kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в старшей группе «Ковер из осенних листьев»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с целью развития творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования.   Использование художественного слова, игровых методов и приемов, музыкального сопровождения позволяет  достичь успехов в работе по формированию  у детей представлений об окружающем мире, изобразительных умений  и навыков, развитию их творческих способностей. 

Во избежание детского переутомления включены динамическая пауза, упражнения танцевального и имитационного характера. 

 Основой практической части  занятия  является художественное творчество  с использованием нетрадиционной техники рисования -  печатание осенними листьями.

Итогом продуктивной деятельности детей является создание индивидуальных творческих работ.

Использование  нетрадиционной техники рисования способствует развитию творческих способностей дошкольников, формированию  умений  и навыков  в свободном экспериментировании с материалами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в старшей группе «Ковер из осенних листьев»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад»





Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в старшей группе



«Ковер из осенних листьев»



Цель: Развивать творческие способности дошкольников средствами нетрадиционного рисования.


Задачи:

Обучающая: Пополнять познавательную деятельность за счет окружающей природы. Учить рисовать в нетрадиционной художественной технике: печатание осенними листьями.

Развивающая: Развивать логическое мышление, познавательную активность.

Воспитательная: Воспитывать интерес к художественным техникам. Здоровьесберегающая: Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время динамической паузы.


Материал:

Осенние листья разных деревьев и кустарников, фото-картины с изображением осенних пейзажей, тонированная бумага, краски - гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки.


Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости – ваши мамы папы и бабушки. Давайте поприветствуем их – поднимем руки вверх, соберем красоту уходящей осени, ее чарующий запах и подарим гостям.

Я предлагаю поговорить о прекрасном времени года – осени. Ее красоту и неповторимость воспевали многие поэты в стихотворных произведениях.


Солнышко неярко светит


Сразу вслед за октябрем


Заглянул в окошко месяц –


Что зовем мы ноябрем.


А что же в ноябре происходит в природе?


Да, осень водит листья в пляске, и они летят, летят, летят.


Под нашими ногами тихонько шелестят.


Звучит музыка П.И.Чайковского «Осень» из сборника «Времена года».

Я приглашаю вас на осеннюю полянку, где собраны осенние листья с разных деревьев и кустарников (детям предлагается посмотреть на листья, полюбоваться их красотой).

Найдите знакомые листочки, обратите внимание на их форму, окраску.

Дети называют листья дуба, клена, березы, рябины и т.д.

Дидактическая игра: «С какого дерева листочек».

Давайте составим букет – композицию из осенних листьев. Посмотрите, какая получается красота – это замечательный подарок природы. Давайте уточним, какие краски есть у осени? (дети отвечают).

Воспитатель: Пришла без краски и без кисти

Дети: И перекрасила все листья.

Динамическая пауза:

(Звучит музыка, дети превращаются в листочки и выполняют красивые плавные движения с осенними листьями)

К сожалению, букет не долговечен, но можно сохранить память о нем – нарисовать его.

Давайте подойдем к мольберту, посмотрим, как можно нарисовать осенние листья необычным способом рисования – печатанием.

(показ нетрадиционной техники рисования – печатание осенними листьями).

Творческая деятельность детей.

(помощь в отработке навыков рисования).

Подведение итогов.

Рассматривание работ, уточнение техники рисования.

Предложить детям подарить «волшебные листочки» гостям.


Чтение стихотворения:


Он неизбежен осени приход-


Старанье задержать ее напрасно,


Пусть падает листва, пусть дождь идет


И осень красотой своей прекрасна!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Миронова Людмила Александровна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349652


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства