kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные требования к структуре и содержанию уроков по математике (Статья)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные требования к структуре и содержанию уроков по математике  определяются федеральным государственным стандартом (ФГОС).

В соответствии с ФГОС учебный процесс на уроке направлен на  развитие личности обучающегося, что обеспечивается, прежде всего, формированием в процессе активной образовательной деятельности на уроке универсальных учебных действий - личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных - как основы образовательного процесса).

Структура и содержание урока, технологии и планируемые результаты (универсальные учебные действия (УУД)  на разных этапах урока прописываются в новом формате современной технологической карты урока.

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Рассмотрим в соответствии с ФГОС разработанную технологическую карту урока.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные требования к структуре и содержанию уроков по математике (Статья)»

Попкова Елена Владимировна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №292 Фрунзенского района Санкт- Петербурга


Современные требования к структуре и содержанию уроков по математике (Статья)


Современные требования к структуре и содержанию уроков по математике определяются федеральным государственным стандартом (ФГОС).

В соответствии с ФГОС учебный процесс на уроке направлен на развитие личности обучающегося, что обеспечивается, прежде всего, формированием в процессе активной образовательной деятельности на уроке универсальных учебных действий - личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных - как основы образовательного процесса).

Структура и содержание урока, технологии и планируемые результаты (универсальные учебные действия (УУД) на разных этапах урока прописываются в новом формате современной технологической карты урока.

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Рассмотрим в соответствии с ФГОС разработанную технологическую карту урока.

Учитель: Попкова Елена Владимировна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №292 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Предмет: математика

УМК: - «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. 4 класс»

Класс: 4 класс

Тип: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Технология урока: развивающие, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие технологии, интерактивные технологии, групповые технологии.

Тема: Решение задач. («Математический аукцион»)

Цель урока:

  • Создание условий для совершенствования умения решать текстовые задачи, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, а также для совершенствования вычислительных навыков.

  • Создание условий для формирования ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Планируемые результаты:

предметные результаты:

  • применять вычислительные навыки, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие,

совершенствовать умение решать текстовые задачи

метапредметные результаты:

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником

личностные УУД:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;

  • проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.

  • осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

- регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование собственной деятельности, оценка качества усвоения учебного материала

- познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- коммуникативные УУД: определение цели сотрудничества с учителем, постановка вопросов, взаимодействие со сверстниками на уроке.

Задачи урока:

Образовательные:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи; переводить одни единицы измерения в другие;

  • продолжить формирование вычислительных навыков учащихся при умножении двузначного числа на однозначное.

Познавательные:

  • формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания при решении текстовых задач.

  • развивать познавательную деятельность учащихся при изучении темы «Решение задач».



Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление, познавательную деятельность путем решения логических задач и ребусов;

  • совершенствовать артикуляционную и общую (а также мелкую) моторику учащихся во время динамических пауз, используя стихотворный текст, музыкальное сопровождение (с помощью мультимедиапроектора)

  • развивать целенаправленное произвольное внимание и память школьников, используя карточки «Математический диктант»

Развивающие:

    • способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации) при изучении данной темы.

    • развивать умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

    • формировать основные компоненты УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, интерес к математике;

  • воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, умение слушать друг друга на уроке.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная

УМК: авторская программа М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы»;

Оборудование для учителя и материалы: ПК -1 шт., мультимедийный проектор- 1шт, интерактивная доска – 1 шт., классная доска – 1 шт., электронное приложение к учебнику М.И.Моро (комплект), презентация карточки для доски («вагоны», «лоты»)

Материалы для учащихся:

- учебник «Математика.3 класс 2 часть» М.И.Моро - 5 шт

- рабочая тетрадь - 4 шт

- карточки (математический диктант -4 шт., карточки-смайлики для проведения рефлексии – 4 шт.)

- картинка с изображением кошелька -4 шт

- монетки-смайлики - несколько наборов.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (УУД)

I. Организационный момент.

Цель: проверка готовности учащихся к уроку

(2 мин)

2. Мотивация

Цель:

эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку.


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня мы отправляемся на математический аукцион.

- Кто знает, что такое аукцион?

- Вот как толкует это слово словарь Ожегова: Аукцион - это публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

- На аукционе разыгрываются лоты.

Проводить аукцион будет Королева Математика.

Демонстрирует презентацию (изображение Королевы Математики)

Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что почем не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

На аукционе знания будут заменять деньги. Сегодня выставлены следующие лоты:

  • Ребус - 2 балла

  • Устный счет - 13 баллов

  • Задачи – 25 баллов

Ваша задача сегодня – набрать как можно больше баллов.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, проверяют готовность к уроку.

Ответы учащихся

К- планируют учебное сотрудничество с учителем, сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету

II.Сообщение темы, цели урока

(1 мин)

Цель: включение учащихся в работу, развитие логического мышления

Итак, первый лот – ребус. Здесь зашифрована тема нашего урока. Предлагает разгадать ребус.

,, , Е ЗА ,

Предлагает учащимся определить тему, цель урока.

- получите свои баллы за работу! Продано!




Решают примеры устно по цепочке.






Определяют тему, цель урока

Р – понимают и сохраняют учебные задачи

III.Актуализация знаний

(7 мин)

Цель: включение учащихся в вычислительную деятельность, закрепление умения осуществлять перевод единиц измерения, осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности, развивать логическое мышление


Проверяет наличие домашнего задания в тетрадях, выясняет, были ли трудности при его выполнении.

- Итак, следующий лот - устный счет.

1. математический диктант - 9 б

Учитель читает утверждение, ученики отмечают в своих карточках: если согласны +, не согласны –

  1. В 1 ц 100 кг. (+)

  2. В 1 мин 100 с (-)

  3. В 1 дм 100 мм (+)

  4. 10 дм - это 1 м (+)

  5. 1000 кг – это 1 т (+)

  6. 1 кг = 100 г (-)

  7. 100 ц – это 1т (-)

  8. В сутках 12 часов (-)

  9. 1 ч = 60 мин. (+)



Выполняем проверку. Получаем баллы! Продано!



  1. Игра «Грузчики» 2 б

Предлагает ученикам «загрузить» вагоны до 1 т:

580 кг 420 кг 150 кг 860 кг

Получаем баллы! Продано!


  1. Логическая задача. 2 балла

Маша ниже ростом, чем Надя, а Катя выше ростом, чем Надя. Расставьте девочек по росту.



Отвечают на вопросы




Выполняют задание на карточках












Учащиеся проверяют свои работы. Получают баллы.


Учащиеся «загружают» вагоны по очереди, работают у доски.

Получают по 2 балла за верный ответ.


Ученики решают логическую задачу, решивший получает 2 балла



П – владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, устанавливают взаимосвязи в явлениях и процессах и представляют информацию в занаково-символической и графической форме, делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.

Р- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике, замечают допущенные ошибки.

К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л- осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку на здоровый образ жизни

IV. Работа по теме урока

(12 мин)

Цель: закрепление умения решать текстовые задачи, снятие напряжения с глаз посредством гимнастики

Работа по учебнику с.72

  1. № 16 с.72 схематический чертеж вместе с доской (коллективно), решение самостоятельное. – 10 б



  1. Гимнастика для глаз. (Тренажер Базарного)


  1. № 17, с.72 самостоятельное решение - 5 б


Читают условие задачи, выполняют схематический чертеж, решают самостоятельно с последующей проверкой.


Выполняют упражнения с помощью интерактивной доски.


V. Практическая деятельность

(9-10 мин)

Цель: закрепление умения решать текстовые задачи.


Цель: снятие напряжения опорно-двигательного аппарата (ОДА), развитее общей и артикуляционной моторики


Дополнит.

(5 мин)

  1. № 18 самостоятельное решение – 8 б









  1. Динамическая пауза. «Смешарики» на мультимедиапроекторе





  1. *дополнительно: № 19 с.72 – 2б

(коллективное выполнение вместе с доской)

Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.








Дети выполняют движения под музыку или по тексту стихотворения.



Решают задачу

П – устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют математические термины, символы и знаки.

Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи.

К – применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

VI . Итоги урока. Рефлексия.

(2 мин)

Цель:

подвести итог урока, проанализировать работу на уроке; рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Подсчитываем баллы, выставляем оценки за урок.

25 и больше баллов - 5

17-24 баллов – 4

10-16 баллов – 3

Продолжите высказывание:

- Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? (покажите соответствующий смайлик)

Отвечают на вопросы, подсчитывают баллы, работают с карточками на столе

П - ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л- проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.


VII. Домашнее задание

(1 мин)

№ 20, 21 с. 72


Спасибо за урок!

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения.



Список литературы:

      1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. 1-4 классы;

      2. Неженцева Е.Н. Адаптированная рабочая программа для учащихся 4 б класса по математике. 2014-2015 уч.г.


Приложение

Тренажер В.Ф.Базарного







Ребус

,, , Е

ЗА ,





1

В 1 ц 100 кг.


2

В 1 дм 100 мм.


3

В 1 мин 100 с.


4

10 дм – это 1 м.


5

1000 кг – это 1 т.


6

1 кг = 100 г.


7

100 ц – это 1 т.


8

В сутках 12 ч.


9

1 ч = 60 мин.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные требования к структуре и содержанию уроков по математике (Статья)

Автор: Попкова Елена Владимировна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация. Современный урок. "
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-sovriemiennyi-urok-1"
    ["file_id"] => string(6) "127252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415286004"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства