Цель: дать учащимся понятие о сутках; ознакомить с названиями дней недели; развивать умение ориентироваться во времени; воспитывать культуру поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сутки. Дни недели.»
Тема: Сутки. Дни недели Цель: дать учащимся понятие о сутках; ознакомить с названиями дней недели; развивать умение ориентироваться во времени; воспитывать культуру поведения. Оборудование: рисунки, изображающие разное время суток, карточки с цифрами от 1 до 7, карточки с названиями дней недели.
Ход занятия I. Актуализация знаний учащихся — Прослушайте загадки и попробуйте определить тему сегодняшнего занятия. • На лугу цветы проснулись, Мы в кроватках потянулись. (Утро) • За стеной шуршат мышата, Спят игрушки и ребята. (Ночь) • Молоко лакает кот, Нас на кухне ждет компот. (День) • Стали птицы тише петь, Сели мы кино смотреть. (Вечер)
II. Сообщение темы и целей занятия. Работа над новым материалом 1. Мотивация учебной деятельности. — Сегодня на занятии мы научимся ориентироваться во времени. Беседа У ч и т е л ь. Дети, как называется время, которое длится от восхода солнца до того времени, когда солнце поднялось высоко в небе? 1-й ученик. День. Учитель. Что наступает после вечера? 2-й ученик. Ночь. Учитель. А что сейчас — утро или вечер? Когда на улице темно — днем или ночью? (Учитель показывает 4 рисунка, изображающих разное время суток.) — Расскажите, что вы видите на этих рисунках. Расставьте эти рисунки в правильной последовательности соответственно времени суток. (Комментирование) — Время, которое прошло от восхода солнца до следующего восхода солнца, называется сутками. Или говорят, что прошли день и ночь, то есть прошли сутки. Загадки-физкультминутки — Дети, отгадайте, о каком времени суток идет речь. • В небе звездочки горят. ' Птицы спят, и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках, Ну, а мы — в своих кроватках. (Ночь) • Солнце в небе высоко. До заката далеко. Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш. (День) • Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло. Дрема в гости к нам идет, Сказку он с собой ведет. (Вечер) • Над рекой заря встает, На дворе петух поет. Умываются котята, Просыпаются ребята. (Утро)
2. Беседа о днях недели. — Чтобы ориентироваться во времени, люди придумали название дням: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Посчитайте, сколько дней в неделе. (Ответ учеников)
3. Работа над стихотворением — Прослушайте стихотворение и скажите, сколько в неделе дней. Как-то с другом захотели. Мы однажды посчитать, Сколько дней у нас в неделе — Три, четыре или пять? Мы до вечера пыхтели, Но ответ найти сумели, И ответа нет верней: Ровно семь в неделе дней!
4. Беседа — Эти семь дней составляют неделю. Дни недели называют только в определенном порядке. Интересно, почему их так назвали? (Ученики высказывают свое мнение.) — Понедельник — первый, вторник — второй, среда — середина недели, четверг — четвертый, пятница — пятый, суббота — окончена работа, воскресенье — выходной. В неделе есть рабочие или учебные дни — это дни с понедельника до пятницы. А еще есть выходные — это суббота и воскресенье. А сейчас мы с вами выучим считалку, которая поможет запомнить дни недели.
5. Считалка-физкультминутка. — Подскажите-ка нам, звери, Как запомнить дни недели. — Первый — понедельник, Зайка-рукодельник. За ним приходит Вторник, Соловей-задорник. За Вторником — Среда, Лисичкина еда. За средой — Четверг, Волк — глазами сверк! За Четвергом к нам Пятница Колобком прикатится. За Пятницей — Суббота, Баня у енота. За Субботой —"Воскресенье, Целый день у нас веселье! Кто не знает — выходи? Кто не знает — тот води!
6. Сообщение учителя — С древних времен на славянской земле у людей были не только предметы-обереги, которые считались защитниками от болезней, зверей, молний, неурожаев, но также были и словесные обереги: «Здравствуйте!», «Счастливого пути!», «Добрый день». Этими словами приветствовали и благословляли на нашей земле. Люди верили, что слова эти имеют силу. — Как вы будете приветствовать человека, встретив его утром? Днем? Вечером? Не забывайте и вы о замечательных добрых словах.
7. Инсценировка (по сказке Н. Малышевского «Ночь и день»). День и ночь идут навстречу друг другу. День. Добрый день! Ночь. Добрый день! День. Кто ты? Как тебя зовут? Ночь. Как зовут? Никак не зовут. Ночь. Д е н ь. А как тебя будут называть завтра? Ночь. Завтра тоже будут называть Ночь. Д е н ь. А как тебя называли вчера? Ночь. Ночь. Д е н ь. А меня сегодня называют вторником, завтра средой, а вчера — понедельником. У меня семь имен. Н о ч ь. А, значит, ты — дни недели? День. Да, давай дружить! Ночь. Давай! День и ночь (вместе). День и Ночь! А вместе мы — сутки!
8. Дидактические игры.
1) «Неделя». Вариант 1. Выходят 7 учеников. Берут карточки с цифрами: от одного до семи. После слов учителя: «Неделя, стройся!» становятся по порядку номеров. Потом называют свой день. Вариант 2. На карточках написано: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. После слов: «Неделя, стройся!» игроки становятся в необходимой последовательности. 2) «Продолжи стихотворение». Начинается неделя, Говорит друзьям Емеля: — Если был бы я бездельник, То проспал бы... Аза ним и... тоже, Но такого быть не может. Я люблю свою работу: Отдыхать начну в...
III. Итог занятия
— Что такое сутки и из чего они состоят? — Назовите последовательно дни недели. Сколько их? — Какой день недели был вчера, сегодня, будет завтра? — Какой день недели будет после вторника, перед воскресеньем, между средой и пятницей? — Как можно назвать пять дней, не называя их? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)