Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«За страницами учебника математики »
«Рассмотрено»
Руководитель МО
МАОУ СОШ №60 г. Тюмени
естественно-научного цикла
Е.А.Линова
Протокол №1 от .2015
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
_____________
О.А.Фатыкова
. 2015 г.
«Утверждено»
Директор
МАОУ СОШ № 60 г. Тюмени
___________
Л.В. Кулиева
.2015г.
Рабочая программа
«За страницами учебника математики»
Дополнительное образование
32 часа
Составила: Боровинская Анна Михайловна учитель математики
2015 год
Пояснительная записка
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.
При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы:
- доступности,
- преемственности,
- перспективности,
- развивающей направленности,
- учёта индивидуальных способностей,
- органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.
Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.
Цели:
1. формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.
2. Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
- учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;
- учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения решения задач;
Развивающие:
- повышать интерес к математике
- развивать мышление через усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;
- развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;
- формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.
- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;
- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.
- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.
Программа рассчитана на 32 часа, из расчета 1 час в неделю.
Кружок рассчитан для учащихся 8 класса
Методы и формы обучения
Для реализации целей и задач данного курса предполагается использовать следующие формы занятий: лекции, экскурсии, круглые столы. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы: обсуждение целей и задач исследования, написание программы исследования, знакомство с литературой по конкретной проблеме, анализ результатов работыи т.д. Доминантной же формой обучения является исследовательская деятельность ученика, которая реализуется как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся. Все занятия носят проблемный характер и включают в себя самостоятельную работу.
Методы обучения, применяемые в рамках курса, достаточно разнообразные. При организации работы упор ставится на применение проблемно-диалогических технологии (беседы, обсуждения, дискуссии, круглый стол), интерактивных методов обучения (исследовательский метод, метод проектов, мозговой штурм, древо решений и др.), технология «открытого пространства» (групповая форма организации деятельности учащихся) и использование ИК-технологий.
Виды деятельности обучающихся.
Прежде всего, это исследовательская работа самих учащихся, составление буклетов , презентаций, а также представление исследовательских и проектных работ.
Учебно-тематическое планирование
Номера занятий
Содержание учебного материала
Количество часов, отводимое на выполнение
Заняти№1
1.Организационные моменты.
2.Решение задач на смекалку.
1
Занятие№2
1.Блез Паскаль (1623-1662)
2.Математические фокусы.
1
Занятие №3
1.Каварьери(1598-1647).
2.Весёлые вопросы
1
Занятие №4
1.И. Ньютон(1643-1727)
2.Викторина
1
Занятие №5
1.Христиан Вольф(1679-1754).
2.Занимательные задачи.
1
Занятие №6
1.Леонард Эйлер(1707-1783) и математическое образование в России.
2.Числовые ребусы
1
Занятие №7
1.Жан Д,Аламбер(1717-1783).
2.Решение задач на смекалку.
1
Занятие №8
1.Лобачевский (1792-1856)
2.Занимательные задачи.
1
Занятие №9
1.Котельников (1723-1906)
2.Числовые головоломки
1
Занятие №10
1.Софья Ковалевская (1850-1891)
2.Быстрый счёт
1
Занятие №11
1.Эмми Нетер (1882-1935)
2.Как быстро умножать?
1
Занятие №12
1.Беседа о женщинах математиках (Ипатия, Шатле, Аньези, Жермен)
2.Игра «Стёртые цифры»
1
Занятие №13
1.Что мы знаем о множествах чисел?
2.Решение задач на смекалку
1
Занятие №14
1.Зачем изучаем числа Фибаначи?
2.Решение занимательных задач
1
Занятие №15
1.Вычисления во множестве чисел Фибаначи.
2.Математичесние игры
1
Занятие №16
1. Основная теорема арифметики
2. Игра «Одинокий ферзь»
1
Занятие №17
1.История возникновения школьных олимпиад.
2.Решение задач на смекалку
1
Занятие №18,19
1.Об олимпиаде по математики
2.Решение задач, предлагаемых на олимпиадах в разные годы