Учитель: Санникова Галина Ивановна , МБОУ «СОШ №10» г. Елабуга, Республика Татарстан.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Этап «Постановка цели и задач урока» |
Предлагает упражнения на готовых чертежах по теме «Прямоугольный параллелограмм» и «Параллелограмм». Ставит задачу построить многогранник из двух равных параллелограммов, лежащих в параллельных плоскостях и параллельных отрезков. Строит его. Просит выдвинуть предложение о теме предстоящего урока. | Устно решают задачи, отвечают на вопросы, определяют элементы прямоугольного параллелепипеда. Приводят примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. Выдвигают предложения о теме урока. | Распознавать прямоугольный параллелепипед и параллелепипед. Выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Уметь слушать собеседника и понимать речь, оформлять мысли в устной и письменной форме. | Контролирует правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Уметь проговорить последовательность действий, высказать свое предположение. |
Этап «Открытие нового материала» |
Организует самостоятельную работу в паре. Дает указания по оформлению записей. | Считают количество граней, вершин, ребер параллелепипеда. Выписывают диагонали, смежные, противоположные, боковые грани и ребра. По известной площади грани. Нужно найти площадь противоположной грани. | Осуществляют актуализацию сформированных умений. | Обсуждают решения. | Обмениваются результатами действий. | Оценивают правильность полученных результатов. | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. |
Ставит задачу: сравнить диагонали параллелепипеда, как пересекаются диагонали, что можно сказать о гранях параллелепипеда, где используется это свойство? Организует фронтальное обсуждение полученных результатов. Задает наводящие вопрос: Почему противоположные грани параллелепипеда параллельны? Какой вывод можно сделать про диагонали параллелепипеда? Сформируйте свойства которые обладает, может- быть, любой параллелепипед? | Выполняют задания, строят логическую цепь рассуждений, доказательство и вывод основных свойств параллелепипеда. | Осуществлять анализ объектов с выделением основных свойств параллелепипеда. Распознавать свойства. Осознанно выдвигать гипотезу и обосновывать её. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режим. Участвуют в обсуждении гипотезы. Формируют два основных свойства параллелепипеда. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Понимать на слух ответы обучающихся. Построение математического предложения в соответствии с основными свойствами параллелепипеда. | В ходе заслушивания ответов остальные школьники контролируют правильность и полноту проведенного анализа. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ. | Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку класса и учителя. |
Предлагает обучающимся рассмотреть доказательство свойств по учебному пособию. | Читают доказательство свойств, составляют конспект доказательства. | Работать с научными текстом. | Формулируют вопросы и отвечают друг другу. | Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания и ответы. Адекватно использовать речевые средства. | В ходе заслушивания ответов напарника осуществляет самоконтроль понимания текста доказательства. | Рефлексия своих действий. |
Этап закрепления изученного |
Организует первичное закрепление. | Решают задания на применение свойств параллелепипеда, задачи на построение сечений. | Уметь решать задачи на построение сечения параллелепипеда, применять свойства параллелепипеда. | По вызову учителя озвучивают последовательность действий. | Адекватно использовать речевые средства. | Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий. | Сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонение от эталона. Вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Этап «Домашнее задание» |
Объясняет сущность домашнего задания: | | | | | | |