое выражение (равенство), т.е. определить, почему картинка подходит или не подходит к примеру.
7+4=11
Сначала во дворе гуляло 7 детей, а потом их стало на 4 больше. Сколько детей стало во дворе?
Подходит ли краткая запись к рисунку?
Было – 4 пчёлкиПрилетели- 8 пчёлокСтало-?Учащимся предлагается объяснить, почему рисунок подходит (не подходит) к краткой записи текста задачи или, наоборот, почему краткая запись текста задачи подходит (не подходит) к рисунку.
Вариант 4.Задание на соотнесение вербальной и математической моделей .
Учащимся предлагается сравнить текст задачи (краткую запись к ней) с математическим выражением (равенством), т. е. определить, почему данное решение подходит или не подходит к тексту задачи.
Проверь, верно ли Валя решила задачу.
14 + 4 = 18( п.)
В одном доме 14 подъездов. Это на 4 подъезда больше, чем в другом. Сколько подъездов в другом доме?
Проверь, верно ли решил задачу по краткой записи Саша.
Мальчиков – 12.
Девочек - ?, на 2 меньше.
12+ 2= 14 (д.)
Вариант 5.Задание на соотнесение вербальной и схематической моделей .
Учащимся предлагается сравнить текст задачи (краткую запись к ней) со схемой, т.е. определить, почему данная схема подходит или не подходит к тексту задачи.
Проверь, верно ли Петя составил схему к задаче.
Посадили 5 сосен и 3 ели. На сколько больше посадили сосен, чем елей?
?
Вариант 6.Задание на соотнесение схематической и математической моделей .
Учащимся предлагается рассмотреть схему и математическое выражение (равенство) и ответить на вопрос, подходит ли к схеме записанный пример или, наоборот, подходит ли схема к записанному примеру.