kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сутки. Дни недели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать учащимся понятие о сутках; ознакомить с названиями дней недели; развивать умение ориентироваться во времени; воспитывать культуру поведения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сутки. Дни недели.»

 

Тема: Сутки. Дни недели
Цель: дать учащимся понятие о сутках; ознакомить с названиями дней недели; развивать умение ориентироваться во времени; воспитывать культуру поведения.
Оборудование: рисунки, изображающие разное время суток, карточки с цифрами от 1 до 7, карточки с названиями дней недели.


  Ход занятия
I. Актуализация знаний учащихся
— Прослушайте загадки и попробуйте определить тему сегодняшнего занятия.
• На лугу цветы проснулись, Мы в кроватках потянулись. (Утро)
• За стеной шуршат мышата, Спят игрушки и ребята. (Ночь)
• Молоко лакает кот,
Нас на кухне ждет компот. (День)
• Стали птицы тише петь,
Сели мы кино смотреть. (Вечер)


II. Сообщение темы и целей занятия. Работа над новым материалом
1. Мотивация учебной деятельности.
— Сегодня на занятии мы научимся ориентироваться во времени.
Беседа
У ч и т е л ь. Дети, как называется время, которое длится от восхода солнца до того времени, когда солнце поднялось высоко в небе?
1-й ученик. День.
Учитель. Что наступает после вечера?
2-й ученик. Ночь.
Учитель. А что сейчас — утро или вечер? Когда на улице темно — днем или ночью? (Учитель показывает 4 рисунка, изображающих разное время суток.)
— Расскажите, что вы видите на этих рисунках. Расставьте эти рисунки в правильной последовательности соответственно времени суток. (Комментирование)
— Время, которое прошло от восхода солнца до следующего восхода солнца, называется сутками. Или говорят, что прошли день и ночь, то есть прошли сутки.
  Загадки-физкультминутки
— Дети, отгадайте, о каком времени суток идет речь.
• В небе звездочки горят.
' Птицы спят, и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках, Ну, а мы — в своих кроватках. (Ночь)
• Солнце в небе высоко. До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш. (День)
• Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло. Дрема в гости к нам идет, Сказку он с собой ведет. (Вечер)
• Над рекой заря встает, На дворе петух поет. Умываются котята, Просыпаются ребята. (Утро)


2. Беседа о днях недели.
— Чтобы ориентироваться во времени, люди придумали название дням: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Посчитайте, сколько дней в неделе.
(Ответ учеников)


3. Работа над стихотворением
— Прослушайте стихотворение и скажите, сколько в неделе дней.
Как-то с другом захотели. Мы однажды посчитать, Сколько дней у нас в неделе — Три, четыре или пять? Мы до вечера пыхтели, Но ответ найти сумели, И ответа нет верней: Ровно семь в неделе дней!


4. Беседа
— Эти семь дней составляют неделю. Дни недели называют только в определенном порядке. Интересно, почему их так назвали? (Ученики высказывают свое мнение.)
— Понедельник — первый, вторник — второй, среда — середина недели, четверг — четвертый, пятница — пятый, суббота — окончена работа, воскресенье — выходной.
В неделе есть рабочие или учебные дни — это дни с понедельника до пятницы. А еще есть выходные — это суббота и воскресенье. А сейчас мы с вами выучим считалку, которая поможет запомнить дни недели.


  5. Считалка-физкультминутка.
— Подскажите-ка нам, звери, Как запомнить дни недели.
— Первый — понедельник, Зайка-рукодельник.
За ним приходит Вторник,
Соловей-задорник.
За Вторником — Среда,
Лисичкина еда.
За средой — Четверг,
Волк — глазами сверк!
За Четвергом к нам Пятница
Колобком прикатится.
За Пятницей — Суббота,
Баня у енота.
За Субботой —"Воскресенье, Целый день у нас веселье! Кто не знает — выходи? Кто не знает — тот води!

6. Сообщение учителя
— С древних времен на славянской земле у людей были не только предметы-обереги, которые считались защитниками от болезней, зверей, молний, неурожаев, но также были и словесные обереги: «Здравствуйте!», «Счастливого пути!», «Добрый день». Этими словами приветствовали и благословляли на нашей земле. Люди верили, что слова эти имеют силу.
— Как вы будете приветствовать человека, встретив его утром? Днем? Вечером?
Не забывайте и вы о замечательных добрых словах.

7. Инсценировка (по сказке Н. Малышевского «Ночь и день»).
День и ночь идут навстречу друг другу.
День. Добрый день!
Ночь. Добрый день!
День. Кто ты? Как тебя зовут?
Ночь. Как зовут? Никак не зовут. Ночь.
Д е н ь. А как тебя будут называть завтра?
Ночь. Завтра тоже будут называть Ночь.
Д е н ь. А как тебя называли вчера? Ночь. Ночь.
Д е н ь. А меня сегодня называют вторником, завтра средой, а вчера — понедельником. У меня семь имен.
Н о ч ь. А, значит, ты — дни недели?
День. Да, давай дружить! Ночь. Давай!
День и ночь (вместе). День и Ночь! А вместе мы — сутки!

8. Дидактические игры.

1) «Неделя».
Вариант 1. Выходят 7 учеников. Берут карточки с цифрами: от одного до семи. После слов учителя: «Неделя, стройся!» становятся по порядку номеров. Потом называют свой день.
Вариант 2. На карточках написано: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. После слов: «Неделя, стройся!» игроки становятся в необходимой последовательности.
2) «Продолжи стихотворение».
Начинается неделя, Говорит друзьям Емеля:
— Если был бы я бездельник, То проспал бы...
Аза ним и... тоже, Но такого быть не может. Я люблю свою работу: Отдыхать начну в...

III. Итог занятия

— Что такое сутки и из чего они состоят?
— Назовите последовательно дни недели. Сколько их?
— Какой день недели был вчера, сегодня, будет завтра?
— Какой день недели будет после вторника, перед воскресеньем, между средой и пятницей?
— Как можно назвать пять дней, не называя их? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сутки. Дни недели.

Автор: Бессмертная Инна Владимировна

Дата: 08.05.2022

Номер свидетельства: 606327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Дни недели Месяц"
    ["seo_title"] => string(21) "dni_niedieli_miesiats"
    ["file_id"] => string(6) "394870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487834807"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Единицы времени: Год, месяц, сутки."
    ["seo_title"] => string(38) "iedinitsy-vriemieni-god-miesiats-sutki"
    ["file_id"] => string(6) "270074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450979330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "ИНтеллектуальное занятие "Ты и время" "
    ["seo_title"] => string(42) "intielliektual-noie-zaniatiie-ty-i-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "162740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422384837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике " Единицы измерения времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173081"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства