kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по Геометрии для 10 класса на тему "Параллалепипед" предлагает упражнения на готовых чертежах , ставит задачу построить многогранник из равных параллелограммов, организует самостоятельную работу в паре, учит оформлять записи, рассматривать доказательства и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по геометрии »

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Геометрия

Класс: 10

Тема урока: «Параллелепипед»

Учитель: Санникова Галина Ивановна , МБОУ «СОШ №10» г. Елабуга, Республика Татарстан.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап «Постановка цели и задач урока»

  1. Предлагает упражнения на готовых чертежах по теме «Прямоугольный параллелограмм» и «Параллелограмм».

  2. Ставит задачу построить многогранник из двух равных параллелограммов, лежащих в параллельных плоскостях и параллельных отрезков. Строит его.

  3. Просит выдвинуть предложение о теме предстоящего урока.

Устно решают задачи, отвечают на вопросы, определяют элементы прямоугольного параллелепипеда. Приводят примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. Выдвигают предложения о теме урока.

Распознавать прямоугольный параллелепипед и параллелепипед. Выдвигать гипотезу и её обосновывать.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Уметь слушать собеседника и понимать речь, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Контролирует правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Уметь проговорить последовательность действий, высказать свое предположение.

Этап «Открытие нового материала»

Организует самостоятельную работу в паре. Дает указания по оформлению записей.

Считают количество граней, вершин, ребер параллелепипеда. Выписывают диагонали, смежные, противоположные, боковые грани и ребра. По известной площади грани. Нужно найти площадь противоположной грани.

Осуществляют актуализацию сформированных умений.

Обсуждают решения.

Обмениваются результатами действий.

Оценивают правильность полученных результатов.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Ставит задачу: сравнить диагонали параллелепипеда, как пересекаются диагонали, что можно сказать о гранях параллелепипеда, где используется это свойство?

Организует фронтальное обсуждение полученных результатов. Задает наводящие вопрос:

  • Почему противоположные грани параллелепипеда параллельны?

  • Какой вывод можно сделать про диагонали параллелепипеда?

  • Сформируйте свойства которые обладает, может- быть, любой параллелепипед?

Выполняют задания, строят логическую цепь рассуждений, доказательство и вывод основных свойств параллелепипеда.

Осуществлять анализ объектов с выделением основных свойств параллелепипеда. Распознавать свойства. Осознанно выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режим. Участвуют в обсуждении гипотезы. Формируют два основных свойства параллелепипеда.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Понимать на слух ответы обучающихся. Построение математического предложения в соответствии с основными свойствами параллелепипеда.

В ходе заслушивания ответов остальные школьники контролируют правильность и полноту проведенного анализа. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ.

Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку класса и учителя.

Предлагает обучающимся рассмотреть доказательство свойств по учебному пособию.

Читают доказательство свойств, составляют конспект доказательства.

Работать с научными текстом.

Формулируют вопросы и отвечают друг другу.

Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания и ответы. Адекватно использовать речевые средства.

В ходе заслушивания ответов напарника осуществляет самоконтроль понимания текста доказательства.

Рефлексия своих действий.

Этап закрепления изученного

Организует первичное закрепление.

Решают задания на применение свойств параллелепипеда, задачи на построение сечений.

Уметь решать задачи на построение сечения параллелепипеда, применять свойства параллелепипеда.

По вызову учителя озвучивают последовательность действий.

Адекватно использовать речевые средства.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий.

Сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонение от эталона. Вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Этап «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания:

  • Решать простейшие задачи на построения сечения в параллелепипеде на применении 2 свойств.

  • Знать свойства с доказательством.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по геометрии

Автор: Санникова Галина Ивановна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока  геометрии в 9 классе "Задачи в координатах" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieomietrii-v-9-klassie-zadachi-v-koordinatakh"
    ["file_id"] => string(6) "245136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446057620"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока геометрии для 7 класса по теме "Параллельные прямые""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_ghieomietrii_dlia_7_klassa_po_tiemie_paralliel"
    ["file_id"] => string(6) "399948"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489428995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "технологическая карта урока по геометрии "теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieomietrii-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "185882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426250380"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока геометрии для 8 класса по теме "Средняя линия треугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_geometrii_dlia_8_klassa_po_teme_sredniaia_liniia_"
    ["file_id"] => string(6) "595303"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639893681"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме «Решение задач по теме «Окружность» по УМК Л.С.Атанасяна"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_geometrii_v_8_klasse_po_teme_reshenie_zadach_po_t"
    ["file_id"] => string(6) "628528"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679977508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства