kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Треугольник. Свойства треугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Обобщение теоретического материала и применение его на практике, формирование умений работать в группе.В работе указаны Метопредметные результаты (регулятивные, коммуникативные, познавательные). Рефлексия урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Треугольник. Свойства треугольника»

Технологическая карта урока



Предмет


Математика


Класс

5


Тема урока


Треугольник. Свойства треугольников


Педагогическая цель урока



Обобщение теоретического материала и применение его на практике, формирование умений общаться и работать в группе


Задачи урока



Создать условия для:

  • закрепления и обобщения пройденного материала;

  • выработки практических навыков работы с инструментами (транспортиром, угольником)

  • установления опытным путем зависимости между величинами в треугольнике;

  • формирования общеучебных навыков и умений работы в группах.


Тип урока


Обобщение изученного материала

Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)



Предметные


Метапредметные

Личностные

  • научиться изображать фигуры в соответствии с их свойствами;

  • научиться распознавать равные фигуры;

  • усовершенствовать практические навыки работы с чертежными инструментами;

  • опытным путем установить зависимость между величинами в треугольнике.



Регулятивные: выбирать средства достижения цели из предложенных;

–  составлять в группе план выполнения лабораторной работы;

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами (инструкциями).



Коммуникативные: –  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


  • независимость и критичность мышления;

  • воля и настойчивость в достижении цели.



Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, технологии)

Оборудование

Ресурсы: интерактивная доска; раздаточный материал.






Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Е. А. Бунимович Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2012


Поурочные разработки 5 класс Под редакцией Е. А. Бунимович Москва «Просвещение» 2012,

Рабочая программа по математике под редакцией Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Технологическая карта урока.


Мультимедийное оборудование, компьютер, бумага, раздаточный материал (карточки с инструкцией выполнения лабораторной работы).


Основные понятия

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний, разносторонний

Форма проведения урока

Лабораторная работа



Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

  1. Проверка домашнего задания « Виды треугольников». (10мин)

Проверяем домашнее задание: с.118, № 410, 411(задачи на построение)


Вопросы

  • Какими чертежными инструментами вы пользовались при выполнении домашнего задания?

  • Какие виды треугольников вы начертили?

  • Верно ли, что остроугольный треугольник - это треугольник, имеющий острый угол?

  • Если нет, то почему.

  • Если у треугольника два угла равны, что можно сказать о его сторонах? Как можно назвать такой треугольник?

  • Если треугольник имеет все равные углы, что можно сказать о сторонах такого треугольника?









Отвечают на вопросы с использованием презентации.





  • -научиться изображать фигуры в соответствии с их свойствами;



Познавательные: 

–  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных задач на построение и оценки полученных результатов


Коммуникативные:

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;



Личностные:

  • критичность мышления;



  1. Проведение мини-лабораторных работ по группам. (15 мин)

Проведение инструктажа по ТБ.

Организация работы в группах, контроль деятельности учащихся.


Карточки с заданием. Выбор представителя группы для защиты проекта.


Выполняют лабораторную работу по инструкции.








Расширить знания о свойствах треугольника

  • -усовершенствовать практические навыки работы с чертежными инструментами


Познавательные: 


– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами (инструкциями).


-совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

Регулятивные:  

– выбирать средства достижения цели из предложенных;

– составлять в группе план выполнения лабораторной работы;

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные:

воля и настойчивость в достижении цели.


  1. Физминутка (2 мин)


Учитель проводит гимнастику для учащихся.


Отдохнули? Готовы продолжать работу?




Выполняют физкультурные упражнения, которые показывает учитель.








Сменить вид деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку



  1. Защита лабораторных работ представителем от каждой группы (15 мин)


Организация работы класса.

Учащиеся внимательно слушают выступление других групп, отвечают на вопросы по предоставленному проекту.

Учащиеся представляют результаты своих исследований, отвечают на вопросы учащихся других групп и на вопросы учителя

  • -усовершенствовать практические навыки работы с чертежными инструментами

  • -опытным путем установить зависимость между величинами в треугольнике.


Коммуникативные:

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Регулятивные:  

– составлять в группе план выполнения лабораторной работы;

Личностные:

  • независимость и критичность мышления;

  • воля и настойчивость в достижении цели.


  1. Подведение итогов. (3 мин)


Подводит итоги урока, комментирует рабату учащихся, выставляет отметки. Проводит рефлексию.

Вопросы:

Чему я научился на уроке?

Испытывали ли затруднения при выполнении заданий и в чем они заключались?

Какой проекта вам понравилась больше всего?

Рефлексия

Отвечают на поставленные вопросы;

Выбирают смайлик, отражающий их настроение.

Предметные:

  • усовершенствовать практические навыки работы с чертежными инструментами;


Личностные:

Позитивный эмоциональный настрой





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Треугольник. Свойства треугольника

Автор: Федорцова Наталья Ивановна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему " Свойства прямоугольного треугольника" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "102353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499505"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок-зачет по геометрии на тему: "Треугольники". "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-zachiet-po-ghieomietrii-na-tiemu-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "194079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427725536"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "урок по геометрии на тему  «Свойства равнобедренного треугольника»."
    ["seo_title"] => string(64) "urokpoghieomietriinatiemusvoistvaravnobiedriennoghotrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "300424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456730404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по теме «Свойство биссектрисы треугольника»"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_tiemie_svoistvo_bissiektrisy_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "355644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478357975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства