Введение.
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.»
(Н. А. Коменский)
То, как говорят сегодня наши ученики, это следствие пренебрежения, отсутствия заботливого отношения к своему языку. Возродить гордость за «этот клад, это достояние» можем только мы, учителя!
ХХI век – век информационной революции. Internet опутывает планету, и человек может отправить и получить любую информацию. В этом процессе главное – скорость, а о том, что собственно стало основой информационной цивилизации, – о языке, о его точности и подобающем облике – заботиться уже некогда. Между тем наблюдается катастрофическая деградация языкового сознания и речевого поведения современного поколения. Язык информатики точен и универсален, но для повседневного общения непригоден; он ведет к квазидиалогу, то есть подмене собеседника машиной, полному неумению общаться, приводящему в конечном итоге к разрушению и отдельной личности, и цивилизации в целом. Достижение обернулось своим антиподом: чем больше появилось средств общения, тем реже встречается собственно общение; так всегда – если долго помогать человеку что-то делать, он разучится это делать самостоятельно. Человеку наших дней наиболее интенсивно помогают общаться, и результат очевиден: полное неумение это делать.