kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология сотрудничества на уроках математики в 5 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном докладе описаны преимущества технологии сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология сотрудничества на уроках математики в 5 классах»

Я учитель математики, работаю по ФГОС в 5 классах. Хотела бы рассказать о том, как я применяю технологию сотрудничества на уроках.

Технология сотрудничества (групповая форма работы) в педагогике является самой старой и эффективной. Она заключается, в том что класс делится на группы, каждой из которых дается задание. В течение определенного времени учащиеся должны его выполнить, после чего будет обсуждение решения.

Вообще использование данной технологии требует серьезной подготовки. Во - первых: необходимо тщательно проработать задания, которые будут даны группам: оно не должно быть громоздким, т к за время урока нужно проверить правильность их выполнения у всех групп.

Чаще всего технологию сотрудничества я использую на уроках изучения нового материала на этапе первичного закрепления. Для того, чтобы добиться успеха на уроке при групповой работе нужно грамотно расформировать класс на группы:

  1. Учитывать личностные взаимоотношения учащихся;

  2. В каждой группе должны быть дети трех уровней подготовки (сильный, средний и слабый);

  3. Необходимо, чтобы в каждой группе был ученик, занимающий позицию лидера. Он должен распределить обязанности по выполнению заданий между учениками.

Если вы впервые используете групповую форму работы на уроке, то можно предложить учащимся самостоятельно разбиться на группы, а потом уже внести некоторые коррективы.

Вообще технология сотрудничества имеет очень много плюсов:

  1. Производительность труда при технологии сотрудничества выше, чем при индивидуальной работе;

  2. У наиболее подготовленных учащихся знания будут быстрее усваиваться и систематизироваться. Т к он будет объяснять материал ученику, у которого есть затруднения;

  3. Ребятам всегда интереснее работать в группе. Чем индивидуально;

  4. Не всегда учащийся сможет задать вопрос учителю, если ему что – либо неясно, а у одноклассника он спросит;

  5. Детям проще общаться друг с другом. Зачастую одноклассник объяснит более простым языком, чем учитель.

При групповой работе каждый из участников должен понимать, что успех группы зависит от каждого участника.

После изучения нового материала я раздаю ребятам карточки с заданиями, даю определенное количество времени на выполнение. Затем на слайд я вывожу задания каждой из групп. Разбираем решение задания. А в это время участники других групп следят за объяснением решения и проверяют правильность выполнения.

Я советую всем использовать технологию сотрудничества на уроках, поскольку это ведет к качественному усвоению знаний.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технология сотрудничества на уроках математики в 5 классах

Автор: Игнатюк Светлана Николаевна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики через технологию дифференцированного обучения "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-matiematiki-chieriez-tiekhnologhiiu-diffierientsirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435338194"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование уроков "Математика" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematika-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "179644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425045431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики в 6классе на тему «Пропорция. Масштаб». "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6klassie-na-tiemu-proportsiia-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "222088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства