kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Визуализация учебной информации как часть обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология визуализации учебного материала основывается на значимости визуального восприятия для человека, ведущей роли образного восприятия в процессах познания и осознания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Визуализация учебной информации как часть обучения»

Метод визуализации учебной информации.


Андреева Н.С., учитель математики

МБОУ «Ытык-Кюельская СОШ №2»


Проблема развития учебных способностей школьников всегда являлась одной из наиболее актуальных. Чем полнее будут реализованы потенциальные возможности школьника, тем больших успехов личность сможет добиться в жизни. Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации учебной информации. Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому и роль наглядного представления информации в обучении велика. Принцип наглядности является одним из ведущих в педагогике. Рисунок, схема и таблица-это запоминание и осмысление изучаемого материала. Визуализация приобретает новые черты технического средства обучения.

Визуализация ‒ это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания.

Технологии визуализации учебного материала основываются на значимости визуального восприятия для человека, ведущей роли образного восприятия в процессах познания и осознания.

Технология визуализации учебного материала перекликается с педагогической концепцией визуальной грамотности, которая возникла в конце двадцатого века в Америке. Эта концепция основывается на положениях о значимости визуального восприятия для человека в процессе познания мира и своего места в нем.

В школьном образовании применяются самые разные виды наглядности. Использование наглядных средств не должно сводится к простому иллюстрированию с целью сделать учебный курс более доступным и легким для усвоения, а быть органичной частью познавательной деятельности учащихся, средством формирования и развития не только наглядно-образного, но и абстрактно-логического мышления.

Визуализации учебной информации

-помогает опредмечиванию словесного сообщения, которое ребенок должен будет воплотить в форму рассказа или ответа на поставленные вопросы;

-проконтролирует полноту и характер усвоения переданной учителем информации;

-способствует развитию воображения и фантазии;

-выявляет характер индивидуального восприятия и переработки учебной информации;

-активизирует познавательный интерес;

-сконцентрирует внимание на чем-то важном; переключить внимание на другой объект;

- вызывает определенные ассоциации;

Техники визуализации учебной информации:


  1. Таймлайн. Временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события.

Используется в

‒ работа с биографиями или творчеством писателя;

‒ формирование у учащихся системного взгляда на исторические процессы;

‒ управление проектами (помогают видеть этапы реализации проекта, сроки его окончания).

  1. Интеллект-карта. Графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем.

Формы: ментальная карта; диаграмма связей; карта мыслей, ассоциативная карта, Используется:

‒ инструмент для структурирования идей;

‒ планирование времени;

‒ запоминание больших объемов информации;

‒ проведение мозговых штурмов.

Визуализации информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи.

  1. Скрайбинг. Выступление в технике скрайбинга – это сопровождение произносимой речи «на лету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Иллюстрируются ключевые моменты рассказа и взаимосвязи между ними. Создание ярких образов вызывает у слушателя визуальные ассоциации с произносимой речью, что обеспечивает высокий процент усвоения информации


  1. Инфографика-графический способ подачи информации, данных и знаний.

Инфографику можно выполнить в виде таблицы, диаграммы и графических элементов.

Основная функция инфографики — информировать, представлять большой объем информации в организованном виде, удобном для восприятия.

Направления использования инфографики в образовательном процессе:

‒ организация целенаправленного восприятия информации;

‒ запоминание информации с опорой на графические образы;

‒ отображение существенных для понимания сторон изучаемого материала;

‒ способ делиться знаниями и результатами исследований;

‒ способ обработки данных исследований;

‒ развитие критического мышления;

‒ формирование навыков функционального чтения.

Заключение.

Визуализация в обучении позволяет решить следующие педагогические задачи:

‒ обеспечение интенсификации обучения;

‒ активизации учебной и познавательной деятельности;

‒ формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия;

‒ формирование образного представления знаний и учебных действий;

‒ передача знаний;

‒ формирование умения распознавания образов;

‒ повышения визуальной грамотности и визуальной культуры;

‒ перенос образовательной информации;

‒ формирования навыков автоматизированного контроля знаний.

Вывод:

.Методически грамотный подход к визуализации обеспечивает и поддерживает переход обучающегося на более высокий уровень познавательной деятельности, стимулирует креативный подход.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Визуализация учебной информации как часть обучения

Автор: Андреева Наталия Семеновна

Дата: 14.03.2025

Номер свидетельства: 666550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения."
    ["seo_title"] => string(79) "vizualizatsiia_uchebnoi_informatsii_kak_neotemlemaia_chast_protsessa_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "590561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636139124"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(80) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieraktivnoi-doski-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "120533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413732071"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Моделирование,формализация,визуализация "
    ["seo_title"] => string(45) "modielirovaniie-formalizatsiia-vizualizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "101006"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402402990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Основные приемы работы с интерактивной доской. Презентация "
    ["seo_title"] => string(64) "osnovnyie-priiemy-raboty-s-intieraktivnoi-doskoi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "138710"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417595279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства