kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: рассмотрение способов действия при вычитании однозначного числа из  двузначного;  совершенствование  умения:  выявлять  закономерности (правила) и действовать в соответствии с правилом.

 

Планируемый результат: знать  прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд;  правила нахождения неизвестных компонентов действий; уметь выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;

Познавательные УУД: приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; строить сообщения в устной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач»

Тема: Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач

(задания 323-329)


Цели: рассмотрение способов действия при вычитании однозначного числа из двузначного; совершенствование умения: выявлять закономерности (правила) и действовать в соответствии с правилом.


Планируемый результат: знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд; правила нахождения неизвестных компонентов действий; уметь выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;

Познавательные УУД: приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные УУД: аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать учителя; использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение договариваться, находить общее решение;

Регулятивные УУД способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);

Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке;


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

Долгожданный, дан звонок
Начинается урок!
Тут примеры и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу! В добрый час.



- Дорогие, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы совершим интересное путешествие, а куда именно попробуйте догадаться:



Знают взрослые и дети,
 Что не солнце ночью светит. 
 Круглолица и бледна, 
 Среди звёзд всегда одна.(Луна) Слайд Луна



- Конечно, сегодня мы отправимся на Луну. В ходе нашего путешествия мы обобщим наши знания о Луне а также научимся Вычитать из двузначного числа однозначное с переходом в другой разряд. Будем искать закономерности в записи ряда чисел и решать задачи

– Когда я ступлю на Луну золотую –
На лунном песке голубей нарисую,
И брови у папы полезут на лоб,
Когда он увидит меня в телескоп!

– А я посажу очень вкусные дыни –
Ведь их на Луне не видали доныне!
И бабушка крикнет в наушники мне:
«Куда ты, лунатик, ползёшь по Луне?»
– А я молоток прихватил бы и гвозди,
И стал бы с Луны приколачивать звёзды,
Чтоб дед удивился: «Гляди-ка, пострел!
А дома и двор подмести не умел!»

Мечтали мальчишки, а маленький самый
Вздохнул и совсем головою поник:
– Такие вопросы решаются с мамой.
Да кто ж на Луну нас отпустит одних?

Одни вы не полетите. Командовать полётом буду я. А на чём мы с вами отправимся в полёт? (Ответы детей.) Давайте построим свою ракету. Но для этого необходимо решить примеры.

  1. Актуализация опорных знаний

а) Устный счет Слайд 2

10 +27 =
54+30=
22+4=
30 - 8=
69-57=
7+9=16

б) Минутка чистописания Слайд 3 с ракетой

- Ребята, а что вы можете сказать про число 16? (двузначное, не круглое, четное, содержит 1 дес. и 6 ед.)

- Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число 16 декабря Классная работа. На минутке чистописания пропишем число 16.

Ждёт нас быстрая ракета,
Облетим вокруг планеты.
Звёзды, в гости ждите нас,
Отправляемся сейчас.

в) Математический диктант

Только нужно приобрести билеты. Для этого выполним Математический диктант Слушайте меня внимательно и записывайте ответ.

– Найдите разность чисел 15 и 7 (8).

– Увеличьте 22 на 5(27).

– Первое слагаемое – 33, второе – 7. Найдите сумму.(40)

– Уменьшите 20 на 6.(14)

– На сколько 13 меньше 6?(7)

– Уменьшаемое – 30, вычитаемое – 6. Найдите разность.(24)

– Найдите сумму чисел 30 и 8.(38)

Проверка 5 тетрадей. Затем у доски и взаимопроверка (Слайд 7.) (Звучит музыка.)

Звучит команда: «Внимание! Взлёт!»
И наша ракета помчится вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали,
Огни дорогой и любимой Земли.
Поднимается ракета.
Чертит небо ярким светом.

Иллюстрации о Луне

-Итак мы летим на Луну. А что вы знаете о Луне? (Луна – самое близкое к Земле холодное небесное тело. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей – вокруг Солнца. Поэтому Луну называют единственным естественным спутником Земли.

Издалека Луна очень маленькая, но по сравнению со звёздами она кажется просто гигантом.

Луна совершает оборот вокруг Земли за один месяц. Взаимное расположение Земли, Солнца и Луны в это время изменяется. Поэтому и вид Луны меняется, и видим её разной.

Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. Знаете почему? Потому, что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.

Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне 1 день длится 2 наших недели, а потом на 2 наших недели наступит ночь.

Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей – там вообще нет воды. Нет облаков, туманов, радуги. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.

Если бы было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

г) Логические цепочки. Найдите закономерность. УСТНО Слайд

- А мы с вами готовы приземлиться на поверхность Луны, но для этого необходимо подготовить место для посадки. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

25 29 33 37


49 54 59 64

В 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин побывали на Луне. Им даже удалось поездить на лунном вездеходе. В 1970 году на поверхности Луны начал своё движение первый отечественный самоходный аппарат “Луноход – 1”. Множество кратеров на Луне вызвано падением метеоритов, т.к. у Луны нет атмосферы, в отличие от Земли. Из — за отсутствия атмосферы на поверхности Луны происходят резкие колебания температуры. На освещенной Солнцем поверхности она поднимается до +130 градусов, а ночью падает до – 160 градусов. А вот и первый житель Луны всем известный…(Лунтик.) (Слайд 10.)

д) Физминутка.

Лунтик приглашает нас выполнить разминку, чтобы после полёта улучшилось кровообращение.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Присели. Отдохнём.
В гости к Лунтику пойдём. (Слайд 11.)

  1. Знакомство с новым материалом. постановка проблемного вопроса

Но чтобы дойти к Лунтику мы должны решить числовые равенства Слайд

16 + 8 = 24 28 + 3 = 31

24 + 4 = 28 31 – 7 = ?

- Почему последнее числовое равенство вызывает затруднение? Вот сегодня мы и научимся вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд.


При вычитании однозначного числа из двузначного нужно сначала вычесть столько единиц, чтобы получилось «круглое» число, а затем из «круглого» числа вычесть оставшиеся единицы.


- Итак добрались в гости к Лунтику. Он предлагает нам выполнить интересные задания


  1. Закрепление изученного материала

а) Работа с учебником стр 109


Задание 325 (устно)

- Выберите запись, которая поможет вам найти значение разности

Задание 326(1) – чтение задания.

- Вычисления в этом задании предстоит выполнять в два действия.

47 – 7 – 2 = 38

47 – 9 = 38

54 – 4 – 3 = 47

54 – 7 = 47

62 – 2 – 6 = 54

62 – 8 = 54

53 – 3 – 5 = 45

53 – 8 = 45

75 – 5 – 4 = 66

75 – 9 = 66

б )Самостоятельная работа Задание 326 (2)

64 – 4 – 3 = 57

64 – 7 =57

83 – 3 – 5 = 75

83 – 8 = 75

24 – 4 – 3 =17

24 – 7 = 17

37 – 7 – 2 =28

37 – 9 = 28

92 – 2 – 6 = 84

92 – 8 = 84

в) Физминутка

Раз, два – стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре – мы летим
И домой попасть хотим. (Руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши
Три, четыре – наклонись Наклоны туловища)
Раз, два, три, четыре, пять
Приземляемся опять.
Аккуратно надо сесть
И приборы не задеть.

г) Работа по карточкам.Задача

- Ребята, давайте вернемся к нашим билетам, там вы найдете следующее задание.

У Лунтика было 25 банок клубничного варенья, а малинового - на 7 банок меньше. Сколько банок малинового варенья было у Лунтика?

- О чем задача?

- Что известно в задаче? Что нужно найти?

Лунтик вас благодарит
До свиданья говорит.
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на нашу планету.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, все вы хорошо прошли испытания. В полёте доказали, что многое знаете, умеете, а главное, действовали дружно.

Мы пришли, ребята, в свой класс,
Без учёбы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Луну не возьмут!
Вы, ребята, готовьтесь к полёту!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс! (Слайд 23.)


Информация о домашнем задании

ТПО №1 з.138, 139, 140

– Какое задание больше всего запомнилось?

– Что было для вас трудным?

– Что узнали нового?

– О чём хотелось бы ещё узнать? (Слайд 24.)

Спасибо всем за работу. С каким настроением заканчиваем наше путешествие я сейчас увижу. У каждого из вас есть три смайлика. Выберите тот, с каким настроением вы вернулись из космического путешествия в класс.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Куртвелиева Сание Аблясовна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 265936


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства