В Российской Федерации устанавливаются новые федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и т.д. образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Статья 7 «Закона об образовании"
Встала необходимость осмысления, что такое ФГОС? Как на своих уроках воплощать заказ нашего государства? На курсах повышения квалификации я пыталась понять очень конкретную задачу: Каким образом строить урок по ФГОС в классе, который 4 года в школе обучался по «старым стандартам». В классе, где только 1 четверть уходит на начальное знакомство с детьми их взаимоотношений, возможностей, дарований.
Первым опорным пунктом стал тезис:
Современный урок – система, которая создаётся учителем в целях организации самостоятельной деятельности учащихся, обеспечивающей им достижение личностно значимых результатов обучения как приращений в личностных, метапредметных и предметных ресурсах.
Новый подход к обучению в некоторой степени лёг на подготовленную почву. Чтобы научиться водить машину мне было недостаточно сидеть с водителем и разглядывать дорожные знаки. Пока сам не сядешь за руль ничего не получится. Встаёт вопрос как посадить детей за руль?
Другими словами, чтобы один из ключевых этапов урока, первый этап подвигнул ребят на самостоятельную деятельность: обозначить задачу, наметить пути её разрешения, где придётся и опираясь на жизненный опыт и уже на известные математические законы решать вполне практические задачи необходимо самой придумывать интересные и для жизни нужные задания. Предлагаю вашему вниманию проект урока по теме «Площадь прямоугольника». Этот урок я провела в своём 5в классе.