kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О программе факультативного курса для 6 класса «За страницами учебников математики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

О программе  факультативного курса для 6 класса

«За страницами учебников математики"

        Гуманизация школьного математического образования предполагает, что для достижения своих целей общество берет на себя обязательство предоставить каждому человеку все возможности  для получения математической подготовки,  максимально соответствующей его индивидуальным интересам и склонностям, способностям и возможностям. Для реализации этих целей необходимо использовать такую форму работы с детьми, как факультативные занятия. Посещают их, как правило, учащиеся, проявляющие интерес к математике или желающие повысить свою математическую подготовку. В этом смысле факультативные занятия следует рассматривать как стартовую площадку для учащихся, готовых сделать сознательный выбор в пользу профильного математического образования.

        Одной из главных проблем, которую приходится решать учителю в процессе подготовки к занятиям, является отбор тем и задач, наилучшим образом отвечающих целям курса. Решением этой проблемы стало создание программы факультативного курса для учащихся 6 класса «За страницами учебников математики». Методическая концепция автора сложилась в результате многолетней работы с детьми указанной возрастной группы. Она заключается в следующем: занятия учитывают  психолого-физиологическое развитие учащихся и их возможности к восприятию материала определенной сложности.   

       Особенностью данной программы является осуществление обучения по следующим взаимосвязанным направлениям:

  1. Углубление знаний по основному курсу математики в 6 классе.
  2. Расширение основного курса по линии современных приложений математики.
  3. Рассмотрение ряда вопросов занимательного характера.

       Программа включает углубленное изучение таких тем, как «Простые и составные числа», «Понятие о теории вероятностей», «Комбинаторика» и др.

        Важную роль в обучении математике играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Круг задач, решаемых в основном курсе, недостаточен для достижения высоких результатов. Решение на факультативных занятиях задач на проценты, дроби, на составление уравнений должны восполнить этот недостаток. Решение задач повышенной сложности  способствует более глубокому пониманию основного курса, поэтому целесообразно органично включать их в планирование в соответствии с тематикой основного курса.

        Наряду с углублением основного курса на факультативе целесообразно рассмотрение вопросов, не изучающихся на уроках. Например, программа включает изучение различных систем счисления, записи чисел, особое внимание уделяется двоичной системе счисления. Наличие этих тем обусловлено возрастающими потребностями приложения математических знаний, установлению межпредметных связей, что способствует расширению кругозора учащихся, развивает интерес к предмету, любознательность, смекалку, повышает логическую культуру.        Рассмотрение на факультативных занятиях вопросов по расширению основного курса математики в 6 классе носит преимущественно практический характер.

      В целях привлечения интереса к предмету полезно рассмотреть на факультативе ряд вопросов занимательного характера, способствующих удовлетворению потребностей шестиклассников, проявляющих интерес к математике: математические софизмы и парадоксы, задачи на взвешивание,  переливание и др.

      Темы факультатива независимы друг от друга и могут изучаться в любом порядке. Решение задач по данной  теме целесообразно рассредоточить в промежутках между изучением тем факультатива. Выполняя задания, учащиеся сравнивают, делают выводы, находят закономерности, выделяют главное, рассуждают, пользуясь математическим языком.

      На занятиях определяется мера помощи каждому ученику, что способствует воспитанию самостоятельности, созданию ситуации успеха для каждого учащегося. В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям, навыкам на конец учебного года. Указанные требования включают в себя базовый уровень, но не ограничиваются им, а значительно расширяются в соответствии с особенностями программы.

Так учащиеся к концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • решать задачи повышенной сложности на проценты, дроби;
  • решать задачи повышенной сложности на составление уравнений;
  • использовать признаки делимости на 4,6,8,11,7,13;
  • записывать числа с использованием двоичной системы счисления;
  • владеть методами решения задач на переливания, дележи, взвешивания при затруднительных обстоятельствах;
  • классифицировать события в задачах вероятностного характера;
  • решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

       В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов по темам программы, опираясь на собственный опыт и имея в виду уровень подготовки учащихся и условия работы в данном классе.

       Использование данной программы факультативного курса способствует:

  • углублению знаний учащихся, получаемых при изучении основного курса;
  • развитию интереса к математике;
  • развитию математического мышления;
  • раскрытию прикладных аспектов математики;
  • расширению кругозора;
  • формированию мировоззрения;
  • формированию навыка самостоятельной работы, умения преодолевать трудности.

Это позволяет детям более уверенно ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды и активнее использовать свои знания в повседневной жизни.

     Данная программа утверждена на Экспертном совете Управления образования   г. Пензы и рекомендована к использованию в общеобразовательных учреждениях города.

Просмотр содержимого документа
«О программе факультативного курса для 6 класса «За страницами учебников математики». »

О программе факультативного курса для 6 класса

«За страницами учебников математики».

Андреева О.Б., учитель высшей квалификационной категории, МОУ финансово-экономический лицей №29 г. Пензы.


Гуманизация школьного математического образования предполагает, что для достижения своих целей общество берет на себя обязательство предоставить каждому человеку все возможности для получения математической подготовки, максимально соответствующей его индивидуальным интересам и склонностям, способностям и возможностям. Для реализации этих целей необходимо использовать такую форму работы с детьми, как факультативные занятия. Посещают их, как правило, учащиеся, проявляющие интерес к математике или желающие повысить свою математическую подготовку. В этом смысле факультативные занятия следует рассматривать как стартовую площадку для учащихся, готовых сделать сознательный выбор в пользу профильного математического образования.

Одной из главных проблем, которую приходится решать учителю в процессе подготовки к занятиям, является отбор тем и задач, наилучшим образом отвечающих целям курса. Решением этой проблемы стало создание программы факультативного курса для учащихся 6 класса «За страницами учебников математики». Методическая концепция автора сложилась в результате многолетней работы с детьми указанной возрастной группы. Она заключается в следующем: занятия учитывают психолого-физиологическое развитие учащихся и их возможности к восприятию материала определенной сложности.

Особенностью данной программы является осуществление обучения по следующим взаимосвязанным направлениям:

  1. Углубление знаний по основному курсу математики в 6 классе.

  2. Расширение основного курса по линии современных приложений математики.

  3. Рассмотрение ряда вопросов занимательного характера.

Программа включает углубленное изучение таких тем, как «Простые и составные числа», «Понятие о теории вероятностей», «Комбинаторика» и др.

Важную роль в обучении математике играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Круг задач, решаемых в основном курсе, недостаточен для достижения высоких результатов. Решение на факультативных занятиях задач на проценты, дроби, на составление уравнений должны восполнить этот недостаток. Решение задач повышенной сложности способствует более глубокому пониманию основного курса, поэтому целесообразно органично включать их в планирование в соответствии с тематикой основного курса.

Наряду с углублением основного курса на факультативе целесообразно рассмотрение вопросов, не изучающихся на уроках. Например, программа включает изучение различных систем счисления, записи чисел, особое внимание уделяется двоичной системе счисления. Наличие этих тем обусловлено возрастающими потребностями приложения математических знаний, установлению межпредметных связей, что способствует расширению кругозора учащихся, развивает интерес к предмету, любознательность, смекалку, повышает логическую культуру. Рассмотрение на факультативных занятиях вопросов по расширению основного курса математики в 6 классе носит преимущественно практический характер.

В целях привлечения интереса к предмету полезно рассмотреть на факультативе ряд вопросов занимательного характера, способствующих удовлетворению потребностей шестиклассников, проявляющих интерес к математике: математические софизмы и парадоксы, задачи на взвешивание, переливание и др.

Темы факультатива независимы друг от друга и могут изучаться в любом порядке. Решение задач по данной теме целесообразно рассредоточить в промежутках между изучением тем факультатива. Выполняя задания, учащиеся сравнивают, делают выводы, находят закономерности, выделяют главное, рассуждают, пользуясь математическим языком.

На занятиях определяется мера помощи каждому ученику, что способствует воспитанию самостоятельности, созданию ситуации успеха для каждого учащегося. В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям, навыкам на конец учебного года. Указанные требования включают в себя базовый уровень, но не ограничиваются им, а значительно расширяются в соответствии с особенностями программы.

Так учащиеся к концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • решать задачи повышенной сложности на проценты, дроби;

  • решать задачи повышенной сложности на составление уравнений;

  • использовать признаки делимости на 4,6,8,11,7,13;

  • записывать числа с использованием двоичной системы счисления;

  • владеть методами решения задач на переливания, дележи, взвешивания при затруднительных обстоятельствах;

  • классифицировать события в задачах вероятностного характера;

  • решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов по темам программы, опираясь на собственный опыт и имея в виду уровень подготовки учащихся и условия работы в данном классе.

Использование данной программы факультативного курса способствует:

  • углублению знаний учащихся, получаемых при изучении основного курса;

  • развитию интереса к математике;

  • развитию математического мышления;

  • раскрытию прикладных аспектов математики;

  • расширению кругозора;

  • формированию мировоззрения;

  • формированию навыка самостоятельной работы, умения преодолевать трудности.

Это позволяет детям более уверенно ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды и активнее использовать свои знания в повседневной жизни.

Данная программа утверждена на Экспертном совете Управления образования

г. Пензы и рекомендована к использованию в общеобразовательных учреждениях города.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
О программе факультативного курса для 6 класса «За страницами учебников математики».

Автор: Андреева Ольга Борисовна

Дата: 20.06.2015

Номер свидетельства: 220748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Программа факультатива по математике «За страницами учебника» для 6 классов "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-fakul-tativa-po-matiematikie-za-stranitsami-uchiebnika-dlia-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "187214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426489984"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа факультатива по математике «За страницами учебника» "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-fakul-tativa-po-matiematikie-za-stranitsami-uchiebnika"
    ["file_id"] => string(6) "189235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426845086"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа факультатива по математике на тему "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(76) "proghramma-fakul-tativa-po-matiematikie-na-tiemu-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "192588"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427474179"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства