Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.
Просмотр содержимого презентации
«1 признак , ср»
Просмотр содержимого презентации
«1 признак сам раб»
Самостоятельная работа
Выберите вариант:
1
2
Вариант 1
1 . На рисунке 11 AB=DF , A = F и AB=FE . Будут ли данные треугольники равны?
2 . Отрезки GH и RS пересекаются в точке H и делятся в ней пополам. Найдите отрезок RH , если SG =11,5 см.
3. На рисунке 12 найдите пары равных треугольников.
4. Докажите, что прямая, отсекающая от сторон угла равные отрезки, перпендикулярна его биссектрисе.
5*. На продолжении каждой стороны правильного треугольника ABC отложены равные отрезки, а именно AA 1 = BB 1 = CC 1 . Докажите, что треугольник A 1 B 1 C 1 тоже правильный. Сделайте соответствующий рисунок.
6*. Треугольник, периметр которого равен 12 см, делится высотой на две части, периметры которых равны 7 см и 9 см. Найдите данную высоту.
Вариант 2
1 . На рисунке 11 AB=EF , CB=DE и B = E . Будут ли данные треугольники равны?
2 . Отрезки TU и VW пересекаются в точке X и делятся в ней пополам. Соедините концы отрезков и найдите равные треугольники.
3. На рисунке 13 найдите пары равных треугольников.
4. На сторонах угла G отложены равные отрезки GA , GC и проведена его биссектриса, на которой отмечена точка B . Докажите, что BG является биссектрисой угла ABC .
5*. На каждой стороне правильного треугольника XYZ отложены равные отрезки, а именно XX 1 = YY 1 = ZZ 1 . Докажите, что треугольник X 1 Y 1 Z 1 тоже правильный. Сделайте соответствующий рисунок.
6*. Периметр треугольника CDE равен 21 см. Из вершины D выходят равные стороны. Медиана CM делит треугольник на два треугольника, причем один из них имеет периметр на 3 см больше, чем другой. Найдите стороны данного треугольника.
Просмотр содержимого презентации
«1 признак ср»
Просмотр содержимого презентации
«1, 2 признак ср»
Просмотр содержимого презентации
«2 признак сам раб»
Просмотр содержимого презентации
«3 признак сам раб»
Самостоятельная работа «Третий признак равенства треугольников»
Выберите вариант:
1
2
Вариант 1
1 . Докажите, что на рисунке 26 B= D .
2 . На рисунке 27 укажите пары равных треугольников.
3. На рисунке 28 укажите пары равных треугольников.
4. Докажите, что если в треугольнике высота делит сторону, к которой она проведена, пополам, то треугольник равнобедренный.
5*. На одной стороне угла P отложены отрезки PA и PB . На другой его стороне отложены отрезки PA 1 = PA и PB 1 = PB . Докажите, что прямые AB 1 и A 1 B пересекаются в точке, принадлежащей биссектрисе данного угла P .
6*. Найдите в треугольнике XYZ на стороне XY или на ее продолжении точку M , одинаково удаленную от вершин X и Z . Отметьте особый случай.
Вариант 2
1 . Докажите, что на рисунке 29 H= G .
2 . На рисунке 30 укажите пары равных треугольников.
3. На рисунке 31 укажите пары равных треугольников.
4. Докажите, что если в треугольнике медиана перпендикулярна к стороне, которую она делит пополам, то треугольник равнобедренный.
5*. Докажите, что перпендикуляры, проведенные к обеим сторонам угла на равных расстояниях от вершины, пересекаются на его биссектрисе.
6*. Каждая из точек X и Y одинаково удалена от точек S и T . Определите положение прямой XY по отношению к отрезку ST .
Просмотр содержимого презентации
«равнобедренный треугольник»
Самостоятельная работа «Равнобедренный треугольник»
Выберите вариант:
1
2
Вариант 1
1 . Основание равнобедренного треугольника равно 16,3 см. Найдите другие стороны треугольника, если его периметр равен 40,5 см.
2 . Боковые стороны равнобедренного треугольника каждая больше в 2 раза его основания. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 44 см.
3. В треугольнике CDE (рис. 22) DH CE , CH=EH . Докажите, что треугольник равнобедренный.
4. На рисунке 23 RT – основание равнобедренного треугольника SRT , 1= 4 и SH RT . Докажите: а) 6= 7; б) RM=TN ; в) 1= 4.
5*. Периметр равнобедренного треугольника ABC равен 44 см. Из вершины C его основания AC проведена медиана CM . Найдите стороны данного треугольника, если периметр треугольника BCM на 8 см меньше периметра треугольника ACM .
6*. Сколько равнобедренных треугольников изображено на рисунке 24, где A 1 A 2 A 3 A 4 A 5 – правильный пятиугольник?
Вариант 2
1 . Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 13 см, а основание меньше ее на 0,85 см. Найдите периметр треугольника.
2 . Основание равнобедренного треугольника на 0,7 см больше его боковой стороны. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 25 см.
3. На рисунке 25 1= 2. Определите вид треугольника KLM .
4. На рисунке 23 SM=SN , SH MN и RM=TN . Докажите: а) 2= 3; б) 1= 4; в) SR=ST .
5*. В равностороннем треугольнике ABC сторона AC продолжена за вершину C и на продолжении отложен отрезок CD . Точка D соединена с вершиной B треугольника. Найдите периметр данного треугольника, если известно, что периметр треугольника BCD на 15 см меньше периметра треугольника ABD .
6*. Сколько различных типов равных равнобедренных треугольников изображено на рисунке 24, где A 1 A 2 A 3 A 4 A 5 – правильный пятиугольник?
Просмотр содержимого презентации
«разноуровневая ср»
Разноуровневая самостоятельная работа
Выберите уровень задания:
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Выберите вариант:
1 вариант
2 вариант
Самостоятельная работа. Признаки равенства треугольников
1.
Дано: AB = CD , BC = AD , .
2. В треугольниках АВС и : , , . Точки D и D 1 лежат соответственно на сторонах AC и A 1 C 1 , .
I вариант
Докажите , что: а) ΔABD = ΔA 1 B 1 D 1
Доказать: ΔABD=ΔCDB
б) .
Найти: .
Самостоятельная работа. Признаки равенства треугольников
1.
Дано: AB = AD , ,
2. В треугольниках АВС и : , , . Точки D и D 1 лежат соответственно на сторонах AC и A 1 C 1 , , .
II вариант
Докажите , что: а)
б)
Доказать: ΔADC = ΔABC
Найти:
ΔABD = ΔA 1 B 1 D 1
Выберите вариант:
1 вариант
2 вариант
Самостоятельная работа. Признаки равенства треугольников
1.
Дано: AB = CD , BC = AD .
2. В треугольниках АВС и : , , .
I вариант
Отрезки AD и -биссектрисы данных треугольников.
Доказать:
Докажите , что .
ΔABD = ΔA 1 B 1 D 1
Самостоятельная работа. Признаки равенства треугольников
1.
Дано: AB = AD , BC = CD .
2. В треугольниках АВС и : , . Отрезки AD и -биссектрисы данных треугольников, .
II вариант
Докажите , что
Доказать:
Выберите вариант:
1 вариант
2 вариант
Самостоятельная работа. Признаки равенства треугольников
1.
Дано: AB = CD , АC = BD .
2. ΔMNP - равнобедренный с основанием MP , точка К – середина отрезка МР . Точки E и F лежат на сторонах MN и N P ΔMNP соответственно, МЕ = PF .
I вариант
Докажите , что луч KN – биссектриса угла ЕКF.
Доказать:
Самостоятельная работа. Признаки равенства треугольников
1.
Дано: AB = CD , АC = BD .
2. ΔMNP - равнобедренный с основанием MP , точка К – середина отрезка МР . Точки E и F лежат на сторонах MN и N P ΔMNP соответственно, .
II вариант
Докажите , что ΔNEK = ΔNFK .
Доказать: