Визуализация учебной информации как часть обучения
Визуализация учебной информации как часть обучения
Технология визуализации учебного материала основывается на значимости визуального восприятия для человека, ведущей роли образного восприятия в процессах познания и осознания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Визуализация учебной информации как часть обучения»
Метод визуализации учебной информации.
Андреева Н.С., учитель математики
МБОУ «Ытык-Кюельская СОШ №2»
Проблема развития учебных способностей школьников всегда являлась одной из наиболее актуальных. Чем полнее будут реализованы потенциальные возможности школьника, тем больших успехов личность сможет добиться в жизни. Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации учебной информации. Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому и роль наглядного представления информации в обучении велика. Принцип наглядности является одним из ведущих в педагогике. Рисунок, схема и таблица-это запоминание и осмысление изучаемого материала. Визуализация приобретает новые черты технического средства обучения.
Визуализация ‒ это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания.
Технологии визуализации учебного материала основываются на значимости визуального восприятия для человека, ведущей роли образного восприятия в процессах познания и осознания.
Технология визуализации учебного материала перекликается с педагогической концепцией визуальной грамотности, которая возникла в конце двадцатого века в Америке. Эта концепция основывается на положениях о значимости визуального восприятия для человека в процессе познания мира и своего места в нем.
В школьном образовании применяются самые разные виды наглядности. Использование наглядных средств не должно сводится к простому иллюстрированию с целью сделать учебный курс более доступным и легким для усвоения, а быть органичной частью познавательной деятельности учащихся, средством формирования и развития не только наглядно-образного, но и абстрактно-логического мышления.
Визуализации учебной информации
-помогает опредмечиванию словесного сообщения, которое ребенок должен будет воплотить в форму рассказа или ответа на поставленные вопросы;
-проконтролирует полноту и характер усвоения переданной учителем информации;
-способствует развитию воображения и фантазии;
-выявляет характер индивидуального восприятия и переработки учебной информации;
-активизирует познавательный интерес;
-сконцентрирует внимание на чем-то важном; переключить внимание на другой объект;
- вызывает определенные ассоциации;
Техники визуализации учебной информации:
Таймлайн. Временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события.
Используется в
‒ работа с биографиями или творчеством писателя;
‒ формирование у учащихся системного взгляда на исторические процессы;
‒ управление проектами (помогают видеть этапы реализации проекта, сроки его окончания).
Интеллект-карта. Графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем.
Визуализации информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи.
Скрайбинг. Выступление в технике скрайбинга– это сопровождение произносимой речи «на лету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Иллюстрируются ключевые моменты рассказа и взаимосвязи между ними. Создание ярких образов вызывает у слушателя визуальные ассоциации с произносимой речью, что обеспечивает высокий процент усвоения информации
Инфографика-графический способ подачи информации, данных и знаний.
Инфографику можно выполнить в виде таблицы, диаграммы и графических элементов.
Основная функция инфографики — информировать, представлять большой объем информации в организованном виде, удобном для восприятия.
Направления использования инфографики в образовательном процессе:
‒ организация целенаправленного восприятия информации;
‒ запоминание информации с опорой на графические образы;
‒ отображение существенных для понимания сторон изучаемого материала;
‒ способ делиться знаниями и результатами исследований;
‒ способ обработки данных исследований;
‒ развитие критического мышления;
‒ формирование навыков функционального чтения.
Заключение.
Визуализация в обучении позволяет решить следующие педагогические задачи:
‒ обеспечение интенсификации обучения;
‒ активизации учебной и познавательной деятельности;
‒ формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия;
‒ формирование образного представления знаний и учебных действий;
‒ передача знаний;
‒ формирование умения распознавания образов;
‒ повышения визуальной грамотности и визуальной культуры;
‒ перенос образовательной информации;
‒ формирования навыков автоматизированного контроля знаний.
Вывод:
.Методически грамотный подход к визуализации обеспечивает и поддерживает переход обучающегося на более высокий уровень познавательной деятельности, стимулирует креативный подход.