kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Конспект урока математики по теме: "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана технологическая карта урока в соответствии с ФГОС и составлена презентация, используемоя на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Петрова Н. П.»

Петрова Н. П.,

учитель математики МНБОУ «Лицей № 76»

г. Новокузнецк

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Предмет

Математика

Класс

5

Учитель

Петрова Нина Павловна, г. Новокузнецк

Базовый учебник

Математика. 5 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 31- е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.

Тема урока

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Номер урока в теме

1

Цель

Познакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число

Задачи

Образовательные (формирование познавательных УУД): осуществлять поиск необходимой информации; формировать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.

Развивающие (формирование регулятивных УУД): понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие; точно и грамотно выражать свои мысли

Тип урока

Изучение и первоначальное закрепление новых знаний и способов действий

Используемые технологии

Сдоровьесберегающая, ИКТ, индивидуально-личностного обучения

Планируемые результаты

Личностные: ясно и чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи; осознать значимость умножения десятичной дроби на натуральное число в практической жизни.

Познавательные: выполнять умножения десятичной дроби на натуральное число, решать задачи на умножения десятичной дроби на натуральное число.

Регулятивные: контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие

Основные понятия, изучаемые на уроке

Произведение десятичной дроби на натуральное число

Методы

По источникам знаний: словесный, наглядный.

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный

Виды деятельности

Фронтальная, парная, индивидуальная

Ресурсы

Учебник по математике; электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- Откройте тетради с отметкой, запишите дату, классная работа.


Учащиеся слушают учителя, в тетрадях пишут дату, классная работа.

Регулятивные: умение организовать свою учебную деятельность.

Личностные: умение ответственно относиться к учению

2. Устный счёт


На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного. Вы сможете прочитать название высочайшей вершины мира, если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответами, которая лежит у вас на столе.

Слайд 2

0,9 + 0,12 Т 5,43 + 0,07 В

5 – 4,81 Е 9 – 0,9 С

10 – 6,7 Р 0,5 + 0,5 Э



1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02












Решают примеры, вписывают буквы в таблицу, читают название вершины (Эверест)

Познавательные: умение использовать приёмы устного счёта.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Эта высочайшая горная вершина мира – мечта любого альпиниста. Сейчас мы попытаемся узнать её высоту и год, когда она впервые была покорена.

Слайд 3

Высота: 2,212 ⋅ 4

Год покорения: 21,7 ⋅ 90


Посмотрите на эти выражения и сформулируйте тему урока, цель урока.

Слайд 4

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Слайд 5

Цель: научиться умножать десятичные дроби на натуральное число.









Формулируют тему урока, цель урока

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Регулятивные: умение формулировать тему урока и цель урока. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Работа по теме урока

1. Слайд 6

Задача. Поле имеет форму квадрата со стороной 1,83 км. Найти периметр этого поля.

Что значит 1,83 ⋅ 4?

Слайд 7

Сформулируйте определение, что называют произведением десятичной дроби и натурального числа.

Значение 7,32 можно получить умножением. Как?

Составьте правила умножения десятичной дроби на натуральное число в парах.

Слайд 8

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:

  1. умножить её на это число, не обращая внимания на запятую;

  2. в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Слайд 9

Вычислите высоту Эвереста. (8,848 км). Выразите в метрах.

Узнайте, в каком году была покорена (1953 г)

Кто знает, где находится эта горная вершина? (В больших Гималаях на границе Китая с Непалом)

Предлагают решения задачи.

P= 1,83 ⋅ 4

P = 1.83 + 1.83 + 1.83 + 1.83 = 7.32


Отвечают: повторить слагаемым 4 раза.


Формулируют определение.




Выдвигают гипотезу и обосновывают её.


Составляют правило (в парах)









Вычисляют высоту Эвереста и находят год покорения.



Отвечают на вопрос

Познавательные: формулирование проблемы, самостоятельное предложения способа решения проблемы. Выдвижение гипотезы, её обоснование. Составление алгоритма.

Личностные: умение выражать свои мысли, аргументировать своё мнение; Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, строить в паре продуктивное взаимоотношение.

5.Физминутка

Физминутка на координацию движений и психологическую разгрузку.

Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой рукой – кончик носа. Выполнить 3 раза.

Выполняет вместе с учениками.

Выполняют вместе с учителем.













6. Решение задач

1.Выполненим умножение в столбик (у доски с комментированием)

а) 4,7 ⋅ 8 = 37,6

б) 2,8 ⋅ 5 = 14,0 = 14

в) 0,000347 ⋅ 71 = 0,024637

2. Мы научились умножать десятичную дробь на натуральное число в столбик. Применим наши знания при выполнении упражнений

с. 205, № 1306 (1 столбик)

а) 8,9 ⋅ 6 = 53,4

б) 3,75 ⋅ 12 = 45

в) 0,075 ⋅ 24 = 1,8

г) 10,45 ⋅ 42 = 438,8

д) 137,64 ⋅ 35 = 4817,4

е) 25,85 ⋅ 98 = 2533,3

Предложите критерий оценивания.

Выполните взаимопроверку

3. с. 205, №1308

Прочитайте задачу.

Как найти периметр данного шестиугольника?

Решите задачу.

Прочитайте ответ.

4. с. 205, №1309

Прочитайте ответ.

Один ученик выполняет у доски и комментирует решения, остальные в тетрадях.







Выполняют самостоятельно примеры.






Предлагают критерий оценивания. Обмениваются тетрадями и проверяют


Решают номера 1308 и 1309, читают ответ

(Периметр шестиугольника равен 58,56 см)

(Масса девяти электромоторов равна 520,65кг)

Познавательные: умение применять правило умножения десятичной дроби на натуральное число при решения примеров и задач.

Личностные: умение проявлять инициативу при выполнении заданий;

осознавать значимость умножения десятичной дроби на натуральное число в практической жизни.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанный критерий оценивания, сверять результат с эталоном и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: умение строить в паре продуктивное взаимодействие.

7. Повторение изученного материала

1. С. 207, № 1327

Прочитайте задачу

Чему равна скорость первого поезда?

Что сказано про скорость второго поезда?

Как движутся поезда?

Сделайте рисунок, составьте выражение для решения задачи.

Прочитайте выражение и обоснуйте его.

2. Слайд 10

Графический диктант.

(Ответ «да» соответствует -, ответ «нет» соответствует ⋀)

1) 2,54 ≈ 2,5

2) 15,51 ≈15

3) 0,47 ≈ 1

4) 801,8 ≈ 8

5) 664,3 ≈ 660

Предложите критерий оценивания.

Сравните результат с ключом.

Ключ: - ⋀⋀⋀-

Читают задачу, отвечают на вопросы, составляют выражения для решения задачи




Читают и обосновывают выражение





Выполняют диктант, предлагают критерий оценивания, сравнивают с ключом

Познавательные: умение строить логически обоснованное рассуждение.

Регулятивные: сверять результат с эталоном и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.





7. Рефлексия

Какое новое знание вы получили сегодня на уроке?

Что ещё вам сегодня запомнилось?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Задание на дом

С. 207, № 1330, № 1331







Просмотр содержимого презентации
«Презентация умножение дес. дроби на натур. число»

Презентация к уроку по учебному предмету «Математика» в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Презентация к уроку по учебному предмету «Математика» в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

1) 0,9 + 0,12 Т 2) 5 – 4,81 Е 3) 10 – 6,7 Р 4) 5,43 + 0,07 В 5)9 – 0,9 С 6) 0,5 + 0,5 Э

1) 0,9 + 0,12 Т

2) 5 – 4,81 Е

3) 10 – 6,7 Р

4) 5,43 + 0,07 В

5)9 – 0,9 С

6) 0,5 + 0,5 Э

Высота: 2,212 ⋅ 4 Год покорения: 21,7 ⋅ 90 Посмотрите на эти выражения и сформулируйте тему урока
  • Высота: 2,212 ⋅ 4
  • Год покорения: 21,7 ⋅ 90
  • Посмотрите на эти выражения и сформулируйте тему урока
Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Задачи  :

Задачи :

  • вывести правило умножения десятичной дроби на натуральное число
  • применять правило при решении примеров и задач
Поле имеет форму квадрата со стороной 1,83 км. Найти периметр поля.

Поле имеет форму квадрата со стороной 1,83 км. Найти периметр поля.

Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму  слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу.

Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу.

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число , надо:

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число , надо:

  • умножить её на это число, не обращая внимание на запятую;
  • в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
Высота: 2.212 · 4 Год покорения: 21,7 · 90
  • Высота: 2.212 · 4
  • Год покорения: 21,7 · 90
1) 2, 5 4 ≈ 2,5 2) 1 5 ,51 ≈ 15 3) 0 ,47 ≈ 1 4) 8 01,8 ≈ 8 5) 6 6 4,31 ≈ 660 – «да»  ⋀  «нет»

1) 2, 5 4 ≈ 2,5

2) 1 5 ,51 ≈ 15

3) 0 ,47 ≈ 1

4) 8 01,8 ≈ 8

5) 6 6 4,31 ≈ 660

– «да»

⋀ «нет»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Конспект урока математики по теме: "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Автор: Петрова Нина Павловна

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_natu"
    ["file_id"] => string(6) "379953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484560652"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект и презентация урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "191550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427321160"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства