Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Треугольник. Свойства треугольников |
Педагогическая цель урока | Обобщение теоретического материала и применение его на практике, формирование умений общаться и работать в группе |
Задачи урока | Создать условия для: закрепления и обобщения пройденного материала; выработки практических навыков работы с инструментами (транспортиром, угольником) установления опытным путем зависимости между величинами в треугольнике; формирования общеучебных навыков и умений работы в группах. |
Тип урока | Обобщение изученного материала |
Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться») |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
научиться изображать фигуры в соответствии с их свойствами; научиться распознавать равные фигуры; усовершенствовать практические навыки работы с чертежными инструментами; опытным путем установить зависимость между величинами в треугольнике. | Регулятивные: выбирать средства достижения цели из предложенных; – составлять в группе план выполнения лабораторной работы; – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные: совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами (инструкциями). Коммуникативные: – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |
Условия реализации урока |
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, технологии) | Оборудование |
Ресурсы: интерактивная доска; раздаточный материал. | Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Е. А. Бунимович Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2012 | Поурочные разработки 5 класс Под редакцией Е. А. Бунимович Москва «Просвещение» 2012, Рабочая программа по математике под редакцией Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Технологическая карта урока. | Мультимедийное оборудование, компьютер, бумага, раздаточный материал (карточки с инструкцией выполнения лабораторной работы). |
Основные понятия | Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний, разносторонний |
Форма проведения урока | Лабораторная работа |
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Проверка домашнего задания « Виды треугольников». (10мин) |
Проверяем домашнее задание: с.118, № 410, 411(задачи на построение) | Вопросы Какими чертежными инструментами вы пользовались при выполнении домашнего задания? Какие виды треугольников вы начертили? Верно ли, что остроугольный треугольник - это треугольник, имеющий острый угол? Если нет, то почему. Если у треугольника два угла равны, что можно сказать о его сторонах? Как можно назвать такой треугольник? Если треугольник имеет все равные углы, что можно сказать о сторонах такого треугольника? -
| Отвечают на вопросы с использованием презентации. |
| Познавательные: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных задач на построение и оценки полученных результатов Коммуникативные: – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; Личностные: |
Проведение мини-лабораторных работ по группам. (15 мин) |
Проведение инструктажа по ТБ. Организация работы в группах, контроль деятельности учащихся. | Карточки с заданием. Выбор представителя группы для защиты проекта. | Выполняют лабораторную работу по инструкции. | Расширить знания о свойствах треугольника | Познавательные: – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами (инструкциями). -совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); Регулятивные: – выбирать средства достижения цели из предложенных; – составлять в группе план выполнения лабораторной работы; – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Личностные: воля и настойчивость в достижении цели. |
Физминутка (2 мин) |
Учитель проводит гимнастику для учащихся. | Отдохнули? Готовы продолжать работу? | Выполняют физкультурные упражнения, которые показывает учитель. | Сменить вид деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку | |
Защита лабораторных работ представителем от каждой группы (15 мин) |
Организация работы класса. | Учащиеся внимательно слушают выступление других групп, отвечают на вопросы по предоставленному проекту. | Учащиеся представляют результаты своих исследований, отвечают на вопросы учащихся других групп и на вопросы учителя | | Коммуникативные: – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Регулятивные: – составлять в группе план выполнения лабораторной работы; Личностные: |
Подведение итогов. (3 мин) |
Подводит итоги урока, комментирует рабату учащихся, выставляет отметки. Проводит рефлексию. | Вопросы: Чему я научился на уроке? Испытывали ли затруднения при выполнении заданий и в чем они заключались? Какой проекта вам понравилась больше всего? Рефлексия | Отвечают на поставленные вопросы; Выбирают смайлик, отражающий их настроение. | Предметные: | Личностные: Позитивный эмоциональный настрой |