Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в старшей группе «Ковер из осенних листьев»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в старшей группе «Ковер из осенних листьев»
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с целью развития творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования. Использование художественного слова, игровых методов и приемов, музыкального сопровождения позволяет достичь успехов в работе по формированию у детей представлений об окружающем мире, изобразительных умений и навыков, развитию их творческих способностей.
Во избежание детского переутомления включены динамическая пауза, упражнения танцевального и имитационного характера.
Основой практической части занятия является художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования - печатание осенними листьями.
Итогом продуктивной деятельности детей является создание индивидуальных творческих работ.
Использование нетрадиционной техники рисования способствует развитию творческих способностей дошкольников, формированию умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в старшей группе «Ковер из осенних листьев»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в старшей группе
«Ковер из осенних листьев»
Цель: Развивать творческие способности дошкольников средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающая: Пополнять познавательную деятельность за счет окружающей природы. Учить рисовать в нетрадиционной художественной технике: печатание осенними листьями.
Воспитательная: Воспитывать интерес к художественным техникам. Здоровьесберегающая: Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время динамической паузы.
Материал:
Осенние листья разных деревьев и кустарников, фото-картины с изображением осенних пейзажей, тонированная бумага, краски - гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки.
Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости – ваши мамы папы и бабушки. Давайте поприветствуем их – поднимем руки вверх, соберем красоту уходящей осени, ее чарующий запах и подарим гостям.
Я предлагаю поговорить о прекрасном времени года – осени. Ее красоту и неповторимость воспевали многие поэты в стихотворных произведениях.
Солнышко неярко светит
Сразу вслед за октябрем
Заглянул в окошко месяц –
Что зовем мы ноябрем.
А что же в ноябре происходит в природе?
Да, осень водит листья в пляске, и они летят, летят, летят.
Под нашими ногами тихонько шелестят.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Осень» из сборника «Времена года».
Я приглашаю вас на осеннюю полянку, где собраны осенние листья с разных деревьев и кустарников (детям предлагается посмотреть на листья, полюбоваться их красотой).
Найдите знакомые листочки, обратите внимание на их форму, окраску.
Дети называют листья дуба, клена, березы, рябины и т.д.
Дидактическая игра: «С какого дерева листочек».
Давайте составим букет – композицию из осенних листьев. Посмотрите, какая получается красота – это замечательный подарок природы. Давайте уточним, какие краски есть у осени? (дети отвечают).
Воспитатель: Пришла без краски и без кисти
Дети: И перекрасила все листья.
Динамическая пауза:
(Звучит музыка, дети превращаются в листочки и выполняют красивые плавные движения с осенними листьями)
К сожалению, букет не долговечен, но можно сохранить память о нем – нарисовать его.
Давайте подойдем к мольберту, посмотрим, как можно нарисовать осенние листья необычным способом рисования – печатанием.
(показ нетрадиционной техники рисования – печатание осенними листьями).
Творческая деятельность детей.
(помощь в отработке навыков рисования).
Подведение итогов.
Рассматривание работ, уточнение техники рисования.
Предложить детям подарить «волшебные листочки» гостям.