kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

За страницами учебника математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

     Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

         Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка. 

Просмотр содержимого документа
«За страницами учебника математики »

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МАОУ СОШ №60 г. Тюмени

естественно-научного цикла 

Е.А.Линова

Протокол №1 от .2015

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________

 О.А.Фатыкова

. 2015 г.

«Утверждено»

Директор

МАОУ СОШ № 60 г. Тюмени

 ___________

Л.В. Кулиева

.2015г.







Рабочая программа

«За страницами учебника математики»



Дополнительное образование




32 часа






Составила: Боровинская Анна Михайловна учитель математики





2015 год



Пояснительная записка

       Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

     Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

         Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

          При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы:

-  доступности,

- преемственности,

- перспективности,

- развивающей направленности,

- учёта индивидуальных способностей,

- органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

           Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.

          Цели:

1. формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.

2. Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающие:

-   учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;

-   учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения  решения задач;

Развивающие:

-   повышать интерес к математике

-   развивать мышление через  усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

     - формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;

    -  развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;

    - формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие .

- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;

- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.

- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через  организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.

           Программа рассчитана на 32 часа, из расчета 1 час в неделю.

Кружок рассчитан для учащихся 8 класса


Методы и формы обучения

Для реализации целей и задач данного курса предполагается использовать следующие формы занятий: лекции, экскурсии, круглые столы. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы: обсуждение целей и задач исследования, написание программы исследования, знакомство с литературой по конкретной проблеме, анализ результатов работы и т.д. Доминантной же формой обучения является исследовательская деятельность ученика, которая реализуется как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся. Все занятия носят проблемный характер и включают в себя самостоятельную работу.

Методы обучения, применяемые в рамках курса, достаточно разнообразные. При организации работы упор ставится на применение проблемно-диалогических технологии (беседы, обсуждения, дискуссии, круглый стол), интерактивных методов обучения (исследовательский метод, метод проектов, мозговой штурм, древо решений и др.), технология «открытого пространства» (групповая форма организации деятельности учащихся) и использование ИК-технологий.

Виды деятельности обучающихся.

Прежде всего, это исследовательская работа самих учащихся, составление буклетов , презентаций, а также представление исследовательских и проектных работ.

Учебно-тематическое планирование

Номера занятий

Содержание учебного материала

Количество часов, отводимое на выполнение

Заняти№1

1.Организационные моменты.

2.Решение задач на смекалку.

1

Занятие№2

1.Блез Паскаль (1623-1662)

2.Математические фокусы.

1

Занятие №3

1.Каварьери(1598-1647).

2.Весёлые вопросы

1

Занятие №4

1.И. Ньютон(1643-1727)

2.Викторина

1

Занятие №5

1.Христиан Вольф(1679-1754).

2.Занимательные задачи.

1

Занятие №6

1.Леонард Эйлер(1707-1783) и математическое образование в России.

2.Числовые ребусы

1

Занятие №7

1.Жан Д,Аламбер(1717-1783).

2.Решение задач на смекалку.

1

Занятие №8

1.Лобачевский (1792-1856)

2.Занимательные задачи.

1

Занятие №9

1.Котельников (1723-1906)

2.Числовые головоломки

1

Занятие №10

1.Софья Ковалевская (1850-1891)

2.Быстрый счёт

1

Занятие №11

1.Эмми Нетер (1882-1935)

2.Как быстро умножать?

1

Занятие №12

1.Беседа о женщинах математиках (Ипатия, Шатле, Аньези, Жермен)

2.Игра «Стёртые цифры»

1

Занятие №13

1.Что мы знаем о множествах чисел?

2.Решение задач на смекалку

1

Занятие №14

1.Зачем изучаем числа Фибаначи?

2.Решение занимательных задач

1

Занятие №15

1.Вычисления во множестве чисел Фибаначи.

2.Математичесние игры

1

Занятие №16

1. Основная теорема арифметики

2. Игра «Одинокий ферзь»

1

Занятие №17

1.История возникновения школьных олимпиад.

2.Решение задач на смекалку

1

Занятие №18,19

1.Об олимпиаде по математики

2.Решение задач, предлагаемых на олимпиадах в разные годы

2

Занятие №20

1.Аксиоматическое построение арифметики (аксиомы Пеано)

2.Математические игры

1

Занятие №21

1.Алгоритм Евклида

2.Занимательные задачи

1

Занятие №22

1.Геометрический язык алгебраических уравнений

2.О трёх главных уравнениях третьей степени

1

Занятие №23

1.Франсуа Виет-отец алгебры

2.Теорема Виета (в общем виде)

1

Занятие №24

1.Решение уравнений произвольной степени

2.Решение занимательных задач

1

Занятие №25

1.Уравнения и графики Аньези

2. «Локон Аньези» (Построение графика х2у= 4 (2- у ))

1

Занятие №26

1.Уравнение эллипса

2.Решение занимательных задач

1

Занятие №27

1.Задачи Диофанта

2.Применение задач на практике (Древний Египет)

1

Занятие №28

1.Первое знакомство со вторым китом (числа)

2.Решение задач повышенной трудности

1

Занятие №29

1.Кто и когда придумал первое уравнение?

2.Различные способы решения уравнений

1

Занятие №30

1.Изучаем алгебру. А что это такое?

2.Роль букв в записи математических выражений

1

Занятие №31

1.Старинные задачи. История их возникновения.

2.Решение старинных задач

1

Занятие №32

1.Математические фокусы.

2.Фокусы с картами

1


Содержание программы

АРИФМЕТИКА: Числа Фибоначи, задачи на смекалку, математические фокусы.

АЛГЕБРА: Биографии ученых математиков (Блез Паскаль, И. Ньютон, Христиан Вольф, Леонард Эйлер, Жан Д,Аламбер, Лобачевский, Котельников, Софья Ковалевская, Ипатия, Шатле, Аньези, Жермен, Эмми Нетер, Франсуа Виет); иррациональные числа; аксиомы Пеано; алгоритм Евклида; геометрический язык алгебраических уравнений; о трёх главных уравнениях третьей степени; теорема Виета (общий вид); уравнения и графики «Локон Аньези» (Построение графика х2у= 4 (2- у )).

ГЕОМЕТРИЯ: Уравнение эллипса, старинные задачи (история их возникновения), Задачи Диофанта.

Ожидаемый результат ведения курса:

Формирование ключевых компетенций:

В области учебных компетенций:

Уметь:

  • организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования;

  • решать учебные и самообразовательные проблемы;

  • связывать воедино и использовать отдельные части знаний.

В области исследовательских компетенций:

Уметь:

  • получать и использовать информацию;

  • обращаться к различным источникам данных и их использование;

Знать:

  • способы поиска и систематизации информации в различных видах источника.

В области социально-личностных компетенций:

Уметь:

  • видеть связи между настоящими и прошлыми событиями.

В области коммуникативных компетенций:

Уметь:

  • выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;

  • выступать на публике;

  • читать графики, диаграммы и таблицы данных;

  • сотрудничать и работать в команде.

Отсроченный результат ведения курса:
  • осознанный выбор профессии;

  • личностный рост учеников;

  • практическое применение полученных навыков в дальнейшей жизни;

  • участие в научно-практических конференциях.

Рекомендуемая литература

  1. Л.М.Лоповок . Математика на досуге. М., ПРОСВЕЩЕНИЕ,1981г

  2. Л.Ф.Пичурин. За страницами учебника алгебры. М, ПРОСВЕЩЕНИЕ,1990г

  3. З.А.Скопец . Геометрические миниатюры.М,: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990

  4. .Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы.- М.:Фйрис – пресс, 2008.

  5. И.Ф.Шарыгин.Л.Н.Ерганжиева « Наглядная геометрия» ДРОФА, Москва- 2008

  6. .Школьная олимпиада по математике 2014 в АМР





9





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
За страницами учебника математики

Автор: Боровинская Анна Михайловна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа кружка "За страницами учебника математики""
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammakruzhkazastranitsamiuchiebnikamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "286808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454402950"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "О программе  факультативного курса для 6 класса  «За страницами учебников математики». "
    ["seo_title"] => string(89) "o-proghrammie-fakul-tativnogho-kursa-dlia-6-klassa-za-stranitsami-uchiebnikov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "220748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434825923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа факультатива: За страницами учебника математики"
    ["seo_title"] => string(55) "proghrammafakultativazastranitsamiuchiebnikamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "293092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455391612"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа факультативного курса "За страницами учебника математики""
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma_fakul_tativnogho_kursa_za_stranitsami_uchiebnika_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "393542"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487516547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства