kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные требования к структуре и содержанию уроков по математике (Статья)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные требования к структуре и содержанию уроков по математике  определяются федеральным государственным стандартом (ФГОС).

В соответствии с ФГОС учебный процесс на уроке направлен на  развитие личности обучающегося, что обеспечивается, прежде всего, формированием в процессе активной образовательной деятельности на уроке универсальных учебных действий - личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных - как основы образовательного процесса).

Структура и содержание урока, технологии и планируемые результаты (универсальные учебные действия (УУД)  на разных этапах урока прописываются в новом формате современной технологической карты урока.

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Рассмотрим в соответствии с ФГОС разработанную технологическую карту урока.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные требования к структуре и содержанию уроков по математике (Статья)»

Попкова Елена Владимировна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №292 Фрунзенского района Санкт- Петербурга


Современные требования к структуре и содержанию уроков по математике (Статья)


Современные требования к структуре и содержанию уроков по математике определяются федеральным государственным стандартом (ФГОС).

В соответствии с ФГОС учебный процесс на уроке направлен на развитие личности обучающегося, что обеспечивается, прежде всего, формированием в процессе активной образовательной деятельности на уроке универсальных учебных действий - личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных - как основы образовательного процесса).

Структура и содержание урока, технологии и планируемые результаты (универсальные учебные действия (УУД) на разных этапах урока прописываются в новом формате современной технологической карты урока.

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Рассмотрим в соответствии с ФГОС разработанную технологическую карту урока.

Учитель: Попкова Елена Владимировна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №292 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Предмет: математика

УМК: - «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. 4 класс»

Класс: 4 класс

Тип: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Технология урока: развивающие, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие технологии, интерактивные технологии, групповые технологии.

Тема: Решение задач. («Математический аукцион»)

Цель урока:

  • Создание условий для совершенствования умения решать текстовые задачи, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, а также для совершенствования вычислительных навыков.

  • Создание условий для формирования ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Планируемые результаты:

предметные результаты:

  • применять вычислительные навыки, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие,

совершенствовать умение решать текстовые задачи

метапредметные результаты:

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником

личностные УУД:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;

  • проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.

  • осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

- регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование собственной деятельности, оценка качества усвоения учебного материала

- познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- коммуникативные УУД: определение цели сотрудничества с учителем, постановка вопросов, взаимодействие со сверстниками на уроке.

Задачи урока:

Образовательные:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи; переводить одни единицы измерения в другие;

  • продолжить формирование вычислительных навыков учащихся при умножении двузначного числа на однозначное.

Познавательные:

  • формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания при решении текстовых задач.

  • развивать познавательную деятельность учащихся при изучении темы «Решение задач».



Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление, познавательную деятельность путем решения логических задач и ребусов;

  • совершенствовать артикуляционную и общую (а также мелкую) моторику учащихся во время динамических пауз, используя стихотворный текст, музыкальное сопровождение (с помощью мультимедиапроектора)

  • развивать целенаправленное произвольное внимание и память школьников, используя карточки «Математический диктант»

Развивающие:

    • способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации) при изучении данной темы.

    • развивать умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

    • формировать основные компоненты УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, интерес к математике;

  • воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, умение слушать друг друга на уроке.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная

УМК: авторская программа М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы»;

Оборудование для учителя и материалы: ПК -1 шт., мультимедийный проектор- 1шт, интерактивная доска – 1 шт., классная доска – 1 шт., электронное приложение к учебнику М.И.Моро (комплект), презентация карточки для доски («вагоны», «лоты»)

Материалы для учащихся:

- учебник «Математика.3 класс 2 часть» М.И.Моро - 5 шт

- рабочая тетрадь - 4 шт

- карточки (математический диктант -4 шт., карточки-смайлики для проведения рефлексии – 4 шт.)

- картинка с изображением кошелька -4 шт

- монетки-смайлики - несколько наборов.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (УУД)

I. Организационный момент.

Цель: проверка готовности учащихся к уроку

(2 мин)

2. Мотивация

Цель:

эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку.


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня мы отправляемся на математический аукцион.

- Кто знает, что такое аукцион?

- Вот как толкует это слово словарь Ожегова: Аукцион - это публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

- На аукционе разыгрываются лоты.

Проводить аукцион будет Королева Математика.

Демонстрирует презентацию (изображение Королевы Математики)

Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что почем не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

На аукционе знания будут заменять деньги. Сегодня выставлены следующие лоты:

  • Ребус - 2 балла

  • Устный счет - 13 баллов

  • Задачи – 25 баллов

Ваша задача сегодня – набрать как можно больше баллов.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, проверяют готовность к уроку.

Ответы учащихся

К- планируют учебное сотрудничество с учителем, сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету

II.Сообщение темы, цели урока

(1 мин)

Цель: включение учащихся в работу, развитие логического мышления

Итак, первый лот – ребус. Здесь зашифрована тема нашего урока. Предлагает разгадать ребус.

,, , Е ЗА ,

Предлагает учащимся определить тему, цель урока.

- получите свои баллы за работу! Продано!




Решают примеры устно по цепочке.






Определяют тему, цель урока

Р – понимают и сохраняют учебные задачи

III.Актуализация знаний

(7 мин)

Цель: включение учащихся в вычислительную деятельность, закрепление умения осуществлять перевод единиц измерения, осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности, развивать логическое мышление


Проверяет наличие домашнего задания в тетрадях, выясняет, были ли трудности при его выполнении.

- Итак, следующий лот - устный счет.

1. математический диктант - 9 б

Учитель читает утверждение, ученики отмечают в своих карточках: если согласны +, не согласны –

  1. В 1 ц 100 кг. (+)

  2. В 1 мин 100 с (-)

  3. В 1 дм 100 мм (+)

  4. 10 дм - это 1 м (+)

  5. 1000 кг – это 1 т (+)

  6. 1 кг = 100 г (-)

  7. 100 ц – это 1т (-)

  8. В сутках 12 часов (-)

  9. 1 ч = 60 мин. (+)



Выполняем проверку. Получаем баллы! Продано!



  1. Игра «Грузчики» 2 б

Предлагает ученикам «загрузить» вагоны до 1 т:

580 кг 420 кг 150 кг 860 кг

Получаем баллы! Продано!


  1. Логическая задача. 2 балла

Маша ниже ростом, чем Надя, а Катя выше ростом, чем Надя. Расставьте девочек по росту.



Отвечают на вопросы




Выполняют задание на карточках












Учащиеся проверяют свои работы. Получают баллы.


Учащиеся «загружают» вагоны по очереди, работают у доски.

Получают по 2 балла за верный ответ.


Ученики решают логическую задачу, решивший получает 2 балла



П – владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, устанавливают взаимосвязи в явлениях и процессах и представляют информацию в занаково-символической и графической форме, делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.

Р- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике, замечают допущенные ошибки.

К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л- осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку на здоровый образ жизни

IV. Работа по теме урока

(12 мин)

Цель: закрепление умения решать текстовые задачи, снятие напряжения с глаз посредством гимнастики

Работа по учебнику с.72

  1. № 16 с.72 схематический чертеж вместе с доской (коллективно), решение самостоятельное. – 10 б



  1. Гимнастика для глаз. (Тренажер Базарного)


  1. № 17, с.72 самостоятельное решение - 5 б


Читают условие задачи, выполняют схематический чертеж, решают самостоятельно с последующей проверкой.


Выполняют упражнения с помощью интерактивной доски.


V. Практическая деятельность

(9-10 мин)

Цель: закрепление умения решать текстовые задачи.


Цель: снятие напряжения опорно-двигательного аппарата (ОДА), развитее общей и артикуляционной моторики


Дополнит.

(5 мин)

  1. № 18 самостоятельное решение – 8 б









  1. Динамическая пауза. «Смешарики» на мультимедиапроекторе





  1. *дополнительно: № 19 с.72 – 2б

(коллективное выполнение вместе с доской)

Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.








Дети выполняют движения под музыку или по тексту стихотворения.



Решают задачу

П – устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют математические термины, символы и знаки.

Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи.

К – применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

VI . Итоги урока. Рефлексия.

(2 мин)

Цель:

подвести итог урока, проанализировать работу на уроке; рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Подсчитываем баллы, выставляем оценки за урок.

25 и больше баллов - 5

17-24 баллов – 4

10-16 баллов – 3

Продолжите высказывание:

- Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? (покажите соответствующий смайлик)

Отвечают на вопросы, подсчитывают баллы, работают с карточками на столе

П - ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л- проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.


VII. Домашнее задание

(1 мин)

№ 20, 21 с. 72


Спасибо за урок!

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения.



Список литературы:

      1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. 1-4 классы;

      2. Неженцева Е.Н. Адаптированная рабочая программа для учащихся 4 б класса по математике. 2014-2015 уч.г.


Приложение

Тренажер В.Ф.Базарного







Ребус

,, , Е

ЗА ,





1

В 1 ц 100 кг.


2

В 1 дм 100 мм.


3

В 1 мин 100 с.


4

10 дм – это 1 м.


5

1000 кг – это 1 т.


6

1 кг = 100 г.


7

100 ц – это 1 т.


8

В сутках 12 ч.


9

1 ч = 60 мин.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные требования к структуре и содержанию уроков по математике (Статья)

Автор: Попкова Елена Владимировна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация. Современный урок. "
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-sovriemiennyi-urok-1"
    ["file_id"] => string(6) "127252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415286004"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства