Тема: «В домике у трех медведей»: развивающее занятие по математике для младшей группы.
Цель. Закрепить умение различать понятия «один» и «много», предметы по цвету, величине, выделять один и два предмета из группы. Учить соотносить по количеству элементов два множества. Развивать внимание, речь, навыки, мелкую моторику. Активизировать словарь(один, много, столько же, одинаковые, средний, горница). Воспитывать интерес к природе, трудолюбие, аккуратность.
Материалы и оборудование: использование ранее подготовленного уголка «убранство избы», дополнив двумя кроватками. Стол, три разных по величине стула, три разных по величине и цвету тарелки, ложки.
Ход занятия.
Воспитатель: С добрым утром, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются.) Сегодня мы пойдем в гости к медведям, из русской народной сказки «Три медведя». Я заранее спросила разрешение прийти в гости, чтобы они не рассердились на нас, как на Машу. Они нам разрешили, но сказали, их не будет дома.
Под аудиозапись звуков природы дети с воспитателем идут по лесу к дому медведей.
Воспитатель: А вот и домик медведей. Давайте дети тихонечко войдем и посмотрим, как живут медведи.
Посмотрите у них в горнице стоит стол, а на нем что?(ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета тарелки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какие они по величине? (Ответы детей.)
Воспитатель: У большого медведя большая чашка, у медведицы средняя, а у Мишутки маленькая.
Воспитатель: А сколько чайников? (Ответы детей.) Это много, или мало ? (Ответы детей.)
Воспитатель: А ложек сколько? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ложек столько же сколько тарелок.
Воспитатель: Кто, скажет, что это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно это стулья. А у каждого мишки есть свой стульчик? (Ответы детей.)
Воспитатель: У Мишутки стульчик сломан. Давайте ему сделаем новые стулья.
На мольберте выставляем схему стульчика.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчик-мальчик где ты был ?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
А с этим братцем песню пел.
(Разминаем руки и большим пальцем перебираем остальные пальчики.)
Дети садятся за столы, на которых лежат палочки и карточки с изображением стула.
Воспитатель: (указывает на схему, закрепленную на мольберте). Сделайте для Мишутки стульчик.
Дети делают стулья.
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошие получились стулья. Теперь их много, или мало ? (Ответы детей.)
Воспитатель: А теперь заглянем в другую горницу медведей? Что мы видим ? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, у какого медведя какая кровать ? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно самая высокая и большая кровать- папы-медведя. Средняя и поменьше- мамы-медведицы. А самая низкая и маленькая кроватка принадлежит Мишутке.
Воспитатель: Ребята, что ещё вы видите в комнате у медведей? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну а теперь нам пора домой, а на прощание мишкам соберем цветы.
(Разбрасываем заранее приготовленные лепестки цветов, а дети должны собрать их, в цветы. )
Воспитатель: Молодцы!
Куда мы сегодня ходили?
Вам понравилось в гостях у медведей?
Попрощайтесь с гостями!