kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техника интегрированияю Непосредственное интегрирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • изучить  формулы и правила для вычисления неопределенного интеграла 
  • научиться решать примеры на  непосредственное интегрирование

Оснащение занятия:   конспект лекций.

Критерии оценок

оценка «5» ставится за  верное выполнение всех заданий   работы

оценка «4» ставится за  выполнение задания 1 и верное решение  любых десяти примеров из задания 2. 

оценка «3» ставится за  выполнение задания 1 и верное решение  любых семи примеров из задания 2. 

Порядок выполнения работы

Задание 1.

- Ознакомиться с лекцией № 9

-  Пользуясь лекциями, ответить на вопросы и ответы записать в тетрадь:

1.Какие свойства неопределенного интеграла вы знаете?

2.  Выписать в основные формулы интегрирования

3.  Какие случаи возможны при непосредственном интегрировании?

Задание 2.

Решить примеры для самостоятельного решения

Лекция 9.

Тема «Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование»

Функция F(x)  называется первообразной для функции f(x), если F '(x) = f(x).

Любая непрерывная функция   f(x) имеет бесконечное множество первообразных, которые отличаются друг от друга постоянным слагаемым.

Общее выражение F(x) +С совокупности всех первообразных для функции f(x) называется неопределенным интегралом от этой функции:

dx = F(x) +С, если d(F(x) +С) = dx

Основные свойства неопределенного интеграла

10.Производная от неопределенного интеграла равна подынтегральной функции и дифференциал от него равен подынтегральному выражению:

(dx)' = d(dx) =f(x) dx

20. Неопределенный интеграл от дифференциала функции равен этой функции плюс произвольная постоянная:

30. Постоянный множитель можно выносить за знак неопределенного интеграла.

dx = kdx

40.Неопределенный интеграл от алгебраической суммы функций равен алгебраической сумме неопределенных интегралов от слагаемых функций:

+ dx

50. Если а – постоянная, то справедлива формула

Основные формулы интегрирования (табличные интегралы)

1.

2.  =   + C    (n

3.  = ln  + C

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техника интегрированияю Непосредственное интегрирование»

ПрактическАЯ РАБОТА№ 7

Тема: Техника интегрирования. Непосредственное интегрирование

Цели:

  • изучить формулы и правила для вычисления неопределенного интеграла

  • научиться решать примеры на непосредственное интегрирование

Оснащение занятия: конспект лекций.

Критерии оценок

оценка «5» ставится за верное выполнение всех заданий работы

оценка «4» ставится за выполнение задания 1 и верное решение любых десяти примеров из задания 2.

оценка «3» ставится за выполнение задания 1 и верное решение любых семи примеров из задания 2.

Порядок выполнения работы

Задание 1.

- Ознакомиться с лекцией № 9

- Пользуясь лекциями, ответить на вопросы и ответы записать в тетрадь:

1.Какие свойства неопределенного интеграла вы знаете?

2. Выписать в основные формулы интегрирования

3. Какие случаи возможны при непосредственном интегрировании?

Задание 2.

Решить примеры для самостоятельного решения

Лекция 9.

Тема «Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование»

Функция F(x) называется первообразной для функции f(x), если F '(x) = f(x).

Любая непрерывная функция f(x) имеет бесконечное множество первообразных, которые отличаются друг от друга постоянным слагаемым.

Общее выражение F(x) +С совокупности всех первообразных для функции f(x) называется неопределенным интегралом от этой функции:

dx = F(x) +С, если d(F(x) +С) = dx

Основные свойства неопределенного интеграла

10.Производная от неопределенного интеграла равна подынтегральной функции и дифференциал от него равен подынтегральному выражению:

(dx)' = d(dx) =f(x) dx

20. Неопределенный интеграл от дифференциала функции равен этой функции плюс произвольная постоянная:

30. Постоянный множитель можно выносить за знак неопределенного интеграла.

dx = kdx

40.Неопределенный интеграл от алгебраической суммы функций равен алгебраической сумме неопределенных интегралов от слагаемых функций:

+ dx

50. Если а – постоянная, то справедлива формула

Основные формулы интегрирования (табличные интегралы)

1.

2. = + C (n

3. = ln + C

4.

5.

6.

7.

8. = tgx + C

9. = - ctgx + C

10. = ln + C

11. = ln + C

12. = arcsin + C

13. = arctg + C

При применении формул (3), (10). (11) знак абсолютной величины пишется только в тех случаях, когда выражение, стоящее под знаком логарифма, может иметь отрицательное значение.

Каждую из формул легко проверить. В результате дифференцирования правой части получается подынтегральное выражение.

Непосредственное интегрирование.

Непосредственное интегрирование основано на прямом использовании таблицы интегралов. Здесь могут представиться следующие случаи:

1) данный интеграл находится непосредственно по соответствующему табличному интегралу;

2) данный интеграл после применения свойств 30 и 40 приводится к одному или нескольким табличным интегралам;

3) данный интеграл после элементарных тождественных преобразований над подынтегральной функцией и применения свойств 30 и 40 приводится к одному или нескольким табличным интегралам.

Примеры.

1.

На основании свойства 30 постоянный множитель 5 выносится за знак интеграла и, используя формулу 1, получим

= 5

2.

Решение. Используя свойство 30 и формулу 2, получим

= = 6

3. - х + 3)

Решение. Используя свойства 30 и 40 и формулы 1 и 2, имеем

- х + 3) = 4 + 12 = 4 - 4 + 12х + С = + 12х + С

Постоянная интегрирования С равна алгебраической сумме трех постоянных интегрирования, так как каждый интеграл имеет свою произвольную постоянную (С1 – С2 + С3 = С)

4.

Решение. Возводя в квадрат и интегрируя каждое слагаемое, имеем

= х -

5.

Используя тригонометрическую формулу 1 + ctg2x =

= = - ctgx – x + C

6.

Решение. Вычитая и прибавляя в числителе подынтегральной функции число 9, получим

= = + = - =

= -х + 9 + С = - х +

Примеры для самостоятельного решения

Вычислите интегралы, используя непосредственное интегрирование:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Контроль знаний обучающихся:

  • проверить практическую работу;

Требования к оформлению практической работы:

Задание должно быть выполнено в тетради для практических работ

Работу сдать после занятия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Техника интегрированияю Непосредственное интегрирование

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Интегрированное занятие в форме игры "Сто к одному" "
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-formie-ighry-sto-k-odnomu"
    ["file_id"] => string(6) "215435"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432697127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в старшей группе «На выставке собак»"
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt_intieghrirovannoi_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_sovmiestnoi_dieiatiel_nosti_piedaghogha_i_dietiei_v_starshiei_ghruppie_na_vystavkie_sobak"
    ["file_id"] => string(6) "349651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476626658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в старшей группе «Ковер из осенних листьев»"
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt_intieghrirovannoi_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_sovmiestnoi_dieiatiel_nosti_piedaghogha_i_dietiei_v_starshiei_ghruppie_kovier_iz_osiennikh_list_iev"
    ["file_id"] => string(6) "349652"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476626775"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект интегрированной, непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: « Урок доброты и мужества»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_"
    ["file_id"] => string(6) "619503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Использование интерграции НОД. как средство развития творческих способностей детей." "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-intierghratsii-nod-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "210073"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431361169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства