kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в старшей группе «На выставке собак»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения представлений дошкольников о домашних животных.

Основой практической части  занятия  является художественное творчество  с использованием нетрадиционной техники рисования - оттиск поролоном, рисование ватными палочками.

Итогом продуктивной деятельности детей является создание индивидуальных творческих работ.

Использование  нетрадиционной техники рисования способствует развитию творческих способностей дошкольников, формированию  умений  и навыков  в свободном экспериментировании с материалами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в старшей группе «На выставке собак»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Калининский детский сад»







Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в старшей группе

«На выставке собак»




























Воспитатель: Миронова Людмила Александровна



Май 2015 год.

Цель: формировать умение рисовать домашних животных - собак в нетрадиционной художественной технике – оттиск поролоном, рисование ватными палочками.


Задачи:

Обучающая: расширять и закреплять представление детей о домашних животных.

Развивающая: развивать логическое мышление, познавательную активность; чувство фактурности и объёмности.

Воспитательная: воспитывать эстетически нравственное отношение к домашним животным.

Здоровьесберегающая: способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время динамической паузы.

Словарная работа:

Совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные:

Собака - сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, служебная, умная, верная, преданная, игривая.

Оборудование: тонированная бумага светлых оттенков с контурным изображением собак, поролоновые губочки, ватные палочки, гуашь, палитры, баночки непроливайки, вариативные образцы с изображением собак, мультимедийная презентация, аудиозаписи классической музыки.


Мотивационно – ориентировочный этап

Педагог: Ребята, я хочу вам сообщить приятную новость. У нас появилась возможность участвовать в конкурсе. Для этого нам надо организовать выставку рисунков, сфотографировать её и отправить на конкурс. Вы хотите принять участие в конкурсе? (ДА) Спасибо, что поддержали меня. Я даже для этого случая приготовила свой новый фотоаппарат. Фотоаппарат давайте пока положим на этот стол. А я вам предлагаю пройти вперёд к мольберту.

(Дети встают к мольберту, мольберт закрыт).


Педагог: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? У меня есть интересная загадка. Вы хотите ее отгадать? (ДА)


У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!

Обращаю внимание детей на мольберт (ткань открывается), в центре мольберта иллюстрация с изображением собаки.


Педагог: Согласны ли вы принять участие в конкурсе рисунков с изображением собак?

Дети: (ДА)

Педагог: Я очень рада. Ребята скажите, пожалуйста, почему собаку называют домашним животным? (Ответы детей).

Существует множество различных пород собак на нашей планете. Собака может быть охотником, спасателем, поводырем, охранником, пастухом и просто ласковым и преданным другом.

Предлагаю вам посмотреть фотовыставку собак разных пород.

(показ слайдов)

Педагог: Ребята, посмотрев фото разных пород собак можно сделать вывод, что все собаки имеют одинаковое строение, назовите части тела собаки.

(Ответы детей: голова, туловище, четыре лапы, уши, хвост.)

Но отличаются собаки по величине, длине шерсти – лохматые длинношерстные и гладкошерстные, по окраске шерсти.

Педагог: Приглашаю вас посетить выставку рисунков с изображением собак.

(рассматривание вариативных образцов).


Динамическая пауза


Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел,

Он устал и присмирел.



Создание проблемной ситуации, пути выхода из неё


Педагог: Ребята скажите, пожалуйста, чем покрыто тело собак?

Дети: Тело собак покрыто тёплой и пушистой шерстью.

Педагог: А как вы думаете, можно ли нарисовать шерсть домашних животных?

Дети: Да, можно.

Дети: А каким способом можно нарисовать мягкую и пушистую шерсть?

Дети: Поролоновой губочкой.

Педагог: Вспомните, каких пушистых зверьков вы рисовали таким способом?

Дети: Бельчонка, кошку, зайчика.

Педагог: Давайте вспомним правила выполнения рисования губкой, который называется оттиск поролоном. Кто напомнит нам, как нужно правильно держать губочку при рисовании?

Дети: Вертикально, выполнять отрывистые движения.

Педагог: Кто сможет показать, как надо держать губочку при рисовании?

(1 ребёнок).

Педагог: Прижимаем поролон к палитре с краской и наносим оттиск на бумагу отрывистыми движениями. Для изменения цвета берутся другие поролоновые губочки. Дополнительные детали рисуются с помощью ватных палочек.

Педагог: Скажите, пожалуйста, как вы будете готовить разные оттенки цветов для изображения шерсти собаки?

Дети: Смешивать несколько цветов краски на палитре.


Рефлексия

А теперь наступает пора творчества. Я предлагаю вам стать художниками. Пройдите, пожалуйста, к столам и садитесь. Спину держите прямо, сильно не наклоняйтесь, поставьте правильно ноги. Подумайте, какого цвета шерсть будет у вашей собаки, доставайте краски нужного цвета и начинайте рисовать.


Самостоятельная работа детей

Звучит тихая классическая музыка. Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат поролон, ватные палочки. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет).

Когда останется несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:

- Ребята, заканчиваем свои работы.


Анализ детских работ

Прошу детей подойти к доске с рисунками.

Педагог: Милана, какая собака тебе понравился больше всего? Почему?

Милана: Мне понравилась эта собака, потому что она получилась самой пушистой и красивой.

Педагог: Артём, какой щенок тебе больше всего понравился. Почему?

Артем: Мне понравился этот щенок, потому что у него белая шерстка и черные пятнышками на спинке.

Итог занятия

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.

Дети: Мы рисовали поролоновыми губочками и ватными палочками.

Педагог: Молодцы, ребята! Теперь можно сфотографировать нашу выставку, а фотографии отправить на конкурс.

Вы сегодня очень старались, рисовали увлечённо, с желанием. Рисунки получились аккуратные, собаки на них как живые.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Миронова Людмила Александровна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства