kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

За страницами учебника математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

     Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

         Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«За страницами учебника математики »

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МАОУ СОШ №60 г. Тюмени

естественно-научного цикла 

Е.А.Линова

Протокол №1 от .2015

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________

 О.А.Фатыкова

. 2015 г.

«Утверждено»

Директор

МАОУ СОШ № 60 г. Тюмени

 ___________

Л.В. Кулиева

.2015г.







Рабочая программа

«За страницами учебника математики»



Дополнительное образование




32 часа






Составила: Боровинская Анна Михайловна учитель математики





2015 год



Пояснительная записка

       Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

     Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

         Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

          При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы:

-  доступности,

- преемственности,

- перспективности,

- развивающей направленности,

- учёта индивидуальных способностей,

- органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

           Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.

          Цели:

1. формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.

2. Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающие:

-   учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;

-   учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения  решения задач;

Развивающие:

-   повышать интерес к математике

-   развивать мышление через  усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

     - формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;

    -  развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;

    - формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие .

- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;

- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.

- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через  организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.

           Программа рассчитана на 32 часа, из расчета 1 час в неделю.

Кружок рассчитан для учащихся 8 класса


Методы и формы обучения

Для реализации целей и задач данного курса предполагается использовать следующие формы занятий: лекции, экскурсии, круглые столы. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы: обсуждение целей и задач исследования, написание программы исследования, знакомство с литературой по конкретной проблеме, анализ результатов работы и т.д. Доминантной же формой обучения является исследовательская деятельность ученика, которая реализуется как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся. Все занятия носят проблемный характер и включают в себя самостоятельную работу.

Методы обучения, применяемые в рамках курса, достаточно разнообразные. При организации работы упор ставится на применение проблемно-диалогических технологии (беседы, обсуждения, дискуссии, круглый стол), интерактивных методов обучения (исследовательский метод, метод проектов, мозговой штурм, древо решений и др.), технология «открытого пространства» (групповая форма организации деятельности учащихся) и использование ИК-технологий.

Виды деятельности обучающихся.

Прежде всего, это исследовательская работа самих учащихся, составление буклетов , презентаций, а также представление исследовательских и проектных работ.

Учебно-тематическое планирование

Номера занятий

Содержание учебного материала

Количество часов, отводимое на выполнение

Заняти№1

1.Организационные моменты.

2.Решение задач на смекалку.

1

Занятие№2

1.Блез Паскаль (1623-1662)

2.Математические фокусы.

1

Занятие №3

1.Каварьери(1598-1647).

2.Весёлые вопросы

1

Занятие №4

1.И. Ньютон(1643-1727)

2.Викторина

1

Занятие №5

1.Христиан Вольф(1679-1754).

2.Занимательные задачи.

1

Занятие №6

1.Леонард Эйлер(1707-1783) и математическое образование в России.

2.Числовые ребусы

1

Занятие №7

1.Жан Д,Аламбер(1717-1783).

2.Решение задач на смекалку.

1

Занятие №8

1.Лобачевский (1792-1856)

2.Занимательные задачи.

1

Занятие №9

1.Котельников (1723-1906)

2.Числовые головоломки

1

Занятие №10

1.Софья Ковалевская (1850-1891)

2.Быстрый счёт

1

Занятие №11

1.Эмми Нетер (1882-1935)

2.Как быстро умножать?

1

Занятие №12

1.Беседа о женщинах математиках (Ипатия, Шатле, Аньези, Жермен)

2.Игра «Стёртые цифры»

1

Занятие №13

1.Что мы знаем о множествах чисел?

2.Решение задач на смекалку

1

Занятие №14

1.Зачем изучаем числа Фибаначи?

2.Решение занимательных задач

1

Занятие №15

1.Вычисления во множестве чисел Фибаначи.

2.Математичесние игры

1

Занятие №16

1. Основная теорема арифметики

2. Игра «Одинокий ферзь»

1

Занятие №17

1.История возникновения школьных олимпиад.

2.Решение задач на смекалку

1

Занятие №18,19

1.Об олимпиаде по математики

2.Решение задач, предлагаемых на олимпиадах в разные годы

2

Занятие №20

1.Аксиоматическое построение арифметики (аксиомы Пеано)

2.Математические игры

1

Занятие №21

1.Алгоритм Евклида

2.Занимательные задачи

1

Занятие №22

1.Геометрический язык алгебраических уравнений

2.О трёх главных уравнениях третьей степени

1

Занятие №23

1.Франсуа Виет-отец алгебры

2.Теорема Виета (в общем виде)

1

Занятие №24

1.Решение уравнений произвольной степени

2.Решение занимательных задач

1

Занятие №25

1.Уравнения и графики Аньези

2. «Локон Аньези» (Построение графика х2у= 4 (2- у ))

1

Занятие №26

1.Уравнение эллипса

2.Решение занимательных задач

1

Занятие №27

1.Задачи Диофанта

2.Применение задач на практике (Древний Египет)

1

Занятие №28

1.Первое знакомство со вторым китом (числа)

2.Решение задач повышенной трудности

1

Занятие №29

1.Кто и когда придумал первое уравнение?

2.Различные способы решения уравнений

1

Занятие №30

1.Изучаем алгебру. А что это такое?

2.Роль букв в записи математических выражений

1

Занятие №31

1.Старинные задачи. История их возникновения.

2.Решение старинных задач

1

Занятие №32

1.Математические фокусы.

2.Фокусы с картами

1


Содержание программы

АРИФМЕТИКА: Числа Фибоначи, задачи на смекалку, математические фокусы.

АЛГЕБРА: Биографии ученых математиков (Блез Паскаль, И. Ньютон, Христиан Вольф, Леонард Эйлер, Жан Д,Аламбер, Лобачевский, Котельников, Софья Ковалевская, Ипатия, Шатле, Аньези, Жермен, Эмми Нетер, Франсуа Виет); иррациональные числа; аксиомы Пеано; алгоритм Евклида; геометрический язык алгебраических уравнений; о трёх главных уравнениях третьей степени; теорема Виета (общий вид); уравнения и графики «Локон Аньези» (Построение графика х2у= 4 (2- у )).

ГЕОМЕТРИЯ: Уравнение эллипса, старинные задачи (история их возникновения), Задачи Диофанта.

Ожидаемый результат ведения курса:

Формирование ключевых компетенций:

В области учебных компетенций:

Уметь:

  • организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования;

  • решать учебные и самообразовательные проблемы;

  • связывать воедино и использовать отдельные части знаний.

В области исследовательских компетенций:

Уметь:

  • получать и использовать информацию;

  • обращаться к различным источникам данных и их использование;

Знать:

  • способы поиска и систематизации информации в различных видах источника.

В области социально-личностных компетенций:

Уметь:

  • видеть связи между настоящими и прошлыми событиями.

В области коммуникативных компетенций:

Уметь:

  • выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;

  • выступать на публике;

  • читать графики, диаграммы и таблицы данных;

  • сотрудничать и работать в команде.

Отсроченный результат ведения курса:
  • осознанный выбор профессии;

  • личностный рост учеников;

  • практическое применение полученных навыков в дальнейшей жизни;

  • участие в научно-практических конференциях.

Рекомендуемая литература

  1. Л.М.Лоповок . Математика на досуге. М., ПРОСВЕЩЕНИЕ,1981г

  2. Л.Ф.Пичурин. За страницами учебника алгебры. М, ПРОСВЕЩЕНИЕ,1990г

  3. З.А.Скопец . Геометрические миниатюры.М,: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990

  4. .Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы.- М.:Фйрис – пресс, 2008.

  5. И.Ф.Шарыгин.Л.Н.Ерганжиева « Наглядная геометрия» ДРОФА, Москва- 2008

  6. .Школьная олимпиада по математике 2014 в АМР





9





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
За страницами учебника математики

Автор: Боровинская Анна Михайловна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа кружка "За страницами учебника математики""
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammakruzhkazastranitsamiuchiebnikamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "286808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454402950"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "О программе  факультативного курса для 6 класса  «За страницами учебников математики». "
    ["seo_title"] => string(89) "o-proghrammie-fakul-tativnogho-kursa-dlia-6-klassa-za-stranitsami-uchiebnikov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "220748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434825923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «За страницами учебника математики» (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_estestve"
    ["file_id"] => string(6) "518219"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566565195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа Кружок по математике 5 класс «За страницами учебника математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kruzhok_po_matematike_5_klass_za_stranitsami_uchebnika_matem"
    ["file_id"] => string(6) "562864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1604912616"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа факультатива: За страницами учебника математики"
    ["seo_title"] => string(55) "proghrammafakultativazastranitsamiuchiebnikamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "293092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455391612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства